Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Арвеладзе – Плоды творения армян

♣ სომხეთი-საქართველო

 

Бондо Арвеладзе: «Все культурные ценности, созданные нашими народами, оказывается, плоды творения армян!»

 

Эксклюзивное интервью 1news.az с известным грузинским арменологом Бондо Арвеладзе
 
 – По утверждениям некоторых армянских ученых, чуть ли не все церкви на территории Грузии построены армянами, и сегодня они требуют передать их т.н. законному владельцу. Насколько обоснованы их претензии?
 
– Начну с краткого исторического экскурса. Когда враги нападали на Армению, они искали убежище в Грузии и находили его. Мы им всегда протягивали руку помощи. Это происходило периодически.
 
Как и когда появились первые армяне на территории Грузии?
 
– Сейчас трудно сказать, когда появилась в Грузии первая волна армянских беженцев. Но факт, как утверждает Г. Маисурадзе в своей книге «Отношения грузинского и армянского народов в XIII-XVII вв.», что «этот процесс приобрел широкий характер сначала в XI, потом в XV вв., когда завоеватели-кочевники почти полностью заняли жизненное пространство Армении». Если послушать некоторых т.н. армянских историков, то они заявляют, что армяне не пришельцы, а являются аборигенами этих земель. Хотя они далеко не автохтонный народ на Кавказе. Как известно, армяне индоевропейцы. Они на Кавказе появились после падения Урартийского царства и поселились на его землях. После произошла их ассимиляция с урартийцами. Поэтому в армянском языке так много индоевропейских и не индоевропейских платов. Об этом в свое время говорил и известный языковед Нико Марр, на что он неоднократно указывал в своих трудах. Сегодня армяне уже заявляют, что они являются потомками урартййцев, а Урарту называют древней Арменией, но это далеко не так.
 
Кстати, тут уместно привести в пример даже такого известного «арменофила», как Пиотровский Борис Борисович – археолог и историк-востоковед, академик АН СССР (1970) и АН Армянской ССР (1968), заслуженный деятель искусств РСФСР (1964) и, наконец, директор Эрмитажа (1964 — 1990), основные труды которого посвящены истории, культуре и искусству Кавказа и Древнего Востока, в частности государства Урарту и вопросам происхождения и древней истории армянского народа. (Особенно значительны итоги его раскопок 1939—1971 гг. урартского города и крепости на холме Кармир-Блур, у Еревана, – Ф.Д.).
 
Так вот, и Пиотровский тоже говорит, что утверждать, будто армяне являются потомками урартийцев – ошибочно. Но он также отмечает, что произошла ассимиляция армян урартийцами и этого не следует забывать. Несмотря на это, армяне объявили все урартские надписи и изображения армянскими.
 
 – А теперь настал черед грузинских памятников?
 
– Некоторые армянские т.н. ученые, вооружившись пером, ведут натиск и претендуют на исконно грузинские земли и все исторические памятники стараются объявить армянскими. Кстати, армяне не только на грузинские земли заявляют претензии, но и на азербайджанские. Все культурные ценности, созданные нашими народами, оказывается, плоды творения армян! Например, они Тао-Кларджети и его зодчество объявили армянскими. Также и зодчество древних албанцев. Недостойные поступки армянских ученых такого типа – явление не новое, но закрывать глаза на подобное «творчество» равносильно забвению памяти предков. Их старый испытанный метод – высказывать подобную галиматью не самим, а посредством представителей других национальностей.
 
– Кого вы имеете в виду?
 
– К сожалению, таких примеров очень много. Вспомним хотя бы француза Кутуля или других европейских путешественников и ученых XIX века, которых армяне убеждали   писать всякие небылицы про Грузию и грузин. Их так много, что перечислить всех невозможно, у нас не хватит бумаги. Что же касается самих армян, то широко известна антигрузинская  деятельность доктора исторических наук Паруйра Мурадяна, который в Париже, в «Ревью дез этюд армениен» на французском языке опубликовал статью о Мцетском Джвари. Напечатал не оригинал армянской надписи, а сфотографированную его другом армянскую надпись – напечатал красиво выведенными буквами. «Ополовинил» пьедестал, дабы сказать, что не было места. Потом ученые заявили, что Паруйр Мурадян допустил неслыханную в науке фальсификацию. Слава Богу, благодаря грузинскому ученому Константину Салия армянская фальшивка сразу была выявлена и обнаружена, а «героические деяния» Мурадяна стали известны и зарубежным ученым.
 
– Но, факт, что, к сожалению, в подобных делах Мурадян не одинок?
 
– К сожалению, да. Его поддерживают и другие армянские «исследователи». «Отличилась» действующая в Ереване организация по исследованию армянской архитектуры. Эта организация в 1992 году выпустила цветной буклет «Ахалкалак» на армянском, русском и английском языках. Исходя из его содержания, Ахалкалаки ни больше, ни меньше как древний армянский город. Академик Роин Мнтревели, профессор Н. Шошиашвили и другие дали достойный ответ, но тем не менее эта организация упрямо продолжает свою сомнительную деятельность.
 
Они выпустили в Ереване карту-справочник «Армянские церкви в Грузии», автором которого является Самвел Карапетян. Он в этом справочнике зафиксировал, что будто на территории Грузии 653 армянские церкви. Более того, он дошел до такого абсурда, что начал утверждать, будто в Зугдиди (город в западной Грузии – Ф.Д.) в 70-80 годах XIX века была армянская церковь. Я это перепроверил и оказалось, что по статистическим данным переписи царской России за этот период тут проживало всего пять армян и как они могли иметь свою церковь?
 
Еще такой факт. Армянский епископ Нерсес Аштаракеци подкупил иностранного путешественника, чтоб он написал, будто у входа в город Гагра была армянская церковь. Впоследствии и эта фальсификация тоже была выявлена.
 
– Все-таки на какие церкви армяне претендуют и насколько обоснованы их претензии?
 
– Сначала претендовали на 50 церквей и требовали, чтоб передали им без всяких предварительных условий, потом дошли до 5. Например, они претендуют на Сурб Ншанскую церковь. У нас есть исторические сведения, что там до того была православная церковь святого Николая Чудотворца. Даже армянский ученый Агаянц пишет, что там была грузинская православная церковь, которую армяне присвоили в XVI веке, а в 1703 году армяне ее переименовали в Сурб Ншанскую церковь. Армяне претендуют также на церковь 40 мучеников, которая построена царем Вахтангом Горгасали. Ее еще называли греческой церковью. Вторая жена Вахтанга Горгасали была гречанкой и церковь была построена в ее честь. Ее тоже армяне присвоили и переименовали в церковь Архангела. Очень много таких примеров. Армяне написали, что грузины стали такими же «разрушителями цивилизации», какими являются азербайджанцы.
 
– А почему нас с азербайджанцами считают разрушителями цивилизации?
 
– Потому что Карабах – азербайджанская территория, а армяне говорят, что это не так. В Карабахе памятники албанской культуры. Азербайджанцы -правопреемники албанцев, но армяне говорят, что это не так. На самом деле все культурные памятники албанцев принадлежат Азербайджану. Так что все претензии армян и в данном случае тоже необоснованны.
 
 

Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии

 

http://www.1news.az/interview/20100210101522964.html

 

 

9 Responses to “•Арвеладзе – Плоды творения армян”

  1. realmedia said

    да кстати вместо того чтобы искажть факты и историю армянского народа будьте любезны сперва внесите ясности о вашем происхождении или же о сыне грузинского народа-сталина и.в-джугашвили.
    чтайте и рвите волосы себе.
    с уважением реалмедиа

    Колин Джордан, магистр истории Кэмбриджского университета, пишет о еврейском
    происхождении товарища Сталина: “Имя Сталина – Джугашвили – по-грузински
    означает “сын израелита”, так как “джуга” – это израелит, а “швили” – сын. Семья
    Джугашвили, христианского вероисповедания, происходит от горских евреев Кавказа,
    обращенных в христианство в начале XIX века”. И указывается источник: вышедшая
    по-французски книга Ивана Крылова “Моя карьера в советском Генштабе”, как это
    цитируется в парижском журнале “Новый Прометей” за май 1951 года.
    – Дальше: “В своей книге “Жизнь Сталина” И. Рагуза, описывая на стр. 14
    родителей Сталина – Бессо и Като Джугашвили – говорит: “Отец Като (мать Сталина)
    был евреем-старьевщиком в горах Кутаиси” (стр. 25).

    Like

  2. AFXAZI said

    გაიხარეთ ბატონო ბონდო, თქვენნაირი ქართველები კიდევ ბევრჯერ დაჭირდება საქართველოს.

    Like

    • realmedia said

      пишите по русски грузинского язика не знаю, а то если я начну писать на армянском или английском что вы поймете?

      Like

  3. Lado Sharvadze said

    გაიხარეთ ბატონო ბონდო, წარმატებებს გისურვებთ.

    Like

  4. Овик said

    хо да беври аракомпитентули картвели адамиани гчирдеба?
    Хотя по-моему господин Арвеладзе довольно вменяем по сравнению с арменофобом Гурамом Мархулия. У него редкий случай шизофрении. Так, все болезни делятся на 2 категории – х..ня и п..ец. Второй неизлечим. И эта патология обнаружена у Мархулия.
    П.С. Не хотелось бы грязь швырять в лицо уважаемым ученым…

    Like

    • a.sanduxaZe said

      ovik, rac tqven xarT sxvas nu abralebT, Tqvens avadmyofobaze didi somexi adamiani ovanes tumanianic werada, waikiRxe ras wers is:
      Ованес Туманян
      ОГОРЧЕННЫЙ НАРОД

      Иного пути нет. Истинное спасение должно прийти изнутри, ибо мы больны изнутри.

      Н.С.Вартапетов: [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем – Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам». (Н.С.Вартапетов, «Христианские памятники Закавказья»).

      Like

      • a.sanduxaZe said

        Александр Дюма (Отец), “Кавказское путешествие”:

        “Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов”.

        Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг

        Like

  5. a.sanduxaZe said

    Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
    “-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,…
    -отвергающее благое, изменяющего истине,…
    -народ строптивый и преступный,..
    -ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
    -вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
    -вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
    -поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети…”

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s