•Арвеладзе – Плоды творения армян
Бондо Арвеладзе: «Все культурные ценности, созданные нашими народами, оказывается, плоды творения армян!»
Эксклюзивное интервью 1news.az с известным грузинским арменологом Бондо Арвеладзе
– По утверждениям некоторых армянских ученых, чуть ли не все церкви на территории Грузии построены армянами, и сегодня они требуют передать их т.н. законному владельцу. Насколько обоснованы их претензии?
– Начну с краткого исторического экскурса. Когда враги нападали на Армению, они искали убежище в Грузии и находили его. Мы им всегда протягивали руку помощи. Это происходило периодически.
– Как и когда появились первые армяне на территории Грузии?
– Сейчас трудно сказать, когда появилась в Грузии первая волна армянских беженцев. Но факт, как утверждает Г. Маисурадзе в своей книге «Отношения грузинского и армянского народов в XIII-XVII вв.», что «этот процесс приобрел широкий характер сначала в XI, потом в XV вв., когда завоеватели-кочевники почти полностью заняли жизненное пространство Армении». Если послушать некоторых т.н. армянских историков, то они заявляют, что армяне не пришельцы, а являются аборигенами этих земель. Хотя они далеко не автохтонный народ на Кавказе. Как известно, армяне индоевропейцы. Они на Кавказе появились после падения Урартийского царства и поселились на его землях. После произошла их ассимиляция с урартийцами. Поэтому в армянском языке так много индоевропейских и не индоевропейских платов. Об этом в свое время говорил и известный языковед Нико Марр, на что он неоднократно указывал в своих трудах. Сегодня армяне уже заявляют, что они являются потомками урартййцев, а Урарту называют древней Арменией, но это далеко не так.
Кстати, тут уместно привести в пример даже такого известного «арменофила», как Пиотровский Борис Борисович – археолог и историк-востоковед, академик АН СССР (1970) и АН Армянской ССР (1968), заслуженный деятель искусств РСФСР (1964) и, наконец, директор Эрмитажа (1964 — 1990), основные труды которого посвящены истории, культуре и искусству Кавказа и Древнего Востока, в частности государства Урарту и вопросам происхождения и древней истории армянского народа. (Особенно значительны итоги его раскопок 1939—1971 гг. урартского города и крепости на холме Кармир-Блур, у Еревана, – Ф.Д.).
Так вот, и Пиотровский тоже говорит, что утверждать, будто армяне являются потомками урартийцев – ошибочно. Но он также отмечает, что произошла ассимиляция армян урартийцами и этого не следует забывать. Несмотря на это, армяне объявили все урартские надписи и изображения армянскими.
– А теперь настал черед грузинских памятников?
– Некоторые армянские т.н. ученые, вооружившись пером, ведут натиск и претендуют на исконно грузинские земли и все исторические памятники стараются объявить армянскими. Кстати, армяне не только на грузинские земли заявляют претензии, но и на азербайджанские. Все культурные ценности, созданные нашими народами, оказывается, плоды творения армян! Например, они Тао-Кларджети и его зодчество объявили армянскими. Также и зодчество древних албанцев. Недостойные поступки армянских ученых такого типа – явление не новое, но закрывать глаза на подобное «творчество» равносильно забвению памяти предков. Их старый испытанный метод – высказывать подобную галиматью не самим, а посредством представителей других национальностей.
– Кого вы имеете в виду?
– К сожалению, таких примеров очень много. Вспомним хотя бы француза Кутуля или других европейских путешественников и ученых XIX века, которых армяне убеждали писать всякие небылицы про Грузию и грузин. Их так много, что перечислить всех невозможно, у нас не хватит бумаги. Что же касается самих армян, то широко известна антигрузинская деятельность доктора исторических наук Паруйра Мурадяна, который в Париже, в «Ревью дез этюд армениен» на французском языке опубликовал статью о Мцетском Джвари. Напечатал не оригинал армянской надписи, а сфотографированную его другом армянскую надпись – напечатал красиво выведенными буквами. «Ополовинил» пьедестал, дабы сказать, что не было места. Потом ученые заявили, что Паруйр Мурадян допустил неслыханную в науке фальсификацию. Слава Богу, благодаря грузинскому ученому Константину Салия армянская фальшивка сразу была выявлена и обнаружена, а «героические деяния» Мурадяна стали известны и зарубежным ученым.
– Но, факт, что, к сожалению, в подобных делах Мурадян не одинок?
– К сожалению, да. Его поддерживают и другие армянские «исследователи». «Отличилась» действующая в Ереване организация по исследованию армянской архитектуры. Эта организация в 1992 году выпустила цветной буклет «Ахалкалак» на армянском, русском и английском языках. Исходя из его содержания, Ахалкалаки ни больше, ни меньше как древний армянский город. Академик Роин Мнтревели, профессор Н. Шошиашвили и другие дали достойный ответ, но тем не менее эта организация упрямо продолжает свою сомнительную деятельность.
Они выпустили в Ереване карту-справочник «Армянские церкви в Грузии», автором которого является Самвел Карапетян. Он в этом справочнике зафиксировал, что будто на территории Грузии 653 армянские церкви. Более того, он дошел до такого абсурда, что начал утверждать, будто в Зугдиди (город в западной Грузии – Ф.Д.) в 70-80 годах XIX века была армянская церковь. Я это перепроверил и оказалось, что по статистическим данным переписи царской России за этот период тут проживало всего пять армян и как они могли иметь свою церковь?
Еще такой факт. Армянский епископ Нерсес Аштаракеци подкупил иностранного путешественника, чтоб он написал, будто у входа в город Гагра была армянская церковь. Впоследствии и эта фальсификация тоже была выявлена.
– Все-таки на какие церкви армяне претендуют и насколько обоснованы их претензии?
– Сначала претендовали на 50 церквей и требовали, чтоб передали им без всяких предварительных условий, потом дошли до 5. Например, они претендуют на Сурб Ншанскую церковь. У нас есть исторические сведения, что там до того была православная церковь святого Николая Чудотворца. Даже армянский ученый Агаянц пишет, что там была грузинская православная церковь, которую армяне присвоили в XVI веке, а в 1703 году армяне ее переименовали в Сурб Ншанскую церковь. Армяне претендуют также на церковь 40 мучеников, которая построена царем Вахтангом Горгасали. Ее еще называли греческой церковью. Вторая жена Вахтанга Горгасали была гречанкой и церковь была построена в ее честь. Ее тоже армяне присвоили и переименовали в церковь Архангела. Очень много таких примеров. Армяне написали, что грузины стали такими же «разрушителями цивилизации», какими являются азербайджанцы.
– А почему нас с азербайджанцами считают разрушителями цивилизации?
– Потому что Карабах – азербайджанская территория, а армяне говорят, что это не так. В Карабахе памятники албанской культуры. Азербайджанцы -правопреемники албанцев, но армяне говорят, что это не так. На самом деле все культурные памятники албанцев принадлежат Азербайджану. Так что все претензии армян и в данном случае тоже необоснованны.
Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии
http://www.1news.az/interview/20100210101522964.html
realmedia said
да кстати вместо того чтобы искажть факты и историю армянского народа будьте любезны сперва внесите ясности о вашем происхождении или же о сыне грузинского народа-сталина и.в-джугашвили.
чтайте и рвите волосы себе.
с уважением реалмедиа
Колин Джордан, магистр истории Кэмбриджского университета, пишет о еврейском
происхождении товарища Сталина: “Имя Сталина – Джугашвили – по-грузински
означает “сын израелита”, так как “джуга” – это израелит, а “швили” – сын. Семья
Джугашвили, христианского вероисповедания, происходит от горских евреев Кавказа,
обращенных в христианство в начале XIX века”. И указывается источник: вышедшая
по-французски книга Ивана Крылова “Моя карьера в советском Генштабе”, как это
цитируется в парижском журнале “Новый Прометей” за май 1951 года.
– Дальше: “В своей книге “Жизнь Сталина” И. Рагуза, описывая на стр. 14
родителей Сталина – Бессо и Като Джугашвили – говорит: “Отец Като (мать Сталина)
был евреем-старьевщиком в горах Кутаиси” (стр. 25).
LikeLike
Генрих Григорян said
Дорогие друзья,чему вы удивляетесь? Армянские церкви можно встретить на всем земном шаре – от крайнего Юга (Новая Зеландия,Австралия) до крайнего севера – Швеция, Норвегия, от крайнего Востока (Япония) до крайнего Запада. Сколько бы пороков Вы не приписывали армянам , – правильных или ложных,- не имеет значения, потому что существует упорный и безошибочно верифицируемый факт: – ни один народ мира не построил на земном шаре такое количество христианских церквей, как армяне. В 1984 году в Армению приехал профессор Киотского Университета,ассистент знаменитого Судзуки, по книгам которого в основном изучают дзен-буддизм. Профессор также преподает дзен-буддизм, но принял христианство. Буддистская религия не считает “предательством” принятие другой религии ,поскольку считает все другие религии “своими” родственными дочерними ответвлениями. ” Я приехал в Армению, – говорил профессор,- потому что ближайшая христианская церковь рядом с Киотским Университетом построена армянами, и меня заинтересовало, что это Вы за народ , которые построили христианскую цекровь в далеком Киото. На вопрос, сколько армян живет в Киото, он дал приблизительный ответ -четыре или пять семей. В Тбилиси, как писал еще великий Пушкин в книге “Путешествие в Эрзерум”, приводя статистические данные Тифлиса первой половины 19 века , 47 процентов народонаселения составляли армяне и только 17 – грузины.Чему же удивляться, если они построили столько церквей в братской для себя атмосфере?
LikeLike
AFXAZI said
გაიხარეთ ბატონო ბონდო, თქვენნაირი ქართველები კიდევ ბევრჯერ დაჭირდება საქართველოს.
LikeLike
realmedia said
пишите по русски грузинского язика не знаю, а то если я начну писать на армянском или английском что вы поймете?
LikeLike
Lado Sharvadze said
გაიხარეთ ბატონო ბონდო, წარმატებებს გისურვებთ.
LikeLike
Овик said
хо да беври аракомпитентули картвели адамиани гчирдеба?
Хотя по-моему господин Арвеладзе довольно вменяем по сравнению с арменофобом Гурамом Мархулия. У него редкий случай шизофрении. Так, все болезни делятся на 2 категории – х..ня и п..ец. Второй неизлечим. И эта патология обнаружена у Мархулия.
П.С. Не хотелось бы грязь швырять в лицо уважаемым ученым…
LikeLike
a.sanduxaZe said
ovik, rac tqven xarT sxvas nu abralebT, Tqvens avadmyofobaze didi somexi adamiani ovanes tumanianic werada, waikiRxe ras wers is:
Ованес Туманян
ОГОРЧЕННЫЙ НАРОД
Иного пути нет. Истинное спасение должно прийти изнутри, ибо мы больны изнутри.
Н.С.Вартапетов: [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем – Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам». (Н.С.Вартапетов, «Христианские памятники Закавказья»).
LikeLike
a.sanduxaZe said
Александр Дюма (Отец), “Кавказское путешествие”:
“Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов”.
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
LikeLike
a.sanduxaZe said
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
“-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,…
-отвергающее благое, изменяющего истине,…
-народ строптивый и преступный,..
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети…”
LikeLike
Gart said
Да, снова зависть….
и ни одного источника… ну и грызуны же вы…
LikeLike