Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Мархулия-Иреван Азербайджанский город

♣ სომხეთი-საქართველო

 

 Гурам  Мархулия

Столица  Армении – Азербайджанский  город  Иреван

 

          Армянская  этническая  и  топонимическая  реформы  не  в  состоянии  скрыть  историческую  правду,  армянские  «этимологи»,  коренным  образом  изменив  азербайджанскую  и  грузинскую  топонимику  исторических  грузинских  и  азербайджанских  областей,  предлагают  свое,  в  основном,  лирическое  толкование.

          Армянские легенды возводят основание Еревана к Ною, выводя название города из восклицания: «Ереванц!» (Она появилась!), якобы сделанного Ноем, когда из-под воды показалась вершина  Арарата. Это считается примером т. н. Народной этимологии,  таким  образом,  согласно  армянским  преданиям  конца  XIX  века, Ереван – это  первый  послепотомный,  а  значит,  самый  древний  город  на  планете,  к  тому же Ной был  армянином,  своим  восклицанием Ереванц –  Ной   случайно  выдал  свою  национальную  принадлежность. Так  армяне  ковали себе  историю и культуру, выдав ее затем за летопись «древней великой Армении».

      Искусственно удревнить историю  возникновения  города Еревана  армянским делателям  истории  не удавалось  до  1950  года.   В 1950 г.  армянские-советские  археологи на холме АринБерд  нашли каменную плиту, согласно клинописной надписи город Эребуни основан урартским царём Аргишти I.

        Расшифровали надпись, говорящую о сооружении  урартской крепости Эребуни в 782 г. до н.э., вся  Армения  ликовала, мол  нашли  все-таки,  что моментально стало основанием для властей Армянской ССР отпраздновать 2750-летие Еревана в 1968 г.  С  тех  пор  и  по  сей  день,  не  зная  до  каких  пор,  каждый год,  10  октября проводится  политико-историческое шоу,  посвященное  дню  рождения  Еревана.

     Хотя в надписи упоминаются три клинописных знака «РБН» (в древности гласных букв не было), это незамедлительно было расшифровано как «Эребуни». К тому же не было в древней надписи и четкого указания географического расположения города «РБН».

       Однако  совершенно  непонятно,  какое  отношение  к  Урарту  имеет  Армения?  Армяне  к  этому  времени  еще  были  в  поисках  своей  исторической  родины,  и  они  еще  не  обитали  на  Кавказе.

        Об этой странной истории пишет исследователь Шнирельман: «Вместе с тем, никакой прямой связи между археологическим открытием и состоявшимися позднее празднествами (в Советской Армении) не было. Действительно, ведь пышный общенародный праздник организовали не археологи, а власти Армении, затратившие на это огромные средства. … Да и какое отношение имеет столица Армении Ереван к урартской крепости, связь которой с армянами еще требует доказательств? Ответ на поставленные вопросы не представляет секрета для того, кто знает новейшую историю Армении. Искать его надо в событиях 1965 г., всколыхнувших, как мы увидим ниже, всю Армению и давших мощный импульс подъему армянского национализма».

         То есть, если бы не было случайной и неправильно расшифрованной археологической находки, то армяне так и не узнали бы о том, что их «родному» Еревану оказывается  почти  2800 лет.

     В действительности, согласно историческим фактам, Иреван был основан в начале XVI века как опорная крепость Сефевидской (тюрко-азербайджанской) империи на границе с Османской империей. Чтобы остановить продвижение османов на восток, шах Исмаил I Сефеви в 1515 году приказал построить на реке Зенги крепость. Строительство было поручено везирю Реван-гули хану. Отсюда и название крепости – Реван-кала. В дальнейшем Реван-кала стала городом Реваном, далее Иреваном. По  мнению  некоторых востоковедов,  топоним  «Ираван» состоит  из  соединения  тюркского  слова  «ир»,  в  средние  века  обозначающего  «волнообразные  вершины  гор;  склоны  гор,  направленные  к  солнцу»,  и персидского  «ван», которое  переводится  как  «местность». 

Затем в период ослабления Сефевидской империи образовалось свыше 20 независимых азербайджанских ханств, одним из которых и стало Иреванское, просуществовавшее вплоть до вторжения в регион Российской империи и захвата Иревана в начале XIX века.

         Согласно  списку   И. Шопена,  составленному  в  момент  присоединения  армянской  области  к  России,  территория  ханства  состояла  из  следующих  областей-Махалов:  Ведибасар,  Зенгибасар, Гернибасар, Басаркечар,  Дерелаязь, Гекча,  Зангезур,  Гырхбулаг,  Абаран, Саадлы,  Сеидли,   Деречичек,  Дерекенд,  Талын,  Сердарабад.

          Сразу же после Туркменчайского договора Николай I, император всея Руси, своим Указом от 21 марта 1828 года образовал на территории Иреванского и Нахичеванского ханств «Армянскую область», в состав которого вошел и город Иреван, в котором на тот период проживали 7331 азербайджанцев и 2369 армян.

        В конце XIX века Иреванская губерния занимала на Кавказе третье место по количеству населения азербайджанцев после Бакинской и Елизаветпольской (Гянджинской) губерний. По данным проведенной первой в Российской империи переписи населения, в 1897 году в Иреванской губернии жили 313178 азербайджанцев. Дальнейшие события начала XX века показали, что такая ситуация и послужила причиной продолжения трагедий в истории азербайджанского народа.

      В годы после событий 1905-1907 гг. процессы массовых репрессий против азербайджанцев были продолжены в скрытой форме, о чем свидетельствуют статистические данные. Эти данные за 1916 год показывают, что количества населения 5 уездов Иреванской губернии на 1916 год по сравнению с 1831 годом увеличилось 40 раз, т.е. от 14300 до 570000 человек, но в тоже время увеличение азербайджанцев составило только 4.6 раза, достигнув 246600 человек. Или другой пример, если в 1886-1897 годах абсолютное увеличение населения составляло 40000 человек, то в 1905-1916 годах эта цифра была равна 17000, хотя в 1905 году население было на 61000 человек больше чем в 1886 году. Эти вопиющие цифры говорят о шовинистической политике проводимой армянскими националистами во время правления царской России, они свидетельствуют о конкретной реализации плана по изгнанию азербайджанцев и создании «Армении без турков»  как армяне называют азербайджанцев.

          Пользуясь ситуацией в России после первой мировой войны, февральской и октябрьской революций 1917 года, армяне стали добиваться реализации своих планов под знаменем большевизма. Бакинская коммуна под лозунгом борьбы с контрреволюционными элементами с марта 1918 года приступила к осуществлению преступного плана, преследующего цель ликвидации азербайджанцев по всей Ереванской губернии. Совершенные армянами в те дни преступления навсегда запечатлелись в памяти азербайджанского народа. Лишь в силу своей национальной принадлежности были уничтожены тысячи мирных азербайджанцев. Армяне поджигали дома, предавали огню живых людей. Ими были разрушены национальные архитектурные сокровища, школы, больницы, мечети и другие сооружения, превращена в руины.

          Создание Азербайджанской Демократической Республики (АДР) 28 мая 1918 года также не обошлось без жертв – потери части территории, о чем свидетельствует письмо председателя Совета Министров Ф.Х. Хойского министру иностранных дел М.Г.Гаджинскому, в котором говорится: «С армянами мы покончили все споры, они примут ультиматум и покончат с войной. Мы уступили им Иривань»

           В 1918-1920 гг. во время массовых истреблений из 575000 азербайджанцев, живших на территории сегодняшней Армении, 565000 было убито и выдворено. Эти данные подтверждаются и армянскими источниками: «После дашнаков к 1920 году в Советской Армении тюркское (азербайджанское) население составляло немногим больше 10000 человек. В 1922 г. после возвращения 60000 беженцев азербайджанцы составляли здесь 72596 человек.»

       В годы советской власти армяне продолжили уже ставший традиционным методику постоянного выживания азербайджанцев с территории Армянской ССР, попыток расширения своей территории за счет соседей. В этих действиях армяне живущие в Армении и за рубежом проявляли общую согласованность действий, что свидетельствовало о наличии глобальной стратегии для достижения бредовой идеи о «Великой Армении».

        Армянская диаспора, воспользовавшись случаем проведения Тегеранской конференции (1943 г.) обратилась к министру иностранных дел СССР В. Молотову с просьбой разрешения переселения в СССР армян живущих в Иране. Согласие Иосифа Сталина по этому вопросу фактически заложило основу процессам массовой депортации из Армении азербайджанцев в 1948-1953 года.

         В 1945 году руководство Армении подняло вопрос о присоединении Карабаха, обосновывая это экономической связанностью с Арменией, но в тот период эти попытки не достигли цели. Тогда была избрана другая тактика.

      Сразу же после войны в 1941-1945 годах началось переселение армян из-за рубежа в Армению. Так в 1946 году из Сирии, Греции, Ливана, Ирана, Болгарии и Румынии было переселено 50900 человек, а в 1947 году из Палестины, Сирии, Франции, США, Греции, Египта, Ирака и Ливана 35400 человек. И 1947 году секретарь ЦК КП Армении Г. Арутюнов обращаясь в Москву с жалобой на трудности размещения переселяемых армян, предложил циничную идею переселения азербайджанцев проживающих в Армении в хлопководческие районы Азербайджана, якобы для обеспечения производительности труда.

        Согласно данным в 1948 году в Азербайджан было переселено 2357 семей (11046 человек), в 1949 году 2368 семей (10595 человек), в 1950 году 14361 человек. Из 8110 семей переселенных в 1948-1950 годах всего было обеспечено жильем только лишь 4878 семьи. В общем, за 1948-1952 года было переселено более 100000 человек. Переселенные люди, в основном прожившие в горной местности и необеспеченные жильем, тяжело переносили знойный климат низменной местности и среди них имелись многочисленные жертвы. Даже в таких условиях неоднократные обращения переселенных азербайджанцев и руководства Азербайджана в Москву о разрешении расселения в горной местности, в том числе и в Карабахе было категорически отвергнуто центральными органами. Вот еще одна сторона добровольного переселения во имя развития хлопководства – бесчеловечность к судьбах людей и жертвы тысячи человеческих жизней.

         Армения своей  политикой  выжевания, фактически превратилась в мононациональную республику и дашнакская идея «Армения без азербайджанцев   и  грузин» нашла свою реализацию.

          Как  утверждают  армянские  делатели  истории,  бывший  Ираван – средневековая  азербайджанская  крепость, а ныне Ереван,  является  «двенадцатой  столицей  Армении», 10  октября 2010 года  армянские  мудрецы  отметили  2792-летие  Еревана, несмотря на столь  преклоный  возраст  «старцем»  его все же  не  назовем, так  как  в  действительности  самый  древный    армянский  город  не  имеет  даже 100 – летней  истории. После  выше  отмеченного  зададимся  вопросом  –  имеют  ли  армяне  право  называть  Ереван  окончательной  «столицей   Армении»? Грузия  и  Азербайджан  должны  боротся за  возвращение  своих  исторических  территорий  и,  таким  образом,  созданная  на  наших  землях  Армения  должна  изчезнуть  с  политической  карты  мира.

 

 

 

 



30 Responses to “•Мархулия-Иреван Азербайджанский город”

  1. Ali said

    Спасибо за полeзную информацию.

    Like

  2. Azimli Dilavar said

    Армяни никогда не имели свою историю. Они воры и украли то что есть. Они хотят доказать, что Иреван их город. Это ложь, фалсификация. Они украли и создали свою историю. Они появились на Кавказе недавно. Их нельзя называть кавказцами. Помните, даже велики русский поет А.С.Пушкин их обзываль “вором”. Много о них можно писать. Я думаю Кавказ без Армении лучше. Если не будет Армения, все будет нормально.
    Гурам я люблю тебю. Мы вместе стобой.
    Дилавар

    Like

    • realmedia said

      Кстати, нелюбовь Пушкина-революционера к армянам именно из этой оперы. Пушкин воспевал декабристов (по сути еврейских марионеток), северо-кавказские народы, воевавших с русскими, и вообще все-все-все, что являло собой врага монархии и Дома Романовых.
      Армяне в свою очередь поддерживали монархию.

      Like

  3. realmedia said

    пишет вам армянин.
    козлы на месте еревана (эривань) был эребуни которому более 2800 лет это все вместе больше чем история грузии и азера вместе.
    туфту гоните себя грузинами называете а сами жиды, мегрели, сваны, одним словом борщ.
    и не открывайте ваш паганный рот а то гавном разит.
    чурки посмотрите на карты составленные европейцами где был азер?
    не хочу тратить мое время доказывая доказанное.

    Like

  4. realmedia said

    азера подлые трусы вам не место на кавказе вас вообще не было на кавказе, а теперь хотите видеть без армян.
    ну ничего понемногу выбросим вас в каспий.
    идите целуйте жопу русским и армянам что в1994 остановили нас по вашей же просьбе, вы на коленях ползали, умоляли остановиться армянской армии а теперь тявкаете.

    Like

  5. realmedia said

    Сегодня поступил новый ассортимент резиновых барашек для азербайджанцев. imxo

    Like

  6. realmedia said

    не уверен что это сайт грузинский, а не подставной туркский или жидо-русский.
    не уверен также что большинство грузин так думает, хотя националисты думают анти армянски.
    даже бараны азера не знают, что те грузины националисты в сердце ненавидят их больше армян.

    Like

  7. realmedia said

    Для Грузин, а не для грызунов

    ИЛЬЯ ЧАВЧАВАДЗЕ
    Мы хорошо знаем, что бессилие древней Грузии началось с тех злосчастных дней, когда пала Армения, издревле наш сосед и защита с юга. Мы же с нашей стороны защищали Армению с севера, а армяне нас охраняли с юга. После того как Вахтанг Горгасали обезопасил северные границы тогдашней Грузии, всю нашу историю направил на то, чтобы мы сумели укрепиться и на юге. Пока существовала Армения, враги могли вторгнуться в Грузию, только пройдя через нее. Поэтому наши великие цари и государственные деятели делали все возможное, чтобы помочь Армении, когда она в этом нуждалась.
    К сожалению, некоторые наши правители не понимали, сколь огромным было значение Армении для Грузии. Пала Армения, и южные границы Грузии стали открытыми для вторжения. Хотя после падения Армении мы почти семь веков выдерживали натиск врагов, которые были в тысячу раз сильнее нас, но все наши усилия были направлены па укрепление южных рубежей Грузии. Однако у нас ничего не вышло, пока изнуренная и обессиленная Грузия не укрылась под покровительством Великой русской империи.

    Илья Чавчавадзе.
    Полн. собр. соч. Тбилиси, 1957. Т. 8 (на груз. яз.).
    Пер. с груз. яз. Кетеван Хараидзе.

    Like

  8. realmedia said

    только этого хватит вам знать с кем имеете дело.

    «Англо-саксонские хроники» – древнейшая летопись Англии, охватывающая период с римского завоевания – I в. до н. э. до XII в. н. э. Ее составление началось в конце IX в. при короле Альфреде на основе «Церковной Истории» Беде Достопочтенного, сохранившихся отрывках мерсийских и уэссекских хроник и устных преданий. Сохранилось 9 рукописей хроник, написанных на англо-саксонском (древнеанглийском) языке и на латыни. Ранняя часть хроник, описывающая события до 731 г., в основном взята из сочинения Беде, но содержит много дополнений, касающихся истории Южной Англии (особенно Уэссекса).

    А вот первый абзац оригинального текста манускрипта на языке оригинала.

    «The island Britain is 8o0 miles long, and 200 miles broad. And there are in the island five nations; English, Welsh (or British), Scottish, Pictish, and Latin. The first inhabitants were the Britons, who came from Armenia, and first peopled Britain southward». Bede, «Ecclesiastical History» i.1, THE ANGLO-SAXON CHRONICLE, Part 1: A. D. 1 – 748.

    И перевод: «Остров Британия имеет 8o0 миль в длину и 200 в ширину. На этом острове пять наций: англичане, валлийцы (или бритты), скотты, пикты и латиняне. Первыми обитателями острова были бритты, которые пришли из Армении и сперва заселили юг Британии». Беде, «Церковная История» ч. 1, Англо-саксонские хроники, по 748 г.

    Like

    • a. sanduxaZe said

      Надо отметить, что в армянских фамилиях слишком мало слов армянского происхождения.Эту мысль подтверждает и армянский ученый,специалист в данной области Аветисян.Он пишет «Лишь 26,3% армянских фамилий образовалось на основе оригинального армянского языка,а из оставшихся 194-фарсидского,113- турецкого,111-арабского,60-греческого,54- еврейского происхождения, ещо 44 фамилии взяты из других языков»

      Современный армянский ученый А.Периханян, подтверждая эту мысль, пишет, что «в те времена храмовая проституция являлась церемониальным обычаем, в котором участвовали все слои общества, начиная с аристократии и кончая рабами (1)
      Другой армянский ученый Капанцян отмечал и другую черту армянских царей в древние времена,которая приравнивалась проституции.Он писал «Царь Хайасы женился на родной сестре »(2)
      1.Периханян А.Г.Храмовые объединяния Малой Азии и Армении.М.,1959,с.129
      2.Капанцян Г.Хайаса.,с119

      Like

      • realmedia said

        я вам про ивана а вы мне про болвана,я вам говорю что одни из первых кто всупил на британскую землю.
        а то что есть имена ричард,едгар,вас это не смущает???или у вас в грузии нет азер,греческих,имен и фамилий,я кстати знаю езди в тбилиси которие носят армянские фамилии ну и что? от етого они армянами не стали и евреи есть у нас с армянскими фамилиями.вам повезло что ви наткнулись на армянина любителя а не историка, ато бы вам капут.
        и не смешите меня а то у вас нет еврейских имен.знеете что? вы делетант и мне не интересно с вами дискутировать.вы далеки от истории и правды как я от балета.лол
        кстати приношу независимую информацию:может после етого поддавитесь?

        В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то есть – в 5-м веке до н.э.) пригнал часть евреев в Армению.
        Во времена независимой Древней Армении царь Тигран Первый (2-й век до н.э.) пригласил дополнительное число евреев, отведя для их расселения горные районы царства.
        По свидетельству летописей о завоевании Армении персами, в 4-м веке н.э. во многих армянских городах евреи составляли от 30-ти до 70-ти процентов от всего их населения.

        Like

    • a. sanduxaZe said

      И армянский ученый Хачатрян отмечает господство данной традиции среди армянских царей ещо в начале христианского летоисчисления.
      Хачатрян А. История Армении в клинописный период. Эреван,1933,с.49.

      Капанцян тоже подтверждал, что в церкви Анаит «оказывали услуги церковные проститутки-хиэродулы»
      Капанцян Г.Хайаса, с.86

      Автор ХIХ века Ленорман,ссылаясь на убедительные факты, в основном согласившись с идентичным мнением Генриха Роулинсона, писал что «язык Урарту не имеет никакого родства с нынешним языком хайаса.Выходцы из Фригии хайасы постепенно, завладев горнами территориями к востоку от нее, вытеснили большую часть древних урартинцев,а оставшую часть «переварили», заменив их именами, язык,веру и легенды своими»
      Эту мысль подтверждает и армянский автор Вермишев.
      Вермишевъ Х.А. Материалы для истории грузинскихъ отношений .СПБ.1904.с.69

      Like

  9. a. sanduxaZe said

    В 1883 году из 18 766 человек населения города Эривань 15 992 были азербайджанцами, а в 1866 году из 27 246 человек – 23 626, т.е. 85,2%.

    Армянский ученый Завен Коркодян. Из книги: “Население Советской Армении 1831-1931”. 1932г.

    Like

  10. a. sanduxaZe said

    По представлению исторической древности, действительная родина армян, так называемая Великая Армения, находится за пределами России, а точнее в Малой Азии. Что же касается армян, проживающих на территории Нагорного Карабаха, то часть их была аборигенами, из древнего албанского племени, сохранившего христианство. Другая часть населения – это беженцы из Ирана и Турции, которые, спасаясь от нападений и преследований, нашли для себя убежище на землях Азербайджана.

    Б.Ишханян. “Народы Кавказа”, Петроград. 1916г., с.18.

    Like

  11. a. sanduxaZe said

    Представители дашнаковв, собрав вокруг себя большое количество вооруженных добровольческих отрядов, беспощадно рубили женщин, детей, стариков и инвалидов на тюркских территориях, где шла война.

    А.Лалаян. О резне в 1918-1920 гг. Журнал “Революционный Восток” , №2-3, 1936. Москва.

    Like

  12. a. sanduxaZe said

    “Как стало спокойнее, вновь увидел Шушу. В тюркском квартале, города кроме развалин, ничего не оставалось. Все дома были сожжены, а их владельцы убиты. То же самое было проделано в тюркском квартале Ханкенди… В Баку армяне с помощью англичан захватили этот большой нефтяной город и уничтожили 25 000 человек тюркского населения”. Из воспоминаний Оганеса Апресяна.

    Леонард Рамсден Хартвилл. “Люди – такие. Азербайджанские события 1918-1922-х годов в воспоминаниях одного армянина”. США, Индианаполис. Издательство: “Bobbs Meril Kompani”, 1928.

    “Дашнакские агенты армянского правительства пытаются присоединить Карабах к Армении. Это означает – лишить население Карабаха жизненного источника, связанного с Баку, и соединить с никогда и ни с чем не имевшим связи – Ереваном. Армянские крестьяне на пятом съезде решили признать Азербайджан и присоединиться к нему”.

    Анастас Микоян. Из письма от 22.05.1919г., написанного В.И.Ленину.

    Like

  13. a. sanduxaZe said

    “Одной из основных причин возникновения противоречий между тюрками и армянами, является беспощадная жестокость армянских националистов по отношению к гуманизму, заботливости, патриотизму турецкого и азербайджанского народов”.

    Армянский писатель Л.З. Сюрмалиян, проживающий в Америке. Из книги

    “Мое обращение к Вам, дамы и господа”

    Like

    • a. sanduxaZe said

      Отец армянской истории Моисей Хоренский в V веке говорил о своих соплеменниках:

      “но я хочу указать на жестокосердие как и высокомерие нашего народа,…

      отвергающее благое, изменяющего истине,…

      народ страптивый и преступный,…

      душа которого не верит Богу!,…

      Зачем вы полюбили суету и безбожие?,…

      Вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния;

      Вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели.

      Поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей и вы попадете в те же сети.”

      Like

  14. a. sanduxaZe said

    Моисей Хоренский писал, что «древняя Армения обладала способностью на высоком уровне ассимилировать те племена, который прибывали на ее территорию. Это подтверждают и лица, вышедшие из многочисленных племен, которые в разное время пришли в эту страну. Из их числа вышли многие великие государственный деятели и великие цари, я уже не говорю о просветителе Армении, выходце из Парфии, святом Григории, сыне Анака».
    Как видно, и основоположник армянской религии выходец из Парфии, то есть является лицом тюркского происхождения.
    История Армении Моисея Хоренского .М,1893.с.221.

    Арямнский ученый Капанцян писал, что: я не сомневаюсь, что в древние времена как это было отмечено мною, во главе движения хайса в южном и юго-востояном направлении стояли скифы (саки ), киммерийцы. Армянская народная легенда о первом армянском царе Паруйре из сакского рода полностью подтверждает мое предположение(1).
    Известный армянский ученный, доктор юридических наук Агаси Есаян в очередной раз, подтверждая вышеуказанные, писал, что «для внесения ясности в этот вопрос скажем, что в международной политике до 1917 года, когда упоминалась «Армения», то имелось в виду только лишь «Турецкая Армения» (2)
    1.Канапцян Г.Хайаса, с.149
    2.Агаси Есаян.Армянский вопрос и международная дипломатия. (на армянском языке), Ереван,1965,с.24

    Канапцян писал, что в «связи с хай-армянами, не отрицая факт некоторого культурно-бытового и этнического влияния и авторитета фригийцев, нет достаточных сведений о формировании армян из этих пришлых фригийских племен, об их политическом и культурном руководстве, о родстве их языков и о том,, что именно этими фригийцами было принесено из Балкан название этноса «армин».
    Дьяконов И.М. Предыстория…

    Моисей Хоренский писал , что « как ив настоящее время, в прошлом хаи не питали никакого интереса к наукам, к передающимся по устам песням.Поэтому излишне говорить о слабоумных, невежественный и диких людях»
    История Армении Моисея Хоренского.М…,1893,с4.

    В VII веке д.н.э древне – тюркского происхождения –кемерийцы (киммерийцы), следуя из северных степей Черного моря, пришли на Кура-Араксинскую низменность и территорию сегодняшней Армении. Не случайно, как это признают и армянские источники, что на территории нынешней Армении а 29 памятниках (11 из них мест проживания) обнаружены предметы принадлежащие скифам (сакам). Это факт, что территория нынешней Армении полностью относилась к царству Саков. Армянский автор С.Еремян писал, что племена саков захватив Кура-Араксинскую низменность, вытеснили оттуда киммерийцев , перешли на Араратскую долину, а оттуда- к басейну озера Урмия.(1)
    По Канапцяну ,саки возглавляли движение на юге и юго-востоке сраны «Хайаса»(2). Известный грузинский ученый Г.А.Меликишвили ещо более развивший эту мысль и подтвердивший принадлежность территории нынешней Армении древне-тюркским землям, писал, что «нахождение предметов скифского типа в районах Еревана и Севана ( до 20-х годов ХХ века в армянских источниках название этого озера отмечалось как есть тюркским словом Гёйча – А.М) указывает на проживание на этих территориях киммерийцев и саков.(3)
    1.Еремян С.Т. Нашествие киммерийцев и скифских племен и борьба Урарту и Ассирии против кочевников.-« Историко-филологический журнал»,1968,№2. с.93-94
    2.Капанцян Г.Историко-лингвистические работы к начальной истории армян- Древняя Малая Азия.Ереван,1956,с.150
    3.Меликишвили Г.А. К истории древней Грузии…,с.225

    Like

  15. a. sanduxaZe said

    Как известно, царство Саков охватывало территорию Северного Азербайджана и нынешней Армении(Западного Азербайджана).Значит, первым государственным образованием на территории Армении являлось царство Саков- государство древне-тюркского происхождения.
    В БИБЛИИ данное царство называется «Ашкеназ».С этим связано и сведение армянского историка V века Корйона «Хаи из рода Ашкенази(скифов)».Эту мысль подтвержадет и Канапцян.

    КанапцянГ. Хайаса.,с.151

    Моисей Хоренский писал об армянах (то есть называющих себя «хай»ами), что «мы ( то есть хайи) малый, малочисленный , слабый и во многих случаях ,живущий под чужим господством , народ»

    История Армении Моисея Хоренского.М..,1893,с.4

    По признанию армянского ученого Хованнисяна , « за исключением короткого периода в древние времена , земли, простирающиеся от Киликии до Кавказа , никогда не принадлежали армянам»

    Richard G.Hovannissian. The republic of Armenia. Lps-An-s. vol.2, p 332

    В книге «Истороя армянского народа» отмечено, что «ещо никто ничем не доказал, что Тигран ,Арташес,Артавазд и другие являлись армянами »

    История армянского народа …,с.80

    Известный армянский ученый В.Ишханян тоже принзал, что на территории Западного Азербайджана исторически не существовало армянских государств. Он писал , что « армяне расселились в различных частях Кавказа лишь в течении последних веков»

    Ишханян Б. Народности Кавказа( Статистическо- экономическое исследование ), Петроград,1916, с.16.

    Like

  16. a. sanduxaZe said

    Территория Армении ещо более расширилась во времена местного правителя ТигранаII.Армянский автор Микаэлян пишет ,что” большинство войн, которые вел ТигранаII, носили захватнический характер”

    Микаэлян Г.Г. История Киликийского армянского госудаства.Эреван,1952,с51

    Для подтверждения собственных предположений об империи созданной ТигранаII, Микаэльян приводит в качестве примера мнение Сталина :”Государство ( империя)ТигранаII соответствует следующему выражению Сталина ,что” оно не обладало собственной экономической базой и представляло собой временное, слабое военно-административное объединение ,а также конгломерат племен и народов, живущих своей жизнью и обладающих своими языками”

    Микаэлян Г.Г.История Киликийского армянского государства.Эреван,1952,с.31-32

    Видный армянский ученый Ишханян, приглашая заблудших армянских писак на правильный путь писал,что « в дневнеисторическом смысле ,истинная родина армян-«Великая Армения » располагалась в Малой Азии, то есть за пределами России(здесь именуется в виду царская Россия- А.М)»

    Ишханян Б, Народностиююю, с.18

    Тацит писал , что « армяне своим двуличным поведением приглашали вооруженные силы то одной , то другой стороны, по состоянию своих земель, схожести характера они близки к парфянам, смешались с ними брачными связями, свобода им чужда, они более склонны к рабству»

    Тацит Корнелий.Сочинения.т.2,СПБ,1887,с.395-396

    Моисей Хоренский писал ,что назначенного в 1веке правителем западной части Армении звали Горк. Перечисленные в произведении Моисея Хоренского все названия провинций Армении и имена лиц, назначенных туда Тиридадом, имеют тюркское происхождение.
    Моисей Хоренский, повествуя о назначении албанского государя Арана правителем территории, расположенной к югу от Куры отмечал, что в связи с передачей Кура-Араксинкая низменность Арану, все остальные правители его рода могли получить лишь провинции, расположенные на териитории нынешней Армении.Очевидно, что провинции, расположенные на территории Армении, управлялись правителями тюркского происхождения.Несомненно и то,что эти правители являлись главами тюркских племен, проживающих на тех же территориях.

    М.Хоренский .I I кн.Гл.8

    Образованный в I I I веке д.н.э. в Южной Монголии союз племен Сюнну,в дальнейшем правратился в могущественное кочевое государство. В ходе внутренней борьбы Сюнну разделилась на две части, одна из которых ешо в 1 веке , покинув свои места обитания , поселилась на исконно азербайджанской земле в Зангезурской области .
    То что население Сисакана являлось саками тюркского происхождения , видно и из утверждения Степана Орбелиана ( X I I I век), что « сисаки являются предками не только сюннов, но и албанцев и , даже по сравнению с ними, являются более древними »(1)
    Эта мысль ещо раз подтверждается видным армянским историком Адонцом Геворковым.Он, ссылаясь на древние письменные источники , писал , что «несмотря на вхождение Сюника в состав Армении, они отличались стремлением к отделению.Это, прежде всего , нужно связать с этническими особенностями страны»(2)
    Он отмечал , что «и Прокопи указывал , что сюниты , а точнее сюники являлись отдельным народом , не имевшим никакого отношения к фарсам-армянам »(3)

    1.Степанос Орбелиан. Из истории рода Сисакан.Научный архив института истории АН Азербайджан.Инв.,1274.
    2.Адонц Н. Армения в эпоху Юстиниана.М.1968,с.421.
    3.Адонц Н. Там же ….,с221.

    Моисей Хоренскй отмечал , что правители Сюника принадлежали не к хайской , а к Сисакской династии(1)
    Надо отметить , что существовавшие на территории современной Армении как государство Саков, так и указанные в древних источниках государства, принадлежащие династии иранского происхождения Ервандов и династии тюркского происхождения Арташам , не являлись политическими объединениями , называвшими себя «хаями».С другой стороны , в древних греческих иармянских источниках тюрков представляли фарсами.Это признают и армянские авторы .Юзбашян писал, что« некоторые авторы , например Аристакес Ластивеверци , пытаясь придерживаться рамок классической лексики , называл тюрков фарсами »(2)

    1.Моисей Хоренский .кн.1, гл12.
    2.Юзбашян К.Н. Армянские государства эпохи багратидов и Византия IX-XI вв. М…,1988,с.217.

    По словам армянского историка V века Фавста Бюзанда , армяне лишь чисто внешне приняли название «христианин », так как идолопоклонничество всё ещо продолжает проявляться в разных сферах общественно- политической жизни.

    Налбандян В.С.Армянская литература .М..,1976,с.18

    Like

  17. a. sanduxaZe said

    К книге «История армянского народа» говорилось, что «насильное распространение христианства , его крайне натерпимое отношение другим идеологиям ,оказала существенное отрицательное воздействие на развитие армянской культуры»

    История армянского народа .,с.89

    Армянский историк Фавст Бюзанд писал, что когда из-за внутренний распрей правитель из династии Аршаков Вараздат (374-380) бежал в Рим , страну возглавил Манвел Мамиконян .Когда сын Варазда Пап убил брата Манвела Мишеля, Манвел сказал ему :
    «Мы( то есть китайцы) не являемся вашими рабами, мы ваши друзья и даже выше вас.Так как наши предки были правителями страны китайцев( имеется в виду Китайский Туркменистан) и в результате распрей, возникших между братьями дабы ещо раз не допустить кровопролития между братьями, мы отдалились оттуда ( то есть от Китайского Туркменистана), чтобы обрести покой и , придя сюда, поселились здесь ( то есть в Армении)»

    Фавст Бюзанд. Кн5,гл34

    Like

  18. a. sanduxaZe said

    Ты трус, ты раб, ты – армянин…

    А.С.Пушкин

    «… Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина – армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит».

    Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи,
    в качестве прокурора он работал с 1892 года.

    Об армянах издревле сложилось плохое мнение, – и это, разумеется, не лишено основания, так как иначе оно не могло бы возникнуть у целых народов и притом в разные времена.
    … именно армяне склонны кричать по всякому поводу. Не пустят их в чужой дом, или раскроют какие-либо их козни, или отдадут под суд их воришек, – они не только сами поднимают крик, но и заставляют кричать глупых или продажных людей из иноплеменников..

    Русский исследователь В. Л. Величко. “Кавказ”.

    Армяне стирают и уничтожают следы грузин в принадлежащих грузинам храмах и монастырях, соскабливают или стирают грузинские надписи на камне, вынимают сами камни из строения и заменяют надписи на них – армянскими.

    Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе.

    Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.

    А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору.

    Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств – ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских…

    П.Кероп Патканов. Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии. СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман “Армения”. СПб, 1899.

    Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна сожаления.

    Французский путешественник граф Де-Шолье.

    Армяне начали высасывать соки местного населения. Не удовлетворившись этим, они проводили политику подрыва репутации местного мусульманского населения, с целью присвоить их земли, прогнав в будущем.

    Русский исследователь В.Л. Величко. Русское дело и междуплеменные вопросы. – Полное собрание публицистических сочинений. Том 1. СПб., 1904.

    Из одного миллиона трехсот тысяч армян, проживающих в Закавказье, миллион – не местные. И переселены они в область нами.

    Н.И. Шавров. “Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам”. С.Петербург. 1911, стр.59-61.

    Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители.

    Французский ученый де Бан. О визите в церковь Эчмиадзин.

    Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, “герои” армян больше были палачами своего народа, чем спасителями.

    Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги
    “Массовые убийства, чинимые армянами”.

    По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы.

    Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году.

    Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления.

    Из сообщения от 1915 года генерала русской армии Л.Одишелидзе

    Все армянские школы, начиная с высших и кончая самыми обычными, начальными школами, были превращены в арену бурной деятельности армянских пропагандистов, доведенных до крайней степени в Европейских столицах. Патриотические песни и оды, острая сатира и басни из преподавательской среды западали в горячие души подростков, разжигала в них ненависть против презренного мусульманского правительства, чувство злобы, целую серию никому не известных фантастических иллюзий будущего.

    Таким образом, за очень короткий срок (3-4 года) для защиты созданных иллюзий появились готовые на кровавое самопожертвование разъяренные, упрямые юноши…

    Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги
    “Массовые убийства, чинимые армянами”.

    Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян.

    Самуэл А.Уимс. “Тайны Армянской террористско-“христианской” страны”,
    Серии больших фальсификаций армян, 1 том.

    “Мы – свидетели Ходжалинской трагедии. Мы своими глазами видели изуродованные тела защитников Ходжалы, сотен мирных жителей – женщин, детей, стариков… Мы не смогли закончить съемки из-за обстрела нашего вертолета армянами. Но увиденное с высоты было достаточным для представления о причиненных зверствах. Это была ужасающая картина. Армяне, зверски расправившиеся с 5-6-летними детьми, грудными младенцами, беременными женщинами, не сравнимы ни с какими убийцами”.

    Свидетель Ходжалинской трагедии французский журналист Жан Ив Юнет.

    …Есть пленные. Однако, они уже не пригодны для жизни. Зимой по утрам их выводят босыми на снег и лед. Обливают с головой холодной водой, разбивают о головы бутылки, потом опять отправляют в камеры. Настоящие же пытки начинаются после этого. Ломают пальцы между дверьми, при криках бьют резиновыми дубинками. Многие, не вынеся пыток, сойдя с ума, умирают. Когда мы захватили очередное село, видел, как один армянин разрубил надвое живого ребенка. Затем частью тела шлепал по лицу и голове мать, так что она, окровавленная, потеряв рассудок, начала смеяться.

    Газетa “Московский комсомолец” 29.01.1994. Из статьи “Нефтяной синдром”.

    Конфликт в Нагорном Карабахе – хорошо запланированная, заранее подготовленная акция, осуществление которой возлагалось на долю коммунистических руководителей Армении… Лидеры “Движения Карабах”, гипертрофировав самоопределения нации, довели его до такой степени, после чего начинается сепаратизм.

    Федор Шеллов-Ковердяев – бывший I заместитель министра иностранных дел России, адвокат.

    Like

  19. a. sanduxaZe said

    II. Мысли и думы иностранцев
    Иностранцы об армянах и истории армян

    Геродот, «отец истории народов»: «Страну, распола-гающуюся у верхнего течения Ефрата, именовали Арме-нией». Армяне «проживали в западной части нагорья, име-нуемого Армянским». (Геродот, «История; Изд. «Наука», Ленинград, 1972).

    И.Дьяконов: «Армянский этнос сформировался вне пределов Кавказа». (И.Дьяконов, «Предистория армянского народа», Ереван, 1958).
    Исторический документ – письмо византийского импе-ратора Маврикия (582-602) царю Персии Хосрову: «…народ [армяне] …живет между нами и мутит…». («Армянская средневековая литература», изд. «Советакан грох», Ереван, 1986, на русском языке).
    «Армения в своем полном объеме почти никогда или только кратковременно находилась как целое государство под управлением одного государя. В историческом очерке армяне – отрасль иранской группы индоевропейского племени. Древняя история страны почти неизвестна. Название «Арарат», в древности даваемое северной части страны, связанное с Моисеевым преданием о потопе, не встречается в клинообразных надписях и у Геродота. Древние персы называли эту страну Арминой. История же, обработанная нынешними армянами, не опирается на древне-армянские национальные памятники. Они связывают свою древнюю историю с рассказами Ветхого Завета, что доказывает ее позднейшее христианское происхождение. («Энциклопедический словарь» (т.1) под редакцией Ф.Брокгауза и И.Эвфрона (СП. 1800)).

    Р.Томпсон, известный современный специалист по истории: «… написанное [Хоренским] – есть компиляция, составленная во второй половине V века. Полный же текст этой компилятивной работы, ее самая древняя рукопись датируется между XII-XVIII вв. и находится в частной коллекции».

    «Работа загадочна не только потому, что она составляет странную смесь запомнившейся традиции и выдуманной легенды. Она также имеет место на нескольких языках, в различных редакциях, многие из которых не исходят от имеющейся армянской версии». (Р.Томпсон, «Введение в историю армян», перевод Томпсона, 1976).
    Р.Томпсон: «…Моисей не только пытался поместить раннюю историю Армении на мировой сцене и привести легенды и предания об армянских героях в связанную схему, но он также переделал многое из той истории в тенденциозной манере для того, чтобы прославить своих покровителей и обеспечить их блестящей родословной». (Р.Томпсон, «Введение в «Историю армян М.Хоренаци», перевод и комментарии Р.Томпсона, Лондон, изд. Гарвардского университета, 1978).

    Эдуард Гибсон, выдающийся историк XVIII века: «[Хоренский] не обладает ни одним из тех достоинств, какие требуются от хорошего историка».

    Эдуард Гибсон: «Брать у него [Хоренского]) только то, что согласуется с хорошими историками».

    Август Кариер, видный историк: имея в виду М.Хоренского: «Верить информации армянских ученых – невежество. Ибо большинство из этих сообщений – вымысел».

    Де Морган: «Мы видим, как стараются историки этой страны (т.е. армяне), все, будучи духовными лицами, связывают корни своей нации с традициями Священного писания, и как они смешивают предания и источники с той целью, чтобы приблизить к ним род Айка».
    Это положение относится не только к историческим событиям, но и к семьям правителей. («Осудительная армянская история», Тифлис, 1895).

    Ф.Маклер, известный европейский историк: «Ясно, что Армения, т.е. географический район, с исторических времен носящий это название не был местом постоянного проживания называемого армянами народа…». (Ф.Маклер, известный европейский историк, «Армянская нация», Париж, 1924, на французском языке).

    Марк Ферро, известный французский историк: «…Армения, много раз терпевшая поражения, охотно возвеличивает свою историю, придает ей светлый образ мученичества». (М.Ферро, «Как рассказывают историю детям в разных странах мира»).

    Дж. и К.Маккарти: «Армяне, к примеру, расширили понятие «армянин», включив в него армян, обращенных в протестантизм, а также тех, кто принадлежал к армянской католической (унитарной) церкви. В отличие от типов национализма, существовавших в Европе, язык и культура не могли быть определяющими для того, что означает «армянское», так как много армян разделяли с тюрками и язык и культуру». (Дж. и К.Маккарти, «Тюрки и армяне», 1996).

    Like

  20. realmedia said

    вы искажете имя и фамилию мовсеса хоренаци.
    а то что вы хотите в этом доказать что он еврей вы не правы,даже если бы он был еврей ето в лишний раз биы доказало о многих десятках независимих историков то есть не армянского происхожденя которые представляли историю армении и которую вы хотите очернить и прировнять к вашей.
    мовсес библейское имя в этом ничего нет особенного и не о чем не говорит что он еврей,
    у нас много имен мовсес,назарет итд ети примеры в лишний рас утверждают что ваши преположения глупы.
    ми первая страна которая приняло христианство в 301 г и то что у нас библейские имена ето вполне нормально и справедливо.
    я же не говорю ,что у вас есть арабские имена итд у грузин как и у армян имя давид.
    кроме этого армения занимала громадную плошадь от каспия до средиземного моря,где проживали многие этносы которые могли бы иметь место смешанные браки, как например те же азера с армянами или грузины с армянами.
    думаю что этого хватит если вы не конченный идиот.
    еще у меня есть вопрос ответье мне честно, кто вы по национальности и поклянитесь всевишним, что би я вам поверил хотя у таких как вы ничего святого нет.

    Like

  21. realmedia said

    да кстати вместо того чтобы искажть факты и историю армянского народа будьте любезны сперва внесите ясности о вашем происхождении или же о сыне грузинского народа-сталина и.в-джугашвили.
    чтайте и рвите волосы себе.
    с уважением реалмедиа

    Колин Джордан, магистр истории Кэмбриджского университета, пишет о еврейском
    происхождении товарища Сталина: “Имя Сталина – Джугашвили – по-грузински
    означает “сын израелита”, так как “джуга” – это израелит, а “швили” – сын. Семья
    Джугашвили, христианского вероисповедания, происходит от горских евреев Кавказа,
    обращенных в христианство в начале XIX века”. И указывается источник: вышедшая
    по-французски книга Ивана Крылова “Моя карьера в советском Генштабе”, как это
    цитируется в парижском журнале “Новый Прометей” за май 1951 года.
    – Дальше: “В своей книге “Жизнь Сталина” И. Рагуза, описывая на стр. 14
    родителей Сталина – Бессо и Като Джугашвили – говорит: “Отец Като (мать Сталина)
    был евреем-старьевщиком в горах Кутаиси” (стр. 25).

    Like

  22. Dato Abuladze said

    Гурам Мархулия sovsem pognal?! 🙂 vot chto delaut s koristnim chelovekom nujdaushimsia v sredstvax nefte-babki:)
    k sojaleniu on ne edinstvenniy nash soplemennik kogo kupili azeri, turki, russkie…
    Erevevan=Irevan=azerskiy… kai ra…

    Like

  23. Нагек said

    Я АРМЕНИН 1. грузин -кто создал влши букви (вермишели)
    2.До 1917г где-небуть есть припоминалась об азеров,,?????

    Like

  24. Представляю вам отрывок из книги
    “География Страбона в семнадцати книгах”
    перевод с греческого Ф. Г. Мищенко 1879 год.:

    Разсказываюгь , что Язонъ вмѣстѣ съ ѳессалійцемъ Арменомъ доходилъ во время плаванія въ Колхиду до Каспійскаго моря, что онъ посѣтилъ Иберію, Албанію, многія части Арменіи и Медіи, о чемъ свидѣтельствуютъ святилища въ честь Язон а и многіе другіе памятники . Арменъ былъ будто бы изъ города Арменів , одного изъ лежащихъ въ окрестностяхъ озера Бойбеиды между Ферами и Ларисою, а товарищи его жили будто бы въ Акилисенѣ и Сиспиритидѣ до Калаханы и Адіабаны; по имени самого Армена страна была названа Арменіей.

    Выводы:

    1. Армения – это названия города в древней Фессалии, который находился между городами Лариса и Феры, на берегу озера Беба (Бойбеида).
    2. “Фесалийский Армен и его товарищи (так написано в книге)” делали не долгий путь от Фесалии до Колхиды и после армяне назвали свою страну (область) Арменией в честь своего вождя. Так и началось история Анатолической Армении и армянского народа.
    3. Армяне не являются автотохным народом Кавказа и Анатолии.

    Like

  25. Прародина Армян или откуда пришло племя хайев

    Один из корифеев арменистики, выдающийся византинист, действительный член императорского Русского археологического общества, профессор Санкт-Петербургского, а затем Брюссельского университетов, исследователь проблем средневековой истории армянского народа Н.Г.Адонц (1871- 1942) более 100 лет назад писал: «В VIII веке до Р.Х. под напором теснивших их с востока скифов или саков киммерийцы подались на запад к берегам Дуная, прошли во Фракию и, захватив с собой фракийские племена (в числе их фригов и армян), устремились в Малую Азию».

    Фракия – историческая область между Дунаем, Черным морем и Пропонтидой, т.е. в Юго-Восточной Европе. Ныне она находится на территории Греции, Турции (Европейской ее части – Румелии) и Болгарии.Н.Г.Адонц далее указывает: «Геродот считает армян выходцами из Фригии».Как пишет «отец истории», древнегреческий автор V века до н.э.Геродот, предки армян обитали выше ассирий- цев по течению Евфрата, на территории фригий- цев. Древнегреческий географ и историк Страбон (I век до н.э. – I век н.э.) сохранил предание о происхождении армян из города Арменион, то есть из исторической области Фессалия в Северной Греции.

    Русский кавказовед XIX века И.И.Шопен также считал, что «армяне суть пришельцы. Это – колено фригийцев и ионийцев, перешедшее в северные долины Анатолийских гор».Иными словами, предки армян до VIII века до н.э. обитали в исторической области Фракия на Балканах, то есть в Европе, откуда вместе с киммерийскими племенами мигрировали в историческую область Фракию в Малой Азии. Таким обра- зом, в период известных переселений «народов моря» «армены проникли в Малую Азию вместе с родственными племенами с Балкан.Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье».

    Поэтому, отмечает Н.Г.Адонц, «исходя из этих свидетельств, ученые предполагают, что армяне принадлежат к числу фригийских племен, живших первоначально во Фракии. Предполагается, что оттуда они, захваченные волной киммерийского движения,перекочевали в Малую Азию и затем, отделившись от своих фригийских сородичей, прошли дальше и поселились в верховьях р.Алиса, правого притока Евфрата».Выдающийся армянский филолог, литературовед и лингвист, академик АН Армянской ССР М.Х.Абегян (1865-1944) писал во второй половине ХХ века: «Предки армян задолго до нашей эры обитали в Европе, вблизи предков греков и фракийцев. Оттуда они переправились в Малую Азию,где,вероятно,некоторое время жили в соседстве с фригийцами, так как греческий писатель Геродот считает армян колонией, происходившей от фригийцев.Это указывает на то,что во времена Геродота в V веке до н.э.еще ясно сознавали, что армяне пришли в свою страну с запада».

    Выдающийся русский историк, филолог,лингвист И.М.Дьяконов на основе анализа древнеармянского языка отрицает его урартскую двуприродность и считает,что «языковой предок древнеармянского языка,протоармянский язык, мог быть только индоевропейским, не родственным ни хуррито-урартским языкам,ни хаттскому,ни современным кавказским языкам, ни семитским».Тот же автор констатирует:«Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья-хурритов, урартов, ясно, что он занесен сюда извне». Выдающийся армянский языковед и историк, академик АН Армянской ССР Г.А.Капанцян (1887-1957), уточняя территорию, занятую предками армян в Малой Азии, писал в первой половине XX века: «Местоположение страны Хайаса – Аззи нужно приурочить в основном к пространству между верховьями Евфрата (Карасу), Чороха и Аракса».

    По утверждению арменистов,армянский народ сложился на Армянском нагорье,то есть в восточной части Малой Азии – в «стране Хайаса» – «в результате постепенного слия-ния проживавших на нем издревле племен и союзов,а также некоторых других племен».Далее: «От племенного союза Хайаса, помимо прочего, армянский народ унаследовал и свое самоназвание хай. А занятая им территория получила известность как Хайк или Хайастан». А.Г.Адонц отмечает: «Из слияния двух этнических элементов сложилось ядро армянской национальности, нараставшее затем приливом этнических струй из окружавших стран. В связи с двуродным ядром ставится двоякое назва- ние армян: hai (гай) у себя и armenius (arminiya в над- писи Дария) у соседей.

    Как мы уже видели,армяне не автохтоны,а аллохтоны Кавказа,то есть являются пришлым в этот регион этносом. Помимо вышеизложенных свидетельств,подтверждаемых армянскими, русскими и западными авторами,сошлемся и на другие.
    Известный армянский писатель и публицист Зорий Балаян писал о так называемой армянской болезни: «…на земле, специалисты подсчитали, есть более четырех тысяч наций и народностей, и лишь армяне имеют «свою» болезнь».В «Большой медицинской энциклопедии» об этом заболевании говорится: «Периодическая болезнь:(син.: армянская болезнь, Джейнуэя-Мозенталя пароксизмальный синдром, перитонит периодический, Реймана син- дром, Сигала-Маму болезнь, средиземноморская семейная лихорадка) – сравнительно редкое генетически обусловленное заболевание…Первое описание болезни относится к XVII в.,но лишь в 1949 г. Сигал (Sh. Sieqal) подробно изложил и систематизи- ровал ее клинические признаки, обратил внимание на этническую избирательность и наследственный характер патологии…Заболевание встречается преимущественно у представителей народностей, предки которых жили в бассейне Средиземного моря, особенно у армян, евреев (чаще сефардов),арабов, и лишь в 6% всех слу- чаев у лиц прочих национальностей.

    Таким образом, формирование армянского этноса происходило за пределами Кавказа – в Малой Азии,и это подтверждает признаваемое арменистами положение, что предки армян – фракийское племя, переселившееся в Малую Азию;первая в этом регионе территория, получившая известность как «Армения», – горная страна,где берут начало Тигр и Евфрат;отсюда они впоследствии вступили в долину реки Аракс, позднее перешли в долину реки Кура, то есть в регион,именуемый сегодня Южным Кавказом.

    Ссалка:www.irs-az.com

    Like

დატოვე კომენტარი