Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Проституция в армянском футболе

  ♣ სომხეთი-საქართველო

 

Гурам  Мархулия

Проституция  в  армянском  футболе   

 

Армянская  национально-государственная идеология, разрабатываемая в исторических и  политических концепциях, явилась следствием и в свою очередь обоснованием создания и расширения  армянской  государственности.  Генезис армянской  национально-государственной идеологии в духовно-политической мысли  связано  с возникновением   армянской  государственности  в  Малой  Азии  в  190  г.  до н.э.

Во все периоды становления, формирования и расширения  Армении, каждый из которых имел свои характерные особенности развития духовно-политических, социально-экономических отношений, существовала единая  народная  историческая  идеология  основанная  на  ложной  исторической  основе, характеризовавшиеся преемственностью, изменявшиеся в зависимости от политических и исторических реалий стоявших перед  народом, но всегда являвшихся основой  армянской  государственности.  Причиной  этого является  ложное  историческое  сознание  армянского  народа.

 Маленькая  Армения  состоящая   ныне  из  исторических  грузинских  и  азербайджанских  областей   не  может  быт  неитральным  государством  по  отношению  к  идеологии, армянская  историческая  традиция  не предпологает  плюрализм  идеологий,  так  как  она  не  сможет  обьяснит  свою  захватническую  политику.

Важную идеологическую функцию ныне для  сохраниения  существующего  армянского  геополитического  пространства выполняют  средства массовой информации, основной задачей которых стала пропаганда обоснования  окупации  азербайджанской  Нагорно-Карабахской  области,  а  также  утверждения  о  принадлежности  в  прошлом   армянской  государственности исторической  грузинской  области  Самцхе-Джавахети,  но  самое  главное место  в  этой  пропаганде  занимает  Турция,  мол  именно  это  страна  занимает  львинную  долю  «армянской  территории».

 Однако оставим  на  время  армянские    исторические  и  политические  маневры,  так  как  ныне  в  своей  пропаганде  Армения  особое  внимание  уделяет  спорту, а  если  конкретнее,  то  футболу.  Впрочем  для  любого маленького   государства  спорт,  и  футбол  вообще  является  не  только  спортом,  но  и  важным  средством   проявления    духовно-политической основы  своей государственности.

  Вопросы итогов футбольных  матчей как  принято  по  разному   решаются  на  футболных  полях, однако  армянская  пропаганда  и  в  этой  сфере пытается  вовлеч  мировую  общественность  в заблуждение.  Следует  отметить,  что  сама  постановка  вопроса также  касается    армянской  национальной  идее,  исходя   из  современной политической  мысли  Армении.

Рубен Айрапетян

 Дело  в  том,  что  4  февраля  президент  Федерации  футбола  Армении Рубен Айрапетян заявил, «что  он  не  проститутка» (Об этом сообщает 1news.az со ссылкой на «Регнум».) Сразу,  что  можно  было  подумать,  это  то,  что  на  Рубена  злые  языки  не справедливо  повесили  такой  ярлык. В  меру  и  ложь  хороша,  но  не  до  такой же  степени!  Ну  не  занимается  Рубен   древнеармянской  профессией  на  зло  всем  армянам.  Пламенное  сердце  президента  «армянского  тфутбола»  не  мог  молчат, он  яростно  рыча  бросился  на  делателей  армянской  пропаганды    заявляя:

«что только человек, занимающийся проституцией, может позволить себе продавать матчи.  «Я не проститутка, и соответственно не продаю матчи“, – заявил Айрапетян на сегодняшней специально созванной пресс-конференции, главной темой которой была шумиха вокруг предстоящего отборочного матча Евро-2012 Армения – Россия (26 марта).

        Ранее, напомним, газета “Жаманак” предположила, что матч Армения – Россия будет носить договорной характер. По данным издания, российская сторона предложила армянской стороне экономическую сделку в обмен на поражение.

        «Они (газета «Жаманак») попытались опорочить и унизить ФФА. Все это делается по одной простой причине: наша сборная в последнее время показывает хорошие результаты. В этой сборной собрались футболисты-победители. Такой сборной за последние 20 лет у нас не было. Подобные материалы создают нездоровый ажиотаж вокруг команды», – сказал Айрапетян.

      Глава ФФА также подчеркнул, что подобные материалы – это заказ оппозиции. «Все эти интриги, козни – это заказ оппозиции, которая хочет очернить людей, стоящих у власти», – отметил он.

         Айрапетян также сообщил, что президент Армении Серж Саргсян поставил задачу обыграть сборную России. «Я хочу сообщить, что президент Армении поставил предо мной задачу победить сборную России», – подчеркнул Рубен Айрапетян.

        «Серж Саргсян – первый президент, кто помогает нашему футболу. Благодаря усилиям федерации во главе с Саргсяном мы сегодня имеем такую сборную, которая способна решать самые серьезные задачи», – добавил глава ФФА.»

    Представляете  господа  Россия  попросила  маленькую  Армению  проиграть    России,  взамен  на  что-то?  Из  исторического  прошлого  Армении  продавать  и  продаваться  общеизвестно,  но заставлять продавать  футбольный  матч Армения –Россия –  это  невежество,  Рубен  на  это  не  пойдет.

         Однако  продавать  это  конституционное  право,  это  основание  социально-политического и общественно- культурного   существования  Армении.  Более  того в  нем  лежит концепция национальной идеи.

        Армения в результате «внешней и внутренней политики», в  отборочных  матчах  выиграв  всего    два  матча  достигла  огромных  успехов  и  приблизилось в турнирной  таблице  к  своему геополитическому  союзнику. Все  началось  с  того,  что  армянская  сборная 8  октября 2010 года,  подозрительно  победила  у  Словакии  3-1. Вся  Армения  ликовала: «Да здравствует его величество Футбол! Где еще по прошествии каких-то никчемных 90 минут можно испытать столь яркие минуты счастья? Спасибо тебе, Армения, за потрясающую игру, которой можно только гордиться.»

        Исходя  из  этого  армянские  пропагандысты  попытались   содержательно  развит    идею   выхода  Армении  из  подгруппы,  но  вот  такая  досада  Россия  попросила  проиграть  ей!   Таковы  труды  армянских  мыслителей,  их  тенденция    поисков   обоснования  своего бессилия.  Однако  «всемогущие  армянские  ДРАМЫ»  приходят  на  помощь  этому  бессилию.

           Заявление  президента  армянского  футбола «Благодаря усилиям федерации во главе с Саргсяном мы сегодня имеем такую сборную, которая способна решать самые серьезные задачи»,  должны  отметить  повергла  нас  в  смятение,  так  как  до  официальной  встречи  Армения – Россия,  армянская  сборная   9  февраля  дольжна  разгромит  грузинскую  сборную.  Мы  с  интересом  ожидали этого  матча,  однако   были  разочарованы, еще  в  первом  тайме   грузинская  сборная  уже  вела  в  счете  2-0,  матч  был  таким  вялым,  что наши  очи  замкнулись,  как  когда-то  у  «могучего  Тиграна II»,  как  и  всегда  по  старой  традиции   великие  армянские  футболисты  попросили  забросить  хот  один  мячь,  что  по  джентельменский  грузинами  было  исполнено, так   армяне  из  разных  стран  проиграли   2-1.

          Таким  образом  заявление  господина  Рубена  Айрапетяна «что  он  не  проститутка»  и,  что  он  ничего  не  продавал    соответствует  действительности. Более  того  целью  заявление   президента  армянского  футбола  является простой  отвод  глаз  от  действительности,  так  как  господин Рубен  не  продавал,  а  покупал  матч  с  Россией,  и  чтоб  результат  матча    не  стал  сенсационным  с  дуру было  принято  решение     заявить  обратное.

 

       P.S. Приветствую  Роланда  Богратуни,  Сосика  Мовсесяна, Самвела  Карапетяна  и  всех   Айвязянов,  Хачикянов  представителей   армянского  дворянства.  Не  теряйтесь  ребята  пишите  рад  буду  ответить,  обнимаю.

 С  уважением  к  армянскому  футболу   Гурам  Мархулия.

 

     

 

                                         

 

 

11 Responses to “•Проституция в армянском футболе”

  1. Овик said

    Navernoe Vas v detstve armyanskie malchishki Tiflisa konkretno 4morili. Drugoe ne mogu predpolojit. Kak mojno bit takim neadekvatnim. Vi antiarmyanin do nevmenyaemosti.
    PS. Gruzinskoy nacii – respect. Paata, Kakha, Misha, Giga, karoche chemi dzmebi – tkven genacvale!!!

    Like

  2. a.sanduxaZe said

    cdebit batono ovik batoni gurami TbilisSi ar dabadebula da gazrdiala, es im kutxeSi gaizarda, romelsac Senma Zmebma tankebiT da zarbaznebiT gadauares, ra Tqma unda rusis zurgiTa da mxardaWeriT, Torem amis gambedaoba Tqven namdvilad ar gaqvT, sul mudam sxis crdilSi dgayarT.
    gaixsene bagramianis batalioni!

    rac Seesxeba, Sens mimarTvas qarTveli biWebisadmi esec sicrue da pirmoTneobaa, gindaT dagimtkicoT, ki batono:
    ” В нас лицемерие появляется еще в утробе матери ” Егише Чаренц
    amas ambobs yvelaze didi somexi da ver damajereb Sens simarTleSi!
    Cemze ukeT carenci icnobs sakuTar xalxS!

    Like

  3. Овик said

    Многоуважаемый господин А. Сандухадзе. Спасибо за инфо относительно происхождению професора Мархулия. Этим все становится ясно – откуда столько антиармянизма. Да, Карабах мы взяли и тем самим спасли наших соотечественников от еще одного “Мец Егерна” /этот термин употребляет человек, чьим клиентом являетесь вы грузины – Б. Обама/. Общеизвестные факты, что ваши югозападные соседи принимали участие в военных действиях против нас и турко-татарский союз вполностью работал. Я специально наших соседей называю татарами, как и грузины, потому-что азербайджанцев как не было, так и не будет. Есть только кавказские татары.

    rac Seesxeba, Sens mimarTvas qarTveli biWebisadmi esec sicrue da pirmoTneobaa, gindaT dagimtkicoT, ki batono:
    ” В нас лицемерие появляется еще в утробе матери ” Егише Чаренц
    amas ambobs yvelaze didi somexi da ver damajereb Sens simarTleSi!
    Cemze ukeT carenci icnobs sakuTar xalxS! – попросил бы сноску, как я сделал это к статье ,, Ответ Карапетянам ”

    Вы наверное знаете, что ответил госдин З. Жвания тем людям, которые указывали нац. принадлежность его матушки…

    Мне как коренному Тбилисцу, очень стыдно, что до сих пор некоторые уважаемые батоно, межнациональные отношения хотят испортить. Когда армянский историк 5-ого века Парпеци писал ,, А войско армян и негодяев грузин вместе с их царем Вахтангом, сбежало” – Это на счет Чарманайской битвы 482 г., мне от этого не становилось стыдно за моего грузинского деда, или хронограф 13-ого века Матвей Эдесский о грузин писал – Лапстракакер ев гинарбунс сирох, от этого тоже себя плохо не почувствовал, ведь это правда, что грузинский народ любит ,,гулять”. А знаете ли вы что о грузин писал Чаренц – воспитанность не разрешает цитировать, кстати за это уже стыдно, хотя правда дороже всего.

    Очень прошу Вас не влезать в мои отношения как с троюродными братьями так и дзмакацами из нашего убана. Это уже личное и Вам не соит переходить границы этикета. Единственное, что бы я хотел видеть между нашими нациями – КЕТИЛМЕЗОБРОБА ДА КЕТИЛМЕГОБРОБА

    Я мог бы и ответить Вам и на грузинском, но ответил на относительно интернациональном русском, чтобы читавшим наши посты людям было бы полегче понять о чем мы дисскусируем.

    P.S. Убедительная просьба ответить на мой пост к статье ответ Карапетянам. Наверное у Вас будет что сказать в ответ простому спортсмену, который свободное время любит немного почитать, или спросить у компетентных лиц

    Like

    • Ilia said

      Dorogoi Ovik jan Bud dobr i otkroi svoi glaza i uznau cto armane pereexali na Kavkaz iz Vostochoi Indiii predkami kotorix yavlayutsa imenno vostochnie tsigane. A nascet togo cto pisal Parpeci kotorogo nikto v mire ne znaet lucwe bi posmotrel cto pisal Pushkim, Mayakovskij Velichko i drugie velikie ob armanstve………… P.S Prowu otveti mne faktami

      Like

  4. a.sanduxaZe said

    ბატონო ავიკ, მე აზრს ჩემს მშობლიურ ენაზე უკეთესად გამოვთქვამ და აქედან გამომდინარე ქართულად გწერთ, როგორც შენგან გავიგე თბლისელი ბრძანდები და მოდით ჩვენი ქვეყნის სახელმწიფო ენაზე ვისაუბროთ.

    მე დასავლეთ საქართველოდან ვარ, ამიტომ ჩემს გარსემო ძალიან ცოტაა თქვენი ერის წარმომადგენელი და ვინც არის მეც კარგი მეგობრული დამოკიდებულება მაქვს მათთან.

    თავი დავანებოთ სხვათა გამონათქვამებს, მე ჩემს ცხოვრებაში ნანახს, გაგონილს მოგახენებთ.
    რამდენიმე წელია საზღვარგარეთ ვცხოვრობ, ჩემი ამ ქვეყანაში ჩამოსვლის პირველ დღესვე მომიწია სომეხთან შეხვედრა (სომხეთიდან არის). საერთო საცხოვრებელში მიმიჩინეს, ბიუროში სომხის ქალი მუშაობდა, გამიხარდა, ჩვენი მეზობელია- მეთქი.

    საცხოვრებლის უფროსი განათლებული ქალბატონი აღმოჩნდა და ბევრი რამ აინტერესებდა საქართველოს შესახებ და ხშირად მესაუბრებოდა. ერთ_ერთ საუბარს ეს სომეხი ქალბატონიც შეესწრო, იმ წუთსავე ასეთი შეკითხვა დამისვა – ქართველებს ვინ შეგიქმნათ ანბანიო, მივუხვდი ხვაშიადს, მე ვუპასუხე ეს ანბანი ქართველმა ხალხმა შექმნა თვითვეთქო, მან კი თქვენი მეშტოცა დამისახელა, საბედნიეროდ უცხოეთში თან წავიღე წიგნები, მათ შორის მაქვს ქართული ანბანის შექმნის ისტორიის შესახებ, სადაც სხვათაშორის ამ ბოროტ და უტვინო არსებათა შექმნილი მითის შესახებაც არის მოთხრობილი და ეს სისულელე თვით სომეხი მეცნიერების მიერ არის უარყოფილი. ვაჩვენე საცხოვრებლის უფროს ეს წიგნი და ამ იდიოტობის უარმყოფელი ციტატები რუსულ და ინგლისურ ენებზე. წაიკითხა და გვითხრა – ჩემთვის ეს არ არის გასაკვირი, რადგანაც სომხები ბავარიელებს ძველ სომხებად ასაღებენ და პრეტენზიებს ბრიტანელებსაც უცხადებენო.

    სახალხო უნივერსიტეტში ქართულ ენას გადავცემდი დაინტერესებული პირებისათვის. ერთ-ერთ სემესტრში ასეთი რამ მოხდა. ახალი სტუდენტი მეუბნება, ქართულის ენის შესწავლასტან ერთად თქვენს შესახებაც მოგვიყევითო. მე მოვძებნე შესბამისი ლიტერატურა უცხოელი ავტორების მიერ შექმნილი და რეგულარულად ვაწვდიდი, ეს სპეციალურად გავაკეთე, რადგა ქართველი ავტორები შესაძლებელია მისთვი მიკერძოებული ყოფილიყო. რამდენიმე ხნის შემდეგ ეს ქალბატონი მეუბნება, ქართულით და ქართველებით ჩემი დაინტერესება ჩემმა ყოფილმა მოსწავლემ გამოიწვიაო. როგორ -მეთქი, როგორ და ქართველებზე და საქართველოზე ისეთ საშინელებას მიყვებოდა, გაოცებული ვიყავიო, ვთხოვე ეს ყველაფერი სად წერია წამაკითხეო, პასუხი ასეთი მივიღეო – როგორ სავალდებულოა სადმე ეწეროსო. ეს ქალბატონი, რომელიც ლინგვისტია, დღეს საქართველოს უნივერსიტეტებში ლექციებს ქართულ ენაზეც კითხულობს, ხშირად ხუმრობს, რომ არა სომეხი, ქართველები არ შემიყვარდებოდითო.

    Like

    • iberiana said

      გასაგებია სომხები თავს რომ იქებენ, მაგრამ გაუგებარია, რატომ გვლანძღავენ სხვებთან და რატომ ცდილობენ ჩვენს დამცირებას? თავიანთი ერის უკეთესებად წარმოჩენისთვის სხვა ვერაფერი მოიფიქრეს?
      ალბათ არ იციან, რომ ”ტყუილს მოკლე ფეხები აქვს!”

      Like

  5. a.sanduxaZe said

    როდესაც გასულ წლებში რუსებმა ფშავხევსურეთი დაბომბეს, მოდის სომეხი და გახარებული მეუბნება საქართველო დაბომბესო, გავვოცდი, მერე შენ რა გიხარიათქო, რა და გეკუთვნით და ისო.

    ძნელი დასაჯერებელია არა ბატონო ოვიკ?

    ამავე ქვეყნის უნივერსიტეტის ბიზანტისტიკის ინსტიტუტში მომიწია ყოფნა. ერთ-ერთი პროფესორის კაბინეტში შემოდის უცნობი ადამიანი და მაცნობენ სომეხ ტერტერად, ასევე ჩემი თავიც წარუდგინეს, გაიგონა თუ არა ჩემი გვარი იმწუთში მითხრა – შენი გვარი სომხურიაო, გავვოცდი, არ ვიცოდი მწყენოდა თუ გამხარებოდა, მე კი მივუგე, არა მგონია ბატონო ეს სწორი, მე საქართველოს ისეთი კუთხიდან გახლავართ, სადაც დღესაც არ უნახავთ პირისპირ ცოცხალი სომეხიმეთქი.
    მე შემიზლია ბევრი ასეთი მაგალითის მოყვანა, მაგრამ შორს წაგვიყვანს.
    აქ მცხოვრები სომხები ნებისმიერ შემხვდრთან საუბარს ქართველიების ძაგებითა და დამცირებით იწყებენ და ამთვრებენ. ამის მოსმენის შემდეგ გეკითხებით, თქვენ ჩემს ადგილას რას მოიმოქმედებთ ბატონო ავიკ? როდემდის უნდა ვისმინოთ თამარ მეფის, შოთა რუსთაველის, ილია ჭავჭავაძის, აკაკი წერეთლის სომხობა?
    განა სიმღერა ”მრავალჟამიერიც” სომხურია? განა სომხური სიმღერა პოლიფონიურია?
    და რამდენი რამე უნდა გავიხსენო.

    სხვათაშორის ბატონ გურამ მარხულიასა და სხვა ავტორების ნაშრომებს სომეხი კომენტატორები ამ საიტზე გინებისა და ლანძღვის მეტს ვერაფერს უპირისპირებენ.

    ჩემი მოთხრობილის მსგავსი ამბავი შეგიძლიათ წაიკითხოთ ამავე საიტზე ბატონ მოსე ბოროდას წერილებში.

    ბატონო ოვიკ, ყველაფერს აქვს საზღვარი, სულ მუდამ ვინმეს უნდა ედავებოდეთ რამეს? განა ხაჭაპურიც სომხურია?
    მე ადრე რამოდენიმეჯერ ვიყავი სტუმრად ერევანსა და ოქტომბრიანში, ჯარის მეგობრებთან სტუმრად. შესანიშნავად მიმასპინძლეს, მაგრამ არცერთ სუფრაზე არ ყოფილა ხაჭაპური. საფერავიც სომხურად მიგაჩნიათ?
    ასეთი ქმედებები, ისევ სომეხი ერის წინააღმდეგ მოქმედებს, მომავალზეც ხომ უნდა იფიქრონ?
    სამწუხაროა, მაგრამ სომხების გაცნობისდღიდანვე ასეთი პრაქტიკა მაქვს. რაც ზემოთ ვთქვი სრული სიმართლეა, დედ-მამის სულს ვფიცავ….

    კეთილი სურვილებით. ა.ს.

    Like

  6. Овик said

    Pativcemulo batono A. Sandukhadze. Didi madloba rom mipasukhet. tkveni mokhvanili Paktebi ckhadia rom martalia, magram samcukharod egrecodebuli eg somkhebi araPeri ician arc taviant, arc qarvel eris shesakheb. Somkhurshi aseti aporizmi gvaqvs – udzaghlo sopeli ar aris. Qartvelebshic uamravia arakompetenturi pirebi. Magalitad, Didubeshi chveni yopili mezobeli 1990shi Gamsakhurdiis dros yviroda ,,araqartvelebis deda…….”. skhvebi yvirodnen – somkhebis binebi ar iyidot, sul ertia muqtad dagvrcheba. Erti “Sumgaitic” chven gavaketebt ak. 1988 y. micisdzrevis shemdeg ramdenime qalbatoni ertmanetshi laparakobdnen – ekhlac kho bevri adgili aqvt, ratom ar midian eg tiliani somkhebi.
    Ekhla ra, ama Paktebidan gamomdinare qartvel erze cru azri unda mqondes.
    Chveni erebis dzmobas saukuneebes istoria aqvs. Leonti Mrovels khom aqvs dacerili Qartlosis da Haosis dzmobis shesakheb.

    Kamatshi cheshmariteba ibadeba, tu sheidzleba gavagrdzelot rusulad.
    Если бы грузинский историк 5-ого века написал, что один из грузин например Отар Марцваладзе (кстати мой любимый груз. футболист, одноклубник моего дального родственника Юры Мовсисяна) после того как создал грузинский алфавит, создал и армянский, то все грузины единогласно твердили бы, что это именно так, а тем армянам, которые бы не признали этого, называли бы неадекватами и некомпитентами.
    Если читали Вы армянского историка 5-ого века, Корюна, то там черным по белому написана насчет грузинского алфавита, что Маштоц помог грузинам с алфавитом. В пользу этого говорит и то, что асомтаврули очень похож на армянский, как будто зеркальное отражение. Достоверность этой информации или его опровержение – дело специалистов узкого круга, а не мое. Рядовой армянин который хоть раз слышал что Корюн написал, будет всегда твердить, что именно Маштоц создал груз. алфавит, ведь ему все равно, над этой темой идут дебаты или нет.

    Like

  7. Овик said

    Продолжу нашу тему к другой лично моей болезненой темой – Тао – Тайк. Мои корни идут к нему и мне небезразлично все что связано с ней. В последние годы в армянских и грузинских СМИ разговаривается о реконструкции ”Грузинских храмов Турции”. Я совсем не против, пусть ремонтируют сколько угодно, я буду рад что такие шедевры как Ишхан, Ошкванк, Хаху, Дордкилиса (Чордван, Отхтаэклесия) будут спасены для наших потомков, но называть его 100 % грузинскими я не буду.
    Я понимаю, что для грузин значит Тао-Тайк, и знаю что там агцереби на асомтавруле, есть имена тех кто построил эти церквя, архитектура и зодчество этих краев итд. На эту тему я знаком с работами как Т.Марутяна, так и грузинских специалистов – Э. Такайшвили, В. Беридзе, П. Закарая, Чубинашвили, С. Джанашия итд.
    Что армянским специалистам дает повод твердить, что корни у етих храмов армянские (я никогда не скажу, что храм в Пархали армянский, потому-что до сих пор большинство населения Пархали, а также в раионах вокруг Хандзты, Опизы итд – это этнические грузины с грузинскими фамилиями). Начнем с Ишхана. Имя Ишхан – 100 % армянское, а в селе ишхан собиралось армянское войско. В 4-8 вв. Тайк был доменом Мамиконянов, которые были спарапетами Армении. В 630-х годах храм построил епископ Нерсес – кто этот Нерсес. На табличке перед храмом написано Нерсес 3-й. Он тот же самый Нерсес 3-й католикос всех армян, который стал католикосом в 640 г. Он автор и инициатор этого шедевра. А о том что он никак не мог быть грузинам и стать католикосом всех армян говорит история. 607-608 гг. когда в дни Кириона грузинская церковь отказалась от монофизитства и сорвала все отношения с армянской церквю, пару столетий отношения между нашими церквями ровнялись нули, а армянская церковь рузинами была обявлена эритикской, то ест Нерсес никак не мг быть грузинам и стать католикосом. В дальнейшем Нерсес 3-й Тайеци построил Звартноц и Банак (груз. Бана). В 9-10 вв. Ишхан и Банак ремонтировали Саба Ишхнели и куропалат Адарнасе. На счет первого не спорю что он грузин, второй если я не ошибаюсь, сын Ашота Куропалата, а этот Ашот сын Васака Багратуни, который был братом Смбата – армянского спарапета, предводителя 774-775 антиарабского восстания. Мягко говоря, этническая принадлежность Адарнасе не грузинская, хотя очень вероятно, связи с принятием православия, он себя чувствовал грузином.
    Давид 3-й куропалат – величайший тайкский правитель. Я уверен, что он тоже был с грузинским менталитетом, но и он не был 100 %-ым грузином. Добавлю, что именно армянский был разговорны языком в его “Дарбази”.
    Докажу – Мхитарянист отец Нерсес Акинян в архивах Венеции нашел рукопись про Медный город, который по приказу был переведен с арабского на армянский. Почему не на грузинский, специалистов арабского чтоли не было у великого курапалата? Просто все придворные Давида и сам Давид владели армянским и эту увлекательную историю слушали именно на армянском. В 10-м веке население Тайка было преимущественно армянским-православным. Не мало было и грузин. Просто дело втом что эти армяне сами себя называли грузинами, поскольку в то время вaжнее была конфесиональная принадлежность. Например Киракос Гандзаксйий – армянский историк 13-ого века Иване Мхаргрдзели называет грузином, а его брата Закарию Мхаргрдзели – армянином (кстати мне плевать кто эти братья были по нации – грузинами, армянами или курдами). Так и остальные хронографы. В 17-ом веке в дни везиря моллы Джафара в 1643 г. началась мусульманизация православных армян (см. Иаков Каринский (историк 17-ого века), Техагир верин айоц, Вагаршапат, 1903, стр. 17-18), а отом что там до 17 века были так же много армян, доказывает “Гурджистанис вилаетис диди давтари” в разделе Панакис лива. Так что я бы назвал как Тайк так и его культурное наследие мягко говоря спорным.
    С глубоким уважением – Овик Ш.

    Like

  8. a.sanduxaZe said

    ბატონო ავიკ, კორიუნზე თვით სომეხი მეცნიერები წერენ, რომ მას ფაქტების შესხვაფერება უყვარდაო, კორიუნი მაშტოცის დროინდელი არ არის.
    ქართული ასომთავრული ასოები ამოტვიფრულია მეფე ფარნავაზი-ს მონეტებზე. მაშინ მესროპა ხომ არ იყო ამქვეყნად და არც მისი წინაპრები იქნებოდნენ. სხვათა შორის სომეხი მეცნიერები ამტკიცებენ, რომ მეშტოცი და გრიგორი არასომხური წარმომავლობისანი იყვნენ.
    სომეხი მეცნიერები ფეირხანიანი და სხვები ამტკიცებენ, რომ მესროპამ ქართული არ იცოდაო.
    საქართველოში ბოლო დროს აღმოჩენილია ქართული ასომთავრული ასოებით ქვის სტელები. ქართველმა და ევროპელმა სპეციალისტებმა ეს წარწერები ათასწლეულების გასაყარით დაათარიღეს ე.ი. ძველი წელთარღიცხვის დასასრულიდან ახალი წელთაღრიცხვის I-III საუკუნეებით..
    სომხურ ისტორიოგრაფიაში ბევრია ფაქტების გაყალბება, მაგრამ საბედნიეროდ არსებობენ ავტორიტეტული სომეხი მეცნიერები, რომლებიც ობიექტურად იკვლევენ წარსულს და ობიექტურ ნაშრომებს ჰქმნიან.
    თვენ 90-იანი წლების ამბებს იხსენებთ, მაგრამ გვავიწყდება, რომ სომეხთა ამგვარ ჩვეულებას ადგილი ჰქონდა საუკუნეების წინაც, რამაც აიძულა ილია ჭავჭავაძეს “ქვათა ღაღადის” დაწერა.

    მე სხვა აზრი გამაჩნია ჰაოსისა და ქართლოსის შესახებ.
    სომხები არ არიან კავკასიური მოდგმის ხალხი, სომხური ენა არ განეკუთვნება იბერიულ-კავკასიურ ენათა ჯგუფს. ის საუბარი იაფეტის შთამომავლებზეა, იაფეტის შთამომავლები თარგამოსის შთამომავლების სახით კავკასიელები არიან. დღევანდელმა სომხებმა ამ ტერიტორიაზე მოსვლის შემდეგ აიღეს საკუთარ იდენტობად სიტყვა “ჰაოსი”.

    ჩემთვის გაუგებარია, რატომ არის თანამედროვე და ძველი სომხური ენა სხვადასხვა, რატომ არ ჰგავს ისინი ერთმანეთს?
    იქნებ იმ ენაზე სხვა ხალხი მეტყველებდა, რომელიც გადაშენდა ან შეირწყეს არმენულმა ტომებმა?

    Like

  9. Овик said

    Во первых – Корюн и Маштоц современники и Корюн один из его учеников. В 431 г. Корюн вместе сдругими учениками Маштоци и Саака Партева уезжает за границу с целью усовершенствовать греческий и ассирийский, чтобы потом легче было переводить священные писания на армянский.
    Да, Григор Лусаворич был партевом, как и Аршакиды. Просто они очень быстро арменизировались в следствии браков с армянками /прибл. за 100 лет/.
    Кто сказал, что грабар и сегоднейший армянский очень разные, вот например когда изучаеш древний иранский, то 80 % там разница с сегоднейшим иранским, или древнегреческий – ну очень много разницы, а вот в армянском все по-проще. Если Вы владели бы армянским, то для Вас читать, писать и понимать грабар армянский было бы очень легко. Слово грабар означает ,,письменный”, т.е. на этом языке пишут. Разницы в основном в окончаниях – подежах и суфиксов слов, например, в модерне и в грабаре дом – тун, но множ. число составляется по разному- тнер и тунк итд.

    Like

დატოვე კომენტარი