Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Мархулия- Идея «Великой Армении»

♣ სომხეთი-საქართველო

Armenia – Georgia

 

 

***

 

Гурам Мархулия

 

Идея «Великой Армении» и вопросы армяно-азербайджанского конфликта

 

Кавказ – самобытная и уникальная геоцивилизация. Входивший в ареал зарождения и развития человеческой цивилизации и расположенный на стике Европы и Азии, Кавказ на протяжении последних трех тысячелетий является объектом геополитических интриг Великих Держав.

Нет, наверное, в мире более близких друг к другу народов, чем кавказские народы. Ведь основу этой близости составляют реалии, сложившиеся исторически, весомое значительные, как само человеческое бытие. Поэтому неудивительно, что на протяжении истории народы Кавказа стремились к единству для защиты своих национальных интересов и противостояния региональным и мировым Державам. Однако с появления на Кавказе армянской государственности идее единого Кавказа бил нанесен серьезный удар, так как ей и поныне противопоставляется идея «Великой Армении от моря и до моря».

Химерическая идея о воссоздании «Великой Армении», стала общенациональной концепцией всех хайев мира. «Гиганты армянской мысли»[1] развивают мысль о том , что якобы, патриарх Ной, невзирая на инструкции Господа, преднамеренно взял курс на свою «историческую родину». Те территории, которые ныне незаслуженно называются «Грузия», «Азербайджан», «Турция», «Иран», «Ирак», «Сирия», «Юго- Восточная Россия», являются территориями «Великой Армении». Именно отсюда белокурые арийцы – протоармяне – распространились по всему миру вплоть до Индии, до британских островов и даже до скандинавских стран.(« Армянской тундры»).

Жонглирование легендами, а порою и преданиями других народов, подача их как своих собственных, скурпулезная маскировка граней между мифом и реальностью – вот суть армянской национальной идеологии, сущность историков и политиков Армении.

Дети капитана Ноя изгнаные из Турции за коварное предательства интересов турецкого народа нашли пристанище в Грузии и Азербайджане. Грузины и Азербайджанцы приютили их обогрели , а в 1918 г. предоставили определенные части свойх территории для создания собственного государства. Однако захотели большего и развязали кровопролитные войны против Грузии и Азербайджана, но потерпели поражение.[2]

За годы Советской Власти територия Советской Армении внов была расширена за счет территории Грузии и Азербайджана. Однако этого также было безусловно мало , кровопролитие во имя идей создания мифической « Великой Армении», которая просто обьязана была простираться от Черного моря до хотья бы Средиземного, была востребована временем, так как они под крышей Союза успели окрепнут, начертат новые пути к заветной цели.

Путь к «Великой Армении» согласно армянским гид – историкам лежал тепер через Азербайджан ­- «Божественная душа», присущая армянским историкам, уникальна. Быть армянином – это уже не национальность, а диагноз «великого предназначения». Это предназначение диктовало им приступать к осуществлению заветной древнеармянской цели.

Об обстоятельствах, вызвавших армяно-азербайджанский конфликт, сказано и написано уже не мало, многое – и, возможно, самое значительное – продолжает оставаться невыясненным. Властная потребность найти подлинные причины исторической драмы будет долго будоражить воображение не одного поколение народов Кавказа. Неоценимую помощь в этих поисках аналитикам настоящего и будущего окажут, наряду с документами и публикации непосредственных участников политических процессов, предшествовавших и сопутствовавших вооруженному конфликту.

Общество Советского Союза было многонациональным государством. Это качество было фактором его мощи, а со временем стало фактором слабости. С политикой нового мышления, демократией и гласностью росло и укреплялось национальное самосознание, развивался естественный интерес к своим историческим корням.

Закономерным результатом перестройки были национальные и межнациональные противоречия. На деформацию в национальной политике, на прямолинейную и вульгарную эксплуатацию тезиса сближения и слияния наций, грубо переносимого в практическую плоскость, ответом всегда были недовольство и возмущение.

Перестройка не смогла выработать концепцию национальной политики, адекватной своим целям и задачам. Уже в самом начале 1988 года проявились симптомы ушедших в глубь «недугов», требовавших коренной реформации национального государственного устройства страны. Борьба с инакомыслием велась по всей стране под флагом борьбы с антисоветизмом и национализмом.[3]

В 80-ых годах ХХ в. «армянские тузы», предвидя распад сплотившего их СССР, приступили к составлению плана расширения будущей независимой Армении. После того, как дашнакам «больше нечего было делать», (в 1918 – 1920 гг. они залили кровью все Закавказе)они вынуждены были сойти с политической сцены. Однако живучесть их оказалась поистине фантастической. Они вновь выступили на политической арене. В 1985 году, в столице Греции – Афинах, новые лидеры «Дашнакцутюна» открыли XXIII съезд своей партии. В работе съезда на обсуждение был поставлен единственный вопрос – вопрос расширения Армении. Разногласие среди депутатов вызвали вопросы направления «великого национального дела» – начать расширение границ Армении с севера или с юга. По достоверным источникам известно, что делегаты съезда не касались турецкого направления. Видимо, дашнаки извлекли уроки из истории. На фоне Турции, Грузия и Азербайджан казались им не такой уж грозной силой, тем более что дашнаки предлагали центру(т.е.Москве) Армению, как геополитическую опору в регионе. Таким образом, на съезде в результате голосования перевесом в один голос было избрано Карабахское (Азербайджанское) направление.

13 февраля 1988 года в Степанакерте (Ханкенди) – центре НКАО – армяне собрались на первый митинг с требованием присоединения Нагорного Карабаха к Армении. Митинги в Ханкенди, начавшиеся с февраля 1988 года, стали первым актом политического сценария, просчитанного руководством Кремля, Еревана в «соавторстве» с дашнакским « электоратом» в Ханкенди.[4]

21 февркаля 1988 г. ЦК КПСС принимает решение « О событиях в Нагорном Карабахе». 23 февраля 1988 г. собрание партийного актива Армении, обсудив постановление ЦК КПСС от 23 февраля 1988 г. принимает резолюцию, в 3-ем пункте которой говориться:» Просить ЦК КПСС при подготовке Пленума ЦК КПСС по проблемам национальной политики всестаронне рассмотреть в комплексе сдругими проблемами вопрос Нагорного Карабаха».[5]

Этот самый третий пункт, как свидетельствует Бобков, который в составе делегации во главе с секретарем ЦК КПСС Г. П. Разумовским, куда вошел и кандидат в члены Политбюро П. Н. Демичев, был направлен в Азербайджан и Армению после принятия постановления ЦК КПСС от 21 февраля 1988г., «фактически обьединил комунистов Армении с националистическими элементами, входившими в комитет «Карабах» , который требовал немедленного присоединения Нагорного Карабаха к Армении». Членам группы во главе с Разумовским, как им казалось, удалось убедить партхозактив области, что нельзя перекраивать границы республик, тем самым еще больше разжигая национальную междоусобицу. Однако как впоследствии оказалось « убеждение» было формальной показухой.

23 февраля состоялся пленум Карабахского обкома партии, который освободил первого секретаря обкома Кеворкова от должности. Первым секретарем был избран Г. А. Погосян. Выражая свое отношение на это кадровое изменение, А. Муталибов позже писал: «В Армении не могли не знать, что на одном из совещаний в ЦК КП Азербайджана Кеворков открыто заявил, что он не однократно сообшал руководству КП о связи организаторов митинга с националистическими кругами Армении, и происшедшее – это дело их рук, поскольку накануне в области побывали эмиссары из Еревана. Известно было, что все инспирировано неформальным обшественно – политическим движением «Крунк», идейное руководство которым осуществляло аналогичное движение «Карабах», созданное в Армении.[6]

Для более активных действий и подготовки всех слоев армянского обшества к древней общенациональной цели «Расширения Армении» 25 февраля 1988 г., по армянскому телевидению выступил каталикос всех армян: «В эти дни я получаю много писем и звонков по телефону из- за рубежа от наших церковных организаций, которые от имени двух миллионов армян, находящихся там, просят меня ходатайствовать перед советским правительством, чтобы решение вопроса по Нагорному Карабаху получило справедливую оценку. Я дал ход этим заявлениям и дал телеграмму нашему многоуважаемому Михаилу Горбачеву с просьбой о решении вопроса положительно для армянского населения НКАО… Я заверяю в том, что в Москве на высшем уровне скоро специально будет решен вопрос по НКАО… Наша цель должна быть – своими действиями не отвратить, а успешно завершить справедливость.Внимание, будьте осторожны! Слушайте мой голос и мой отцовский совет!».[7]

Следует отметить, что не один представитель «Гайканского народа» не был в силах ослушаться этому голосу, этому совету «отца народа». Национальная идея требовала национального единства и оно было достигнуто. Армянский народ «осторожно», прикармливая Москву своими обещаниями о сохранении для Центра геополитического пространства, добывалься права на расширения Армении желаеммого размера.

Следуя хронологии событий отметим , что М. С. Гарбачев отправил в отставку К. Багирова и К. Демирчяна и поставил на их места А. Везирова и С. Арутуняна. Для представления их в местах в Баку и Ереван были делегированы соответственно Е. Лигачев и А. Яковлев. Лигачев в Баку заявил, что никаких териториальных изменений не последует, а Яковлев, представителям гайканского народа заявил, «отложить призывы к обединению Нагорного Карабаха с Арменией взамен на заявление из Баку об отказе от притязаний на Карабах.»[8]

Вслед за кадровыми рокировками и визитами эмиссаров Центра в самом регионе начинается т. н. «война постановлений». 15 июня 1988г. Верховнний совет Армении принимает постановление, в котором решает «Просить Верховний совет С С С Р рассмотрет и положительно решить вопрос о переходе Нагорно – Карабахской автономной области из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР».[9] В ответ Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР 16 июня 1988 г. принимает постановление о неприемлемости передачи НКАО из состава Аз ССР в Арм ССР.[10]

А 18 июля 1988г. Президиум Верховного Совета СССР , «рассмотрев просьбу Верховного Совета Армянской ССР от 15 июня 1988 г. о переходе Нагорно- Карабахской автономной области в состав Армянской ССР в связи с ходатайством Совета народных депутатов НКАО и решение Верховного Совета Азербайджанской ССР от 16 июня 1988 г. о неприемлемлемости передачи НКАО в состав Армянской ССР, считает невозможным изменение границ и установленного на конституционной основе национально- территориального деления Азербайджанской ССР и Армянской ССР.»[11]

Однако несмотря на это, 1 декабря 1989 г., Верховный Совет Армении принимает постановление «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха», а 9 января 1990 г. – «О включении в Государственный план экономического и социального развития Армянской ССР на 1990 год плана социально- экономического развития НКАО на 1990 год»,[12] чем были нарушены суверенные права Азербайджанской ССР. 11 июня 1990 г. Верховный Совет Азербайджанской ССР принимает постановление « О мерах по обеспечению безопасности граждан, проживающих в приграничных с Армянской ССР районах Азербайджанской ССР», где отмечается,что «на протяжении длительного времении со стороны Армянскойй ССР прдолжаются открытые посягательства на суверенитет и териториальную целостность Азербайджанской ССР. Дело дошло до прямой агрессии против суверенной республики. Сформированные в Армянской ССР многочисленные хорошо воруженные группы террористов систематически совершают нападения на населенные пункты приграничных районов Азербайджанской ССР. Идет эскалация жестокого насилия, совершаются поджоги, грабежи и убийства мирного населения, в том числе детей, женщин и стариков.[13]

13 января 1990 г. в результате интенсивных вооруженных атак армянских террористов из организации «Дашнакцутюн» блокировано село Керки Нахчыванской Автономной Республики Азербайджана. Армянские бандформирования используют артилерию и систему массового поражения. 10 августа 1990 г., армянскими терористами взорван пассажирский автобус, следовавший маршрутом Тбилиси – Агдам. Погибло 20, ранено 30 человек.

Крупномасштабные акции армянских террористов, окпавшихся в селах Чайкенд и Гарабулаг, создали прямую угрозу жизнедеятельности всего гянджинского региона, громадная территория республики с почти миллионным населением оказалась зоной постоянного оперирования террористов. Напряженность обшественно – политической обстановки дошла до предела. И выполняя волеизьявление народов, населяющих Азербайджан, а также Указ Президента СССР о разоружении незаконных воензированных формирований, силы правопорядка при поддержке внутренных войск МВД СССР и частей Советской Армии 30 апреля 1991 г. приступили к мероприятиям по прочесыванию прилегающей к селам Чайкенд и Гарабулаг территории, проверке паспортного режима в этих селах.[14]

Таким образом в результате указанных действии за короткое время армянские военные групировки быри нейтрализованы. Однако вскорее ситуация в регионе внезапно обострилась, так как с 18 августа 1991 г. 300 армянских террористов совершили открытое нападение на посты правоохранительных сил с использованием тяжелой артиллерии, реактивных ракет.[15] Таким образом, необьявленная война Армении против Азербайджана вступила в свою активную военную фазу.

Такое развитие событий было вызвано тем, что началься фактический распад Союза.

Геополитическая ситуация в зоне Южного Кавказа характеризовалось преимущественно проблемами, связанными с энерго ресурсами Каспийского моря. Возрастал уровен вовлеченности США в регион. В этих новых условиях Союзное руководство совместно с Верховным Советом Российской Федерации стали присматриваться на республики Южного Кавказа мол какая республика поддержить в регионе геополитические интересы новой независимой России, Армения сразу же предложила руку и сердце Москве надеяс на поддержку России в ее территориальных преобретениях. Потому вишне приведенное постановление Верховного Совета СССР потеряло свою силу и значение.

У дашнакских эмисаров разыгралась фантазия в своих геополитических мечтаниях тепер они не доволствовались только Нагорным Карабахом, а отхватить у Азербайджана значительние территории, более того, семь известных вилаэтов у Турции, еще кусок у Грузии и кое какие земли у Ирана, за счет которых и создаст «Великую Армению», и в этом деле его поддержит США и Франция. В Ереване тем временем прошла череда конференций, посвященных национальным проблемам, была разработана програма действий по реализации древноармянской миссии.Будущие митинги, демонстрации, забастовки, изгнание, а при необходимости, истребление азербайджанского населения были запрограмированы с ритуально- пропагандистским обеспечением. Важно подчеркнуть, что в основе армянской национальной цели лежали не конфессиональные и этнические факторы, а политика экспансионизма банальное расширение своей территории путем вооруженного отторжения и насильственного захвата части территории Азербайджана.[16]

31 августа 1991г. Верховный Совет Азербайджана принял декларацию о восстановлении независимой Республики Азербайджан, существовавшей в 1918- 1920гг. 2 сентября 1991 г. на совместном заседании областного Совета НКАО и районого Совета населенного армянами Шаумянского района было провозглашено создание Нагорно-Карабахской Республики. Несколько позже на основании результатов референдума она обьявила о своей независимости и выходе из состава Азербайджана.[17]

С этого момента на территорию Азербайджана стали активно засылаться военные формирования Армении, направлялось большое количество оружия, боеприпасов для создания военного плацдарма и осуществления оккупации территорий Азербайджана.Одновременно совершались террористические акциии против азербайджанского населения, поджоги их домов и убийства.

Лозунг присоединения Нагорного Карабаха к Армении пользовался широкой поддержкой населенияя Гайканского народа, хотя руководство Армении в разгар вооруженного конфликта отказалось безусловно из тактичесских соображений от планов присоединения Карабаха и виступило за предоставление его народу права самостоятельно решать свою судбу. Однако этот армянский маневр никак не мог избавить Армению от ответственности организатора войны против Азербайджана, стремление в очередной раз вести в заблуждение мировое сообшество провалилось.

Полномасштабные военные действия в зоне армяно- азербайджанского конфликта начали разворачиваться с конца 1991 г., когда вооруженные формирования Армении осуществляли боевие действия по всей границе между республикой Арменией и Азербайджанской Республикой в нагорно – карабахском регионе с исползованием самих современных систем оружия.

Одно из ужасных событий в истории армяно- азербайджанской войны было Ходжалинская трагедия. До февральских трагических собитий 1992 года в Ходжалы проживало 7 тысяч жителей.К тому времени в Ходжали нашли пристанище и беженцы, изгнанные 18 сентября 1988 года из Ханкенди, а также выдворенные из Армении азербайджанцы. В ночь с 25-го на 26-е февраля 1992 года армянские вооруженные отряды при непосредственном участии 366-го мотострелкового полка советской армии, дислоцированого в Ханкенди, предприняли атаку на город Ходжали. Нападение на мирный город каратели провели с профессионолной изощренностью: сперва на город обрушили огонь артилерия и тяжелая бронетехника. Пожар охватил все дома, превратив их в пепелище. Защитники города и местное население были вынуждены покинуть город. К 5 часам утра город был захвачен.

Жители, спасаясь от от армянских вооруженных формировании , бежали в гоы, в окрестные леса, стремясь прорваться в город Агдам. Вблизи села нахчеваник, на открытой местности, часть беженцев была встречена градом пуль; армяне перестреляли, перебили всех.

В результате варварства армянских «героев» в Ходжалы было убито 613 мирных жителей, 487 человек – изувечено, 1275 ходжалинцев-стариков, женщин, детей, взятых в плен , подверглись немыслимым пыткам, унижениям и глумлению. Участь 150 жителей доныне неизвестна. Из погибших и убитых 106 человек- женщины, 63- малолетние дети, таков трагический счет ходжалинских жертв.

Французский журналист Ив Юнет в связи с этим писал :» Это страшная картина. Я много слышал о войнах, о жестокости немецких фашистов, но армяне превзошли их, убивая 5-6-тилетных детей , мирное население». Думаем что мировое сообщество дольжно дать оценку этим злодеяниям армянских польчишь.

В мае 1992 г. вооруженные ссилы Республики Армения оккупировали Шушинский район, в резултате чего десятки тысяч азербайджанцев были изгнаны из своих мест постоянного проживания. Тем самым, этническая чистка в Нагорном Карабахе была завершена. В период с мая 1992 г. по октябрь 1993 г. были оккупированы еще семь районов Азербайджана- Лачинский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский,Губатлинский Джебраильский и Зангеланский, из которых было изгнано все азербайджанское население.

Всего оккупировано в резултате войны 1988-1994 годов 20% территории Азербайджана и более миллиона азербайджанцев стали беженцами и перемещенными лицами.[18]

Армяне на захваченных территориях вели не только этническую чистку. Проходя огнем по оккупированным территориям, они сметали следы проживания коренного азербайджанского населения. Было разрушено 900 населенных пунктов, 4366 социальных обьектов, 690 школ, 890 дошкольных и внешкольных учреждений, 982 библиотеки, 862 клуба, 13 музеев, один вуз, 2 театра, 10 поликлиник, 159 амбулаторий, 397 медицинских пунктов, 10 родильных домов, 4 санатория, туристическая база…Азербайджану был нанесен материальный ущерб на сумму 60 миллиардов долларов США.[19]

В апреля 1994 года Государственная Дума России на закрытых парламентских слушаниях рассмотрел вопрос «О политике Российской Федерации в Закавказье». Было отмечено, что Закавказье остается жизненно важных интересов России, характер которых определяется важностью геополитического положения региона для ее безопасности и перспектив экономического развития. И далее: «Комитет считает, что нарды Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха отстояли право самостоятельно определять свою судьбу».[20] Только непонятно о каком народе и какой самостоятельности идет речь, если коренное население указанных регионов изгнаны из своих земель.

Сегодня армянские политики и общественные деятели утверждают , что «Карабахский вопрос решен путем создания независимого карабахского государства, являющегося главной гарантией безопасности карабахского народа и соблюдения его прав, а также стабильности и мира в регионе.»[21] Прибегать к такой фалши для убеждения мирового сообшества в том , что на Кавказе возникло мол новое суверенное государство с новым – карабахским народом кажеться кощюнственным. Хоть падай хоть стой однако такова природа древнеармянской мысли. Несмотря на это мировое сообщество не допустить создания на Кавказе второго армянского государства и Азербайджанская республика восстановит свою юрисдикцию в Карабахе.


[1] Первенство среди армянских “гениев» в этом направлений никому не уступает известный в около научных кругах Сурен Айвазян.

[2] Г. Р. Мархулия. Армяно – грузинские взаимоотношения в 1918 – 1920 гг. Тб., 2007, с. 91.

[3] Г.Р. Мархулия. Восстановление независимости Грузии и распад СССР. Тб., 1996, с. 29.

[4] Х. Мамедова. Ходжалы: Шехиды и Шахиды. (Армянский терроризм как составная часть международного терроризма.). Баку, 2005, с.25.

[5] Конфликты в СССР: черный январ в Азербайджане. / Helsinku watch. A Committee og Human Rights Watch/, Май, 1991, с. 19.

[6] А. Муталибов. Карабах – Черный сад. М., 2001, с.67.

[7] Ю. Помпеев. Кровавый омут Карабаха. Баку, 1992, с. 51.

[8] К. Имранлы. Создание армянского государства на Кавказе. Истоки и последствия. М., 2006, с. 209.

[9] В. Б. Арутюнян. События в Нагорном Карабахе. Хроника. Часть 1. Ереван, 1990, с. 32.

[10] К. Имранлы. Создание армянского государства на Кавказе, с. 210.

[11] Там же, с. 213.

[12] Там же, с. 213-214.

[13] Р. Мустафаев. Преступления армянских террористических и бандитских формирований против человечества. (19-21 вв.) Баку, 2002, с. 266. же, с. 213-214.

[14] К. Имранлы. Создание армянского государства на Кавказе, с. 215.

[15] Там же, с. 216.

[16] О. Эфендиев. Геополитика Кавказа. Вооруженные конфликты и военные преступления на центральном Кавказе. Баку, 2006.

[17] Н. Алиев. Нагорный Карабах: сепаратизм и легитимость выборов. – Центральная Азия и Кавказ. 2005, №5, с. 41.

[18] Х. Вердиева, Р. Гусейн-Заде. «Родословная» армян и их миграция на Кавказ с балкан. Баку, 2003, с. 87.

[19] А. Гурбанов. Сказки армянских «мудрецов». Баку, 2005, с. 410-411.

[20] Ф. Бобков. КГБ и власть. М., 2003, с. 315.

[21] Р. А. Зорян. Урегулирование Карабахско- Азербайджанского конфликта как механизм диалога цивилизаций.- Жур. Кавказ без конфликтов и терроризма: диалог цивилизаций на Кавказском перекрестке. Ереван, 2007, с. 97.

 

 

***

                                                           

Гурам  Мархулия

Армяне  Грузии  против  Грузии

  

                                                                                          Армянская  национальная  фуражка 

                                                                                          Деформировало  не  только  внешный вид  армянской 

 головы, но и  ее жидкое  содержание.

Тигран  Лорийский

Одним из актуальных направлений исследований особенностей армянской   национальной  идеи  является анализ геополитического  контекста его формирования и эволюции. Очевидно, что стиснутая  Армения   не  играет  никакой  роли  в макрорегиональном  политическом процессе на Кавказе, его   расположение и  положение во многом предопределяет вектор развития    сумасбродных  идей,    мусирования  «армянского  величия»    дабы  сохранит  это  существующее  геополитическое  пространство,  а  если  удастся,  то  расширить  ее  пределы.

Лимитрофный геополитический статус   армянской государственности побуждает правящие элиты  этого  государства  постоянно искать  внешнеполитические протекции у Держав  и  при  их   поддержке  вести  свою  национальную  политику.

 Завуалированная  антигрузинская  деятельность  руководства  Армении  при  поддержке России   дають  возможность  и  направление  деятельности  многим   армянским организациям.   Порою  эти  организации  ведут  между  собой  тяжелую конкуренцию  так  как  чем больше  они  накаркают  на  Грузию  тем  больше  финансовое  вознаграждение. 

 В  последнее  время  пальму  первенства  перехватила т.н. организация «Единый Джавахк»  которая   ведет  в  России антигрузинскую  деятельность.  Вскормленные  руководителями  России  и  Армении  молодые  хайчики  стараются  как и  их    далекие  предки  навредить  Грузии  и  грузинскому  народу. Так  19 февраля 2011 года, у секции интересов Республики Грузии Посольства Швейцарии в Москве был проведен пикет. Как сообщает Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас», пикет проводился силами двух организаций – Общественной московской региональной Организацией «Единый Джавахк» и Союзом Молодёжи Армянской Апостольской Церкви «НУР». «До 30 участников пикета – в основном молодые парни и девушки, выстроились с флагами и плакаты содержащими их требования. Требования и призывы по прекращению религиозной дискриминации в Грузии («Верните наши церкви», «Всем конфессиям – юридический статус», «религиозной дискриминации – нет», «Позор грузинским властям», «Долой шовинизм и ксенофобию», «Всем конфессиям – равные права» и другие)озвучивались также через мегафон. Сотрудникам посольства были переданы письма с требованиями на двух языках – русском и английском.»

     Этот  «богобоязненый  народ»   как  видно  безбожно  ведет  антигрузинскую  пропаганду.  Религиозная  дискреминация  в  Грузии?  Чтоб  такое  придумать  надо  быть  только  армянским  философом,  единственное  с  чем  можно  согласится  с  крикунами  это  «Позор грузинским властям»,  действительно  позор  грузинским  властям  терпящее  такие  армянские  поносы!

 

Предлагаем вниманию читателей речь представителя Организации «Единый Джавахк» Агаси Арабяна:

agassi55

Агаси Арабян в ходе Международной Конференции «Армянская Диаспора России: вызовы времени», прошедшей в Сочи 28-29 августа

       «Уважаемые друзья, уважаемые журналисты и гости. Сегодня, 19 февраля 2011 года, мы, джавахкцы России и молодые люди из Союза Молодежи “Нур” при Армянской Апостольской Церкви, собрались практически в самом центре Москвы, напротив секции интересов Республики Грузии Посольства Швейцарии, чтобы выразить свой протест по вопросу религиозной дискриминации, имеющей место в Грузии.

        Отсутствие юридического статуса у всех конфессий (кроме Грузинской Православной Церкви), присутствующих на территории Грузии, отсутствие свободы религии или вероисповедания, отсутствие Закона о религии и религиозных объединениях в Грузии, а также сопутствующие законы – явно противоречит рекомендациям Венецианской комиссии и БДИПЧ/ОБСЕ. Это также открыто противоречит международным стандартам и тем обязательствам, которые взяла на себя Грузия при вступлении в СЕ.

             Надо отметить, что не только армяне, но и все национальные меньшинства, проживающие на грузинской территории, чувствуют себя притесняемыми, о чём известно в Совете Европы. Эксперты СЕ не раз посещали Грузию и фиксировали грубые нарушения прав национальных меньшинств, и грузинскому руководству не раз были даны соответствующие рекомендации.

          В последнее время Грузия всячески, всеми дозволенными и недозволенными способами наращивает свое силовое, политическое, экономическое и иное присутствие в крае Самцхе-Джавахетии, при этом она это делает не из прагматических конъюнктурных потребностей, а лишь для внутреннего пиара и собственного самоутверждения. К сожалению, в Грузии многим это видится как триумф официального Тбилиси над сепаратизмом (ну если не над абхазским и юго-осетинским, то хотя бы над армянским). Та ненависть, которая впрыснута и продолжается впрыскиваться в тела грузинского народа в связи с событиями в августе 2008 года, перетаскивается на армянскую общину края Самцхе-Джавахетии у которого априори почти нулевой уровень ненависти к Грузии. И как результат этого – раздражающие и нередко бессмысленные ограничения и запрещение атрибутов армянской национально-культурной самобытности.

            Всем и без того известно, что край находится в труднейшем социально-политическом положении, а именно – нехватка рабочих мест, тяжёлые климатические условия, отсутствие элементарных и доступных социальных услуг и как следствие миграция автохтонного армянского населения. В свою очередь в Армении и Диаспоре нарастает беспокойство, что в крае Самцхе-Джавахетии может произойти национальная катастрофа.

       Исходя из изложенного, сегодня мы хотим обратиться к грузинскому народу со следующими словами:

           Сегодня мы призываем вас, граждан Грузии, а также Диаспору встать рядом с нами и поддержать наши справедливые требования. Не дайте нашим врагам вбить клин ненависти между нашими народами. Не дайте повториться межнациональной катастрофе. Армянская община в Грузии – это частица грузинского народа, а грузинский народ – мудрый и толерантный народ. Он достоин как в настоящем, так и в будущем жить в мире, благополучии и процветании.

         Дорогие наши грузинские братья и сёстры! Армянский и грузинский народы многие века живут бок о бок, и всегда были и остаются дружественными народами. Наши народы исторически жили в условиях дружбы и добрососедства, были связаны тесными узами, оказывались рядом в трудную минуту. Эти добрые традиции, успешно продолжающиеся и сегодня, вселяют полную уверенность, что нас не разлучить. Мы братья и братьями останемся.

        Мы обращаемся к его Святейшеству Католикосу всея Грузии Илье II:

Ваше Святейшество! В каждом Вашем обращении к пастве Вы подчеркиваете важность сохранения единства народа и Церкви, в каждом Вашем обращении Вы призываете людей к любви и терпимости. Вы, как служитель Истине, откройте ее грузинскому народу и скажите ему правду о том, что Армянская Апостольская Церковь и Грузинская Православная Церковь – это церкви-сёстры, корни наши едины и делить нам нечего. Мы смиренно молим Вас: «Заступитесь за нас, поддержите наши требования, верните наши церкви».

      Мы обращаемся к президенту Грузии и ко всему грузинскому политическому руководству с призывом:

     КМАРА! (Хватит! – перевод с грузинского). Любое подавление национальной идентичности вы считаете как бы своеобразной профилактикой “против Абхазии и Южной-Осетии”. Уверяем вас, это своего рода позиция «обижника», а как вам известно – «на обиженных, воду возят». Такими шагами, такой политикой вы скорее негатив к себе нагнетаете. На самом же деле необходимо всячески развивать край Самцхе-Джавахетию и развитие края должно включать все меры по сохранению национально-культурной самобытности армян (школы, церковь и т.д.)

          В середине прошлого года правительство Грузии утвердило единую стратегию в отношении Абхазии и Южной Осетии. Документ, предусматривающий только мирные методы – путем привлечения инвестиций – урегулирования конфликта, называется “Участие путем сотрудничества”. Данный документ после утверждения был обнародован в штаб-квартире Совета Европы, а также был представлен в международные институты для широкого ознакомления международного сообщества с новой позицией властей Грузии.

       Тем не менее, абхазская и южноосетинская стороны негативно восприняли обсуждение данной стратегии в Совете Европы, а также сам факт существования подобного документа.

       Учитывая создавшуюся ситуацию, мы джавахкцы Диаспоры призываем власти Грузии воплотить на практике предусмотренную в предлагаемом документе стратегию в отношении армянонаселённого края Самцхе-Джавахетии.

          Мы уверены, что внедряя план действий, предусмотренный принятым документом, власти Грузии воочию продемонстрируют международному сообществу ту модель, которая предлагается населению Абхазии и Южной Осетии.

         В заключении мы обращаемся к Всемирному Совету Церквей и призываем его рассмотреть наши просьбы и требования, а для вынесения объективного заключения с правовой точки зрения, снарядить в Грузию экспедицию международных экспертов и специалистов религиозной сферы.

       Мы также призываем грузинское высшее политическое и духовное сословие быть более цивилизованными, уважать духовно-религиозные и другие права негрузинского населения и вековое существование их культурных ценностей на территории современной Грузии. Мы призываем проявить надлежащее высшему сословию национального государства поведение, поддержать нас, джавахкцев Диаспоры и наши справедливые требования, предпринять все возможные шаги для возврата армянских церквей  армянской общине Грузии.

       Армянский и грузинский народы – наследники древней культуры, традиций и вековой дружбы, которая дошла до нас от предков. Унаследовать не означает только получать, но сохранять и приумножать это наследие. Мы надеемся, что наш голос будет услышан политическим руководством Грузии и ими будут предприняты кардинальные шаги по созданию в крае благоприятной атмосферы

    

Грузия  и  мировое  сообщество  да  и  сами  армяне  поверили  бы в  этот  бред Агасиа Арабяна  если  бы  он  поклялся  разводным ключом для святой гайки, т.е. святого Гайка и бензонасосом от двигателя Ноева ковчега, который хранится в Эчмиадзинском кафедральном соборе  однако  он  всего  лишь  мягко  стелится!      

Все  Арабяны  и  Хачикяны должны  знать,  что Самцхе-Джавахети – историческая территория Грузии! Манипуляция топонимикой  любимое  армянское  средство  для  выдавания  чужого  своим,  что  значит  Джавахк? Эта  область  Грузии  называется  Джавахети  а  не  Джавахк  схожесть звучания слов не всегда обозначает одно и тоже, так например, звучание слова, обозначающего на армянском языке «деньги», на турецком имеет совершенно противоположный смысл, который не произносится в приличном обществе, оно обозначает – как бы деликатно выразиться – «производительные отходы пищеварительного процесса». А говорят – «драмы не пахнут!»     

Следует  отметить,  что  армянский народ всегда получал убежище в нашей стране, грузинские цари и грузинский народ с теплом принимали в наших краях беженцев армян, они всегда просили временного убежища и получали. Однако оправившись, они забывали, что пришли на нашу землю как беженцы, и они вдруг из-за пазухи вытаскивали «древние документы», которые «подтверждали», что приютившая их земля вот уже сорок веков является «исторической родиной» армян! А пригревший гадюку хозяин начинал в недоумении доказывать обратное.       

Так  происходит  и  ныне,  нынешние армяне в Грузии являются потомками беглецов из Турции, тогда грузинский народ принял их, обогрел,  тепер  же  их  потомки  в  городах  России  вопят,  что  их  притесняють.  Более  того  они  своими  действиями   стремятся  опорочить  грузинскую  государственность  и  тут  же  признаются  нам  в  дружбе  и  любви? Коварство  армянского  народа  не  имеет  своего  предела,  так  было  в  историческом  прошлом  так  происходит  и  ныне,  видимо  грузинский  народ  еще  не  понял,  что  армяне  являются  нашим  злейшим  врагом,  врагом   номер  один! Иначе  как  понят  требования:  «Дорогие наши грузинские братья и сёстры!…Заступитесь за нас, поддержите наши требования,…  дайте  им  церкви,  земли… Мы братья и братьями останемся.»  Слову  нет,  «Сокол  ворону  в  ответ,  да братья  мы,  но различие  знаешь  сам между  нами  есть…!»  За  такие  требования  турки  в  1915  году  пинком  вытурили  армян,  так  поступил  и  Азербайджан,  избавившись от  этого коварного народа,   чего  ждет  Грузия?    Попытка  создания  новой  Армении  в  Грузии  обернется  армянскому  народу  дорого,  а  затем  арменоиды  на весь мир будут вопит, что избили многострадальный армянский народ.      

Если потомки беженцев армян из Турции сегодня страдают от чего-то, то дорога открыта, свободно могут переехать в Армению, там защищать свои права,  а подстеливатся как  индюки и показывать    пушистые  и  мягкенкие  ваши места  кремлевским  чиновникам  не  приведет к  расширению  Армении,  разве  что  раздуется  оно  само!

 

 ***

Джавахкская диаспора России требует провозгласить в Грузии Джавахкскую автономную область

28 февраля 2010,

Джавахкская диаспора России выступила с Петицией, в связи с продолжающейся дискриминационной политикой властей Грузии в отношении джавахкского армянства. Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас» приводит Петицию полностью:

«Мы, Джавахкская диаспора России, призывает власти Грузии и Армении, а также все независимые международные демократические институты, предпринять безотлагательные меры по прекращению дискриминационной политики грузинских властей в отношении джавахкского армянства, гарантировав безопасность армянского населения. Исходя из реалий имеющих место в крае Самцхе-Джавахк-Цалка, считаем первоочередными:

1. Немедленный пересмотр состава административно-территориального деления края Самцхе-Джавахетии с включением к краю Цалкского муниципалитета.

2. Немедленный пересмотр и внесение поправок к Конституции Грузии о провозглашении Самцхе-Джавахетского края в автономную область с присвоением наименования «Джавахкская автономная область».

3. Придание армянскому языку статуса регионального языка на территории Джавахкской автономной области и прекращение насильственной ассимиляции.

4. Предоставление правового статуса Армянской Апостольской Церкви в Грузии и возврат секуляризованных армянских храмов, святынь и исторических памятников.

5. Незамедлительное прекращение полицейских гонений в крае Самцхе-Джавахк-Цалка, прекращение судебных и уголовных преследований за армянскими активистами края.

6. Пресечение всех проявлений по созданию искусственных помех и запретов на пропускном пункте «Бавра» государственной границы, в том числе и прекращение политики по запрету провоза армянской учебной и художественной литературы.

7. Восстановление на официальном уровне армянских топонимов в крае Самцхе-Джавахк-Цалка и в Грузии в целом, в том числе и рассмотрения вопроса о возврате местной топонимики региона имевшего место в дореволюционной Грузии.

Мы призываем все общественно-политические силы Армении и Диаспоры, а также представителей общества, обеспокоенных проблемой сохранения армянства в регионе Самцхе-Джавахк-Цалка, сообща впрячься в борьбу по защите прав и интересов джавахкских армян, последовательно добиваться создания для джавахкских армян полноценных условий для построения своего будущего на родной земле».

 

Джавахкская диаспора России

 РФ, Москва, 28 февраля, 2010 года

 

***

Гурам Мархулия

Армянские НПО в борьбе за «Великую Армению» в Грузии

 

«Армяне забыли, что они пришли в Джавахетию из Турции как беженцы… Царь Ираклий II в 1783 году не для того подписывал договор с Россией, чтобы отвоеванные у Турции исторические области Грузии были переданы армянам.

Грузинская общественность поселение армян-беженцев в Джавахети рассматривала как временное явление. На протяжении всего XIX столетия переселенные в Турцию грузины-мусульмане неоднократно пытались вернуться в Месхет-Джавахетию, на земли своих предков, но их места были заняты армянами”.

Ив. Джавахишвили

 

Современные международные отношения характеризуются все более очевидным возрастанием количества неправительственных организаций и усилением их роли.

Рост числа армянских неправительственных организации, и их антигрузинские действия в самой Грузии обусловлены рядом факторов, таких как: подрыв культурного, политического и экономического престижа страны. Вместо диалога и совместного решения существующих проблем армянские неправительственные организации ведут атаку на Грузию в различных международных организациях, утверждають, что грузинское общество притесняет армянский народ. Причиной всего такого армянского даноса является древнеармянская мечта создания т.н. «Великой Армении» на территории Грузии.

Потомки гайканского народа изгнаные из Турции за коварное предательства интересов турецкого народа нашли пристанище в Грузии и Азербайджане. Грузины и Азербайджанцы приютили их обогрели, а в 1918 г. предоставили определенные части свойх территории для создания собственного государства. Однако захотели большего и развязали кровопролитные войны против Грузии и Азербайджана, но потерпели поражение.

За годы Советской Власти територия Советской Армении вновь была расширена за счет территории Грузии и Азербайджана. Однако этого также было безусловно мало , кровопролитие во имя идей создания мифической « Великой Армении», которая просто обьязана была простираться от Черного моря до хотья бы Средиземного, была востребована временем, так как они под крышей Союза успели окрепнут, начертат новые пути к заветной цели.

Одним из актуальных направлений исследований особенностей армянской национальной идеи является анализ геополитического контекста его формирования и эволюции. Очевидно, что стиснутая Армения не играет никакой роли в макрорегиональном политическом процессе на Кавказе, его расположение и положение во многом предопределяет вектор развития сумасбродных идей, мусирования «армянского величия» дабы сохранит это существующее геополитическое пространство, а если удастся, то расширить ее пределы.

Лимитрофный геополитический статус армянской государственности побуждает правящие элиты этого государства постоянно искать внешнеполитические протекции у Держав и при их поддержке вести свою национальную политику.

Завуалированная антигрузинская деятельность руководства Армении при поддержке России дають возможность и направление деятельности многим армянским организациям. Порою эти организации ведут между собой тяжелую конкуренцию так как чем больше они накаркают на Грузию тем больше финансовое вознаграждение.

Джавахкская диаспора России требует провозгласить в Грузии Джавахкскую автономную область

 

28 февраля 2010, Джавахкская диаспора России выступила с Петицией, в связи с продолжающейся дискриминационной политикой властей Грузии в отношении джавахкского армянства. Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас» приводит Петицию полностью:

«Мы, Джавахкская диаспора России, призывает власти Грузии и Армении, а также все независимые международные демократические институты, предпринять безотлагательные меры по прекращению дискриминационной политики грузинских властей в отношении джавахкского армянства, гарантировав безопасность армянского населения. Исходя из реалий имеющих место в крае Самцхе-Джавахк-Цалка, считаем первоочередными:

1. Немедленный пересмотр состава административно-территориального деления края Самцхе-Джавахетии с включением к краю Цалкского муниципалитета.

2. Немедленный пересмотр и внесение поправок к Конституции Грузии о провозглашении Самцхе-Джавахетского края в автономную область с присвоением наименования «Джавахкская автономная область».

3. Придание армянскому языку статуса регионального языка на территории Джавахкской автономной области и прекращение насильственной ассимиляции.

4. Предоставление правового статуса Армянской Апостольской Церкви в Грузии и возврат секуляризованных армянских храмов, святынь и исторических памятников.

5. Незамедлительное прекращение полицейских гонений в крае Самцхе-Джавахк-Цалка, прекращение судебных и уголовных преследований за армянскими активистами края.

6. Пресечение всех проявлений по созданию искусственных помех и запретов на пропускном пункте «Бавра» государственной границы, в том числе и прекращение политики по запрету провоза армянской учебной и художественной литературы.

7. Восстановление на официальном уровне армянских топонимов в крае Самцхе-Джавахк-Цалка и в Грузии в целом, в том числе и рассмотрения вопроса о возврате местной топонимики региона имевшего место в дореволюционной Грузии.

Мы призываем все общественно-политические силы Армении и Диаспоры, а также представителей общества, обеспокоенных проблемой сохранения армянства в регионе Самцхе-Джавахк-Цалка, сообща впрячься в борьбу по защите прав и интересов джавахкских армян, последовательно добиваться создания для джавахкских армян полноценных условий для построения своего будущего на родной земле».

В своих заявлениях армянские НПО соревнуются друг с другом.В последнее время пальму первенства перехватила т.н. организация «Единый Джавахк» которая ведет в России антигрузинскую деятельность. Вскормленные руководителями России и Армении молодые хайчики стараются как и их далекие предки навредить Грузии и грузинскому народу. Так 19 февраля 2011 года, у секции интересов Республики Грузии Посольства Швейцарии в Москве был проведен пикет. Как сообщает Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас», пикет проводился силами двух организаций – Общественной московской региональной Организацией «Единый Джавахк» и Союзом Молодёжи Армянской Апостольской Церкви «НУР». «До 30 участников пикета – в основном молодые парни и девушки, выстроились с флагами и плакаты содержащими их требования. Требования и призывы по прекращению религиозной дискриминации в Грузии («Верните наши церкви», «Всем конфессиям – юридический статус», «религиозной дискриминации – нет», «Позор грузинским властям», «Долой шовинизм и ксенофобию», «Всем конфессиям – равные права» и другие)озвучивались также через мегафон. Сотрудникам посольства были переданы письма с требованиями на двух языках – русском и английском.»

Этот «богобоязненый народ» как видно безбожно ведет антигрузинскую пропаганду. Религиозная дискреминация в Грузии? Чтоб такое придумать надо быть только армянским философом, единственное с чем можно согласится с крикунами это «Позор грузинским властям», действительно позор грузинским властям терпящее такие армянские поносы!

Следует отметить, что при поддержке армянских НПО армянами закупаются земли в Аджарии, этим армянские геополитики стремятся создать новые моноэтнические зоны на территории Грузии. Ими уже созданы такие зоны в оккупированной Абхазети, во многих районах в южной Грузии. Компактное армянское население в Самцхе-Джавахети и определенные маневры в этом направлении в Аджарии ничего хорошего не сулит грузинской государственности.

Определенная часть Краснодарского и Ставропольского края уже стала этнически почти чисто армянской, наподобие грузинской Джавахети. Если учесть факт существования вышеприведенной карты, «обрабатывание» армянского обывателя на предмет «исторической принадлежности» данных территорий к одному из мифических древнеармянских государств, о чем еще в позопрошлом веке предупреждал Грибоедов, давно уже началось. Пока что, зато, удалось обнаружить подобные претензии армян не только на всю Грузию, включая окупированные Россией территории, но, фактически и на все сопредельные земли соседних государств.

На протяжении веков эмиссары армянского народа убеждали мир в том, что земли армян якобы некогда омывались тремя морями, и что территории, на которые они ныне претендуют, мол, исконно армянские. На этих «исконно армянских» территориях уже созданы «Армянская Республика Арцах», «Армянская Республика Абхазия», на очереди создание «Армянской Республики Джавахк», «Армянской Республики Аджария», вот вам и т.н. «Великая Армения».

С этой целью они стали утверждать, что: «Армянский народ является автохтонным этносом на землях Понтийско-Кавказского региона. Таким образом, в период военных действий начала 1990-х годов на территории бывшей Абхазской АССР местные армяне с оружием в руках защищали свои права коренного этноса, воюя против Грузии.

2. Армяне Абхазии – законопослушный, созидательный и преданный своей абхазской родине народ.

Понтийско-Кавказский регион – это часть тех территорий, на которых автохтонный армянский народ подвергся геноциду со стороны Турции в конце XIX – первой трети XX веков.

3. Политическому руководству Грузии надлежит осознать необходимость конструктивного диалога с армянским национальным меньшинством страны, сформировать благоприятный политический имидж армянского народа Абхазии, что, в свою очередь, может привести к созданию в лице армян Грузии и Абхазии того связующего звена, который окажется незаменимым ресурсом в абхазо-грузинском политическом урегулировании и взаимовыгодном экономическом сотрудничестве.

Как говорится, хоть плачь, хоть смейся! Кто эти люди, которые так жаждут развала Грузии и доказывают свою автохтонность на всем пространстве Понтийско-Кавказского региона? Это те, кто мнит себя сливками армянского народа. “Гиганты армянской мысли” утверждают, что территории, которые ныне незаслуженно называются Грузия, Азербайджан, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Юго-Восточная Россия, на самом деле суть земли “Великой Армении”. Именно отсюда белокурые арийцы – протоармяне распространялись по всему миру. Иногда даходить до того, что представители этого удивительного народа с завистью присваивають не только земли, но государственный флаг Грузии – http://www.youtube.com/watch?v=_mB6MAN6uVs.

Армения никогда не имела столь чётких исторических границ, вроде Кавказского хребта, какой-нибудь большой реки или моря. Исторические границы армянских царств и этнические территории армянского этноса поэтому никогда не были чётко очерчеными и, на фоне хронически бурных исторических процессов в этом регионе, постоянно колебались. Это обстоятельство, вкупе с ненадежностью и скудностью исторических источников, порождает еще одну проблему: а какие земли, собственно говоря, следует считать коренными армянскими? Это порождает с одной стороны большие трудности, но с другой – и соблазн объявить «своим» практически любой соседний регион, лишь бы только была возможность его отхватить, т. е., хватать «все, что плохо лежит», а исторические обоснования можно придумать по ходу дела.

Определенными исполнителями всех армянскх поползновении в Грузии занимаются созданные Арменией армянские неправительственные организации, они подготовливають определенную основу для будущих маневров. Считаем, что для читателя будет интересен перечен этих организиции, ведущие подрыв грузинской государственности.

Приводим не полный перечень армянских неправительственных организации в Грузии:

1. В Грузии весьма успешно работает армянский фонд «Нораванк».Руковадит фондом Тамара Варданян. Через данный фонд идут поступления на гранты из заграницы и из Армении. Данный фонд распределяет финансы среди армянских НПО Грузии.

2. Функционирование газеты «Врастан», редактор – бывший депутат парламента Грузии Ван Байбурт, ныне советник Президента Грузии по вопросам национальных меньшинств , функционирование данной газеты происходит при поддержке активистов НПО, главным образом журналистских.

3. На армянском языке издается детская газета «Аревик» ( печатается усилиями одноименной благотворительной НПО – финансируется армянской диаспорой).

4. Союз армянских женщин Грузии «Шушаник».

5. Женская организация «Парос» (Ниноцминский район)

6. Бесплатно Грузинская епархия Армянской Апостольской Церкви приступила к изданию духовного, культурного, информационного журнала «Норашен».

7. Усилиями НПО «Нор секунд» («Новое поколение») издается одноименная газета для русскоязычных армянских читателей.

8. Был задействован армянский сайт в Грузии (www.armenia.ge) – работу ведут армянские НПО.

9. Ассоциация « Женщины многонациональной Грузии» – ведущие работники тбилисские армяне.

10. Центр содействия реформам и демократического развития.

11. «Арега» занимается образованием, благотворительностью.

12. Движение «Джавахк».

13. Союз «Межнациональное отношение общественного мнения».

14. «Общинный союз ГЕА»

15. «Общинный союз Аблар»

16. Союз «Сирква»

17. Союз «Вареван».

18. Союз «Региональные гражданские инициативы для развития демократии в Самцхе Джавахети».

19. Союз «Акунк».

20. Союз «Сациального – экономического развития Ахалкалакского района».

21. Союз «Джемм».

22. Союз «Цодна» – большинство активистов армяне.

23. Союз «Эврика».

24. Союз «А-инфо».

25. Союз «Джаба» Джавахетского агро бизнес ассоциация.

26. Союз «Материнство».

27. Союз «Прометей».

28. Союз «Апнис Теми».

29. Союз «Абжараули».

30. Союз «Олавери».

31. Общественная организация «Движение за справедливость».

32. Ахалкалакский союз «Медицинский диагностический центр» при СПА.

33. Союз «Ахалкалакский бизнес –центр».

34. Союз «Ходо».

35. Электронная газета «ОС».

36. С 2005 года работает местное телевиденье АТВ- 12

37. «Миаснакан Джавахк» молодежная организация.

38. Демократический Альанс «Единый Джавахк».

39. Региональная газета «Южные ворота».

40. НПО «Союз Ахалкалакской Молодежи».

41. Молодежный аналитический центр «Митк».

42. «Союз армян Грузии».

43. «Многонациональная Грузия» – руководитель организации Арнольд Степанян, годовой бюджет доходит до 1000 000 Евро. (Барев Цес Арнольд джан, может пару кусков перегониш, так как армянскую церковь воздвигаю, прошу не мелочится, заране обнимаю, твои Гарик).

44. Гражданское образование для правового государства, Ахалкалаки, сентябрь 2003.

45. Экономисты и юристы за преобразования, Нинотсминда, июль 2007.

46. Союз греков Джавахети “Александрос”, Ахалкалаки, август 2003.

47. Союз – движение за развитие спорта и туризма в Самцхе-Джавахети “Майсек Ахалкалаки, февраль 2005.

48. Гражанская инициатива за развитие демкократии в Самцхе-Джавахети, Ахалкалаки, июль 2001.

49. Антикоррупционный союз юристов, Ахалкалаки, февраль 2003.

50. Союз “Абул” Ахалкалаки, февраль 2003,

51. Женщины за будущее Джавахети Ахалкалаки, июнь 2003

52. Союз Ахалкалаки. Ахалкалаки, сентябрь 2003

53. Союз армянских писателей, Ахалкалаки, ноябрь 1996

54. Элита, Ахалкалаки, сентябрь 1998

55. НПО ТВ “Добрая весть”, Ахалкалаки, август 2002

56. Центр гражданского развития, Ахалкалаки, сентябрь 2006

57. Союз защиты Армяно-Грузинской дружбы, Ахалкалаки, июль 2006

58. Вернатун (верхний дом), Нинотсминда, сентябрь 2001

59. Общество защиты здоровья и окружающей среды в Джавахети, Ахалкалаки, ноябрь 2001

60. Союз юристов Джавахети “Фемида”, Нинотсминда, ноябрь 2009

61. Доктора Самцхе-Джавахети “Гиппократы”, Нинотсминда, ноябрь 2009.

62. Союз Грузинско-Армянской дружбы, Аспиндза, ноябрь 2009

63. Союз “Ломав”, Ахалкалаки, ноябрь 2009

64. Союз греков Самцхе-Джавахети “Патрида”, Ахалцихе, ноябрь 2009

65. Союз Самцхе-Джавахети: дружба между нациями, Ахалкалаки, декабрь 2009.

66. Союз защиты окружающей среды “ЭКО-жизнь”, Ахалкалаки, декабрь 2009.

67. Союз “Просветители для нашего государства, Нинотсминда, декабрь 2009.

68. Союз докторов “Эскулап”, Ахалкалаки, декабрь 2009.

69. Центр Ахалкалаки для поддержки фермеров, Ахалкалаки, декабрь 2009.

70. Центр просвещения и интеграции, Дживан Саруханян.Цалка. 71. Культурна образовательный центр Цалкского района, Антарам Мелтонян. Цалка.

72. Центр гражданского развития Цалки, Малина Козмова, Цалка

73. Ассоциация гражданской интеграции и развития Цалки, Саркис Оганесиян, Цалка.

74. Маладожная организация за Демократическое развитие, Нона Хчоян, Цалка.

75. Центр Гражданского развития и Интеграции «Бедиани» Дживан Саруханян, Цалка.

Грузинская общественность зорко следит за выше приведенными армянскими организациями и не допустит ползучего перемещения Армении в Грузию, и как бы там ни было, поиск виртуальной “Великой Армении” в Грузии – занятие не более перспективное, чем рытье туннеля от Севана к Средиземному морю.

Еще в свое время Великий Илья Чавчавадзе писал: «… они словом и пером клянутся всему миру, будто испокон века по сю сторону Кавказского хребта, до истоков Тигра и Евфрата, почти от Черного и Каспийского морей, была так называемая Армения (будто Сомхетия, т. е. страна сомехов-гайканов, и если, мол, прозябали кое-где какие-то враци, то занимали чуть ли не пространство в десяток хлевов, и то-де по милости армян). Враци эти, как народ, не заслуживают де упоминания, так как они находятся на пути к уничтожению и вырождению, да если бы это было и не так, то у них нет настолько ума, чтобы вникнуть в свое положение. Бог не дал им способности к торговле: кроме-де извозничества и чалвадарства они ни на что не годны и не могут даже пользоваться теми немногими местами для хлевов, которые, смешно сказать, величают Грузиею. Да и как они ими могут пользоваться, когда на то у них нет ни умения, ни трудолюбия, ни образования, ни знания, ни желания, ни охоты знать и поучиться – ну, хотя бы у тех же армян, которые, мол, призваны Богом и историей со знаменем культуры в руках оживить и осчастливить не только ближний Восток, но и дальнюю, дикую и невежественную Азию.

Не довольствуясь тем, что позорят наше имя, лишают нас национального достоинства они, чтобы окончательно сжить нас со света, упраздняют и всю историю нашу, и летописи, и исторические остатки и памятники, все, кровью обагренные, заслуги наши пред христианством и все, принадлежащее нам, наше историческое достояние, путем разных плутней, приписывают себе. Правда, «у лжи ноги коротки», и, отнимая или умаляя чужие достоинства, своих не приумножишь, но «раб своих вожделений туг на ухо и горазд на язык», как говорит грузинская пословица».

Что изменилось за целый век, прошедший со времени написания этих строк? Мы грузины вновь остаемся наивными, оскорблены нашими «христианскими» соседями тем что более полумиллиона соотечественников являются беженцами в своей же стране, нами потеряны 20 % территории, и мы глупо надеемся на то, что кто-то, за нас вернет наши земли, нашу гордость и достоинство.

Если грузинский народ не будет единым, то осушествится мечта наших врагов, и вместо восстановления территориальной целостности страны, мы потеряем и Самцхе-Джавахети и Аджарию. Такое заключение является не плодом нашего воображения, а завуалированной геополитической программой держав которая поэтапно осуществляется.

 

8 Responses to “•Мархулия- Идея «Великой Армении»”

  1. Kosta said

    Bravo Guram, ja vash fan…. ;-)))

    Like

  2. Nino said

    Eti monopizitskie Xachiki.

    Like

  3. Zura said

    Karapeti daigrayotsa …………

    Like

  4. Javakhk said

    Видео ролики:
    Russia Today – http://rt.com/news/armenia-georgia-church-rally/
    Первый канал – http://www.1tv.ru/news/social/171220
    НТВ – http://www.yerkramas.org/2011/02/19/video-shest-xramov-razdora/

    На YouTube:
    Russia Today – http://www.youtube.com/watch?v=ZHU46u7dcfE
    Первый канал – http://www.youtube.com/watch?v=xo-ctimIhQU
    Georgia Times – http://www.youtube.com/watch?v=PFyNgXhK2f0

    На RuTube:
    Russia Today – http://rutube.ru/tracks/4179591.html
    Первый канал – http://rutube.ru/tracks/4179588.html

    Приятная новость (небольшой результат):
    http://win.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=787585&url=http%3A%2F%2Fanalitika.at.ua%2Fnews%2Ftradicionnye_religioznye_obshhiny_gruzii_podderzhali_trebovanija_ddr_video%2F2011-02-24-41127
    http://www.armtown.com/news/ru/azg/20110301/2011030105

    Сайт друзей:
    http://rus-arm.org/Nashi-meropriyatiya/Piket-protiv-religioznoy-i-natsionalnoy-diskriminatsii-etnicheskih-armyan-v-Gruzii.html
    http://rus-arm.org/Nashi-meropriyatiya/V-Moskve-proshel-piket-protiv-diskriminatsii-natsmenshinstv-v-Gruzii.html

    Блоги (Ж/Ж):
    http://ddr-russia.livejournal.com/15754.html
    http://javakhk.livejournal.com/254591.html

    Ролики (по теме):
    на русском языке: http://www.youtube.com/watch?v=zE9xU_eSj2o
    на английском языке: http://www.youtube.com/watch?v=7R_R_oYwwXI

    Like

  5. Джавахкская диаспора России said

    В докладе по правам человека госдепа США за 2010 год проблемы джавахкских армян вновь представлены в неполном и искаженном виде

    8 апреля 2011г. госдеп США обнародовал ежегодный доклад о ситуации с соблюдением прав человека в мире в 2010 году. Как и в прошлогоднем докладе, в части доклада, относящемся Грузи(http://www.state.gov/documents/organization/160457.pdf), факты ущемления прав армян Джавахка представлены в неполном и искаженном виде.

    В частности, в докладе не отражены следующие факты нарушений прав армян Джавахка:
    – Общественно-политическая жизнь джавахкских армян находится под прямым, систематическим и тотальным контролем грузинских силовых структур. Посредством незаконных действий полиции (незаконные задержания, давление, угрозы, возбуждение сфабрикованных уголовных дел и т.д.) выкорчевываются даже самые незначительные проявления общественного протеста джавахкских армян.
    – Результаты состоявшихся в мае 2010 года общегрузинских муниципальных выборов в армянонаселенных регионах были сфальсифицированы в пользу правящей партии Саакашвили «Национальное движение».
    – Законодательством Грузии запрещено создание политических организаций по региональному признаку. Вследствие этого джавахкские политические структуры для участия в выборах вынуждены искать пути для выдвижения посредством включения в избирательные списки какой-либо общегрузинской партии. Это существенно затрудняет участие сил, представляющих интересы армянского населения, в общественно-политической жизни.
    – В районах компактного проживания армян ускоренными темпами продолжается осуществление политики насильственного насаждения грузинского языка во всех сферах общественной жизни, игнорируются требования джавахкских армян по приданию армянскому языку статуса регионального. Этим грубо нарушаются взятые Грузией международные обязательства, в том числе – положения Европейской рамочной конвенции по защите национальных меньшинств.
    – В провинции Самцхе-Джавахк армяне согласно официальным данным составляют 55% населения, однако они почти не представлены в органах управления данной административной единицы.
    – Грузинские власти продолжают создавать искусственные препоны при провозе армяноязычной литературы и прессы через армяно-грузинскую границу в Джавахк.

    В докладе справедливо отмечается, что джавахкские армяне жалуются на нежелание грузинских властей придать армянскому языку статус регионального, однако сразу после этого добавлено, что «согласно некоторым НПО уровень обучения грузинского языка улучшился». Создается впечатление, что таким образом госдеп США поощряет власти продолжать политику ускоренного и насильственного насаждения грузинского языка, которая является одним из основных источников недовольства джавахкских армян.
    В докладе за 2010г. не были исправлены неточности, относящиеся к делу осужденного по сфабрикованным обвинениям на 10 лет лишения свободы джавахкского политического деятеля Ваагна Чахаляна. В то же время, следует расценить как положительное явление тот факт, что в новом докладе госдеп США счел уместным добавить весомые аргументы армянской стороны, свидетельствующие о том, что истинной причиной лишения свободы Ваагна Чахаляна является его общественно-политическая деятельность по защите прав джавахкских армян.

    Сравнивая часть доклада, относящаяся Грузии с частями, касающимися других стран региона, можно констатировать, что, отмечая явления отсутствия справедливого судопроизводства, контроля судебной системы со стороны властей, преследования по политически мотивированным причинам в Грузии, явления, жертвами которых являются и джавахкские армяне, госдеп США тем не менее избегает давать им эквивалентную оценку, применяя в отношении Грузии двойные стандарты.

    США, как один из основных партнеров Грузии, не освещая в своем докладе основные факты ущемления элементарных прав и свобод человека и нацменьшинств в этой стране, фактически делегируют режиму Саакашвили право продолжать свою дискриминационную политику. Этим власти США в сущности оказывают Грузии «медвежью услугу», так как данный образ действий грузинских властей день за днем увеличивает недовольство граждан Грузии, в том числе – армян Джавахка.

    На основании вышеизложенного Координационный совет по защите прав джавахкских армян призывает власти США в своих докладах более объективно и непредвзято освещать проблемы армянского населения Грузии, а также активизировать усилия по полноценной реализации Грузией взятых ею международных обязательств по защите прав человека и нацменьшинств.

    Координационный совет по защите прав джавахкских армян Джавахкская диаспора России
    18 апреля 2011 год.

    Like

  6. giorgi said

    Armiane obognali russkix v prisvaivanie teritorii sosedei. Delau vivod: gnilaia strana-gniloi narod. Gospod BOG dal nam nevospitanix sosedei: v litse bomjei s severa, s iuga-xachikov.

    Like

  7. giorgi said

    Такого народа в мире нету и найти трудно.Хачики могут присвоить себе культуру даже иннопланетян. ერთიანობა გვინდა–ქართველნო!!!!!

    Like

  8. Kolxi said

    ertianoba gvinda qartvelebo ertianoba,kelshi amovida didi xania es tolerantoba,ar gvindobs arcerti mezobeli da miwebs gvartmeven ,chven rodemde unda vikot gulxel dakrefilebi???????????????????????????????????????????????????????????????

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s