Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Мархулия- «Дашнакцутюн» вновь на службе

♣ სომხეთი – Armenia 

Гурам  Мархулия

 «Дашнакцутюн»   вновь  на  службе  России

      В  конце  XIX  века армянский национализм   в  лице  партии «Дашнакцутюн» во весь голос заявил о себе. Главной  целью  армянской  националистической  партии  было создание  «Великой  Армении»  на  исторических  территориях  Грузии,  Азербайджана  и  Турции.

     Для  достижения  поставленной  цели  дашнаки стремились  получить  поддержку Держав,  однако  их  надежды  не  оправдались,  тогда  они  обратились  к  Грузии.

         Дашнакское правительство Армении целиком было поглощено вопросом расширения пределов той  территории,  которую  предоставили  Грузия  и  Азербайджан для  создания  Армении, поэтому их мало интересовали общекавказские проблемы, вопросы сотрудничества в оборонной сфере, признания независимости Закавказских государств и прочее. Поэтому в соответствии с общенациональной программой дашнаки 12 ноября пригласили грузинского дипломатического представителя С. Мдивани на совещание для обсуждения территориальных вопросов двух государств. В процессе переговоров С. Тиграняном и Г. Хатисяном было сформулировано определенное требование – уступить Армении Ахалкалакский уезд, часть Горийского уезда, в этом районе граница, согласно мнению армянских гениев, должна была быть проведена по хребту до Цхра-Цкаро, и большую часть Борчалинского уезда [1] В основе этой необоснованной претензии лежал армянский этнографический принцип, по которому они стремились создать свое национальное «Великое армянское государство.

      Министр иностранных дел Армении С.Ф. Тигранян в одной из встреч с С. Мдивани заявил, что Армения может уступить Грузии Ахалкалакский и Борчалинский уезды, если Грузия поддержит правительство Армении в ее намерении присоединить к последней Карабах и нагорную часть Казахского уезда [2]. С. Мдивани безусловно никаких обещаний дать С. Тиграняну не мог и сразу же исключил возможность участия Грузии в намеченной агрессии Армении против Азербайджана. В дальнейшем, как свидетельствуют документы, С. Тигранян несколько раз затрагивал этот вопрос в беседе с С. Мдивани. В свою очередь, С. Мдивани предложение Тиграняна передал своему правительству. В правительственных кругах Грузии сразу же исключили возможность военного союза с Арменией, о чем в деликатной форме С. Мдивани сообщил С. Тиграняну. Тогда С. Тиграняном была выдвинута идея о совместном (грузино-армянском) выступлении против Турции [3]. Однако,   и  в  этой  намеченной  дашнаками  войне  против  Турции  Грузия  не  могла  принять  участия. «Обиженная»  на  правительство  Грузии,  дашнакская  Армения  неожиданно,  без  обьявления  войны  напала  на  Грузию.  Однако,  за  считанные  дни  армянские  формирования были  разгромлены,  дорога  на  Иреван  была  открыта,  но  продвижение  грузинских  войск   31  декабря  1918 года было  приостановлено  представителями  английского  и  французского  командования (здесь  же  отметим,  что  ныне  армяне  проигранную  войну  обьявили  выигранной  и сдуру  празднуют  каждое 31  декабря как  день  победы на  Грузией,  совершенно  позабыв,  как  армяне уносили ноги  из  Грузии).

          Поражение Германии не могло не повлиять и на положение ее союзников, участь Германии должна была разделить и маленькая Грузия, «запятнавшая» себя дружбой с Германией. На Грузию теперь все, в особенности, армянские лидеры стали смотреть как на обреченную страну. Придут англичане и французы и не станет грузинской самостоятельности, слышалось от них [4]. В надежде на такой исход событий и построили дашнаки всю свою дальнейшую политику в отношении Грузии,  Азербайджана  и  Турции.

       Все эти планы и побуждали английское командование опираться на морально-политическую и военную поддержку партии «Дашнакцутюн», в оккупированном Закавказье. Англичане заверяли дашнаков в искренней своей заинтересованности в благополучном разрешении армянского вопроса убеждали их, что интересы армянского народа им столь же близки и дороги, как и голубая кровь английского лорда, а фактически весьма удачно скрывали свои подлинные империалистические намерения по отношению к Кавказу. Дашнаки, не будучи способны понять всю премудрость английской дипломатии, даже и в мыслях не могли представить себе, что «великие союзники» смогут когда-либо их подвести.[5].

       Дашнаки ждали англичан как «избавителей», но очень скоро им пришлось разочароваться в своих друзьях, ибо Англия, оккупировав Закавказье, преследовала только свои интересы. Капитан Колманян  секретном докладе писал: «с падением Баку англичане в поддержке армян уже не нуждались, поэтому и не думали оказать какую-либо помощь. Прибывший заместитель Денстервиля ген.Томсон, в лице своего представителя полковника Шательворта особенного интереса к армянам, а тем более к эриванским, не проявлял… Они  в армянском вопросе придерживались «индусской политики»[6].

   Особенно  наглядно  демонстрирует  политику  Англии  в  отношений  Армении и  и  двурушническую  сущность  дашнаков беседа между начальником союзных войск на Кавказе ген.Форестье-Уокером и премъером дашнакского правительства Ов.Качазнуни от 7 февраля 1919 г. «Ов.Качазнуни. Все, что в наших силах, мы сделаем, но, к сожалению, наш город в таком положении. Что не сумеем дать генералу всего того комфорта, которого он заслуживает.

      Форестье-Уокер. Я, конечно, понимаю, что теперь нельзя ожидать того, что было раньше.

       Ов.Качазнуни. Мы сделаем лучшее, что мы сумеем.

       Форестье-Уокер. Я с собою привез одного доктора, очень компетентного, который, помимо того, что будет нас осведомлять о заболеваемости, будет отдан в распоряжение министра призрения. Можете им распологать.

       Ов.Качазнуни. он будет осведомлять Вас о нуждах медицинских, т./о/ е./сть/ о врачебных нуждах. Насколько мне известно, он уже предварительно об этом осведомлен.

      Форестье-Уокер. Хотя Вы недовольны относительно зерна, но, признаюсь, что в одном. А именно в отношении медицинской помощи, я действительно опоздал. Под коней я хочу говорить о беспроволочном телеграфе. Я знаю, что у вас есть довольно сильная станция, но…

      Ов.Качазнуни. Да, но не хватает частей, которые находятся в Тифлисе.

      Форестье-Уокер. У нас есть соглашение с Грузинским Правительством в смысле пользования их беспроволочном телеграфом. Будете ли Вы иметьчто-либо против, чтобы мы взяли и Ваш беспроволочный телеграф? Конечно, пользоваться можете и Вы.

       Ов.Качазнуни. Понимаю, но он будет английским или армянским?

       Форестье-Уокер. Это не совсем так; мы будем с нашими операторами. Вы – с Вашими.

      Ов.Качазнуни. Кто будет назначать служащих?

      Форестье-Уокер. Я не знаю, пока вырабатываются условия с грузинами.

       Ов.Качазнуни. Какие условия вырабатываются Вами с грузинами, мы примем их.

      Форестье-Уокер. Я не осведомлен, и пока в точности не могу сказать.

       Ов.Качазнуни. Мы готовы идти во всем навстречу генералу.

       Форестье-Уокер. Я принимаю с благодарностью, что Вы согласны на условия, которые вырабатываются с другими, Губернатор Карса Рауф-Бей арестован и предан полевому суду и я буду иметь, вероятно, удовольствие сообщить, что он будет расстрелян. Я прошу, чтобы Вы привели веские доказательства о нем. Относительно соглашения, которое былос министром Тиграняном об уводе войск с некоторых мест: я именно разговаривал об этом с ген. Силиковым, но генерал сказал, что он не имеет определенных указаний, насколько я осведомлен, было условлено, что войска должны быть отведены завтра вечером.

     Ов.Качазнуни. такого условия не было.

     Форестье-Уокер. Извиняюсь. По всей вероятности это просто недоразумение.

     Ов.Качазнуни. Прошу верить, что у нас нет никакого желания держать войска, и чем раньше их увести, тем лучше, и как только полк/овник/ Лаутон скажет, что наше население обспечено и он берет на себя ответственность за беженцев, мы уберем войска.

      Форестье-Уокер. И тогда, значит, местный офицер будет извещен, когда Лаутон это скажет. Это все, что я хотел сказать.

      Ов.Качазнуни. И я тоже. Мы утомили Вас, Ваше Превосходительство.

      Форестье-Уокер. Откровенность за откровенность. Когда временами создаются трения, чем откровеннее, тем лучше устраняются трения.

       Ов.Качазнуни. Пользуюсь приездом Генерала, чтобы поставить его в известность онаших нуждах и просить помощи. Исключительная серъезность положения обязывает меня быть совершенно откровенным. И так как мне приходится объясняться через переводчика, то я вынужден говорить краткими, отрывистыми фразами.

       Армения нуждается в безотлагательной и реальной помощи со стороны союзников. Если помощь не будет оказана или запоздает, Вы сделаетесь очевидцем несчастья, беспримерного в истории. Вы знаете, какие страшные бедствия уже пережил армянский народ. Знаете, что бедствия эти были вызваны мировой войной и тем, что армяне приняли в ней участие, став на сторону держав согласия. Может быть, половина народа погибла в этой неравной борьбе. Другая половина переживает агонию и тоже погибнет, если не будет оказана быстрая помощь.

     Армянский народ думает, что имеет моральное право на поддержку союзников. Беру на себя смелость уверить Вас, что он стоит этой поддержки. Он быстро оправится и найдет в себе силы для самостоятельной культурной жизни. Он оправдает в полной мере ту дружескую помощь, которая будет оказана ему сейчас. У него хорошая память, он не забудет великой услуги и не останется в долгу.

     Если мы стоим сейчас на краю гибели, то не потому, что нам не хватает внутренних творческих сил для строения нашей жизни. Внешние обстоятельства сложились так исключительно неблагоприятно, что парализуют совершенно нашу самодеятельность. Надо удивляться не тому, что сейчас мы нуждаемся в чужой помощи, а тому, что до сих пор могли прожить без нее. Только стойкостью, духовной мощью и жизнеспособности нашего веками тренированного народа можно объяснить то, что мы еще до сих пор находим в себе силы отстаивать свою жизнь. И если наша страна не охвачена до сих пор сплошной анархией на почве всеобщего голода, то это надо объяснить врожденным чувством законности и порядка и дисциплины.

      Армяне были твердо уверены, что с победой союзников и с приходом их на Кавказ положение их изменится к лучшему. Я должен сказать откровенно, что сейчас в сознание народа начинает проникать чувство недоумения, сомнения и разочарования. Последняя надежда народа как будто остается неоправданной. Он не видит, чтобы ему оказывалось то внимание, то благожелательное сочуствие, на которое он считал себя в праве рассчитывать. Он начинает думать, что для союзников совершенно безразлично, останется ли он жить или погибнет. Здесь были и турки, и германцы. Германцы не оказали нам никакой помощи, остались совершенно безучастны к нам. Народ это понимает, потому что германцы были противники наши. Но то, что англичане и французы не проявляют достаточного интереса к нашей судьбе, этого он не понимает, не понимаем того, что армянам оказывается внимания даже меньше, чем другим народам Закавказья.Мы до сих пор смотрели и сейчас смотрим на Вас, как на своих союзников. Хотим верить, что также смотрите и Вы на нас.

        Полагаю, что если бы Вы были лучше осведомлены о нашем положении и наших тенденциях, отношение Ваше к нам было бы иное. Отсюда вытекает практическая необходимость иметь Вам в Эривани своего постоянного представителя. Это одна из очередных задач.

        Я знаю, что политические проблемы, связанные с возникновением самостоятельности Армянского Государства, не могут быть разрешены ни в Эривани, ни в Тифлисе. Они разрешаются, по видемому, в Париже. И я говорю не о политических вопросах, а о вопросах, связанных с физическим существованием народа. Вопросы эти требуют немедленного разрешения. И они могут быть разрешены на месте.

      Таких коренных вопросов три: хлеб, беженцы и железнодорожное сообщение. От немедленного разрешения этих вопросов зависит дальнейшее сущестсование народа. А между тем, разрешить их самостоятельно, собственными силами, мы не можем. Нам нужна Ваша помощь.

       По вопросу о хлебе:

       Наша страна в настоящих своих границах ввозила из России ежегодно до 3-х миллионов пудов хлеба. В поршлом году не было ввезено ни одного пуда. Это первое. Второе: в течение почти 5 лет наша молодежь состояла в войсках, почему посевы поризводились в меньшем, портив нормального, размера. Третье: Постоянное передвижение с места на место огромных масс беженцев сопровождалось неизбежным разорением посевов. Четвертое и самое главное: турки, хозяйничавшие здесь в течение 8 месяцев, увезли с собою все, что еще остовалось у населения.

      И вот мы очутились без хлеба, мы буквально умираем от голода.

      По нашим расчетам, для поддержания населения до нового урожая нужно будет ввезти в нашу страну извне около 5 миллионов пудов хлеба.

      Такого количества хлеба мы не найдем на ближайших рынках. Парламент постановил командироватьМинистра-Председателя к державам согласия с целью получить при их помощи этот хлеб из больших мировых рынков. На это потребуется продолжительное время, а хлеб нам нужен сейчас. На первое время хлеб должен быть добыт на ближайших рынках Карсской области и в Кубани. Хлеб, вывезенный турками в Карсскую область, – наш. Мы считаем, что имеем право получить обратно хоть часть его.

      На Кубани мы могли бы купить хлеб, если бы правительство Грузии разрешило провоз его. И в том и в другом вопросах мы ожидаем Вашей помощи.

       Форестье-Уокер. Мне вовсе не понравилось начало доклада, а именно недоверие. Что предпологает народ Ваш, что мы не сделали того, что в наших силах? Каждая цивилизованная страна должна считать своим долгом помочь голодающим. О каком моральном праве говорят? Почему Вы думаете, что мы должны помочь Вам больше, чем другим? Такое отношение может иметь дурные последствия.

        Ов.Качазнуни. Я изложил откровенно настроение народа, а кокай рапорт дадите Вы, это дело Вашего Превосходительства.

      Форестье-Уокер. Ваше Пр-ство сказало, что я не достаточно не осведомлен о Вашей стране. Я очень хорошо осведомлен, но боюсь, что Вы недостаточно осведомлены, что делается вне Вашей страны. Все возможное было сделано, чтобы помочь Вашему народу, но в данный момент когда сообщение очень плохое как на море, так и на суше и когда вообще на свете мало зерна, сейчас трудно всех удовлетворить. И не только одна армянская армия дала все силы для борьбы, но и все страдали больше, чем Вы. Вашему Пр-ству должно быть хорошо известно состояние железных дорог на Кавказе и что привести их скоро в порядок невозможно. Теперь я желаю сказать, что я сделал до прибытия своего на Кавказе. Я принял все меры, чтобы вывозилось зерно из Кубанской области, где гораздо меньше зерна, чем Вы думаете. Сделано было распоряжение вывезти и из южных городов России; вообще везде зерна мало. Например, в Батуме было всего на 15 дней провианта, когда приехали англичане. Я занят спешной работой исправления железной дороги. Ваше Пр-стов можете совершенно не беспокоиться о том, что зерно, которое должно пройти через Грузию, может быть грузинами задержано. Все дело в том, чтобы получить зерно через Черное море, и все для этого делается. Так, например представитель Американской миссии был послан в Кубанскую область. Со своей стороны я еду в Карс, чтобы достать Вам зерно, но всему мешает состояние железной дороги. Вы знаете, что полковник Лаутон в Нахичевани старается добиться для Вас зерна – это тоже есть доказательство нашего содействия Вам. Когда вообще посылают хотя бы маленькую часть, чтобы помочь народу, не особенно приятно, что та организация, которой хотят помочь, относится с недоверием. Думать, что Армянская Республика есть единственная, которая страдает, неверно. Тысячи терпели нужду в Сербии, в Румынии, возможно, что и не настолько, но и они не могут получить абсолютно ничего. Вот почему мне очень неприятно было слышать этот тон.

        Ов.Качазнуни. Что не понравилось Вашему Превосходительству, тон или содержание того, что я сказал?

       Я уже говорил в самом начале, что мне придется говорить краткими, отрывистыми фразами для того, чтобы не отнимать много времени у генерала, и, во-вторых, чтобы переводчик мог бы переводить мои слова и что вследствие этого впечатление от моей речи может получиться иное.

       Форестье-Уокер. Да, тон, как выражение недоверия, дрались ли армяне на стороне союзников?

       Ов.Качазнуни. Армяне дрались в Сирии и Мессопотамии на западном фронте, а также на Кавказе и в России против немцев и турок. Когда русские войска покинули фронт и, конечно, были сокрушены подавляющими силами турок. Точка зрения генерала, что цивилизованная страна обязана помочь всем несчастным правильна, но мы думаем, что мы, как союзники, имеем право на большее внимание. Генерал спрашивает, чем вызвано сомнение наше в готовности союзников придти нам на помощь. Я говорил, что сомнение возникает в народе. Быть может, оно не основательно, но я могу сказать чем оно вызвано: например, мы думаем, что если бы союзное командование действительно пожелало бы помочь нам, мы бы получили хлеб для умирающего от голода населения, но мы получили до сих пор из Карса…

        Министр просвещения М.Карагезян. … Десять вагонов.

         Форестье-Уокер. Вы должны знать, что эти десять вагонов- результат моего посящения Карса, где я заставил Шефки-пашу оставить все, что он хотел вывезти в Турцию. Вообще мне ненравится это отношение, что не идут мне навстречу, моему положению, моему желанию помочь. Я не вижу надобности в том, чтоменя осведомляют о положении, и вообще для чего было говорить о недоверии?

        Ов.Качазнуни. Вот именно этот разговор может дать мне право завтра в парламенте сказать, что сомнения народа неосновательны.

        Форестье-Уокер. Мне странно, что после моего свидания с Миистром Иностранных Дел в Александрополе, когда я объяснил, с каким затруднениями мне приходится считаться, массы не были уведомлены об этих затруднениях. И вообще я совершенно не понимаю, почему понадобилось говорить, что народ относится с недоверием, так как если я подам рапорт об этом, то от этого будут очень плохие последствия.

       Ов.Качазнуни. Я счел необходимым информировать Генерала о положении вещей, но рапорт, который Генерал пожелает сделать, – это уже его дело.

       Форестье-Уокер. Мне очень досадно, что создалось такое недоверие среди масс и что Ваше Превосходительство не приняло мер, чтобы рассеять это недоверие, и чтобы нам удалось осушествить ближайшую помощь.

       Ов.Качазнуни. Что касается правительства, то всячески оно старалось обрисовать народу внешние препятствия, но голодному человеку трудно приводить резон.

       Форестье-Уокер. Я нахожу, что распространяться на эту тему не стоит более, но сделаю я рапорт или нет, это покажет будущее. Что касается помощи, то она будет всячески оказана и будет зависеть от щедорости некоторых лиц (??… – И.Ш.). теперь насчет беженцев. Как губернатору Карсскому, так и Нахичеванскому было приказано действовать самостоятельно, когда они найдут возможным, чтобы беженцы перешли безопасно границу. Это будет сделано. Так же, как существует препятствие для получения припасов на пароходах, так же препятствие существует и в перевозке войск, а без достаточных войск нельзя обезопасить беженцев. Я понимаю, что нужно поторопиться с этим вопросом, чтобы беженцы могли заняться земледелием и засеять поля, если, конечно, им можно будет доставить зерно.

       Ов.Качазнуни. Третье очень большое дело, это-железнодорожный вопрос.

       Форестье-Уокер. В данный момент дело передано генералу Брафу, который, помимо, того, что в курсе всех обстоятельств дела, считается одним из знатоков железнодорожного дела. Что касается объединения железной дороги…

       Ов.Качазнуни. Я позволю высказать свое мнение. Все дороги должны быть объединены в одно целое в смысле управления, иначе ничего не выйдет.

       Форестье-Уокер. Я понимаю, что нужно, безусловно, объединиться и очень рад, что со стороны Армянского и Азербайджанского Правительства препятствий нет и что скоро получится согласие и Грузинского Правительства. Такая масса паровозов находится вне годности, что мастерские, если б они и были в хорошем состоянии, не могли бы в скором времени привести их в порядок. Имеете ли что еще сказать?

       Ов.Качазнуни. Я исчерпал три вопроса.

       Форестье-Уокер. Я хочу еще раз уверить Вас, что все возможное сделать по хлебному вопросу будет сделано и, конечно, Американскому и Британскому правительствам придется сделать много затрат. Повторяю, что у нас очень мало транспортных средств. 2.000 германских солдат находятся в Поти, и мы не можем их вывезти. Важный вопрос, по которому я хотел говорить это армянские войска, находящиеся на Нахичеванской границе. Каждый посредник должен быть одинаково внимателен к обоим сторонам. Я вовсе не желал бы, чтобы в армянском правительстве зародилось подозрение, что у меня особая симпатия к татарам, но я, как посредник, должен выслушать обе стороны. Полковник Лаутен сам видел, как армянские солдаты принасили проданный из селения Авшар хлеб и со своей стороны обратился к одному Вашему полковнику по этому поводу. Последний издал приказ о насильственной покупке у населения хлеба и фуража. Но к сожалению Вашему, войска Ваши не достаточно дисциплинированы. Полковник сделал доклад, что по его мнению войска Армении недостаточно прокармливаются, и потому они на голодный желудок доставляют себе пропитание, где и как могут. Помимо того полковник Лаутон видел, что уплачивают за каждую вещь, которую брали у татар. Это служит доказательством, что войска Ваши на границе Нахичевани продовольствуются не от Правительства. Конечно, такой способ снабжения войск провиантом неправилен. Результатом чего является указанное явление. Конечно, я ни желаю ни минуты утверждать, что такое же нарушение не позволяют себе татары, но я передаю полученный мною рапорт и указываю, что это обстоятельство служит причиной возникновений недоразумения. Так, что я надеюсь, что будут приняты соответствующие меры не только по покупке хлеба, но и вообще …. …. …. (далее неясно)

        Имеете ли Ваше Превосходительство что-либо против, чтобы полковнику Лаутон был дан от армянского правительства офицер для связи?

        Ов.Качазнуни. Нет, напротив.

         Форестье-Уокер. Полковник Стюарт, на которого возложено урегулирование во границах с Грузией желал бы иметь такого офицера для связи. Конечно, он будет причислен к Штабу, но он не должен давать самостоятельно рапортов своему правительству. Когда я прибыл на Кавказ, я пришел к соглашению с Ген. Томсоном, который, хотя и находится в моем подчинении, но будет самостоятелен в разделении труда. До того, пока не установилось это разделение, будут случаи, когда генерал Томсон будет затрагивать пограничные вопросы. Я не намерен принимат какие-нибудь меры о границах, которые решат на конференции, не с той стороны откуда должны поступать.

         Вообще я поршу, чтобы Армянское Правительство оказало содействие, если будут действия против русских, живущих в Армении. Как, например, имеется случай с капитаном Итрианом или Мовсес-беком. Вообще мне говорят, что с русскими обращаются плохо, потому что они выразили желание присоединиться к Азербайджану: потому что некоторые части желают получить в будущем больше, не значит, что они должны быть притеснены. Например, если армянское правительство выражает притязание на карс, так не значит, что его нужно притеснять.Далее (Объяснение с Министром Иностранных Дел Тиграняном о селе Михайловке).

       Форестье-Уокер. Пока решается вопрос о границах Азербайджанского Правительства, которое говорит, что ему принадлежит площадь, находящаяся сейчас в границах Азербайджана. То же самое говорите и Вы. Я спрашиваю, признаете ли Вы этот вопрос спорным?

     Ов.Качазнуни. О каких площадях Вы говорите?

     Форестье-Уокер. Шуша, Карабах, и вообще в Азербайджанских границах.

       Ов.Качазнуни. Нам известно, что Азербайджанское Правительство заявило свои права на те места, которые мы считаем своими.

      Форестье-Уокер. Хотя это не совсем изменит решение вопроса на конференции, но не думаете ли Вы, что было бы хорошо назначить пока временную границу, чтобы земля не осталась без обработки.

        Ов.Качазнуни. Мы хотим  войдем с Азербайджанским Правительством в переговоры для временного разграничения территории.

        Форестье-Уокер. Я очень благодарен. А пока я переговорю с Азербайджанским Правительством. Согласны ли Вы, чтобы вопорс разрешился на нейтральн/ой/ почве, в Тифлисе, при моем посредничестве.

      Ов.Качазнуни. Мы именно сами просим Вашего посредничества, так как самим нам трудно придти к соглашению.

       Форестье-Уокер. Хорошо, я это сделаю при одном условии, возможно, что никто об этом не будет знать на конференции, так как это временно, но я берусь быть посредником с условием, что мое решение будет принято обязательно.

     Ов.Качазнуни. Так как это временно, а не окончательное разграничение, которое может быть только через Парламент, мы согласны.

     Форестье-Уокер. Я говорю, что, если обе стороны будут недовольны моим решением, то я буду считать, что я решил неправильно.

        Ов.Качазнуни. Значит генерал думает, что не может решить вопроса к общему удовлетворению.

       Форестье-Уокер. Времена чудес прошли.

       Ов.Качазнуни. Мы держимся этического принципа.

       Форестье-Уокер. Можете быть спокойны, что я сделаю так, чтобы мое решение мне же самому причинило поменьше беспокойства, так как я сам очень озабочен Вашим вопросом. Я желаю назначить одного из старших офицеров, а именно генерала Ассера при Вашем правительстве.

       Ов.Качазнуни. Мы с чувством особой признательности приветствуем назначение ген. Ассера и в этом видим доказательство внимания к нам.

         Форестье-Уокер. Хотя я с самого начала не прислал Вам генерала, тем не менее я не могу надолго оставить Вам генерала Ассера, вместо которого я пришлю другого. Надеюсь, что генералу Ассеру Вы предоставите помещение, соответствующее его достоинству.

       Форестье-Уокер. Я давно хотел приехать в Эривань, но не мог, но как только представился случай для обсуждения некоторых важных вопросов. Я не в состоянии оставаться долго, хочу выехать вечером. Еду в Карс, отчасти, по вопросу, который важен Вам. Надеюсь, что я еще раз приеду сюда; я назначаю генерала Ассера остаться здесь, на сколько времени – не знаю; пока на его место не будет назначен другой. Если Министр Председатель желает, я могу выслушать пожелания.»[7].

      Рабская психология, психология «гахтакана», фаталистическая вера во всемогущество «великих союзников» и, наконец, жестокое разочарование в них – вот, что сквозило в речи премьера Ов.Качазнуни. от этой рабской психологии «Дашнакцутюн» не может отказаться и сегодня, а в то время, когда он был у власти, он послушно прислушивался к каждому сердитому генеральскому окрику, и устами своего премъера заявлял во всеуслышание в армянском парламенте о всех добродетелях «благородной» английской нации. Рассказывать тупоголовым членам армянского парламента о преступной политике английских дипломатов в злосчастном армянском вопросе и о той предательской роли, которую сыграла в этом вопросе партия «Дашнакцутюн», Качазнуни, конечно не осмеливался.[8].

       Таким  образом не  смотря на столь горький исторический опыт ничему не научил «Дашнакцутюн». Эта партия в  советскую  эпоху  превратилось в  террористическую  организацию  совершив  сотни  террористических  актов во  всем  мире. «Дашнакцутюн» и  в наши дни продолжает тешить себя надеждами о «Великой Армении – от моря до моря», в  этом  аспекте  взоры  теперь  обращены  к  Южным  областьям  Грузии.

     Армения  как  геополитический  союзник  России  на  Южном  Кавказе  еще  в  период  распада  СССР  предложило  России  душу  и  сердце взамен  на  помощь  в  оккупации  азербайджанской  территории,  с  тех  пор  Армения является    «верной»  до  поры  и  времени  союзником  России.  Дашнаки  как  и  раньше  вновь предложили  свои  услуги  России. Россия  в  своих  геополитических  мечтаниях  стремится  удержат регион  Южного  Кавказа  под  своим  влиянием,  в  этом  им содействуют  дашнакские  псы.  Так  при  финансовой   поддержке  России новые  дашнаки требуют автономии для населяющего  армянами грузинского региона Самцхе-Джавахети, т.н. джавахкская диаспора России направила  петицию в адрес властей Армении и Грузии. В частности, как передает армянское агентство Panarmenian.Net, в документе говорится: “Мы, джавахкская диаспора России, призываем власти Грузии и Армении, а также все независимые международные демократические институты предпринять безотлагательные меры по прекращению дискриминационной политики грузинских властей в отношении джавахкского армянства, гарантировав безопасность армянского населения”. Далее, там же приводится целый список требований. Разложив по полочкам, авторы петиции требуют следующее: 1. Немедленно пересмотреть состав административно-территориального деления края Самцхе-Джавахетия с включением Цалкского муниципалитета. 2. Немедленно пересмотреть и внести в Конституцию Грузии поправки о провозглашении Самцхе-Джавахетского края автономной областью с присвоением наименования “Джавахкская автономная область”. 3. Придать армянскому языку статус регионального языка на территории Джавахкской автономной области и прекратить насильственную ассимиляцию. 4. Предоставить правовой статус армянской апостольской церкви в Грузии и обеспечить возврат секуляризованных армянских храмов, святынь и сторических памятников. 5. Незамедлительно прекратить полицейские гонения в крае Самцхе-Джавахк-Цалка, прекратить судебные и уголовные преследования армянских активистов края. 6. Пресечь все проявления по созданию искусственных помех и запретов на пропускном пункте “Бавра” государственной границы, в том числе прекратить политику по запрету провоза армянской учебной и художественной литературы. 7. Восстановить на официальном уровне армянские топонимы в крае Самцхе-Джавахк-Цалка и в Грузии в целом, в том числе рассмотреть вопрос о возврате местной топонимики региона, которая существовала в дореволюционной Грузии.
“Мы призываем все общественно-политические силы Армении и диаспоры, а также представителей общества, обеспокоенных проблемой сохранения армянства в регионе Самцхе-Джавахк-Цалка, сообща впрячься в борьбу по защите прав и интересов джавахкских армян, последовательно добиваться создания для джавахкских армян полноценных условий для построения своего будущего на родной земле”.[9]
     Дашнаки  видимо  не  извлекли  уроки  из  истории,  за  анологичные  требования  армян в  свое  время пинком  вытурили  из  Турции,  их  потомки  вновь  вопять надеясь,  что  Россия  их поддержить.

    Мы  приведем  еще одно   обращение т.н «Джавахской  диспоры  России»,  дабы  читатель смог  проследит  связь  России  с  дашнаками(читай  с  армянами).

 

ОБРАЩЕНИЕ
ДЖАВАХКСКОЙ ДИАСПОРЫ РОССИИ
К ЖИТЕЛЯМ БОЛЬШОГО КАВКАЗА В СВЯЗИ
С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 

Дорогие и уважаемые жители Кавказа!
Братья и сестры!

 

 

       В последнее время власти Грузии делают все возможное для нагнетания межнациональной напряженности и провоцированию межнациональных столкновений на Кавказе. Сотрудничество грузинского руководства с бандитами и экстремистами стало традицией. Оно было при Шеварднадзе, при Гамсахурдиа, и продолжается сегодня при Саакашвили. Грузия сегодня – наиболее активная сила в распоряжении тех структур, которые не находятся на ее территории, но используют ее для нанесения ущерба России в целом и Кавказу в частности.

       Всем очевидно, что враждебная политика грузинского руководства оказывает определенное влияние на общую обстановку в регионе Большого Кавказа. Мы расцениваем как грубую провокацию, предпринятую Грузией неудачную попытку создания антироссийского «Первого Кавказского канала», после провала, которого последовало недавнее заявление грузинских властей о введении в одностороннем порядке безвизового режима для жителей республик Северного Кавказа и Адыгеи.
         Грузинская политическая элита не сходит с враждебного пути и открыто поддерживает все те силы, которые несут Кавказу дестабилизацию. При этом власти Грузии не понимают, что, дестабилизируя регион, они дестабилизируют ситуацию и в собственной стране, где создаются вольготные условия для тех, кого грузинские власти не в состоянии контролировать.

        После объявления главы Чеченской Республики о связях руководства Грузии с террористами, грузинские власти выдумали новый сценарий со «шпионским скандалом», в котором обвинили Россию, вовлекая при этом в этот скандал джавахкских армян. Не впервые власти Грузии проводят аресты армянских активистов и приписывают им надуманные обвинения. Подобная позиция властей Грузии является проявлением враждебного отношения к своему соседу – Армении и ставит Грузию в один ряд с Азербайджаном и Турцией.

          В наступающий День примирения и согласия, Джавахкская диаспора России обращается с призывом ко всем народам и народностям Большого Кавказа с призывом присоединиться к нашему возмущению враждебной и подстрекательской политике грузинских властей.

        Джавахкская диаспора России также требует от властей Грузии: – Немедленно освободить задержанных армян, граждан России из Аджарии. – Дать в СМИ опровержение обвинениям, предъявленным данным армянским предпринимателям. – Наказать провокаторов, надуманно распространяющих подобные деструктивные слухи.
 Если руководство Грузии не примет соответствующих мер, Джавахкская диаспора России будет вынуждена объявить о созыве общего собрания джавахкцев, проживающих в России, на котором будет публично объявлено о начале всеобщей акции протеста и будет поставлен вопрос о рассмотрении иных способов воздействия для выхода из создавшейся ситуации.[10].

  Из  приведенного  материала  видно,  что  устами  армян  Россия  стремится    дезинформацией свое  бессилие  свалить  на  Грузию,  с  каких  пор  армяне  стали  заботиться  о  Кавказцах? Кавказ  и  Кавказцы – это  чуждое  для  армян  понятие,  они  не  являются  кавказским  народом,  следовательно,  не  желают,  чтобы  северо-кавказские  народы получили  государственную  независимость,  это  противоречит армянским  целям. Так  представители  этой  партии  служат  России,  наивно  надеясь,  что Россия  будет  гарантом  неприкосновенности  ныне  существующего  геополитического  пространства  Армении.

   В  основе армяно-российского  геополитического  союза  лежит  историческая обида  первой,  что  она  не  омывается  тремя  морями,  а  России  для  удержания  Южного  Кавказа.  Однако,  как  бы  не  проливали  слезы  в  Кремле,  Южный  Кавказ  уже  никогда  не  вернется  в  лоно Российского  влияния.  Россия  как  не  манипулировала бы с  этническим  чувством  армян  и  их исторической любви к  морям  и  вытекающим  отсюда  новым  чувствам –  тоски  по  чужбине,  своих  целей  не  добьется.  Россия  покинет  не  только  Армению,  но  и  Республики  Северного  Кавказа,  Грузия  и  Азербайджан  вернут  в  свои  пределы  оккупированные  территории, опухоль же  на  геополитическом  теле  Кавказа   будет удалена.

 

Литература:

 

[1]. ЦГИАГ. Ф. 1864, оп. № 1, д. № 31, л. 45.

[2]. ЦГИАА. Ф. 276, оп. № 1, д. № 594, л. 56.

[3]. ЦГИАА. Ф. 276, оп. № 1, д. № 594, л. 59.

[4]. Газ. «Мшак», 21.11.1918. Газетная вырезка в ЦГИАА., ф. 276, оп.№1, д. №93, л. 118.

[5]. И.Шахдин.  Дашнакцутюн  на  службе  русской  белогвардейщины   и английского  командования  на  Кавказе. Тифлис, 1931.

[6]. ЦГИАА. Ф. №66, оп., №1, д. № 125/137, л.17.

[7]. ЦГИАА. ф.№65. оп. №1, Д.№12/2   л. 6-19.

[8]. И.Шахдин.  Дашнакцутюн  на  службе  русской  белогвардейщины   и английского  командования  на  Кавказе. Тифлис, 1931.

[9]. Г.Мархулия. Неблагодарный  народ. // http://www.zerkalo.az/2010-03-02/short-news

[10]. Джавахкская диаспора России, Россия, ноябрь, 2010 год.// http://ddr-russia.livejournal.com/

 

P.S. Барев  цес  Роланд  Багратуни,  куда  вы  пропали? Недавно  побывал  в  Джавахетии,  простите  в  Джавахке, т.е.  на  территории  Великой  Армении,  на  средства  присланные   Реджепом Эрдоганом   я  купил  у одного  горбатого  приличный  кусок  обожаемой  вами  земли,  зная  генетическое  пристрастие  Хаев  к  мазохизму и  неземную  любовь  к  Церквям я  решил   построить  самую  большую  армянскую  церковь  в  Ахалкалаки  и  перенести  сюда Эчмиадзинские  коллекции   монастырей, так  как  неудобно  как то  на  азербайджанской  земле  существования армянского  духовного  центра.  Роланд  джан  думается,  что  великие  Хаи  мелочится  не  станут.  С  наступающим  вас  Роланд  джан, обнимаю.

 С  уважением  к  Великому  армянскому  народу  Гурам  Мархулия.

 

 

INTERMEDIARY  BANK:      SOCIETE  GENERALE, N.Y., USA

                                                                 SWIFT:  SOGE  US 33

BENEFICIARY   BANK:           BANK ,, REPUBLIC”  Tbilisi,  Georgia

                                                                 Correspondent  Acc.   00195464

                                                                  SWIFT:  REPL   GE 22

BENEFICIARY:                            Beneficiary’s  name:  GURAM  MARKHULIA

                                                                 Beneficiary’s  IBAN  NO:  GE 10 BR 00  0001 0815 465707

 

 

 

 

 

40 Responses to “•Мархулия- «Дашнакцутюн» вновь на службе”

  1. Украиночка said

    Смешно слышать обвинение в национализме от самого больного грузинского нацика и фашиста. А на рожу на его взгляните, интеллект так и прёт.

    Like

  2. a. sanduxaZe said

    Армяне и осетины заявляют “о переходе на сторону русских”

    Армянский народ крайне возмущён тем, как себя ведут гости из «Северо-Восточного Кавказа» в российских городах. Как сообщает лидер молодежного армянского объединения «Арарат» Ашот Акопян, российские армяне готовы вместе с русскими бороться против т.н. «северокавказских гостей».
    Один из членов организации заметил:
    – Мы тоже возмущены убийствами и криминалом со стороны представителей ингушской и дагестанской диаспорами в Москве, и мы вместе готовы этому противостоять. Русские и армяне – поистине братские народы. Нас связывает вековая дружба, которая восходит во времена Византии. Русско-турецкие войны, защита армян Российской империей от турецкого геноцида, Великая Отечественная война – золотыми буквами вписаны в историю братских отношений между нашими народами, если в Москве будут беспорядки или другие противоправные действия, мы однозначно встанем на сторону русских.
    В тоже время представители осетин заявили русским патриотическим организациям о своей поддержке.

    – Мы знаем о ингушах не понаслышке. Осетино-ингушский конфликт в начале 90-х годов показал, что только Россия и русский народ является для нас братским. Как русские защищали нас во время конфликта с Грузией в августе 2008, так и мы, при необходимости, встанем на сторону русских, я думаю,также поступят подавляющее число осетин, армян, греков и абхазов.

    Источник: http://dpni.org/
    [Сообщено konstruktor]

    Like

  3. a. sanduxaZe said

    Армянский народ крайне возмущен тем, как себя ведут гости из Северо-Восточного Кавказа в российских городах. Как сообщает лидер молодежного армянского объединения “Арарат” Ашот Акопян,
    российские армяне готовы вместе с русскими бороться против т.н. ”северокавказских гостей”

    iron_age

    Один из членов организации заметил:
    – Мы тоже возмущены убийствами и криминалом со стороны представителей ингушской и дагестанской диаспорами в Москве, и мы вместе готовы этому противостоять. Русские и армяне – поистине братские народы. Нас связывает вековая дружба, которая восходит во времена Византии. Русско-турецкие войны, защита армян Российской империей от турецкого геноцида, Великая Отечественная война – золотыми буквами вписаны в историю братских отношений между нашими народами, если в Москве будут беспорядки или другие противоправные действия, мы однозначно встанем на сторону русских.

    В тоже время представители осетин заявили русским патриотическим организациям о своей поддержке.

    – Мы знаем о ингушах не понаслышке. Осетино-ингушский конфликт в начале 90-х годов показал, что только Россия и русский народ является для нас братским. Как русские защищали нас во время конфликта с Грузией в августе 2008, так и мы, при необходимости, встанем на сторону русских, я думаю,также поступят подавляющее число осетин, армян, греков и абхазов.
    Дискуссия в сообществе

    Like

    • iberiana said

      მოკლედ, არ ისვენებენ ეს ოსები და სომხები, და წაიყვანოს რუსეთმა და გულში ჩაიკრას მოსკოვთან ახლოს ან მარცხნივ (ჩვენგან მარჯვნივ) მოისვას აუთვისებელ ციმბირში.

      Like

  4. a. sanduxaZe said

    АО АРАРАТ. Армяне и осетины решили обелить свою «черножопость» православием

    Армянский народ крайне возмущён тем, как себя ведут гости из в российских городах. Как сообщает лидер молодежного армянского объединения Ашот Акопян, российские армяне готовы вместе с русскими бороться против т.н. .

    Один из членов организации заметил: – Мы тоже возмущены убийствами и криминалом со стороны представителей ингушской и дагестанской диаспорами в Москве, и мы вместе готовы этому противостоять. Русские и армяне – поистине братские народы. Нас связывает вековая дружба, которая восходит во времена Византии.

    Русско-турецкие войны, защита армян российской империей от турецкого геноцида, Великая Отечественная война – золотыми буквами вписаны в историю братских отношений между нашими народами, если в Москве будут беспорядки или другие противоправные действия, мы однозначно встанем на сторону русских. В тоже время представители осетин заявили русским патриотическим организациям о своей поддержке.

    – Мы знаем об ингушах не понаслышке. Осетино-ингушский конфликт в начале 90-х годов показал, что только Россия и русский народ является для нас братским. Как русские защищали нас во время конфликта с Грузией в августе 2008, так и мы, при необходимости, встанем на сторону русских, я думаю, также поступят подавляющее число осетин, армян, абхазов (?) и греков.

    КЦ

    Like

  5. a. sanduxaZe said

    http://dpni.org/articles/lenta_novo/18794/

    Как и ожидалось, армяне и осетины будут с нами по одну сторону баррикад против северокавказских бандитов.
    Имейте это ввиду и не нарушайте мирное соглашение первыми.

    Like

  6. a. sanduxaZe said

    Так же Акопян заявил что «Армянский народ крайне возмущён тем, как себя ведут гости из «Северо-Восточного Кавказа» в российских городах» – по всей видимости, Акопян имеет в виду дагестанцев и ингушей, очень интересно, чем они так обидели господина Акопяна, что он готов поднимать против них армян.

    Далее в сообщении говорится «Мы возмущены убийствами и криминалом со стороны представителей ингушской и дагестанской диаспорами в Москве, и мы вместе готовы этому противостоять. Русские и армяне – поистине братские народы. Нас связывает вековая дружба, которая восходит во времена Византии. Русско-турецкие войны, защита армян Российской империей от турецкого геноцида, Великая Отечественная война – золотыми буквами вписаны в историю братских отношений между нашими народами, если в Москве будут беспорядки или другие противоправные действия, мы однозначно встанем на сторону русских».

    Говоря о Византии, видимо человек начитался трудов академика Айвазяна, который утверждает, что именно армяне крестили русских.

    О русско-армянской дружбе, которая почему то всеми кроме армян воспринимается как отношения хозяина и наложницы, можно говорить долго но думаю, ее прекрасно характеризует Игорь Мурадян «Русские очень скоро упрутся мордами в дерьмо, и захлебнуться от своей глупости и торгашеского поведения».

    Успели армяне отличится и во время второй мировой войны армянские национальные герои генерал Дро, Гарегин Нжде и много других сумели, “блеснуть”, на службе у третьего рейха.

    Учитывая то, что в данный момент Армения является содержанкой России то вполне нормально что, представители армянской диаспоры поспешили выразить свою «верность» хозяевам.

    Что касается осетин и тут все ясно, ведь именно российское руководство их финансирует и вооружает, они в такой ситуации не могут, занять иную позицию, они просто вынуждены быть рядом со своими хозяевами.

    Like

  7. a. sanduxaZe said

    Левон Арзуманян оказался единственным русским фашистом у “Европейского”18 Декабря 2010
    Блоггеры вычислили в зигующем фашисте на площади у Киевского вокзала провокатора – активного члена движения “Наши” Левона Арзуманяна, студента социологического факультета МГУ. Это его обнимал за плечи начальник Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков, это про него он спрашивал: “Где этот?” Леву берегли в толпе и пасли. Это был сукин сын, но “наш сукин сын”. Он помог властям набросить фашистскую тень на праведный протест молодежи против продажной милиции и кавказского беспредела.

    На площади у Киевского вокзала один из “зиговавших” молодцов активно позировал фотографам, особенно, иностранным и лез во все телекамеры. Его “римское приветствие”, которому подражали 14-летние девчушки, вызвало подозрение у блоггеров – больно рожа у этого “фашиста” была знакомая. К тому же, поведение стандартное для провокатора. Быстрое расследование привело к неожиданным результатам: зигующий фашист оказался студентом соцфака МГУ и активным членом молодежного движения “Наши”, участником политической смены лагеря “Селигер”. Короче, учеником Василия Якеменко.

    Зовут этого активиста Левон Арзуманян, он из Сочи. Его активное поведение на площади позволило официальной прессе и примкнувшей к ней либеральной прессе говорить об эскалации русского фашизма и набросить густую тень на молодежный протест. Дискуссия пошла по нравооучительному пути: “русские, сидите тихо, не фашизуйте, не трогайте кавказцев – они хорошие, вы – плохие!”

    Левон Арзуманян

    Тем временем, Левушка Арзуманян, посланный на площадь для придания протесту определенного фашистского оттенка, активно общался с Бирюковым, улыбался и явно рассчитывал на дивиденды.Левона Арзуманяна быстро вычислили те, кто был с ним с лагере “Селигер”. “Столкновения фанатов с милицией на Манежной площади 11 декабря и беспорядки в Москве 15 декабря были спровоцированы членом движения «НАШИ», участником нашистского молодежного форума на озере Селигер Левоном Арзуманяном, – пишет юзер berillii. На акции 11 декабря этот человек стоит рядом с анонимным координатором беспорядков и помогает нести баннер с изображением убитого. На акции 15 декабря этого человека прикрывает оперативный сотрудник милиции в штатском. Этого человека, возможно, знает начальник Управления информации и общественных связей столичного ГУВД Виктор Бирюков”.

    Зигующий Лева

    Не сразу блогеры опознали провокатора Арзуманяна. Сначала в зигующем активисте ошибочно познали другого активиста “Наших” – некоего Николая Макарова, регионального комиссара движения «НАШИ», из Тамбова. Эту информацию в своем блоге опровергла пресс-секретарь движения “Наши” Кристина Потупчик. Она же указала на Левона Арзуманяна как на провокатора. И как бы этим самым указала на то, что Левон Арзуманян якобы не нашистский провокатор, а милицейский. Но ход мыслей был правильный: какая-то руководящая часть “нашистов” действовала по принципу “не можешь остановить – возглавь!” Возможно, при этом Кристину Потупчик забыли поставить в известность. Ее пафос был направлен на то, чтобы отмыть от несправедливых обвинений тамбовского комиссара Макарова.

    Это тамбовский Макаров, которого перепутали с Левоном Арзуманяном.
    Она пишет: “Вчера в течение одного часа нашему Николаю Макарову, которого подслеповатые блоггеры обвинили в “провокаторстве”, прислали 96 сообщений с общим смыслом “Чтобы ты, сука, сдох”. Сегодня ему придет 96 сообщений с текстом “Чувак, извини”?

    Но репутация кремлевских молодежных движений такова, что провокаторов ищут, прежде всего, там.

    Видеозапись, на которой хорошо видно, как провокатор Лева Арзуманян общается с Бирюковым, можно посмотреть ТУТ.

    Like

  8. a. sanduxaZe said

    Армянский депутат: Надо поставить Грузию «на место»Октябрь 15, 2010 | 01:29

    Армяне больше не должны терпеть попирание их прав грузинскими пограничниками. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил депутат от правящей Республиканской партии, глава земляческого союза «Джавахк» Ширак Торосян. По его словам, грузинская сторона пользуется желанием Армении иметь с ней хорошие добрососедские отношения.

    «Этому надо положить конец, поскольку грузины не понимают, что с ними хотят по-хорошему», – подчеркнул депутат, добавив, что Армения должна принять серьезные шаги, чтобы приструнить навязчивого соседа.

    «Раньше граница с Грузией проходила по границе леса, и все было в относительном порядке, но грузины стали вырубать лес, в результате чего граница отошла в нашу сторону. Теперь из-за этого многие посевные территории армянских крестьян, часть населенных пунктов оказалась на якобы грузинской территории», – отметил Торосян.

    По мнению главы земляческого союза «Джавахк», этот вопрос нужно поднять в международных инстанциях и показать всему миру, что Грузия – не самая демократическая страна в регионе. «Каждый день в Грузии попираются права национальных меньшинств, каждый день им об этом говорят, и каждый день они не хотят это слышать», – возмущенно отметил Ширак Торосян.

    Он также коснулся фактов произвола со стороны грузинских пограничников, которые неоднократно угрожали сельчанам арестом в случае, если они не будут проходить через Грузинские КПП «как положено» – с паспортом, с оформлением багажа и так далее. «Где это слыхано, чтобы пограничник имел сношения с населением соседней страны и угрожал им арестом? Они не имеют на это права, такие вопросы должны решаться на межправительственном уровне», – заявил он.

    Между тем Ширак Торосян отметил, что создана специальная демаркационная группа, в которую входят специалисты обеих сторон. Ее основной задачей является решение именно этих проблем, однако никаких решений или рекомендаций от нее пока не поступало.

    Как ранее сообщала газета «Айоц ашхар», воспользовавшись ситуацией в армяно-грузинских отношениях и в регионе в целом, Грузия, не гнушаясь средств, начала последовательно осуществлять «присвоение» населенных пунктов, где компактно проживают армяне, в первую очередь это касается Джавахка. Та же политика реализуется в Лориской области Армении, где это проявляется посредством системы блок- постов, в виде блокады армянских населенных пунктов. Три пограничных села (Ахкерпи, Чанахчи, Брдадзор) стали «слугами двух господ». То есть, их территория и часть посевных земель находится в Грузии, а часть леса и часть земель – в Армении. В итоге, переговоры начатые с 1990-ых годов по демаркации и делимитации на этом участке межгосударственной границы не дали конечных итогов.

    На данный момент в тяжелом состоянии находится село Чанахчи, большая половина которой находится на границе Армении. Если между границей Армении и Ахкерпи функционирует пропускной пункт, а жители Брдадзора пользуются ближайшем пропускным пунктом Садахло, то жители Чанахчи, чтобы попасть в соседнее село Джилиза Армении должны сделать 90-100 километровый «крюк», чтобы через пропускные пункты Ахкерпи или Садахло перейти межгосударственную границу, а уж затем через Степанаван или Алаверди дойти до Джилизы, чтобы увидится с родными.

    http://news.am/rus/news/34575.html

    Like

  9. a. sanduxaZe said

    а это комент олега панфилова:

    Цитировать

    Всмотритесь в это лицо.
    И теперь представьте себе.
    Висячие леса на границе Грузии и Армении.
    Висячие – потому что, что логику Торосяна.
    Понять не возможно.
    “Но грузины стали вырубать лес, в результате чего граница отошла в нашу сторону”.

    То есть, лес рос не на земле, а когда его вырубили.
    То оказалось – на земле.
    При чем – на армянской.
    А лес оказывается был грузинский.

    Второй всплеск интеллекта проявился относительно закона.
    “Если они не будут проходить через Грузинские КПП «как положено» – с паспортом, с оформлением багажа и так далее”

    То есть, если учитывать работу Торосяна.
    Уважаться могут только армянские законы.
    А грузинские законы – нет.
    Плевать он хотел на грузинские законы.
    Впрочем, это тоже часть его “интеллекта”.

    Like

  10. a. sanduxaZe said

    Карл Маркс:

    “Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания”.Петроний:

    “Армяне тоже люди, но дома ходят на четвереньках”

    Римский историк Корнелий Тацит:

    “Этот народ испокон веков был ненадежен и вследствие своего душевного склада, и вследствии занимаемого им положения”

    Французский ученый де Бан. О визите в церковь Эчмиадзин.

    Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители.

    Французский путешественник граф Де-Шолье.

    Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна …

    Like

  11. a. sanduxaZe said

    Армян — просто одетое в английский сюртук хитрое животное, для которого христианство — мертвая и вдобавок искаженная буква.
    В.Л.Величко

    Армяне, в силу расового инстинкта, нутром враждебны всякой государственности
    В.Л.Величко

    Я правды искал, но правды и снова нет.
    Все подло, лживо и криво — на свете прямого нет.
    Друзья говорят — в их речи правдивого слова нет,
    Ни верного, ни родного, ни дорогого нет.
    Брось на людей надежду — решения иного нет.
    Вместе и каждый порознь, нищий, царь и лакей —
    Каждый из них несчастлив в земной юдоли своей.
    Их всех сожрала повседневность, оторванность от людей,
    И сколько бы я ни слушал бесчисленных их речей —
    В них, кроме лжи и неправды, смысла второго нет.
    Я мир такой отвергаю, он в горле стал поперек,
    Он злу и добру достойного места не приберег.
    В нем благородство тщетно: потворствует подлым рок,
    Щедрости нет у богатых — у щедрых пуст кошелек.
    И ничего в нем, кроме насилия, нет…
    М.П.Вагиф

    Армяне, у которых течет в жилах преимущественно семитическая кровь, не обладают в должной мере чертами государственного народа, к бескорыстному творчеству мало способны, и к спекуляции гораздо более склонны, чем к труду, не сопряженному с объегориванием ближнего
    В.Л.Величко

    Like

  12. a. sanduxaZe said

    Много политики в Европе, России и США, которые слишком уж доверяют армянской лжи о мифическом «геноциде армян» 1915 года в Османской Турции и мало что знают о зверствах армян в отношении турок.
    Е.М.Богат, русский писатель публицист

    Армяне турков резали и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек»…«После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области… Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями.
    Командир русского артиллерийского полка подполковник Твердохлебов

    Армяне народ достаточно бездарный, паразитный, могущим жить только на иждивении другого народа. Армянские солдаты в русских войсках считались элементом последнего, дрянного сорта. Сами они всегда старались польститься на тыловых должностях от неотрадных и уклониться от фронта.
    Командир русского артиллерийского полка подполковник Твердохлебов

    Наверх

    Like

  13. a. sanduxaZe said

    Мовсес Хоренаци (Мовсес Хоренский )- историк – фальсификатор.
    Почти все те, кто до XIX в. писали историю Армении, связаны с классом духовенства. Ранним армянским историком, сочинения которого служили источником для живших после него историков и на слова которого они ссылались, был армянский монах Мовсес Хоренаци (Мовсес Хоренский). Полагают, что этот человек, имеющий очень большие заслуги в армянской истории, родился во второй половине четвертого столетия. Место рождения и смерти неизвестно. На основе наших исторических изысканий было бы не бесполезным обратиться к исследователям, высказавшим свои мнения о его личности и сочинениях.
    Доктор Т. Веттер в своей книге «Армянские сочинения» о Мовсесе Хоренском пишет: «Сочинения Мовсеса утеряны, не дошли до нас полностью и в достоверной форме, не установлено, что это его сочинения. Он эту историю представляет нам, как написанную в V веке.
    Мовсес Хоренский свою историю написал, собирая сказания, народные предания в регионе под названием Korhten (нынешний Акулис). Первая и вторая книги его основываются на народных сказках. Он мифические персонажи показал как действительных государей в истории, полученные сведения искажал, как ему хотелось и думалось. Героические эпосы Даххак и Ардашир, связанные с Ираном, сведения об Ешкани и Сасанидах он взял у иранских историков» («Армянские сочинения», Вена, 1895, перевод на армянский язык В. Дашяна).
    Один армянский писатель отмечает: «Мы должны принять, что Мовсес Хоренаци эти свои рассказы черпал из Сирийских сказок или же услышал от скитавшихся в Армении Хуруфитов и мастерски воплотил их в собственном сочинении. Сам пользовался историческими источниками Сирии и Ирана. Присвоил отрывки из войны евреев Ясенхена, истории церкви Еузебена, из Паскале и Малалеса» (Геворк Аслан «Исторический этюд о населении Армении», Париж, 1909).
    Айказян: «Первая армянская династия состоит не из исторических личностей, взятых из выдуманных сказок. Сам Мовсес Хоренаци не является историком пятого столетия, а историк-фальсификатор, живший в седьмом столетии» («Армянская история», Париж, 1919).
    Де Морган: «Мы видим, как стараются историки этой страны (т. е. армяне), все, будучи духовными лицами, связывают корни своей нации с традициями Священного писания, и как они смешивают предания и источники с той целью, чтобы приблизить к ним род Айка».
    Это положение относится не только к историческим событиям, но и к семьям правителей («Осудительная армянская история», Тифлис, 1895).
    Гарагашян: О прошлом армян не имеются сведения, которые можно было бы считать историей или преданием. После принятия христианства придумали родство Айка с Ноем.
    Принято, что он потомок Торгома, одного из внуков Яфеса, сына Ноя. Ибо некоторые из старых историков имя Торгома, упоминаемое в еврейских летописях, показали как часть Армении, семья, род, нация Торгома. Об этом впервые написал Хоренский Мовсес» («История восточного вопроса», Лондон, 1905).
    Етиенне Кюатремере: «Розыски Марь Абаса в хранилищах Ниневии – выдумки Мовсеса Хоренского. Все то, что рассказывает армянский историк, показывает характер одной фантазии.
    Эти рассказы приняты Мовсесом Хоренским и всеми подобными ему армянскими историками потому, что убаюкивают гордость восточных людей» (там же).
    Томаян: «Римские историки выбрали в отличие от Мовсеса Хоренского и других армянских историков совершенно иной путь и других правителей для армян. Большая часть римских историков, будучи современниками событий, а иногда и участниками описываемых происшествий, не сомневается в том, что они писали правду. Тогда, как можно это сравнивать с выдумками наших национальных историков? В этом суть вопроса. Чтобы выдумать
    противоречивые происшествия, Чамчян, Гарагашян и другие историки изрядно потрудились.
    Однако и эти попытки не были долговечными» (там же).
    Басмаджян: «Происхождение, история Армении и армян очень темны. Эта территория с самых древнейших времен завоевана пришедшими с равнин Памира, Индикуша эмигрантами.
    Армяне, как и римляне, греки, иранцы и все нации, имеют своих мифических героев.
    Национальные историки, не располагая подробными, явными источниками, их места заняли персонажами из сказок» (Новая история армян», Париж, 1917).
    Геворк Аслан: «Говоря о Мовсесе Хоренском. у него, кроме одного – двух имен из Ассирийских источников, нет ничего, что подтвердило бы правителей о том, что эта история составлена по преданиям Священного писания, в регионах Аракса и Евфрата, где, в основном, армяне не жили».
    Еще один летописец:
    1) Сомнительно то, что при Аршаке в Ниневии имелись диван и хранилище. Ибо если Александр даже захотел бы перевести исторические сочинения Ниневии на греческий язык, для этого не хватило бы времени.
    2) Имя Марь Абаса Кадина не относится ко времени Аршака. Ибо слова, составляющие это имя, в ассирийском языке употреблялись при христианстве или же гораздо позже.
    3) Хоренский происшествия взял из церковной истории Езениоса, а упоминаемые сочинения сам вовсе не видел.
    4) Написанное им взято не из сочинений, которые будто Марь Абас привел из Ниневии, а из армянских народных дастанов – сказаний и сказок.
    5) Первые десять человек из первой армянской династии правителей Айказян – не исторические личности, а почерпнутые персонажи из сказок. И последующие тридцать, по истории Кетесиаса. похожи не на исторических, а на выдуманных людей.
    6) История Мовсеса – не история пятого века. Ибо: а) Газар Парпеци, повествуя об историках – своих предшественниках, напротив, о Мовсесе ничего не говорит: б) Если история написана по желанию Марзбана Саака Багратуни, тогда необходимо было, чтобы он знал вартанскую войну 482 года. Если не знает, тогда значит, что это было при детстве Саака Багратуни.
    7) Хоренский ссылается на летописи, относящиеся к V, VI, даже к VII столетиям.
    8) Если бы история Багратунидов была написана по его согласию, тогда она охватывала бы восьмой и девятый веки, указывались бы и периоды их возвышения. В таком случае он не историк пятого века, а летописец – фальсификатор, живший минимум в седьмом веке. Его история – сборище мифических фантазий, его сочинения не имеют исторической ценности.
    Опять Гаракашян об истории Мовсеса Хоренского. почерпнутой из Марь Абаса, пишет «Где создано это сочинение Мовсеса Хоренского у кого заимствовано, на каком языке был оригинал? Он об этом не говорит. Сотни лет до Вагаршака не было Ниневии. 450 лет до Рождества Христова Геродот прошел около Ниневии, тогда и его развалин не было Ксенофон и через пятьдесят лет не упоминает о Ниневии. Вагаршак откуда знал, что в Ниневии есть такая книга?
    … Извлечение истории Марь Абаса из хранилища Ниневии, по нашему мнению, это незнание древности и непосредственно истории Гелдани и Ниневии. Нынешние наши сведения об этом городе совершенно отвергают это предание» («Осудительная армянская история». Тифлис. 1895).
    После краткого описания фальсификации армянской историографии нам необходимо перейти к объяснению того, как армянские историописатели для создания легенды о «Великой Армении» спекулируют и опираются на использованную историками, особенно XIX и XX столетий, так называемое Армянское нагорье.

    Like

  14. Гарик said

    Мархулия совсем оХиееел ей богу, никакой церковь он строит не будет, сволочь, откуда он вообще взялся, где правохранительные органы Армении?

    Like

  15. Aram(Armenia) said

    P.S. Барев цес Роланд Багратуни, куда вы пропали? Недавно побывал в Джавахетии, простите в Джавахке, т.е. на территории Великой Армении, на средства присланные Реджепом Эрдоганом я купил у одного горбатого приличный кусок обожаемой вами земли, зная генетическое пристрастие Хаев к мазохизму и неземную любовь к Церквям я решил построить самую большую армянскую церковь в Ахалкалаки и перенести сюда Эчмиадзинские коллекции монастырей, так как неудобно как то на азербайджанской земле существования армянского духовного центра. Роланд джан думается, что великие Хаи мелочится не станут. С наступающим вас Роланд джан, обнимаю.

    С уважением к Великому армянскому народу Гурам Мархулия.

    INTERMEDIARY BANK: SOCIETE GENERALE, N.Y., USA

    SWIFT: SOGE US 33

    BENEFICIARY BANK: BANK ,, REPUBLIC” Tbilisi, Georgia

    Correspondent Acc. 00195464

    SWIFT: REPL GE 22

    BENEFICIARY: Beneficiary’s name: GURAM MARKHULIA

    Beneficiary’s IBAN NO: GE 10 BR 00 0001 0815 465707

    Он еще банковский счеть приложил, идиот, скорее он будийский Храм построит, нежели нашу святую церковь. Этот человек сталь уже головной болью, надо убрать эту голову точно.

    Like

  16. Aram(Armenia) said

    INTERMEDIARY BANK: SOCIETE GENERALE, N.Y., USA

    SWIFT: SOGE US 33

    BENEFICIARY BANK: BANK ,, REPUBLIC” Tbilisi, Georgia

    Correspondent Acc. 00195464

    SWIFT: REPL GE 22

    BENEFICIARY: Beneficiary’s name: GURAM MARKHULIA

    Beneficiary’s IBAN NO: GE 10 BR 00 0001 0815 465707

    Он еще банковский счеть приложил, идиот, скорее он будийский Храм построит, нежели нашу святую церковь. Этот человек сталь уже головной болью, надо убрать эту голову точно.

    Like

  17. Алина said

    Я прочитала его статьи, и про т.н Иреван тоже, идиот идиотом, но никто не осмелился из нашых ему ответит! Просто наши идиоты или наша история не известная. Я видела Г. Мархулия на конференции, наши профессора просто несмогли ответит на его вопросы, может он и хам и циник, но …смелый парен, я знаю его даже в Грузии не любят, за правду который он говорит. За правду убивают…

    Like

  18. Makhmud said

    Guram bey Azerbaijan i Turcia svami, armiani skora izcezhnut. Inshallax obedninimsa.

    Like

  19. Гарик said

    Вооо азерский баранчик появился

    Like

  20. tvoy strashniy son said

    Deve qushu oz bashini qorxanda quma salir…Siz ermenilerde ele eleyirsiniz…omru boyu kiminse qapaz alti olmusunuz…
    birinci Inglislerle fransizlarin…sonrada Ruslarin…realliq var…ve siz ne qederde chalishsanizda bu realliqdan qacha bilmersiniz…Oki qaldi gurcu milletchiliyine…ele duz edirler…siz ermeniler achdigiviz oyunun ferqinde deyilsiniz…ele bil qarishka file shilllax atir…vaxt gelecek ruslarda sizi atacaklar ))))))))))))))))))

    Like

  21. Тигран said

    МарХулия скоро заткнется обещаю!!!!!!!! Что без него азер бараны и тупорылие тюрки будут делат посмотрим.

    Like

  22. Namik said

    armiashki zatknulis bi predateli narodov kavakaza.

    Like

  23. Алина said

    Он в одоклассниках торчит, я поздравила его с новым годом, а он мне рассширте ваши ноги как широкая Армения, сволочь же, ашь мурашки по телу. Хам просто…стыдно даже… маргнул в добавок идиот.

    Like

  24. a. sanduxaZe said

    В 1914 году армянский историк Геворг Аслан в книге “Армения и армяне” писал:
    “У армян не было государственности. Они не связаны чувством Родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания.” Химерическая идея о воссоздании “Великой Армении”, которая как государство никогда не существовала, – общенациональная концепция, объединившая всех хайев мира.

    Like

  25. a. sanduxaZe said

    დიახ სადაც დასახლედბიან, გაიძახიან ეს ჩვენი სამშობლოაო, არმავირიც სომხეთია, პარიზიც და ლოს ანჟელესიც,

    Like

  26. Ашот said

    Мархулия ты еще живой гад а, церковь нам хочешь построить да, наверно мечеть хочешь построит, а что твои турки и азики не дають?????????

    Like

  27. Гарик said

    Видимо не дают, он же нацик, вообще то стоило его к нам переманит, язык у него подвешан натравит бы эту сабаку на тех же азиков и турков прикольно будет!

    Like

  28. Ашот said

    Админ удалил мои комент, вот такая демократия в Грузии, а вообще то идея хорошая. Врядли он церковь будет строит нам, фамилия на -ия, они все мегрелы, Гамсахурдия тоже менгрелом был, и это Мархулия менгрел они все нацисты.

    Like

  29. Karina said

    Кто может ответит Ибериана, что значит? И чей этот саит?

    Like

  30. Ашот said

    Ваааауууу он даже Задорнова прижал, его ответа не смог найти. А Мархулия собака нужная. Просто удивляюсь что в Грузии кроме него нет историков, а то он везде свои длинный нос суеть.

    Like

  31. Гарик said

    Он жутко обиделся видимо на Задорнуху, я просто ржу когда его читаю.

    Like

  32. Karina said

    Он видимо наркоман.

    Like

  33. Гарик said

    Впольне возможно, что наркоман, однако что не говори всеравно он нам на нервы действует. Ибериана не знаю, что значит, а Иберия было такое грузинское царство, кому принадлежит тоже неимею понятия, но по статям видно, что сайт грузинских нацистов и возглавляет их грузинский Фашист Гурам МарХулия!!!

    Like

  34. Ашот said

    Гурам Мархулия- грузинский Гебелс, еще хорошо, что его никто не слушает!

    Like

  35. IberoColchian said

    BRAVO MR. MARKHULIA.

    Like

  36. Мал-Хулия идиот ты мы тебе устроим еще сюрприз не волнуйся как когда то устроили в прекрасном Тбилиси хану Хуйскому. said

    Templar

    Like

  37. Мал-Хулия идиот ты мы тебе устроим еще сюрприз не волнуйся как когда то устроили в прекрасном Тбилиси хану Хуйскому. said

    Всем Армянам и Грузинам не ведитесь на провокации, мы должны быть как минимум в хороших отношениях, это в интересах наших стран!!!

    Like

  38. Мал-Хулия идиот ты мы тебе устроим еще сюрприз не волнуйся как когда то устроили в прекрасном Тбилиси хану Хуйскому. said

    Господа, мал-Хулия это бренд олицетворяющий идиотизм , это алиевский проект по стравливанию двух Христианских народов!!! Выводы делайте сами!!!

    Like

დატოვე კომენტარი