Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

• Мархулия- Идея “Великой Армении”

 ♣ სომხეთი-საქართველო 

 

 

  Гурам МАРХУЛИЯ

Профессор Сухумского Государственного Университета (Грузия)

 

*** 

ПОНТИЙСКО КАВКАЗСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

И ИДЕЯ “ВЕЛИКОЙ АРМЕНИИ”

 

“История – слишком серьезное дело, чтобы доверять ее армянским историкам”

Тигран Саберийский

На протяжении веков эмиссары армянского народа убеждали мир в том, что земли армян якобы некогда омывались тремя морями, и что территории, на которые они ныне претендуют, мол, исконно армянские. С этой целью в историческую литературу были введены такие ненаучные понятия, как “великая Армения”, “турецкая Армения”, “киликийская Армения”, “Западная Армения”, “армянский вопрос”, “Армянское нагорье”, “Армянское плоскогорье”, “Нор-Ахалцихе”, “Бакуракерт” и пр.

Глобальные политические события конца XX века, связанные с распадом Советского Союза, не могли не привести к ренессансу давней армянской мечты. Армяно-азербайджанская война и оккупация Арменией Нагорно-Карабахской автономной области – не что иное, как очередной шаг к созданию “великого армянского государства”. Окрыленные “успехами” в азербайджанском направлении, руководители кавказской Армении, созданной на землях азербайджанского Эриванского ханства (1742-1828 годы), обратили свои взоры к южным районам Грузии. Вскоре влиятельная армянская националистическая партия “Дашнакцутюн” организовала в Джавахети свои филиалы, которые получили названия “Вирк” и “Джавакх”. На территорию Грузии проникли бойцы из террористических организаций “Крунк” и ASALA, которые начали создавать специальные отряды для будущих провокаций. Они стали снабжать армянское население Южной Грузии литературными трудами более чем сомнительной ценности. В распространямых работах идеологов “великой Армении” утверждается право Армении на область Джавахети. Вскоре южные районы Грузии охватила волна митингов, на которых дети “многострадального гайкского народа” со слезами на глазах вспоминали коварных грузин, заставляющих их забыть свой язык. И вот их вдруг “осенило”, что живут они не в Грузии, а на “территории исторической Армении”, и они просили руководство Грузии предоставить им хотя бы автономию для защиты своих национальных интересов. Этот армянский маневр очень напоминает события, имевшие место в Ханкенди в феврале 1988 года. Грузинская общественность недоумевала, а руководители СССР старались не обострять отношения с солнечной республикой. Из исторического опыта Грузии хорошо известно, что если в стране что-нибудь плохо лежит, то обязательно становится армянским. Целые области в предыдущие века стали армянскими, ныне в них не найдешь следов грузинской культуры.

Грузинская интеллигенция не сочла нужным вступать в полемику на данную тему. Весьма метко и не менее едко прокомментировал логику, коей руководствуются армянские “патриоты”, азербайджанский автор Араз Гурбанов: “Если… армянин будет утверждать, например, что Гавана (Havana), столица Кубы, основана неким армянином, не спорьте и даже робко не высказывайте своих сомнений. Это так же бесполезно, как пытаться играть симфоническую музыку на бубне. “Мудрец” непременно вынет из Матенадаранского хранилища пожелтевший фолиант с круглой печатью, заверенный нотариальной конторой №3 города Еревана, где будет написано: “Я, Ованес (HOVANES) Акопович Мкртычян, армянин, уроженец древнего города Ленинакан, обходя в XIII веке от Рождества Христова владения великой Армении по туристическому маршруту “От моря до моря”, ненароком причалил к историческому армянскому острову Свобода, где и основал город, нарекая его славным именем своим”.

Однако представители палаты “Великой Армении” неверно истолковали молчание противоположной стороны, возомнив, что грузины склонили головы перед величием армянского интеллекта. Теперь в своих выступлениях они уже требовали от Грузии присоединения Джавахети к Армении. В политических и общественных кругах Грузии ясно осознали, что их оппоненты всерьез настроились на плавание из Ереванской “бухты” до берегов Каспийского и Черного морей и, если шторм по пути им не помешает, попытаются причалить и к берегам Средиземного моря.

Грузинские ученые хоть и с опозданием, но все же приступили к разоблачению армянских “мудрецов”.

Вскоре в печати Грузии появились публицистические работы, армянской проблеме были посвящены научные статьи, целые монографии, одним словом, был дан достойный научный отпор всем дашнакским притязаниям.

К нашему удивлению, армяне притихли, что навело грузинскую общественность на наивный вывод о том, что другая сторона осознала свою ошибку, и вопрос исчерпан. Однако через некоторое время в армянских средствах массовой информации и в интернет-сайтах появились сногсшибательные статьи и заявления армянских борзописцев. Если верить им, то:

1. Армянский народ является автохтонным этносом на землях Понтийско-Кавказского региона. Таким

образом, в период военных действий начала 1990-х годов на территории бывшей Абхазской АССР местные армяне с оружием в руках защищали свои права коренного этноса, воюя против Грузии.

2. Армяне Абхазии – законопослушный, созидательный и преданный своей абхазской родине народ.

Понтийско-Кавказский регион – это часть тех территорий, на которых автохтонный армянский народ подвергся геноциду со стороны Турции в конце XIX – первой трети XX веков.

3. Политическому руководству Грузии надлежит осознать необходимость конструктивного диалога с армянским национальным меньшинством страны, сформировать благоприятный политический имидж армянского народа Абхазии, что, в свою очередь, может привести к созданию в лице армян Грузии и Абхазии того связующего звена, который окажется незаменимым ресурсом в абхазо-грузинском политическом урегулировании и взаимовыгодном экономическом сотрудничестве.

Как говорится, хоть плачь, хоть смейся! Кто эти люди, которые так жаждут развала Грузии и доказывают свою автохтонность на всем пространстве Понтийско-Кавказского региона? Это те, кто мнит себя сливками армянского народа. “Гиганты армянской мысли” утверждают, что территории, которые ныне незаслуженно называются Грузия, Азербайджан, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Юго-Восточная Россия, на самом деле суть земли “великой Армении”. Именно отсюда белокурые арийцы – протоармяне распространялись по всему миру, вплоть до Индии, до Британских островов и даже до Скандинавии. В представлении армянских идеологов подобного толка Вселенная имеет принципиально новую, не гелиоцентрическую и не геоцентрическую, а “гайкоцентрическую” модель, т.е. Земля, Солнце, Луна и планеты вертятся вокруг единого центра – армянской цивилизации. Благодаря этому откровению они и вывели наконец плагиатора Коперника на чистую воду. Святая инквизиция в свое время предлагала шарлатану Джордано Бруно на выбор: или чистосердечно признать гениальность доисторических армянских звездочетов и то, что все свои доказательства он черпал из их трудов, или принять заслуженную смерть. И бедолага Джордано, краснея от стыда, выбрал костер. Конечно, в архивах Ватикана сохранены стенографические отчеты суда над Галилеем, свидетельствующие о том, что его исторические слова “А все-таки она вертится!” были сказаны на армянском языке.

“Божественная душа”, присущая некоторым армянским историкам, уникальна. Быть армянином – это уже не национальность, а диагноз великого предназначения!

И все же, кто они, эти великие армяне, где их земля, откуда они пришли?

В начале XX столетия корифей арменистики Н.Адонц писал: “В VIII в. до н.э. во Фракии, на Балканах объявились киммерийцы. Здесь они вступили в контакт с предками армян, которых увели с собой на восток – в Малую Азию”. Вот каким образом “попутчики” киммерийцев оказались в Малоазиатской области Фригии.

В период ослабления Урарту хайи проникли в область Армен, а после упадка Урарту стали продвигаться вглубь Кавказского нагорья, именуемого теперь “Армянским нагорьем”, и подчинили себе жившие там урартские и другие племена. Большая часть этих племен была с течением времени ассимилирована хайами.

Мидяне и персы, жившие по соседству, называли этот новообразованный этнос, сложившийся в результате слияния нескольких племен, армянами по имени арменов, своих прежних соседей, также смешавшихся с союзом Хайаса, а саму территорию – Арменией. Так же стали именовать новый народ и занятую им территорию греки и римляне, с легкой руки которых этноним “армяне” и топоним “Армения” стали общеупотребительными.

Между тем “хайи” оставили свое племенное имя в на- следство всем народам Армении, а страна получила название Хайк или Хайастан. На основе вышесказанного можно констатировать, что армяне не являются автохтонами ни Малой Азии, ни тем более Южного Кавказа.

В 400 году до н.э., когда Ксенофонт пересек терри-торию, позже названную Арменией, ее население говорило на одном из наречий эламского языка, то есть на языке южноазиатского происхождения – видимо, процесс ассимиляции еще продолжался.

В 190 г. до н.э. при Магнесии войска Антиоха III потерпели поражение от римлян, что еще более усилило процесс распада Селевкидской державы. Ряд бывших селевкидских наместников поспешили объявить себя независимыми. Так совершенно случайно хайи получили определенное географическое пространство в независимое управление. Так возникли в непосредственной близости от грузинских государств первые самостоятельные армянские государства.

В 95 году до н.э. на армянский престол взошел Тигран II. Время было смутное: Римская империя теряла свои позиции, а парфянские цари воевали с саками. Тигран, долго колебавшийся между Римом и Парфией, решил воспользоваться моментом и расширил пределы своей территории во всех направлениях. Поведение бывшего вассала Риму не понравилось, и наказание не заставило себя ждать: в 66 году до н.э. армия Тиграна была разбита, а он сам на коленях просил прощения. На этом и окончилась история армянской государственности, просуществовавшей около 30 лет. Но и этого хватило для появления легенды о древних устоях армянской государственности, которую длительное время внедряют в сознание армянского народа. Захваченные Тиграном территории вернули их истинным хозяевам, и с тех пор армяне то с мечом, то с перьями в руках ведут неустанную борьбу за воссоздание Армении эпохи Тиграна II.

Во второй половине X в., пользуясь политическим хаосом в Грузии, армяне захватили южно-грузинские области и создали здесь “армянские царства” – Ташир-Дзорагетское и Ванандское. Так в Грузии началась “великая армянщина”, которая продолжается по сей день.

В 1045 году Византия упразднила ненужную ей географическую единицу – Анийское царство и начала переселять гайканский народ вглубь империи. Большая часть армян, не желая жить в пределах Византии, хлынула в Грузию, моля о спасении. Тогда царь Грузии Давид IV Строитель (1089-1125) предпринял некоторые шаги для спасения беглецов. Тем временем в Византийской империи армяне создали органы самоуправления в местах компактного обитания. В последующем армянские историки армянскую общину в Киликии возвели в ранг Киликийского армянского государства. В период наступления османов армяне сразу же предали Византию и объявили ей войну. Примкнув к победителям и доказывая им свою “безграничную преданность”, армяне начали расселяться по Османской империи.

Еще ранее арабские завоевания и создание Халифата (VII-X века) содействовали проникновению армян в Сирию, Ливан, Ирак и Египет. Они “освоили” также Центральный и Восточный Иран, а в период процветания Византии стали активно переселяться в Константинополь, Македонию, Болгарию, в дальнейшем – в Румынию, Трансильванию и Крым. Крестовые походы открыли им путь на Кипр, Крит и в Италию, нашествие армии Тимура в XIV веке – в Казань и Астрахань. Теперь на армянских картах эти земли указаны как части “великой Армении”.

Во второй половине XVIII в., когда Российская империя заметно усилилась, армянские лидеры сочли, что перед ними истинный спаситель мирового армянства.

При дворе Ираклия II армянские феодалы усиленно агитировали в пользу союза с Россией. Ираклий II стал поглядывать на Россию, но все же не решался. В правящих кругах Ирана и Османской империи понимали нежелательные последствия непосредственного соседства с Россией, и поэтому сходились в мнении о необходимость создания сильного буферного грузинского государства. Начались грузино-ирано-османские переговоры, однако притаившиеся при дворе Ираклия II армянские феодалы убедили-таки его обратиться лицом на север, в результате был подписан Георгиевский трактат 1783 года. Но изменение внешнеполитического курса обошлось дорого: Ага Магомед хан Каджар двинулся к границам Грузии. В пути католикос армян передал ему в дар 100 000 туманов, и иранский владыка согласился пощадить живущих в Грузии армян.

Первое столкновение иранских войск с грузинскими завершилось победой последних. Ага-Магомед-хан усомнился в своих силах и отказался было от грузинской кампании, однако армянские феодалы Абов и Межлум поспешили заверить шаха, что у грузин практически нет армии: “Вернитесь, и вы возьмете Тифлис”. В итоге вся Грузия была разорена, большая часть грузинского населения Тифлиса погибла, а освободившиеся дома заняли армяне.

В 1801 г. Российская империя упразднила Картли-Кахетинское царство и начала завоевание Южного Кавказа. В течение первой трети XIX века Петербург в своих геополитических целях провел массовое переселение османских и иранских армян на исторические грузинские и азербайджанские земли. Была образована Эриванская губерния – ядро будущей Армении.

После российской революции 1917 г на Южном Кавказе впервые в истории появилось армянское государство. Лидеры нового государственного образования решили, пользуясь смутным положением, не откладывать в долгий ящик дело создания “великой Армении” и с ходу в карьер начали войну с Грузией и Азербайджаном, однако успеха не имели. Ну, а при Советской власти об идее великой Армении предпочитали не говорить, сочтя за благо залечивать раны и накапливать силы для будущих баталий.

Распад Советского Союза, как отмечалось, ознаменовался ренессансом стародавней мечты о великой Армении. Территория кавказской Армении расширена засчет оккупации Нагорного Карабаха. Грузино-абхазская война привела к увеличению в Абхазии армянского населения, которое имеет тенденцию превратиться в большинство. При внимательном взгляде нетрудно разглядеть вырисовывающиеся контуры “великой Армении”. В Батуми открыт филиал Ереванского университета, армяне покидают Республику Армения и скупают земли на Черноморском побережье Аджарии, а перспектива создания свободных экономических зон сулит им широкие возможности. Чем не осуществление подспудно древней идеи?

Но грузинская общественность зорко следит за армянскими маневрами и не допустит ползучего перемещения кавказской Армении в Грузию. Повторимся: армяне не являются автохтонами Понтийско-Кавказского региона. Что же до нынешней Армении, созданной на грузинских и азербайджанских землях, то она с самого начала задумана как деструктивная сила, и сегодня мешает мирному развитию южнокавказского региона и строительству общекавказского дома. Но, как бы там ни было, поиск виртуальной “великой Армении” в Грузии – занятие не более перспективное, чем рытье туннеля от Севана к Средиземному морю…

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Адонц Н. Новый энциклопедический словарь Брокгауза – Ефрона. СПб., 1912, т. III

2. Гурбанов А. Сказки армянских мудрецов. Баку, 2005, 463 с.

3. Джавахишвили И. Границы Грузии. Тифлис, 1919, с. 38 (на груз, яз.)

4. Иоаннисян А. Россия и армянское освободительное движение в 80-х годах XVIII столетия. Ереван, 1947.

5. История армянского народа (под ред. Б. Н. Аракеляна и А. Р. Иоаннисяна). Ереван, 1951.

6. Мархулия Г. Административная политика Российской империи на Южном Кавказе и вопросы армяно-грузинского антагонизма. Тбилиси, 2005

7. Мархулия Г. Армянский сепаратизм на Южном Кавказе // Дирчялиш-XXI яср. Баку, № 104-105, 2006.

8. Мархулия Г. Из истории возникновения армянской националистической партии “Дашнакцутюн” и ее политики в отношении Грузии в 1918-1920 гг. Исторические разыскания, т. II. Тбилиси, 1999.

9. Мархулия Г. Армяно-грузинская мирная конференция 1919 года и создание Лорийской нейтральной зоны. Тбилиси, 2005

10. Очерки Истории Грузии (под ред. Г.А. Меликишвили, О.Д. Лордкипанидзе), т. I. Тбилиси, 1989, 272 с.

11.http://www.regnum.ru/news/762989.html

 

The events of the end of 20 century connected with the downfall of USSR created opportunity for reanimation of “great Armenia” myth. Having gained independence Armenia laid territorial claims against Azerbaijan strengthening them with military terrorism in Azerbaijan territory and subversive activity in Georgia. At the same time Armenians launched large-scale propaganda in mass media.

However, historical facts show that proto-armenians migrated to Asia Minor and Caucasus in 8 century BC and the only statehood experience can be considered 30-year aggression of Tigran II. Armenian expansion in Georgia should be dated as 10 century AD. In 18 century Armenian leaders started actions under the patronage of Russia which still uses Armenians as the instrument of foreign policy in Caucasian region.

 

http://www.irs-az.com

№4 (28), 2007

 

*** 

 

 Концлагерь в Армении

 

Стоя в очереди за получением очередного гонорара в Азербайджанской нефтяной компании SOCAR, (Клянусь бородой Роланда Багратуни) как вдруг раздается звонок моего старого друга Гарика, который указал мне сайт в котором арменоиды вновь начали хамит доблестное мое имя. Возмущению не было предела, завожу свои железный конек, и мчусь к своему дворцу. Захожу на сайт – http://www.sknews.ru/photo/48483-konclager-v-mengrelii.html, не поверил своим глазам, статья некоего Сергея Шакарянца – «Концлагерь в Менгрелии». Спору нет, что армянская пропаганда представляет собою зрелище постыдное для человечества.

Господин Сергей Шакарянц Армения удерживает в плену до 4 тыс. азербайджанцев. Это настоящий концлагерь в Армении! Большинство находящихся в армянском плену азербайджанцев взяты в плен во время зверского акта, учиненного в Ходжалы 26 февраля 1992 года, а остальные являются военнослужащими и гражданскими лицами. Подчеркивая, что большинство пленных составляют дети, женщины и старики, член Госкомиссии депутат Рабият Асланова подчеркнула, что по поводу их освобождения направлены обращения во все международные организации.

Ну что ж, я не поэт, и даже не прозаик, но за словом в армянские шаравары не полезу, поэтому взялся проучит арменоида, описать ту часть сражения армянской мысли в которой армянский ум, армянская мощь с пеной у рта обливает армянским ядом всю Грузию. И поэтому, сняв шляпу, которую отроду не носил, перед неповторимой гениальностью армянских умов, любезно предоставляю слово моему новому пациенту, а именно Сергею Шакарянцу, простите Шакалянцу, который так драматично описал положение армян и азербайджанцев в Грузии: «Вопрос о положении дел с соблюдением прав человека в Грузии в отношении национальных меньшинств этой республики, к сожалению, практически всегда был и остаётся в центре внимания как мировой общественности, так и соседних народов. Причём ситуация в этой сфере тревожная – и такое положение началось практически сразу же после того, как Грузия в ряду других 15 бывших союзных республик вышла «в свободное плавание» на ниве государственной независимости.

Сейчас, казалось бы, положение в общей картине должно улучшиться – всё-таки Абхазия и Южная Осетия получили независимость, и нет оснований беспокоиться за ущемление национальных и гражданских прав в отношении абхазского и осетинского народов. Но проблема в том, что Грузия – республика многонациональная. Помимо абхазского и осетинского народов в составе Грузии в достаточной мере страдали и страдают от грузинского национализма все иные нацменьшинства – азербайджанцы, армяне, аварцы, лезгины, ассирийцы, греки, езиды… Практически уничтоженная автономия Аджарии, по сути, нивелировала актуальность проблем аджарцев – грузинских мусульман, хотя в данном случае неэтично говорить об нацменьшинстве, скорее, тут речь идёт о правах конфессионального религиозного меньшинства…»

Армянское хамство не имеет своего предела, морально-нравственные ценности этого народа в том числе и отношение ко лжи, играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегии поведения. На протяжении уже трех столетии ложь – является идеологическим оружием армянского народа. Ложь – это армянское социально-психологическое и государственное явление, предполагающее намеренное искажение действительного положения вещей, имеющее целью ввести реципиентов в заблуждение, вызванное стремлением добиться личных, социальных или государственных преимуществ в конкретных ситуациях. Ложь связана с выбором стратегий поведения, отражает ценностные установки как государства так и армянской личности.

Армянскому народу ложь служит средством достижения социально-психологической и государственной адаптированности, а также используется для сохранения накопленного адаптационного потенциала на исторических грузинских и азербайджанских территориях.

А почему бы сотрудникам всех спецслужб мира не процитировать аят из Корана, где написано: «Или, думают они, что Мы не слышим их тайны и переговоры? Да и Наши посланцы записывают» (43:80). Ну чем не классический пример для начинающих разведчиков?

Армяне наверно не помнят, что они сохранились как нация в основном благодаря грузинскому народу, тогда не было организации вроде ООН, но было грузинское государство, которое приютило армянский народ, предоставляли им свои земли оберегали от врагов. Теперь же они сетуют, что нарушается их права целью которой является присоединение исторической грузинской области Самцхе-Джавахети к образованной ранее на исторических грузинских и азербайджанских территориях. Вот почему армянам плохо живется в Грузии, вот почему Иреванские политики нарушают армянские права в Грузии, надо быт орангутаном чтобы не понят эту армянскую утку.

О каких нарушениях армянских прав в Грузии сетует армянский автор которому не хватило смелости выступать под своим именем? Господин Сергей недавно в Ахалкалаки мы создали профсоюз армянских сапожников, даю левую ногу на отсечение, что подобного профсоюза нет в самой Армении, а вы еще про нарушение прав? Постыдились бы!

Далее армянский автор «уверят» читателей как «плохо живут в Грузии азербайджанцы, аварцы, лезгины, ассирийцы, греки, езиды», затем вновь возвращается к своим сородичам: «надо сказать, что доверия к мерам правительства Грузии об улучшении социально-экономической и политической ситуации в Джавахке, которые год за годом обещает официальный Тбилиси различным правящим администрациям Армении, у армянской общественности абсолютно нет. И не зря в Армении почти в любой деревне практически однозначно соглашаются с тезисом о том, что как только Грузия выбила от России вывод 62-й российской военной базы из города Ахалкалаки, положение джавахкских армян резко ухудшилось. И пока никакой надежды на реальное улучшение нет.

Судьбе было угодно, чтобы на фоне визита министра Николаишвили в Ереван в самой Грузии разгорелся нешуточный скандал вокруг видеосюжета «Джавахети – заминированный регион» грузинской телекомпании ITV, в котором грузинские националистически настроенные элементы говорили о якобы желании армян «захватить регион Джавахети, а затем и всю страну»… Провокационный видеосюжет вызвал возмущение армян Грузии. В Тбилиси был проведён специальный брифинг, по итогам которого телекомпания убрала со своего сайта спорный сюжет. В интернет-блоге «Javakhk» было опубликовано заявление на имя председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу с требованием воздействовать на Грузию по вопросу предоставления автономии региону Самцхе-Джавахети, населённому армянами. Заявление опубликовано также на сайте http://www.petition.org/, и любой пользователь и сейчас может оставить там подпись.

На эти заявления ITV отреагировало сюжетом, в котором, в свою очередь, со ссылкой на блоггеров и видеоролики, размещённые на youtube, рассказывалось о «планах» Армении к 2020 г. захватить грузинский регион Джавахети, а следом – и всю Грузию. Публикация вызвала негативную реакцию у Ассамблеи тбилисских армян, которая организовала 11 марта брифинг о недопустимости употребления в СМИ языка ненависти. Председатель Ассамблеи тбилисских армян Давид Манусаджян заявил в беседе с корреспондентом «Кавказского узла»: «Мы обеспокоены тем, что в последнее время начался вал обвинений в адрес армян. ITV дало несбалансированный репортаж, в котором нет нашего мнения, мнения армян, которые живут в Джавахети. Там представлено только заявление какой-то виртуальной организации. Я думаю, что к армянству не имеет никакого отношения этот блоггер и автор этой карты Великой Армении (в видеоматериал был включен ролик с youtube, в котором синяя карта Грузии постепенно закрашивается цветом карты Армении)».

По мнению Манусаджяна, «этот материал направлен на разжигание розни между Арменией и Грузией». «Это дело той силы, которая заинтересована в изоляции Армении. И результат их действий заключается в том, что в комментариях на форумах звучат призывы убивать армян!» – подчеркнул председатель ассамблеи». Надо же после вывода русских войск с территории Грузии положение джавахкских армян резко ухудшилось? И пока никакой надежды на реальное улучшение нет. Сергей коли так, то пусть армяне вслед за русскими войсками покинут Грузию, нам они не нужны! Стремление Армении аншлюсировать Джавахети «вызвала негативную реакцию у Ассамблеи тбилисских армян» представляете господа, армяне Грузии возмущены стремлениями армян? Следует представит как через определенное время армянсские вооруженные силы оседлав боевых ослов и насвистывая древнюю мелодию «Семь-Сорок», посвященную армяно-турецкой дружбе, двинется к столице Грузии, т.е. к центру восточно-армянской цивилизации.

Специфика использования лжи в адаптивном поведении связана с уровнем социально-психологической приспособленности как личности, так и армянской государственной цели. Так, применение лжи на низком уровне адаптации является ригидным и вынужденным и служит инструментом самозащиты. На среднем (оптимальном) уровне адаптации ложь употребляется в целях сохранения социальных отношений. Целенаправленным и манипулятивным является использование лжи респондентами с высокими показателями социально-психологической адаптации как инструмента социального воздействия на окружение во имя достижения собственных целей.

Следует отметить, что предложение, как говорят экономисты, обеспечивается спросом. Иначе говоря, есть спрос – есть и предложение. Дело даже не в пресловутых территориальных претензиях армянского общества к Грузии, амплитуда которых колеблется от региона Джавахети до планов по разделению всей территории Грузии на три «Армянские республики». Однако Сергей стремится показать, что это не они, не армяне, все претензии делаются кем-то за них и от их имени. Кто же так за армян печется? Проще всего свалить все на происки зловещей «третьей силы», ведь не секрет, что Армения находится в особо тесном контакте с державой.

Армянская политика выживания подобна паразитирующей лиане, которая не в состоянии жить без хозяина – могучего дерева. Генетически утратив корни, это «растение» в образе «бедного кузена» вьется вокруг тысячелетних исполинов. Найдя подходящее дерево, начинает постепенно высасывать из него жизненную силу. Дерево ослабевает. Оно уже лиане не нужно. Весь генетический код, вся тысячелетия память исполина уже находится у нее. И ростки лианы начинают бесшумно ползти и ползти в поисках очередной жертвы – нового хозяина.

Так, сегодня Армения вновь подстеливаеться к России. История этого удивительного симбиоза насчитывает почти 300 лет. И Новый «исполин», не отличаясь от предыдущих, когда-нибудь тоже воспользуется «услугами лианы».

Ни для кого не секрет, что инициатором, разжигателем антитюркской кампании с целью ослабить Османскую империю, которая преподносилась под соусом «создания армянской государственности», была царская Россия. В результате чего мнимое «народно восстание» обернулось войной и «массовым народным гулянием за тридевять земель», незаслуженно пропагандируемым как «геноцид армян».

Армянские политики вновь прислоняются к России, как учили их предки, объявляя себя одной ветвью с русскими, ветвью одного и того же «арийского древа». Это военно-политическое шоу напоминает героя «Книги джунглей» Киплинга – дикого человека Маугли, которого мудрый медведь Балу научил священным словом: «Мы с тобой одной крови, ты и я!», – обращаясь так к слонам, к удаву, к волкам, Маугли выживал.

Следуя таким принципам армянские летописцы, не отрываясь от письменного стола, столетиями искали своих без вести пропавших предков как в Грузии, так и в Турции и Азербайджане. Поиск их был трудным, почетным и очень опасным, полным страшных приключений, любовных интриг и горьких разлук. Их жизнь была борьбой, вечным боем с собственной тенью и, конечно, совестью.

В этой исторической битве не были слышны ни победные кличи благородных рыцарей, ни звоны острых мечей, ни жалкие стоны побежденных врагов, просящих пощады у героев. Здесь же слышен лишь шелест бумаг и после вековой амнезии вдруг заговаривают на «родном» армянском языке и со слезами умиления на глазах вспоминают о том, как коварные грузинские, азербайджанские и турецкие дяди заставляли их забыть свои ветхие корни, «многостадальную историческую родину».

Искусственно созданная «новая армянская родина» в оккупированной азербайджанской Нагорно-Карабахской области, а еще ранее вырванные и подаренные за армянское лизоблюдство была образована т.н. нынешняя Армения естественно, для сохранения и расширения созданной Армении требуется такая же ложная история. В характере армянской политики использования лжи в отдельных стратегиях, поведениях: лица определяющие армянскую политику предпочитают покорно-застенчивую или зависимо-послушную стратегию своего поведения, используют ложь для самозащиты; субъекты, ориентированные на сотрудничающе-конвенциальный или ответственно-великодушный стиль поведения, используют ложь во имя защиты уже созданного пространства, затем наступает новая стратегия лжи, которые используют властно-лидирующую, независимо-доминирующую, союзно-наступающую, прямолинейно-агрессивную стратегию своего поведения, это делается регулярно, по самым разнообразным причинам и поводам. Поводом теперь для нового расширения армянского предела служит созданная кем-то провокационный видеосюжет рассказывающая о планах Армении к 2020 г. захватить грузинский регион Джавахети, а следом – и всю Грузию. Вот так нарушаются права армян в Грузии?

В своем аналитическом опусе Сергей указывает: «Как заявил президент Армянского центра сотрудничества Карен Элчян, в самой популярной грузинской газете «Асавал Дасавали» примерно раз в месяц появляются публикации, содержащие язык ненависти по отношению к армянам.» Сергей просмотрите ваши сайты, там ежедневно ведется антигрузинская пропаганда, следует признать, что в нашем, далеком от совершенства мире, национализм нередко служит не только агрессивным целям и является «последним прибежищем негодяев» вроде вас, поэтому наши же публикации являются всего- лишь ответом и естественной защитной реакцией.

Сергей Шакалян (не в обиду Сергей, просто вещи называем своими именами) далее пространно лет о ужасной положении Грузии, …указывает на авантюру Грузии против свободной и независимой т.н. Южной Осетии,… усугубляет социально-экономическую ситуацию и сползание Грузии в финансовое банкротство…, не упустил из виду массовую безработицу и радикальное обрезание социальных программ, неспособность правительства и президента справиться с кризисом…, неотвратимо ведут Грузию к экономическому коллапсу и всеохватной катастрофе…. Сергей просто пророчески указывает, что Грузии впереди ждет массовые акции гражданского неповиновения и стихийный бунт обездоленного нищего населения. Сергею окончательно видно, что Саакашвили неотвратимо ждёт политическое банкротство и бесславный конец политической карьеры.»

Господин Сергей существенным фактором низкой эффективности применения уголовно-правовых норм за возбуждение ненависти, вражды, унижения грузинского достоинства и в целом составов преступлений правительства Грузии против собственного народа выступает отсутствие соответствующего официального толкования или указания на уровне гуманного Верховного Суда Армении, что видимо позволит выработать единую практику по борьбе с негативными явлениями в Грузии. Исследование истории армянской ненависти и зависти к Грузии тема несомненно интересная, ее можно разделит на несколько направлений: методологической и теоретической, диалектический, отражающий связь теории и практики, логический, исторический, эмпирический и системно-структурный; общелогические: индукция, дедукция, анализ, синтез; частноненавистические методы: социологический, моделирование, статистический и другие, тема эта отдельная и безусловно требует монографического исследования.

Свобода скитаний обратилась обязанностью становления и обретения для армян нового смысла существования в новых условиях. Потому, что опасность общенародных миграций в охваченном глобальным социально-экономическим кризисом в мире сменилась опасностью массивных индивидуальных миграций. Каждый год тысячи армян, покидает свою Армению в поисках счастья и перебирается в Грузию. Перебравшись и осев в Грузии, армянский народ быстро осознает свою новую историческую миссию.

Истинное величие армянского народа определяется его способностью противостоять суровым вызовам истории, способностью приобретать свой уникальный опыт выживания и развития, за счет обладания лучшей и более эффективной социальной и экономической адаптации, а главное в силу более высокого инстинкта коллективизма иначе армяне не пережили бы динозавров.

Двойственность, неопределенность социокультурного самоопределения современных представителей армянской особи, что проявляется, прежде всего в «разрыве» между выбором поведения и системой национальных ценностей, представленной в выборе высказываний. Одновременно можно говорить о наличии у них потребности в социокультурном самоопределении. В рефлексии представитель армянства трансградиентен самому себе, это диалог человека с самим собой, совершающийся на основе вненаходимости по отношению к себе и предполагающий выбор локуса, точки расположения вненаходимости, меры («третьего» голоса), с которым соизмеряется содержание диалога.

Далее Сергей продолжает: «В армянском регионе Самцхе-Джавахети были арестованы десятки активистов армянской общественной организации «Единый Джавахк», а её лидер и правозащитник Ваагн Чахалян осужден на 15 лет тюрьмы за свою правозащитную деятельность. Арестованные беспрестанно и жестоко избивались, подвергались изуверским пыткам и гнусным издевательствам.»

Совершенно с вами согласен господин Сергей пару макак содержится у нас под особым присмотром. Впочем на эту тему мы вели беседу и раньше. Неподражаемый и блистательный Генадий Хазанов как-то прочел с эстрады шедевр Виктора Шендеровича про деревню Гадюкино, в которой идут дожди. Прошли годы, и ныне вспомнить об этом блестящем юмористическом произведении заставил краткий анализ событий, происходящих в нашем регионе, где давно, на исторических территориях Грузии и Азербайджана возникла «деревня Гадюкино», официально именуемая Республикой Армения.

В этой деревне их обитает несколько видов, известность получили рогатые и щипящие. Щипящие гадюки были известны еще древним египтянам, ее стилизованное изображение служило у них иероглифом „фи” — видно, по ассоциации с шипением змеи. В Грузии, согласно армянским герпетологам, с древних времен обитают два вида гадюк, щипящие и рогатые, они ленивы до крайности, кусаются неохотно, но уж если укусят их, сразу в изоляцию, в последнее время их агрессивность возросла, так как у джавахетских особей брачный сезон продолжается круглый год, эти самки особенно стремятся к соединению с самцами Российских особей, именно это географическое расположение вызывает у них агрессивность, разозленная этим гадюка атакует так яростно, что бросается на всю длину тела, и даже хвост ее отрывается от земли. Грузинские герпетологи помещают их в зоопарк, несколько особей размещены в центральном зоопарке города Рустави, где ученые проводят исследования о причинах их агрессивности.

В России к гадюкам отношение особенное, поэтому они ценятся очень дорого, они выращивают их в специальных заведениях, они быстро набирают вес и рост, прибавляются в толщину, проводят опыт, а затем распускают по Государственной Думе, так как их щипение особенно по душе великодушным депутатам Государственной Думы. Так проводимые опыты приносят свои плоды и гадюка выбрасывает свой яд

Выходят на поверхность гадюки когда тепло, греются они на подоконниках государственных заведений во всем мире, особенно приглянулась им государственная дума России, где обитающие удавы совершенно на них не обращают внимания, а малюсенькие гаденышы чувствуют себя вполне безопасно.

Зиму они проводят в подземных убежищах. Продолжительность зимовки и глубины убежища у них изменчивы: они всецело определяются географической широтой местности. Привязанность к убежищам у гадюк также непостоянна, действуют они в зависимости от политической погоды, и бросив свой яд тем, кто согрел, поддаются в бега, и начинают партиями ползти и осваивать новые просторы.

Как и другие рептилии высоких широт и высоких гор, гадюки рождают живых детенышей. Если верить английской хронике 1577 года, гадюки прячут их во рту. Вскоре после появления на свет гадючата, перелиняв, приступают к самостоятельной охоте за кузнечиками.

Укус носатой гадюки для человека малоопасен, случаев с фатальным исходом не известно. В отличие от яда кобры, ее яд (как и яды других гадюк) действует в основном на кровь, а техника укуса такая же, как и у остальных гадюк. Из-за ограниченного ареала, труднодоступных местообитаний, скрытности, малоизученной биологии змея эта представляет особый интерес для герпетолога.

Среди ядовитых змей гадюки известны во всех странах, их знают и различают даже люди, далекие от герпетологии. Известность им принесла их жутковатая слава, и отношение к ним различное.

В Азербайджане обитало многo видов гадюк, однако вместо пользы они распространяли яд, азербайджанцам не охотно, но все-таки пришлось палками перебить эти рептилии, только в Карабахе, при поддержке Российских рептилий, они осели в подземном царстве.

В Восточной Грузии к ним отношение мягкое, их яд применяют для уничтожения насекомых, поэтому они разводятся здесь в благоприятных условиях, в Западной Грузии же их не обитает совсем, вследствие их длинного языка. При случайном появлении здесь гадюк мегрелы бьют их по голове. Шакалян продолжает удивлят: «В армянскую прессу просочилась сведения из спецслужб Грузии, что министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили уже внёс в «расстрельный список» и объявил в розыск более 40 видных политиков из числа лидеров армянской организации «Единый Джавахк» – Браво батоно Вано, обнимаю, наконец-то! ..

Далее как выясняется из армянской печати такая же участь грозила и азербайджанской организации НААГ. Кстати, её председатель Д. Гюльмамедов ещё в 2009 г. объявил в СМИ, что по секретному плану Мерабишвили готовится физическая ликвидация его самого и всех активистов НААГ. Цель акции – запугать азербайджанскую диаспору и вынудить покинуть её исторические земли на территории Грузии.» Маневр армянского могучего носа, простите клюва, Шакалян стремится поссорить Грузию с Азербайджаном, не получится лукавая душа.

Пасквил Шакаляна набирает свои силы: «В Ереване ещё 11 января 2010 г. аналитического центра «Митк», союза «Еркир», партии «Вирк» и народного движения «совместными усилиями земляческой благотворительной организации «Джавахк», Джавахк» создан Координационный совет по защите прав армян Джавахка. С ними солидарно и тесно сотрудничает Национальное неоконсервативное движение Армении. После оформления условий своего взаимодействия указанные общественные организации выступили с совместным заявлением, в котором напомнили общественности, что Джавахк издревле был населён армянами, о чем свидетельствуют как армянские, так и грузинские, арабские, турецкие и другие источники. По данным грузинского источника Леонти Мровели, в начале IV в. разговорным языком населения Джавахка был армянский. Однако установление турецкого владычества оказало значительное влияние на этнический состав Джавахка. Постепенно христианское население края, в первую очередь армянское, уменьшалось, а вместо этого увеличивалось количество мусульманского населения, в основном за счёт лазов и черкесов. К концу XVIII в. Джавахк потерял значительную часть коренного армянского населения, часть которого переселилась в другие края, а часть была просто уничтожена. Присоединение Джавахка к России имело большое значение для нормальной жизни и деятельности армянского населения края. Край стал одним из центров торговли и ремесленничества на Кавказе, усилиями Карапета Багратуни была открыта известная школа Месропян. В Джавахке родились и выросли многие видные сыны армянского народа – писатели Дереник Демирчян и Ваан Терьян, первый ректор Ереванского университета Акоп Манандян, военный министр Первой Республики Армения Рубен Тер-Минасян и многие другие. Из четырёх премьер-министров Республики Армения двое – Ованес Качазнуни и Амо Огаджанян – также были родом из Ахалкалаки.»

Трудно с вами не согласится господин Сергей, так как Грузия с древнейших времен оберегает ваш народ, армянам предоставляли жилища не только в Джавхети, но во всех областях Грузии, все почти великие армяне рождались в Грузии, так как поиск Армении еще не был завершен. Действительная история ваших слез совершенно другая господин Сергей, прислушайтесь к историческим документам и объективной истории.

Армяне поселившееся в Малой Азии, на части исторической территории грузинского народа сумели создать свое государственное образование только в 190 г. до н.э. и оно было связано с геополитическими изменениями того периода. Именно с этого времени и начинается армянская государственная и этническая экспансия против соседних государств и народов. Армянская экспансия против Грузии приобрел целенаправленный и интенсивный характер. Еще в 189 г.до н.э. Армения отрезала от Иберии Хордзену, Гогарену и Периадр, эти южно-грузинские области подпали под зависимость Армении, именно к этому времени начинается новая вольна армянской экспансии в пределы Грузии. По сообщению Страбона в указанных областях говорят уже на армянском языке. Когда и как произошла арменизация края, в точности неизвестно. Уже Страбон утверждает, что все области Армении «говорят на одном языке», но это не обязательно означает, что армянский язык был домашним языком для всего населения царства, а только то, что он был общим скажем государственным языком. Начиная с IV века, то есть после утраты собственной государственности, армяне оказались рассеянными по белу свету, ибо «Специфические условия, складывавшиеся в Армении при иноземном владычестве, заставляли армян покидать родину искать пристанища на чужбине».

Грузия же оказалось плодотворной страной их развития, новое армянское компактное население появляется в пределах грузинского государства, армянское население нашло свое убежище в соседней стране и спасалось от физического уничтожения.

Миграционный процесс, армян начавшийся после 387 году усилился при арабском владычестве в VII-IХ веках. В итоге, часть армян перебралась на Кавказ, главным образом на южные территории Грузии. Так, поэтапно, предки армян обрели родину в Грузии, где заняли исконные земли грузин. Первоисточники объясняют начальный этап переселения армян доброжелательным отношением к ним Арабского халифата. Так, будто по просьбе Ована III Одэнеци, в 715 году халиф пожаловал податные привилегии армянской церкви, а также освободил «армян от коварного и вероломного племени греков, выселив их на во все прибрежные места». Ненависть же армян к грекам объясняется тем, что «греки очень злы и неправедны и злейшие враги армян. При виде нас, – пишет Симеон Лехаци, – они плевались и кричали: «шикли», что значит «собака», «еретик», … греки – исконные враги армян».

Следует отметить, что арабские завоевания в Передней Азии принесли армянам определенные позитивные перспективы. В свою очередь, Арабский халифат также искал социальную опору на завоеванных территориях, поэтому относился к армянам благожелательно. Потерявшие собственную государственность, армяне стремились воспользоваться сложившейся в VII-VIII веках ситуацией и упрочить свои позиции на Южном Кавказе. С помощью Арабского халифата в 704 году армяно-григорианская церковь подчинила себе Албанскую церковь, а библиотека албанского католикоса Нерсеса Бакура была уничтожена. В последующем в период распада Халифата, армянские мелики предложили Халифу свой услуги в деле взимания налогов, в результате спарапет Ашот Багратуни в 859 г. Был признан халифом « ишханом ишханац»-ом Армении. Ашот под егидой халифа приступил к осуществлению национальной цели. Во второй половине X века, южно-грузинские земли были уже захвачены армянским этническим миром и здесь были образованы две армянские государства -963 г.Было создано Ванандское (Карское) царство, а в 972 г., Ташир-Дзорагетское (Лорийское) царство.

В Грузии таким образом «Великой арабщине», добавилась « Великая армянщина». Армянские беженцы получившая приют в Грузии с течением времени забыли о своем появлении на территории Грузии и создали на грузинской земле свое собственное государство. Армянское население сразу же приступило к уничтожению грузинского культурного наследия в регионе, так что ни следа не осталось от прошлого грузинского государства. В 1045 г. Византийская империя упразднила ненужное Анийсское царство, в результате которого новая волна армян захлестнула Грузию, почти во всей Восточной Грузии появились армяне-беженцы. Эти новоселы с течением времени также приступили к арменизации грузинских культурных памятников, в Кахетии, в Картли, в Самцхе-джавахети грузинские церкви превращались в армянские. Грузинское население в значительных селах царства, вследствие кровопролитных войн были полностью уничтожены, или жили в не большом количестве, в этих краях пользуясь отсутствием грузин армяне начинали восстановление грузинских православных церквей, однако вместо грузинских надписей там появлялись армянские надписи, таким образом в Грузии начали появляться «армянские» церкви. Как видно из документов армян привлекало грузинские монастыри и церкви так как это было удобно для быстрого превращения армян в коренного жителя Грузии со своими религиозными памятниками, для утверждения того что это территория древнеармянская.

Монгольское нашествие также широко открыло армянам дорогу в Грузии, армянские беженцы получили приют в разных уже центральных областях страны. Монголо-татар сменил Темур-ленг, грузинский народ продолжал войну за свое освобождение, однако силы оказывались не равными, следствием было то, что уменьшалось не только грузинская государственная, но и этническая граница, в это трудное для грузинского народа время, армянские торговцы со своими семьями заполняли те земли, те дома грузин которые по воле судьбы сложили свои головы в борьбе с врагами защищая родину. Так «братья» армяне переселяясь в Грузию расширяли свое этническое пространство. Так, армянский писец пишет: «Взяв всех жителей Сюникского края и сопредельных Сюнику областей, более чем 6000 христианских семей, доставил их в Грузию. А царь (Александр I Великий – 1413-1442 – Г.М.) … удостоив его почестей, отдал ему замок Лори». Однако, царь Грузии, видимо заметив «армянский маневр» в области «прихватизации», решает убить армянского мелика Бешкена. Так, тот же писец в другом месте своего труда продолжает: «А безжалостный (царь), – боясь его «напрасным подозрением, что армяне соберутся у него и будет разрушение грузинскому краю, решил отравить Бешкена…». Лорийская область, Гюмри, Ванадзор, Степанаван и все населенные пункты до Севанского хребта – эти древнейшие грузинские области сегодня в пределах Армении и считаются армянами «исконно армянской территорией».

Именно в результате такого рода «творчества» армян были присвоены не только целые области, но и памятники культуры, где и следа не осталось о прошлом грузинского царства. В XVI-XVIII вв. исторические документы указывают на увеличение армянского населения в Грузии, в Квемо Картли в результате армянской этнической экспансии увеличивается арменизация топонимов. Появляются такие непонятные для грузинского общества понятия как: « Село Киракоза, село Васака, село Акопа, село Манвела, и так далее. Во второй половине XVIII в. из далекой Индии грузинскому царю Ираклию II поступило предложение армянского мецената, в которой новый идеолог армянского национализма просил создать как-нибудь армянскую республику или грузино-армянское федеративное государство, финансовая помощь гарантировалось, более того Ираклию II-му была предложена корона будущего объединенного грузино-армянского государства. Царь Картли-Кахети обещал помощь в этом деле, однако патриарх Хаев мира узнав о намерении грузинского царя, сразу же сообщил об этом Персидскому шаху. Армянский каталикос опасаясь потери своих скудных владений предал свой народ, так идея о создании грузино-армянского государства провалилась.

Новые надежды у армян появились с появлением России на Кавказе. В связи с успешным окончанием русско-иранской и русско-османской войн в 20-ых годах XIX века открылись широкие возможности для переселения армян на Южный Кавказ. Статьей XV Туркманчайского договора обеспечивалось право беспрепятственного перехода «из Персидских областей в Российские» для всех подданных Персии, желающих покинуть ее пределы. Переселяя армян на завоеванные земли, Россия не столько ограждала их от ассимиляции в Иранском и Османском государствах, сколько преследовала собственные политические, военные, экономические и в целом колониальные цели.

Русские чиновники, создавшие армянскую провинцию на территории Грузии руководствовались указом Сената Царской России от 21 марта 1828 года. В нем говориться:» Силою трактата с Персией, заключенного 10 февраля 1828г. присоединение к России Ханства Нахичеванское повелеваем во всех делах именовать отныне областью «Армянской.». Было переселено Паскевичем 40 000 армян и в большинстве в своем они были поселены в в азербайджанских областях и южных районах Грузии. Образовав на Южном Кавказе т.н. «Армянскую область», Россия была уверена, что армяне станут ее верной опорой. Первая партия мигрантов из Персии, так и вторая из Турции была поселена в Южных областях Грузии и в Северном Азербайджане. Это было началом планомерного, массового и целенаправленного переселения армян на Южный Кавказ. Именно с этого времени начинается преобладание армянского населения над грузинским в Южных областях Грузии.

«Образовалось сплошное армянское население в Южной части Тифлисской губернии», – не без радости писал один из лидеров армянского националистического движения А. Шахатунян. Этим «сплошным армянским населением» придавалось какое-то подобие законности претензиям на чужие земли. Относительно создавшейся ситуации Вермишев писал: «Из Турецкой стороны переселились армяне и покрыли густыми поселениями почти весь Ахалкалакский уезд и лишь кое-где между ними маленькими оазисами остались грузинские деревни».

«Страна приобретает такой вид, – писал Загурский, – будто она изначально была заселена армянами». Новоселы были вольны в своих поступках. «Разрушались и уничтожались церкви, башни, крепости, изымались монастыри, грабились святые образы, нарушался покой дорогих останков…» Они настолько разошлись, что намеревались переименовать Ахалцихе в Нор-Эрзерум, а Баку – в Бакуракерт однако тогдашней власти, – по словам Загурского, – на этот раз хватило здравого ума не поддаться их желанию. Таким образом, Россия, поселив армян в Джавахети, заметно уменьшила здесь численность коренного населения, в дальнейшем демографический натиск все более усилился. Этническое расширение «Армянской области» и перспектива политического объединения земель, населенных армянами, вскружила головы армянских лидеров. Они начали подумывать о воссоздании некогда существовавшей Великой Армении. В 1838 г. был образован Совет главного управления Закавказским краем, и 16 декабря 1839 г. Комитет об устройстве Закавказского края определяет свое отношение к региону как части России.

Таким образом, после долгой и кропотливой работы 10 апреля 1840 г. был утвержден проект, согласно которому Закавказье разделялось на Грузино-Имеретинскую губернию и на Каспийскую область. Лидеры зарождавшегося армянского националистического движения, думавшие о создании «Великой Армении», были возмущены тем, что территория некогда их знаменитого царства была обращена в простой уезд Грузино-Имеретинской губернии. Однако, бунтовать из-за этого пока было неудобно – они богатели и незаметно подготавливали сперва экономическую почву для будущих «маневров». Назначенный в конце 1844 г. наместником Кавказа Михаил Воронцов провел ряд реформ, в том числе и в области административного деления края. Это новое деление края было вызвано стремлением создать как можно больше культурных центров.

Так, вместо Грузино-Имеретинской губернии и Каспийской области в 1846 г. были учреждены четыре губернии – Тифлисская, Кутаисская, Шемахинская и Дербентская. В 1849 г. настойчивыми сетованиями армян к ним добавилась еще одна – Ереванская. Это было первой, незначительной победой армянского национализма на пути к «великой» цели. Ядро будущего государства было создано. Теперь можно было приступить к расширению пределов этого образования. С новой силой Началось приармянивание топонимов Грузии, присвоение церквей и монастырей, городов и деревень, памятников культуры, чтобы заявить впоследствии претензии на сопредельные регионы. Грузинская общественность была возмущена подобными действиями армян. «…Армяне, – писал Илья Чавчавадзе, – пытаются обрести жилище свое там, где его никогда не имели … желая уверить всех в том, будто располагают историческим правом обосноваться в этих местах». Неблагодарностью армян был возмущен и Акакий Церетели, по его словам: «Грузинские цари из жалости селили армян в разных уголках Грузии, как торговцев, им также предоставляли города. Грузины же, вели борьбу против многочисленных завоевателей и когда уставшие, изнуренные, раненые возвращались домой, то с удивлением находили, что их дома были заняты братьями-армянами. И вместо того, чтобы извиниться, они громко кричали: «Кто вы такие, откуда пришли? Когда вы жили здесь? Эта земля всегда была наша!» Для доказательства указывали на грузинские же церкви и монастыри, где грузинские надписи были стерты и вместо них были вставлены армянские».

Во второй половине XIX века Россия планировала дальнейшее расширение и развитие своей завоевательно-наступательной политики на южном направлении. В своей политике Россия вновь стремилась использовать армян и обещала им создание на новой территории армянской государственности, утраченной в другом месте. Началась борьба армян в Турции за свою «национальную независимость», в отдельные периоды эта борьба перерастала в настоящие народные войны. Это – армянское движение впоследствии получило название – «Армянского вопроса». Армянские меценаты из разных стран мира для подготовки исторической основы образования из территории соседних государств будущего независимого «Великого» армянского государства, стали усиленно заботиться о создании особенной истории Армении.

По мнению армянских меценатов и «делателей истории» это должно было привлечь внимание европейских государств. Эта хитроумная политика вскоре принесла свои плоды, выдуманный «армянский вопрос» стал головоломкой для международной дипломатии. Армянские историки и их наемные разбойники пера расширили границы Армении до фантастических размеров, претендовали на чужие земли, утверждая, что некогда обладали территориями далеко за пределами своего современного расселения и выпускали сумасбродные карты «Великой Армении». Такое направление деятельности армянских националистических движений объясняется тем, что Армения на протяжении многих столетий была лишена государственности и была понятием, лишенным конкретного содержания и определенных границ, к тому же рекламированием своего величия в прошлом они хотели привлечь внимание мирового сообщества к т.н. «Армянскому вопросу» и в то же время избавиться от существующей нелестной репутации. Дабы убедить мир в том, что претендуемые ими территории явно армянские, в историческую литературу были введены и в разных вариациях муссировали такие понятия как «Великая Армения», «Западная Армения», «Турецкая Армения», «Армянское нагорье», «Армянское плоскогорье», многообещающий «Армянский вопрос» и др. Этими политическими, то географическими терминами мировое сообщество было введено в неслыханное заблуждение. На вооружение партии Арменакан, Гнчак и Дашнакцутюн была принята идея о создании «Великой Армении от моря до моря».

Начались волнения в Сасуне и Ване, результаты которых были печальны для армян. Продолжением этой политики на территории Российской империи было возникновение армяно-азербайджанского и армяно-грузинского конфликта в 1905 году. Армянские националисты в окрестностях Тбилиси уничтожали грузинское население. В межнациональных столкновениях армянская сторона преследовала цель – «очистить смешанную населенную территорию от Грузин – и тем самым подготовить этническую базу для независимого Великого армянского государства. В соответствии с такой установкой дашнаки решили отделить от Тифлисской губернии Борчалинский и Ахалкалакский уезды, и из этих территорий образовать новую – Александропольскую губернию. Царизм, безусловно, мог бесцеремонно провести административно-территориальные преобразования и передать определенную часть территории Грузии армянам, однако создавать взрывоопасную обстановку перед мировой войной правительство посчитало нецелесообразным. Поэтому поле деятельности армянских националистов царизмом было направлено на восточные вилайеты Османской империи, ловко внушая армянам мысль о тяжести их положения в Турции.

Возбуждать турецких армян было весьма нетрудно. Бывало, на собрании кто-нибудь из дашнаков возражал против поднятия восстания в Турции, заметив, что всех армян там вырежут – то другие им отвечали – нужно пролить кровь и тем самым обратить на себя внимание цивилизованного мира. Так размышляли лидеры Дашнакцутюна о своих планах. Известно, что каменные снежные завалы на Кавказе часто происходят от камушка, покатившегося из-под вспорхнувшего на вершине горы ворона. Гибельные движения, смуты и резня в жизни народов имеют своими виновниками также ничтожных воронов в образе какого-нибудь фанатичного зачинщика или своекорыстного агитатора. Турецкие армяне, смотревшие на Россию как на исконного врага Турции и единственную защитницу христиан на Востоке, охотно поверили словам злых гениев своего народа, будто русское правительство при первой пролитой ими крови предпримет решительные меры для защиты армян.

Все камни для разрушительного завала перед первой мировой войной были уже в полу-висящем положении на пространстве огромного ската. В 1914 году, когда началась война, армяне приступили к очищению территории от этнических турок. 26 февраля 1914г. в Карсе и Ардагане армянскими бандформированиями убито 30 000 этнических турок и особенно весной 1915 года армяне, решив, что наступило их время, в нескольких вилайетах учинили беспощадную резню мирного турецкого населения. Занятые дашнакскими отрядами турецкие деревни уничтожались – было убито более 90 000 этнических турок.

Турецкое правительство, видя подобные действия дашнакских «героев» и зная царский план «решения» т.н. армянского вопроса, 24 апреля 1915 года принимает решение о всеобщей депортации армян, проживающих в Турции. Около 300 000 армян вновь хлынула в Грузию, они поселились в разных угольках Грузии, но основная масса осела в Самцхе-Джавахети. Армения в 1918 году восстановив свою государственность теперь уже в другой части исторической территории Грузии и Азербайджана надеясь на поддержку держав, она внов предъявила территориальные претензии к Грузии и Азербайджану. Правительство О. Качазнуни намеревалось присоединить к Армении почти всю Восточную Грузию, даже столицу Грузии – Тбилиси. В соответствии с такой установкой 7 декабря 1918 года армянские войска неожиданно, без объявления войны вторглись в пределы Грузии. Однако, армянские войска за считанные дни были разгромлены, дорога на Ереван была открыта, но в этовремя на помощь армянам пришли представители Англии и Франции, по требованию которых продвижение грузинских войск было приостановлено. Именно с их помощью в начале 1919 года была образована Лорийская нейтральная зона. После установления Советской власти на Южном Кавказе большевики приступили к установлению «национального мира» в регионе. В результате этой политики Армения получила Лорийскую «нейтральную зону» – 381 кв. км. исторической территории Грузии.

Те же армянские руги и в 1922 году представили новый проект, согласно которому большая часть Джавахети или же Ахалкалакского уезда должна была быть присоединена к Борчалинскому уезду с целью создания единой армянской административной единицы. По словам И. Джавахишвили, «ясно, что и этот план являлся первой ступенью мастерски придуманного проекта отчленения этих двух уездов из состава Грузинской ССР и присоединения их к Армении, за которым обязательно последовала бы и вторая. И на этот раз, как видно, шла борьба за осуществление прежних целей, однако другими путями». И эта попытка в 1923 году закончилась неудачей. В 1936 году армянские большевики попытались аналогично расширить пределы Советской Армении и в северном направлении. В соответствии с древнеармянской установкой, первый секретарь ЦК КПА А. Ханджян обратился с просьбой к Л.П. Берия передать Ахалцихский и Ахалкалакский районы Армении. 9 июля 1936 года Л.П. Берия в своем же кабинете всадил пулю первому секретарю Армении – просьба тем самым была отклонена. Однако в последующие годы Советской власти армянское этническое пространство заметно расширилось, создавались новые основы для будущих притязаний. Глобальные политические события конца XX века, связанные с распадом Советского Союза, не могли привести к ренесансу древнеармянской мечты. Окрыленные «успехами» в Азербайджанском направлении руководители Армении обратили свои взоры к южным районам Грузии.

В распространямых работах идеологов «Великой Армении» «утверждается» право Армении на область Джавахети. Южную Грузию охватила волна митингов, где дети многострадального гайканского народа со слезами на глазах вспоминали коварных грузин, которые заставляли их забыть свой язык, свои ветхие корни, их вдруг осенило, что живут не в Грузии, а на «территории исторической Армении» и просили руководство Грузии предоставить им хотя бы автономию для защиты своих национальных интересов. Грузинская общественность недоумевает, а руководители страны стремятся не обострять отношения с солнечной республикой. Из исторического прошлого в Грузии хорошо известно, что если в стране что-нибудь плохо лежит, то обязательно становиться армянским. Так в столице Грузии ныне армянами оспариваются исторические грузинские церкви, и этот вопрос армянской стороной возведен на государственный уровень, когда как правительство Грузии на это не обращает никакого внимания, напротив, один из нахалствующих членов нынешнего правительства даже ногой приоткрыл дверь святой грузинской церкви, ясно, что у министра с грузинской фамилией в жилах течет армянская кровь.

Известно, что многими историческими фактами подтверждается то, что когда на Грузию нападали враги, хлебосольные армяне сразу же становились на сторону врага, чтобы навредит тому народу, которая приютила их. Такая национальная политика продолжается и поныне, так как предательство в армянах заложены в генах. Господин Сергей пусть эта история для вас и вашего народа будет уроком! «Чтобы ещё нагляднее понять, что происходит в Грузии с армянами, нахально продолжает Шакалян приведём пример интернационального (армяно-азербайджанского) села Хожорни из области Квемо-Картли. «Между нами и азербайджанцами нет никакого конфликта. Мы люди, живущие на чужой земле. Ни они не имеют право обижать нас, ни мы – их. Наши дети говорят на их языке, их дети – на нашем», – рассказывает житель села Хожорни Миша Симонян. Этот населённый пункт уникален тем, что его основными жителями являются армяне и азербайджанцы. В селе одна школа, где есть армянский и азербайджанский секторы. В школе 143 ученика – 127 армян и 15 азербайджанцев. Как и во всех регионах Грузии, населённых нацменьшинствами, в Хожорни есть проблемы в сфере образования. Директор школы Левон Гарибян заявил, что в учебном заведении ощущается нехватка кадров. «Всего один математик и историк. Из-за отсутствия кадров учитель химии вынужден преподавать также биологию. Мы получили 8 компьютеров, однако они не подключены к интернету, поскольку нет соответствующего специалиста. Наши ученики не могут поступить в грузинские вузы из-за незнания языка», – заметил он.

Думаю что армяне должны быть благодарны тому, что в Грузии существует единственная в мире азербайджано-армянская школа где без каких бы то не было конфликтов в мире живут представители азербайджанского и армянского народов! Что касается проблемы в сфере образования, то уверяю читателей, что эти проблемы могут быт в любой другой области Грузии. Совести малость не помешало бы, но все это делается бессовестными представителями армянского народа. Генетически страдая альтруизмом, забыв о себе и своих заботах, представители армянского народа суют свои длиный нос туда куда не следует.

Мы возмущены тем, что неизвестный армянский провокатор даже не соизволи упомянут доблестное наше имя в своем опусе: «Вот что 5 января 2010 г. преподал мировой общественности источник «Грузия online» – оказывается, через 10 лет Краснодарский край России станет «частью Грузии»! Автор сего опуса (извините, но он, по нашему мнению, не достоин того, чтобы кто-то вообще знал его имя) явно озлоблен, что сбылась давнишняя мечта абхазов и осетин, брызжет слюной и угрожает, обращаясь конкретно к министру иностранных дел России Сергею Лаврову: «Вам (т. е. России – прим.) придётся уносить ноги не только из оккупированной Абхазети и Самачабло (историческое название Цхинвальского региона Грузии, к вашему сведению, господин министр) (т. е. суверенная Южная Осетия – прим.), но и из т. н. Краснодарского края, который был оккупирован вашей страной немного ранее.

В 2020 г., когда грузинская армия освободит т. н. Краснодарский край от России и проведёт победный парад в этой древней провинции Грузии, вот тогда вам действительно придется опечалиться!». И далее следуют околоисторические инсинуации о том, как же Краснодарский края «являлся древней провинцией» Грузии.» Господин Сергей вы бы указали на Лорийскую область- историческую территорию Грузии, даже боитесь наше имя произнести, или руки задражали? Небос детей пугаете именем моим? (Сергей позвони мне 899-53-95-36 я в ушко прошепчу… )

«По мнению эксперта ереванского аналитического центра «Митк» Эдуарда Абрамяна, «действия грузинских правоохранительных органов лишний раз доказывают, что руководство Грузии решило раз и навсегда решить армянский вопрос агрессивным путём…» Дай БОГ как говорится!

По словам армянских правозащитников, в Грузии установился самый настоящий фашистский режим, на который цивилизованная Европа почему-то закрывает глаза. Саакашвили, добиваясь покровительства и финансового содержания США, по требованию ЦРУ дал пристанище в Грузии секретной тюрьме ЦРУ. Более того, он «расширил» тюрьму ЦРУ по обоюдному согласию с ЦРУ до общегрузинского концлагеря для инакомыслящих и непримиримой оппозиции. Туда попали не только активисты сопротивления армянской и азербайджанской диаспор в Грузии, но также соратники лидера левоцентристской партии «Справедливость» Игоря Георгадзе и бывшего президента Гамсахурдиа, а также резервисты, отказавшиеся воевать против осетин. Изощрённые жестокие пытки и бесчеловечные издевательства стали там узаконенной практикой для выбивания из незаконно арестованных заключенных признания их вины в государственной измене. Более того, очевидцы утверждают, что в концлагерь в Менгрелии (Самегрело) сразу же после войны с Осетией были доставлены 6 грузовиков с арестованными, в том числе с похищенными осетинскими детьми и подростками. Армянские правозащитники сообщили, что им поступило несколько звонков от незаконно арестованных заключенных, но потом звонки прекратились.

Сергей я недавно потерял армянскую пародистою карову подаренную Сосом Мовсесяном, вам моя карова случайно не званила, может укажете где держат мою карову? «Тюрьма в Гуантанамо» – в Менгрелии, представляете господа, лагерь для лиц, обвиняемых властями США в терроризме. Господин Сергей Армения удерживает в плену до 4 тыс. Азербайджанцев. Это настоящий концлагерь в Армении! Большинство находящихся в армянском плену азербайджанцев взяты в плен во время зверского акта, учиненного в Ходжалы 26 февраля 1992 года, а остальные являются военнослужащими и гражданскими лицами. Подчеркивая, что большинство пленных составляют дети, женщины и старики, член Госкомиссии депутат Рабият Асланова подчеркнула, что по поводу их освобождения направлены обращения во все международные организации.

Мы попросим у Бачо Ахалая, поместит в грузинское «Гуантанамо» вас и вашего президента террориста Сержа Саргсяна. Гипотеза Шакаляна построена опять таки на обиде, зависти и ненависти к Грузии и всему грузинскому, а частоты проявления факторов зависти выявляются в психическом, морального и физическом притеснении армянского народа, следовательно больной народ не может выработать инную продукцию своей кастрированной исторической мысли.

*** 

Гурам Мархулия: Господин Сергей Шакарянц Армения удерживает в плену до 4 тыс. азербайджанцев. Это настоящий концлагерь в Армении! Большинство находящихся в армянском плену азербайджанцев взяты в плен во время зверского акта, учиненного в Ходжалы 26 февраля 1992 года, а остальные являются военнослужащими и гражданскими лицами. Подчеркивая, что большинство пленных составляют дети, женщины и старики, член Госкомиссии депутат Рабият Асланова подчеркнула, что по поводу их освобождения направлены обращения во все международные организации.

 

  http://smi2.ru/Rizvan_Guseynov/c586052/

 

                   

 

 

14 Responses to “• Мархулия- Идея “Великой Армении””

  1. WebMoney said

    Действительно интересно. Побольше бы таких статей.

    Like

  2. Драйв said

    Очень интересная статья. Скажите, а могу ли я ее повесить на один из своих сайтов? Соотвественно с гиперсылкой на вас.

    Like

  3. Dadya said

    Эта версия устарела

    Like

  4. a.sanduxaZe said

    Вы ошибаитесь, это истинная правда, а истинна никогда не стареет!

    Это Вы хотите так видеть.

    Like

  5. Sybirrass said

    Далеко не “новость”

    Like

  6. андраник said

    тебе кажется ты знаеш всё про историю! не суди да не будешь судим в тебя играет кровь грузина и

    Like

  7. a.sanduxaZe said

    Дорогой мой, мне кажется, что нечего не знаю, а учусь до старости лет.
    Да в меня течёт кровь грузина, а не играет как вы говорите, и горжусь! Господи помилуй, я некогда не скажу, что Камо был грузином, или Париж или Стокгольм грузинский пород!
    Я ж не такой глупый и не болень из внутрию, как великий армянский мыслитель Туманян говорил – “истинное спасение должно начаться из нутри , потому что мы больны изнутри”.

    Я с большим интерессом читаю очерки армянских авторов, которые объективно передают истину, это дарит мне большое удоволствие.

    Like

  8. Ова беше доста под услов да има многу таму само се чека на ред.

    Like

  9. Вато said

    Как могут быть “дети” с 1992 года? Вы хоть логически научитесь думать. Я не защищаю армян, но тут написан нелогичный бред.

    Like

  10. Palle said

    Гурам,как обычно, прав!

    Like

  11. Tigran said

    This article is working against georgians, because they don`t imagine what will happen to them, if they`ll not stop to confront against armenians. Georgians are historical, cultural nation, and they can`t have any relations with turks. It is truth, armenians and georgians during 3000 years had conflicts, but England and France had conflicts, too. Greeks and persians also were fighting against each other. But non of them were destroying each other with such cruelity as turks did. Civilized nations have their rules to fight, they never kill childs, woman, and never destroy culture. Georgians and armenians were and are brother nations, Bagradits, Zakarians, Orbelians, Queen Shushanik and iberian king Rhadamistus. Now some historians who are greatly payed by turks want to disrupt two historical civil nations. All that is created in Caucas, is created by armenians and georgians, they are the only real successors of this cultural heritage- descendants of Hayk and Kartlos. All other newcomers must know their place. Armenians and Georgians must base on their common history. Gas and oil soon will be displaced by other powers,- by intelect , by sense, by faith, by honesty, by culture. Georgians and Armenians have got these powers, thank God, otherwise we would have got only gas and oil. These are not empty words, God bless Armenia and Georgia!…

    Like

  12. kaxaber said

    Tigran,(Tha patriot i armianam) a kakom bratstve gavarish?!…vashi shakali( bagdasarov,minasian,migranian,kurginian…) v maske sidiat i protiv zelostnost gruzii krizat v meste s russkimi fashistami (i ne azeri,prestavliaite,esli nashi palitiki sideli v stambule i krizali zto turki vinuwdeni, ili dalwni bili sdelad genozid?!)…v iutube kakieta karti pastavliate, zto armenia-rasia zavaivaete gruziu…a javaxeti javaxk nazivaite,kak vasha zemlia bila(ne azeri ab kvemo kartli) da?.. uztite karabax vam ne udaiotsia v gruzii, vidim( ne iz daleko ) vi gatovite k etamu…esli tak budete pradalwat,eto nazalo uniztawenie armianskava gesudarstva…vam rasia ne pamowet!(na veki vekov budim kravavie vragi i ne tak loialni kak azeri) mi znaem, vi zuvstvuete silu zadi, mongola- slavianskaia imperia,s atomnom aruwie,s bambardirovkami i pa etamu idiode protiv nas..tak truslivie nazii delaiut,znaesh?…vi xot adin raz prestavliali?mi kak otzainna borimsia i budim boritsia protiv etoi kravawadnai imperii i ni metr ne addadim i ne addadem,a vi …k stati i miravoi istoriu xarasho znaem…a ciom vi gardites? v pasledni tishi let u vas zarsttvennost(gesudarstvennie elementi) ne bil,bizantiizi atakavali v persiu begali,persiizi atakavali v bizantiu begali, turki atakavali, k nam, v kilikiu i pa vsemu miru begite …a mi,s iugo atakavali te we turki,nashli v sebe sili,ne tolko zashishali,no i zozdali mochnoe zarstva,protiv katorogo za 200 let 3-raza abiavili /islam v apasnasti/-v bitve ,,didgori,,shamkori,,basiani,,posle etava paiavilas u turkov vnutrenie uvazenie k gruzinam…s severa atakavali, vsegda zashishali, i shas vastanavim teritorialnaia tselosnost i nikuda ne begali i ne bezim,asobenno k vam.dlia vas gruzinskaia zarstva vsegda ubezishe bilo,no mozet bits vasha zavislivaia dusha(ne xachu paveriz) ne daiot vam pakoie,srusskami dogovarivaite,aslabits i unichtazats Gruziu..i ishe 1795-m, kogda aga-muxamed xan uxadil iz gruzii,uvidev chto bitvu praigrali s gruzinami,immena armiani (ne tbiliskie musulmani)pabezali k persitskamu xanu i saabshili shto Gruzini vaiuet tolko 5 000 s Irakliam 2, protiv 35 000 persov,k stati kart-kaxetinskaia tsarstva i tagda daxadila da sevana.isho ne menee 300 let, prakticheski vsia armenia vxadzila v carstve Gruzii.no mi ne krichim ab etom, a vam, tolka do nashei eri 50 let s tigtannam 2 shtota sdelali i uze 2000 let ne perestante krichat.k stati vasha carstva sozlad antiox 3 selevkid ne vi,obediniv bivshuu satrapiu persii pod nazvanii Armenii,gde vxadili i mnogie gruzinskie plemeni…i kogda antiox 3 umer v baiu protiv rimlian,artashes 1 sozdal pervoe nezavisimoe tsarstva armenii, i armenizavali i urartuizi,i xati,i gruzini, i albani kak mogli. A vnachale 4 m veke vash zar Trdat 3 prinial xristianstva,ne vidima patamu shto verili boga, shtobi abidinits vsex xaev kto razgavarival na armianskom iazike,s paliticheskimi tseliu(ne xachu i etova paverit). uwe ves mir vidit i znaet,daze sam ruski asaznali,chto vam naplivats ruskomu narodu,nokanezto sazdaiot li ani ili net gesudarstva,shtob ix praviteli dumali a svaie grazdane,ix sozialnii prablemi a ne dumali ob agresivnom politike i isho rashirenii tertorii rasii(zachem?!),dlia vas glavnoe chto oni zili v imperii i ix sila vi izpolzovali dlia rashirenii teritorii armenii,chtobi vas nazvali velikim,=balnie tseli shakalnim sposobam…=armiani vi sdelaite vsie, ztob vas nekto ne mog uvawat,ztob vas dawe nenavideli…i vidima ne mowete asaznat etogo i vinite vsio sasediam…mowet bit prav bil odin vash istorik,,…armiani ne abladaiut politizeskie uzi…,,—no vi magli bit,dawe ocen uvawaemii,avtaritetni…esli bi vashi politiki i strategi v maskvu utverwdali ruskim palitikam,generalam zto oni dalwni prekratit agresivnost,razrushas teritorialni zellosnast sasedei,strogo zashishat mewdunarodnie prava i stala nadiownim gesudarstvam…immenna s takim sposobam SNG mowet bit wiznenaspasobni,i mi pavernuli bi kvam,zachem nam ,,nato,,(1990-92 gde bil amerika i evropa?,kagda nam ruskie imperialisti zozdali konflikti v afxaziu i samachablo,i nas protivastaiali ves severni kavkaz,(tolko ingushi i azeri vsioravno ne podniali aruwie protiv nas i nada eta uvawat,dawe ozen uvawaem ix …)i kazaki,i vi…no mi zashishalis i ot rasiiskimi chastiami ,s bambardirovkami i vsioravno verniom nashi teritorii, i s afxazami sazdaiom faktizeski konfederaziu…k stati i uwe severa kavkazti azasnali vsio i ani shas knam s uvaweniem otnosiatsa…a vi s rasiiskimi fashistami ostalis…)..vi mowete paiti i v baku,izviniali drug-druga i saglasilis bi sbalshivi pravami karabagskaia respublika v sastave azerbaiwana,ved azeri za 5 let dlia karabaxa delaiut to, zto vi dawe za 50 let ne mowete sdelat,s asobenna vsegda s zakritimi granicami…i prekratili bi krizat ob javaxk,kak armianskaia zemlia, (atmezu;javaxeti mowet v xodila v sastave persii v satrape armenii(dlia persom armiani garazda blizki bili,zem cruzinskie plemeni),NO ranshe(greki otmecaiut, s severa armenii, wivut sasperi(znacit ne armiani,a gruzinskie plemeni,iberiizi) i eti teritorii dashla dawe da sevana…i posle selevkidom FARNAVAZ,zar iberii vernul v zarstve javaxeti 301 g. da n eri,no pervaia nezavisimaia zarstva armenii,zar artashes 189 do n eri zavaeval zast iberii(javaxeti ) i naxadilas tam 270 let, posle etava iberia vernula javaxeti i do 17-go veke(1600 let) v gruzinskam zarstve bil, patom zavaevali turki,ruskie osvabadili 19 veke i paselili tam armianam…) dlia javaxskim armianam mi delaem vsio, ctob ani na visokom uravne viucili gesudarstvenni (gruzinski )iazik,i stem ne zabili svoi iazik i kulturu,ctob ani scitali sebe polnaclennim grawdaninam gruzinskava gesudarstva i gardilis stem cto ani iavliaiutsia gruzina-armeninami(no ne dela vasha, i ne dela DDR,sozdannim rasiskim spedsluwbam,cto vse uwe eto znaiut)kto kricit ob politiceskom avtonomii s armianskim iazikom,ani kravavie vragi javaxav(5000 v javaxeti) i vsex gruzinav,i budut vinuwdenni pakinut stranu navsegda…vse eti prava budut imet vse nazionalnie menshestv v gruzii))— -pa vashemu logiku rimliani,italianzi dalwni kricat cto vsia evropa i srednaisa azia ix prinadlewit?turki dalwni kricat ctoli,palavina evropa ,siria,egipet ix zemlia?i mongoli,cto kazakstan,iran ili rasia,eta ix zemlia ctoli?… … …
    –vot tolka tak vi mowete stat avtaritetni,ne tolka na kavkaze…no dlia etava vam nuwen imet 1)muwestva(ctob protivastaiat protiv ruskix imperialistov i protiv ix agresivnuiu palitiku(vo blaga samamu russkomu narodu,a ne rasiiskomu pravitelstvu)…2)visokii intelekt (ctob pashli v baku,zabit kravavuiu vrawdu i dagavarivalis)3) uvawenia,ctob uvawat drugie narodi; ix kultura,ix istoria(ne pa slavam,a pa delam,kstati,bagratidi bili po proisxawdenii evrei,mxargrdeli(pa vashemu zakariani kurdi,i k saweleniu v bitvu didgori ne bili armiani(40000gruzin,15000kivcagi kristianizirovani,500osetini,100 krestanosti franzuzi),mi sam sozdali mocnoe zarstva v 11 veke, ne sarmianami…) setim budte uvawaemim…vot posle etava mi mowem sblizit kavkazskie gesudarstvi i mowem patrebovat u turkov kulturnaia(ne paliticeskaia) avtonomia(azeri nas padwerwut! esli ne pasmotrite ix vrawdebna,srazu vidna i u nix teciot kavkazki krov,i ani etova so svaiom politikom(to ist v dele)dakazivaiut…), no i turki gatovi k etamu,uctite,cto s perva vasha zarstva 1045 v godu unictowil bizantia,a ne turki musulmani, i nada uctet,ne religia i ne nazionalnast ne glavnoe dlia druwbi,a dastoinstya celaveka;ego muwestva,cestnast,xrabrast,otkravennost,blagarostva,priamost…ob ciom gavarit ,,vitiaz v tigrovoe shkure,,kak vashi istoriki gavariat i sami dakazivaiut,napisal armenin,to ist ne guzin,i tak blistiashe znal gruzinsski iazik,cto v kawdiom strofe naxoditsia 16 slog… ——esli vi ne pameniate vashu palitiku,ostaiotsia pecetlenia,net,uwe iasna dawe kvsemu miru,cto vi ostalis na 11-og veke i xatite kaneshna s pomoshu rasii rashiriat vashi teritorii… i mi svami vinuwdenii budim razgavarivat v budushem ocen wiostka,azeri i turki,drugie sasedi uwe vi sdelali wiostkim…xatim verit,cto vi budete i muwestvennim,i bolee intelektualnim,i uvawaemim…ved u vas towe bili ocen slavnie liudi, i licna u menia towe bil odin drug armianin,armeno-gruzin i xrabri,i cestni, i otkravenni on bil

    Like

  13. GUGO said

    zakaz Azerbaydjana mi blagodarni Gruzinskomu narodu ,chto nas priyutili, no podumayte tak je o tom chto armyanskiy “schit” ne dal tureckoy ruke dotyanutsya do Gruzii

    Like

  14. vi tut mnogo fignu nosite pro armiyanov idioty esli ne znaite istoriu luchshe malchite i ne vistavliayte vas idiotami u glazaX ARMIANSKOGO VELIKOVO NARODA

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s