Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

Roland Topchishvili-VII

Роланд Топчишвили

О книге В. Шнирельмана

В 2003 году в Москве издательство ИКЦ «Академкнига» издало книгу В.А. Шнирельмана «Войны памяти: мифы, идентичность и политика в Закавказье» (592 стр.). Грузино-осетинским взаимоотношениям в книге отводится последний отрезок. В основной части автор высказывает верную мысль, что предпосылкой грузино-осетинского конфликта стали созданные осетинами мифы, фальсифицированная история; особенно отмечает увлечение осетинами скифоманией. Некоторые осетинские «историки» договорились до того, будто бы «ас-аланы» являлись основателями Киева и Москвы и фактическими создателями русского государства (стр. 496). Согласно автору мифологемы, грузины христианство приняли на 400 лет позднее осетин и не Грузия была оплотом христианства на Кавказе в мусульманском окружении, а Осетия. Более того, Иисус был погребен по «осетинскому обычаю», а в палестинских топонимах полно «осетинских названий».

Не будем докучать перечислением подобных перлов. Автор не имеет полноценного представления и об истории Грузии (в особенности по отношению к Абхазии). По В.А. Шнирельману, историческая территория Южной Осетии охватывает северную часть Картлийской провинции, всю Двалети и Ксанские районы (стр. 461). У автора нет элементарного представления об исторической географии Грузии. Он не знает, что Ксанское ущелье является неотъемлемой частью историко-этнографического края Шида Картли. Историко-этнографический край Грузии-Двалети же сегодня находится за пределами государственных границ Грузии и присвоен Россией (Северной Осетией). В Грузии, в горной части Шида Картли, в верховьях ущелья Диди Лиахви, был лишь маленький регион Магран-Двалети, в который входили девять горных селений.

По В.А. Шнирельману в Грузии высшее образование можно было получить только на грузинском языке и элите Южной Осетии угрожала опасность огрузинивания (стр. 463). Неужели огрузиниванием считается желание, чтобы граждане Грузии владели государственным языком и являлись полноценными гражданами нашей страны? К тому-же автор не располагает сведениями, что во всех высших учебных заведениях Грузии были факультеты, где преподавание велось на русском языке. Автор мог получить информацию хотя бы от осетин о том, что в Цхинвальском педагогическом институте основным языком обучения был русский. А так интересно, в Российской Федерации почему не велось обучение на татарском, башкирском, чеченском, чувашском, удмуртском и других языках?

В.А. Шнирельман высказывает сомнение в том, что на территории т.н. Южной Осетии происходило целенаправленное гонение грузинского языка и культуры и извращение исторических памятников (стр. 464). Взамен гостевания в Абхазии, автор мог съездить и в Цхинвальский регион и порасспросить местное грузинское население, убедиться в фактах дискредитаций, притеснения-изгнания, превращения в собственной стране в этническое меньшинство. В.А. Шнирельман пишет: «Зато грузинские авторы указывали на расположенные в Южной Осетии раннесредневековые церкви с грузинскими надписями; упоминались связи между аланами и царями Иберии, но об аланском происхождении последних не было и речи (подчеркнуто нами – Р.Т.); зато сообщалось о благотворном влиянии грузинской церкви на алан» (стр. 485). Цинизм по отношению к грузинскому народу и Грузии явен. Если бы автор хоть раз основательно объездил территорию т.н. Южной Осетии, он бы здесь увидел шедевры грузинской церковной архитектуры средних веков, с грузинскими эпиграфическими надписями. Что же касается того, что грузины не упоминают об аланском происхождении картлийских (Иберийских царей, это для нас открытие. Некоторые картлийские (иберийские) цари имели иранское происхождение, но между иранцами и племенами североиранского происхождения – алан-осетинами нельзя ставить знак равенства, идентичность. Разве можно сравнивать иранцев, создавших огромное государство, культуру, цивилизацию, с кочевниками аланами, промышляющими набегами в евразийских степях. Это абсолютно разные этносы. Основой культуры иранцев была оседлая жизнь, высокоразвитое земледелие. А для быта аланов (также сарматов), кочевавших сначала в Средней Азии, а затем в южной части сегодняшней России, характерным было перемещение с места на место, ведение животноводства и совершение набегов для поддержания существования. Выходит, что в созданных осетинами паутине мифов запутался сам В.А. Шнирельман.

Но следует заметить, что резкие высказывания Шнирельмана по поводу грузино-осетинских взаимо-отношений, покажутся сахаром, по сравнению с предложенной автором интерпретацией грузино-абхазских взаимоотношений. Здесь преднамеренно фальсифицируется история Грузии, грузино-абхазские взаимоотношения. Разве может выступать в роли медиатора, оценщика автор, который не знаком в совершенстве с грузинской научной литературой, с грузинскими и иностранными источниками о Грузии? Шнирельман претендует на это, чтобы затем поставить вверх ногами грузино-абхазские взаимо-отношения и самому создать миф, содействовать абхазам в развале единого грузинского государства, конечному нап-равлению конфликта в тупик.

 

  IBERIA  FOREVER

One Response to “Roland Topchishvili-VII”

  1. online said

    желаю мешок денег в новом году ))

    Like

კომენტარის დატოვება

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s