Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Цхинвальский регион или … Российский плацдарм “Южный”

♥ სამაჩაბლო

Васил Квирикашили

 Цхинвальский регион или … Российский плацдарм “Южный”

 

28.11.2009  

 В настоящее время, в соответствии с принятыми многочисленными Международными соглашениями по мирному урегулированию конфликта в Цхинвальском регионе к родным очагам должны были бы вернуться (включая осетин) многие беженцы. Но даже если на это и будет добрая воля Москвы – куда возвращаться? Ведь наподобие красивейшего грузинского села Тамарашени, на контролируемой оккупантами территории практически не осталось домов грузин, не говоря уже о населенных пунктах. И все это в результате “деятельности” осетинских экстремистов и искусственно созданного этноконфликта. А что грузины? А грузины требуют от осетин лишь мирного сосуществования, и это их требование ведь вполне справедливо. Они верят, что разрешение всех противоречий вполне возможно в условиях взаимного доверия и доброй воли – но без участия третьей стороны и тем более русской. Ведь именно они все это время через средства массовой информации вещают только о том, как грузины истребляли осетин, уничтожали население Цхинвали и грабили общественные здания и др. И это понятно, ведь все это им на руку. И пока “горе государственные деятели” – ставленники Кремля науськивают осетинских экстремистов на все грузинское, братья – освободители прибирают к рукам все, что “плохо лежит”.

Одностороннее освещение существующей в регионе проблемы русско-осетинскими СМИ, фальсификация истории, отсутствие позитивных сдвигов в социально-экономической жизни, отсутствие возможностей самореализации внутри Цхинвальского региона, губительная кадровая политика и отсутствие фактов возможной стабилизации межнациональных отношений и послужили главными причинами исхода за пределы Цхинвали здравомыслящих осетин, особенно молодежи. Еще одной причиной можно рассматривать проводимую узконациональную политику Кокойты, ущемляющие интересы действительно осетинского народа и осуществление “высшей” власти только для интересов России и лиц, особо приближенных к политической элите Кремля.

То, что происходит сегодня в Цхинвали, и лезгинщиной не назовешь. Это апартеид, что является большим позором и для мирового сообщества, претендующего на цивилизованность и демократичность, которое в страхе перед Россией на все закрыло глаза. В Африке и то пришел конец апартеиду, а он сегодня свирепствует в Цхинвали: ведь проживающие там грузины страдают из-за своего происхождения. Наглядный пример тому – задержание “на улице фельдмаршала Михаила Кутузова “Города-героя Цхинвал” 13-14 летних грузинских подростков “за участие в разведывательно-диверсионном рейде” на территории “Республики Южная Осетия” (продукт для рубрики – “нарочно не придумаешь”). И тут удивительно интересно, можно сказать потешно, наблюдать за беспрецедентными нарушениями элементарной журналистской этики представителями осетинского, да и российского тоже, виртуального фронта, которые не могут угомониться, чтобы не «опорочить» грузин. И в этом случае, если задуматься серьезно, действительно жаль осетинского народа – ведь практически они теряют не только землю и те малочисленные промышленные объекты на ней – но, что самое главное и обидное – гордость горца и самоуважение.

А ведь исторические данные ясно показывают, что грузины в свое время радушно приняли осетин в Цхинвали и были им добрыми соседями. Тут уместно вспомнить слова Якоба Гогебашвили, “и сегодня грузины… ничего, кроме добра, другим не желают и просят только, чтобы им воздали той же мерою, какою они отдавали другим”. И, естественно, возникает вопрос, чем обусловлено создавшееся ныне положение в бывшей Юго-Осетинской автономной области? Прежде всего, это результат того, что на протяжении десятилетий не уделялось должного внимания накопившимся острым проблемам в национальной и межнациональной сфере, явно игнорировались исторические факты – провозглашалась гегемония “советского братского интернационализма”. Наглядный пример тому – еще в начале 20-х годов прошлого столетия искусственное создание Юго-Осетинской автономной области и также искусственное определение ее границ. До сегодняшнего дня осуждается все, что было сделано в годы существования независимой Грузии для укрепления грузинской государственности в едином сосуществовании всех национальных представительств. А за меры, проводимые против выступлений осетинских экстремистов и банд-формирований, направленных против независимости Грузии обвиняется только грузинская сторона. Наряду с этим претерпел деформацию и осетинский национальный патриотизм. Осетинская пресса заполнилась статьями, пронизанными национальным высокомерием и сознанием собственного превосходства. Почти все грузинские фамилии окрестили осетинскими. Правда, и дым отечества приятен, но ведь всему есть предел.

Ложно понятый патриотизм привел к тому, что сегодня осетинские сепаратистские силы и осетинские экстремисты делают все, чтобы нарушить территориальную целостность Грузии, при пособничестве русских пытаются натравить друг на друга грузинский и осетинский народы. Обострению межнациональных отношений в Цхинвальском регионе способствует и тот факт, что средства массовой информации России объявили нам настоящую информационную войну. Эти средства, скорее экстремистские силы России, выступают в роли защитников якобы законных интересов осетин, дестабилизируя ситуацию, обостряя и так существующее сложное положение. Ведь острота конфликта в т.н. Южной Осетии в основном предопределена резко обозначившимся политическим противостоянием между Грузией и Россией.

Вот так вознаграждены грузины за свою историческую терпимость по отношению к осетинам, за предоставленную им возможность селиться и обустраиваться на грузинской земле, за то, что на протяжении многих лет замалчивались их необоснованные претензии. Против нас же и обернулся завет нашего предка: “Вражде со своими соседями я опять же предпочел терпение”. Эти терпение и уступчивость и то, что в свое время не была высказана правда, к сожалению, привели к тому, что мы имеем на сегодняшний день.

И под конец. Не надо здесь доказывать, что грузины на земле Шида Картли были автохтонами, это подтверждено многочисленными историческими источниками и трудами современных историков, но ограничимся соображениями некоторых только русских и осетинских авторов, наших современников, по поводу компактного проживания осетин в этой историческом регионе Грузии. Тут в пору вспомнить, что труды эти изданы еще в бытность СССР (не в пример осетинских “научных изысканий” (осетинских – ли?) последнего 20-летнего периода) и никем и никогда не оспаривались:

“Ироны, – писала археолог Е.Пчелина, – загнанные в узкие и бесплодные ущелья южного склона Кавказского хребта, всю свою жизнь в этих местах неуклонно гонимые голодом, стремились вниз, к устью Большой Лиахви, к широким полям Грузии” (Е.Пчелина, Краткий историко-археологический очерк… сб., Юго-Осетия, 1924, с. 238);

“На территории Юго-Осетии, осетины являются сравнительно недавними пришельцами. Раньше здесь обитал другой народ, оставивший память о себе в географических названиях многих мест… (Г.Чурсин, Осетины, сб., Юго-Осетия, 1924, с. 133-137);

“Осетины закавказские, – писал профессор права В. Б. Пфаф, – все помнят, переселились сюда с севера… Жители Магран-Двалети большею частью ведут свое происхождение от куртатинцев, среди которых до сих пор имеют родственников. Джавцы большей частью вышли из северной Осетии, мы встречаем у них много сходного с жителями последней страны, преимущественно с мамисонцами” (В.Б.Пфаф, Этнологические исследования об осетинах, Сб. свед. о Кавказе, № 2);

“Гонимые земельным голодом и нищетой, осетины переселялись на юг, в предгорные районы. Время переселения осетин в долину р.Ксани относится приблизительно к XVIII веку. В течение XIX века большое число осетин обосновалось в Душетском и Горийском районах Грузии, а в начале XX века на территории верхней и нижней Кахети возникло более 30 осетинских населенных пунктов. Эти осетины обосновались на княжеских землях Грузии” (Калоев, Осетины, М., 1967, с. 58-61).

 

 

კომენტარის დატოვება

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s