Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, მესხეთი, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

• Обращение Президента Республики Грузия

 

  

 

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

о всеобщем национальном и гражданском неповиновении

 

За последнее время народы, входящие в состав империи, усилили политическое забастовочное движение протеста, ставящее целью упразднение центральной имперской власти и содействие процессу формирования суверенных демократических государств. В связи с этим, а также с учетом обстановки создавшейся в Самачабло, в знак протеста против империалистической политики т. н. центра политические организации Круглого стола объявили забастовки транспортных средств и предприятий союзного подчинения.

Исходя из того, что указанные акции протеста имеют одну цель: восстановление полной, фактической независимости Грузии, освобождение ее от подчинения и диктата со стороны имперских структур, что является непосредственным продолжением происходящего в нашей стране в последние годы процесса национального и гражданского неповиновения, постановляю:

1. Министерствам, ведомствам, административным органам всемерно способствовать провозглашенному политическими организациями Круглого стола всеобщему национальному и гражданскому неповиновению.

2. Создавать из числа должностных лиц консультативные и координационные советы, которые совместно с забастовочными комитетами придадут системный характер движению неповиновения с тем, чтобы не пострадали экономические интересы республики.   

3. Создать объединенный совет средств массовой информации, который совместно с пресс – центром Верховного Совета и пресс – службой Президента будут обеспечивать распространение и передачу за границу правдивой и проверенной информации о происходящих в Грузии процессах.

4. Создать специальный забастовочный фонд для обеспечения оказания всемерной помощи бастующим.

 

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

15 апреля 1991 г.

  

ОБРАЩЕНИЕ

 ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

 К ПРЕЗИДЕНТУ СССР М. С. ГОРБАЧЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР А. И. ЛУКЬЯНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Р. Н. НИШАНОВУ, МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР Б. К. ПУГО

 

Как Вам известно, 24 апреля сего года на заседании Совета Национальностей Верховного Совета СССР было принято постановление, открывающее реальные пути к политическому урегулированию и нормализации обстановки во Внутренней Картли, а именно в г. Цхинвали и прилегающих к нему районах. Это решение было принято после конструктивного обсуждения вопроса, в результате чего создается постоянная межпарламентская комиссия, состоящая из членов Верховных Советов СССР, Республики Грузия и РСФСР, которой  поручены все вопросы, связанные с поддержанием правопорядка в регионе. Верховный Совет Республики Грузия видит в этом решении реальный путь к скорой ликвидации конфликта на территории бывшей ЮОАО.

И именно в это время находящиеся в указанном регионе войска МВД СССР предпринимают действия по еще большей дестабилизации обстановки – нападают на безоружных сельчан, захватывают заложников. Так, известно, что на сегодняшний день под арестом находится большое число грузин, которым официально не предъявляется никаких обвинений. Сегодня, 27 апреля, в 5 часов 30 минут утра семь бронетранспортеров ворвались в село Ередви. Выбив двери и стекла в домах, солдаты произвели обыск, задержали и увезли с собой в Цхинвали десять местных жителей, в том числе семидесятилетнюю женщину. Фамилии всех десяти заложников установлены. Оставшиеся на свободе сельчане вышли на улицу, строят баррикады, перекрывая дорогу, ведущую в село. Днем раньше, 26 апреля, в г. Цхинвали, на улице Багеби, осетинские бандиты напали на семью Симона Парцхаладзе. Выстрелом убита хозяйка дома Зоя Парцхаладзе-Кобаладзе, а глава семьи  Симон Парцхаладзе тяжело ранен в область живота. Это не первый случай, когда при попустительстве войск МВД СССР бандиты учиняют погром и убивают лиц грузинской национальности.

Категорически неприемлем для Республики Грузия приказ МВД СССР от 23 апреля сего года, предусматривающий восстановление структур органов внутренних дел бывшей ЮОАО, что является грубым нарушением Конституции не только суверенной Грузии, но и самого Союза ССР.

В свете вышеизложенного Верховный Совет Республики Грузия выражает категорический протест в связи с действиями войск МВД СССР во Внутренней Картли, грозящими срывом успешно начатого политического решения конфликта.

Считаем настоятельно необходимым:

1. Немедленно отменить приказ МВД СССР от 23 апреля.

2. Дать указание руководству войск МВД СССР, находящихся во Внутренней Картли, прекратить односторонние насильственные действия в отношении грузинского населения как в указанном регионе, так и за его пределами.

3. Освободить всех задержанных в г.Цхинвали и прилегающих районах лиц, которые практически незаконно исключены из юрисдикции Республики Грузия, или передать их МВД и прокуратуре Республики Грузия.

4. Дать указание руководству войск МВД СССР, находящихся в указанном регионе, подготовиться к тесному сотрудничеству с прибывающей межпарламентской комиссией.

 

По поручению Верховного Совета Республики Грузия

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 27 апреля 1991 г.

 

ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПЕРЕСУ ДЕ КУЭЛЬЯРУ, НАРОДАМ И ПАРЛАМЕНТАМ МИРА

 

 Дошедшая до развала советская империя, с ожесточением цепляясь за власть, пытается натравить друг на друга и столкнуть в губительную пропасть порабощенные народы империи, особенно на Кавказе, где на протяжении многих столетий бок о бок проживают различные по происхождению и вероисповеданию, но духовно и в силу традиций тесно связанные между собой народы.

Империя, как известно, всегда использовала для усмирения гордых и свободолюбивых кавказцев так называемые этноконфликты, опираясь при этом на местных жителей, предателей своего народа – подлинных врагов кавказских народов. Так создавались и создаются по сей день очаги напряженности; кое-где уже льется кровь, а где-то сейчас готовится геноцид коренного населения.

Империя через средства массовой информации всячески старается убедить мир в том, что, якобы, без вмешательства центра кавказские «дикари и людоеды» уничтожат друг друга.

Очередным звеном в цепи уже инспирированных «этноконфликтов» на Кавказе Кремль избрал в первую очередь Грузию и Чечено-Ингушскую Автономную Республику. Об этом явно свидетельствуют следующие факты:

1. Без согласования с властями Республики Грузия на ее территорию – так называемую «Юго-Осетинскую автономную область» (историческую Шида Картли, т .е. Внутреннюю Грузию), искусственно образованную после аннексии Грузии Советской Россией в 1921 году, введены многочисленные войска Министерства внутренних дел СССР, которые вместе с прокоммунистически настроенными осетинскими экстремистами учиняют погромы, убивают и арестовывают грузинское население. Имеется много убитых и раненых. Против грузин используется автоматическое оружие, ракеты, мины, ручные гранаты и другое оружие. К арестованным грузинам не допускаются адвокаты. «Комитет национального спасения», созданный в Шида Картли советскими войсками, самовольно назначает «прокурора» и должностных лиц.

Грубо нарушаются права человека; десять грузинских сел по вине армии оказались в жесткой блокаде, начался голод, иссякли медикаменты. Из региона движется непрерывный поток грузинских и осетинских беженцев, число которых уже превышает 30 тысяч. Центральные информационные средства Советского Союза искажают и скрывают реальное положение дел, всячески покрывают незаконные действия армии и экстремистов. Цель центра – изгнание из региона грузинского населения и присоединение этой территории к Северной Осетии.

2. На протяжении последних двух лет союзными информационными средствами активно насаждается мнение о русофобских настроениях чеченцев и ингушей, что в свою очередь способствует еще большему углублению и расширению так называемого великорусского шовинизма. С этой целью сознательно распространяются слухи, будто ваинахи (чеченцы и ингуши) готовятся к нападению на русское население.

В Москве и других городах империи упорно насаждается мнение, якобы проживающие там ваинахи являются членами оголтелой «чеченской мафии» и рэкетирами.

3. Как накануне «этноконфликта» в Республике Грузия, в частности в Шида Картли (бывшая Юго-Осетинская автономная область), так и для подготовки карательной акции против ваинахов центр интенсивно натравливает друг на друга ваинахов и соседствующие с ними народы:

а) Даже сама центральная пресса уже не скрывает того, что в последнее время интенсивно создаются военные формирования из проживающих на Кавказе казаков, которые вооружаются под предлогом культурного возрождения.

б) На прилегающих к территории Чечено-Ингушской Автономной Республики исторических землях ваинахов, 46 процентов площади которых сегодня входит в Северо-Осетинскую АССР, специально подготавливается крупный кровавый конфликт между ингушским и осетинским населением (имеется попытка спровоцировать такой же конфликт и на границе Чечено-Ингушской Автономной Республики с Дагестаном). Центр, всячески способствуя вооружению покорных ему, обуянных корыстью осетинских экстремистов, именно через них пытается примерно наказать «непокорных» ваинахов; всячески препятствует возвращению на родину чеченцев и ингушей, незаконно депортированных в 1944 году в Среднюю Азию, что еще больше углубляет и обостряет противоречия между ваинахами и осетинами. Якобы в целях урегулирования им же самим инспирированных «этноконфликтов» Кремль вводит на землю ваинахов большое количество частей Советской Армии и внутренних войск с тем, чтобы как можно скорее ввести и осуществить там президентское правление и тем самым убить гордый дух ваинахов, имеющих древнейшую культуру, их стремление к независимости. Между прочим, ваинахи уже дважды за один этот век испытали всю горечь утраты родины. Как видно, агонизирующая империя и в третий раз готовит неслыханный кровавый террор и геноцид в Чечено-Ингушетии. Уже начались столкновения между ингушами и осетинами, имеются жертвы, множество раненых. Советские войска и здесь – на стороне осетинских экстремистов.

Сессия Верховного Совета Республики Грузия, обсудив на своем чрезвычайном заседании тревожную обстановку, создавшуюся в Шида Картли и Чечено-Ингушской Автономной Республике, обращается в Организацию Объединенных Наций, к народам и парламентам мира с призывом – осудить коварные намерения империи, оказать поддержку свободолюбивому грузинскому народу, гордым чеченскому и ингушскому народам с тем, чтобы предотвратить запланированную Кремлем ужасную трагедию.

Надеемся на Вашу поддержку, поэтому просим направить в Грузию и на Северный Кавказ экспертов по защите прав человека, которые изучат факты грубого нарушения прав грузин, чеченцев, ингушей и представителей других народов и наметят мероприятия по их пресечению.

 

 С уважением

Верховный Совет Республики Грузия

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 27 апреля 1991 г.        

 

  

ОБРАЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ И ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР ГОСПОДИНУ ЕЛЬЦИНУ Б. Н.

 

 Как нам стало известно, 4 мая сего года в г. Цхинвали на незаконно созванной сессии областного Совета народных депутатов бывшей Юго-Осетинской автономной области было принято решение об упразднении т. н. «Юго-Осетинской Советской Республики» и восстановлении автономной области, которая хотя и входит в состав Республики Грузия, но, оказывается, «административно подчинена» юрисдикции РСФСР. И это происходит в момент, когда на основании   средствами вооруженного конфликта в Шида Картли. Появились реальные перспективы упрочения суверенитета Республики Грузия в этом регионе и сохранения национально-культурной автономии проживающего там осетинского населения.

Исходя из вышеуказанного, нельзя не расценить иначе как провокацию шаги осетинских сепаратистов, цель которых – не только помешать начавшемуся политическому процессу, но и практически сорвать эту инициативу, противопоставить друг другу юрисдикцию Республики Грузия и РСФСР в данном регионе.

Не можем не обратить Ваше внимание на тот факт, что вышеуказанная сессия была проведена под председательством А. Чехоева – народного депутата СССР от бывшей Юго-Осетинской автономной области. Не говоря уж о том, что А. Чехоев – бывший первый секретарь Юго-Осетинского обкома Компартии Грузии – был смещен с этого поста самим осетинским населением за злоупотребление должностным положением, он вообще не имел права возглавить новую провокацию осетинских экстремистов, ибо хорошо знал о том, что обсуждалось на заседании Совета Национальностей и о чем договорились депутаты.

В связи с этим Президиум Верховного Совета Республики Грузия своим постановлением от 7 мая сего года признал не имеющей юридической силы попытку реанимации областного Совета народных депутатов т. н. Юго-Осетинской автономной области.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия выражает уверенность, что Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической  Республики и его Председатель официально отмежуются от провокационного акта осетинских экстремистов, который несовместим с начавшимися между двумя суверенными республиками истинно равноправными взаимоотношениями. Оставление этого акта без Вашего реагирования будет расценено как фактическое его признание и вмешательство во внутренние дела Республики Грузия.

 Президиум Верховного Совета Республики Грузия

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 7 мая 1991 г.

  

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ  А. Х. ГАЛАЗОВУ

 

 Господин Председатель!

Как известно, грузинская общественность сильно обеспокоена затянувшимся конфликтом  в исторической Шида Картли. Имеются жертвы и беженцы со стороны как грузинского, так и осетинского населения. Хотя в последнее время и наметились пути мирного урегулирования конфликта, тем не менее определенные силы  стремятся сорвать какие бы то ни было переговоры, которые грузинская сторона всегда поддерживала, она и теперь стремится к этому. Мы, как исторически сложившиеся соседние  страны, должны суметь  наладить и спустя определенное время окончательно восстановить  добрососедские  отношения. А основа этого должна быть заложена уже сегодня. После агрессии большевистских войск, приведших к оккупации всей территории Демократической Республики Грузии, была образована «Юго-Осетинская автономная область». 20 апреля 1922 года  специальным декретом № 2 Совета Народных Комиссаров были уточнены политический  статус и территория области,  объявлена ее столица – г. Цхинвали, который в то время был еще населен грузинами. Затем в разное время по прямому наущению и при помощи внешних сил предпринимались попытки изменить политический  статус области за счет нарушения территориальной целостности Республики Грузия. Последним проявлением  таких устремлений  явилась декларация о суверенитете Южной Осетии, принятая 20 сентября 1990 года областным Советом народных депутатов «Юго-Осетинской автономной области». В тот же день было принято решение о преобразовании автономной области в «Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику». Указанные акты постановлением Президиума Верховного Совета от 21 сентября 1990 года  были признаны недействительными. Несмотря на это, 16 октября был образован «Исполнительный комитет республики» и намечены  выборы. Верховный Совет Республики Грузия  22 ноября признал это постановление недействительным и предупредил осетинскую сторону  об ответственности за подобные акции. Однако 9 декабря 1990 года на территории бывшей «Юго-Осетинской автономной области» все же были проведены антиконституционные, незаконные выборы, направленные против целостности государства. Поскольку государственная власть Грузии никогда не допустит посягательства  на территориальную целостность республики, 11 декабря 1990 года Верховным Советом Республики Грузия было принято постановление  «Об упразднении Юго-Осетинской автономной области», восстановившее историческую справедливость и явившееся достойным ответом элементам, стремящимся нарушить  территориальную целостность  Грузии. Последующие действия осетинской стороны спровоцировали разрастание конфликта, который мы имеем на сегодняшний день. В основу дальнейших грузино-осетинских отношений должно быть положено признание территориальной целостности  Республики Грузия как суверенного государства, на всей территории которого распространяется действие законов и других нормативных актов, принимаемых Верховным Советом Грузии и Президентом Республики. На сегодня же большим недоразумением  является  то, что историческая родина осетин именуется «Северо-Осетинской Автономной Республикой». Позволю себе напомнить, что в марте 1918 года в Пятигорске, на II съезде  народов Терека была  провозглашена Терская Советская Республика в составе РСФСР. В январе-феврале 1919 года Деникин захватил Осетию. Но в конце марта 1920 года здесь вновь была установлена Советская власть. В 1921 году был образован Владикавказский (Осетинский) округ в составе Горской АССР, 7 июля 1924 года этот округ был преобразован в область, а в декабре 1936 года – в АССР. Правда, к тому времени на территории Грузии, оккупированной Советской Россией, уже существовала  т. н. Юго-Осетинская автономная область. Но теперь, после восстановления исторической и политической справедливости, когда законная власть Грузии упразднена, одно из последствий агрессии иностранного государства, само  название исторической Осетии «Северная Осетия» есть не что иное, как юридический нонсенс. Все вышеизложенное будет одним из самых больших препятствий в наших дальнейших отношениях, просим Вас  учесть это в Вашей будущей законодательной деятельности.

Господин Председатель! Если для нас вполне понятна  помощь собратьям, пострадавшим в результате стихийного бедствия, то Ваше содействие самозванным «обкомам» вызывает недоумение и крайнее возмущение грузинского народа, что, повторяю, мешает дальнейшей нормализации положения. Суверенное государство не потерпит вмешательства  в свои внутренние дела. Поэтому мы требуем от Вас восстановления исторического названия Вашей страны: «Осетия» вместо «Северной Осетии», а также прекращения признания незаконной «Юго-Осетинской АО» и ее «обкома».

Прошу учесть наши предложения в своих дальнейших действиях. Мы убеждены, что при условии взаимосогласованных разумных действий мы совместными усилиями преодолеем противостояние и конфликт. В том случае, если будет удовлетворено все вышесказанное, мы можем восстановить такие добрососедские  отношения, которых достойны наши народы и наши славные предки.

 Президент Республики Грузия Звиад Гамсахурдиа.

Тбилиси, 26 июля 1991 

 

УКАЗ

 ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

 о приостановлении действия Закона Абхазской АССР от 9 июля 1991 года “О внесении изменений и дополнений в пункт 14 статьи 92 и статью 156 Конституции Абхазской АССР”

 

9 июля 1991 года Верховный Совет Абхазской АССР принял Закон о внесении изменений и дополнений в пункт 14 статьи 92 и статью 158 Конституции Абхазской АССР, согласно которому “Прокурор Абхазской АССР назначается по согласованию с Генеральным прокурором СССР и Генеральным прокурором Республики Грузия Верховным Советом Абхазской АССР и ему подчиняется. При осуществлении надзора за соблюдением законности прокурор Абхазской АССР подчиняется Генеральному прокурору СССР, Генеральному прокурору Грузии.

Заместители Прокурора Абхазской АССР назначаются Верховным Советом Абхазской АССР по согласованию с Генеральным прокурором Республики Грузия и по представлению Прокурора Абхазской АССР.

Прокуроры районов и городов Абхазской АССР назначаются Прокурором Абхазской АССР по согласованию с Генеральным прокурором Республики Грузия”.

Настоящий Закон Абхазской АССР противоречит статье 177 Конституции Республики Грузия, в соответствии с которой “прокуроры автономных республик, входящих в Республику Грузия, назначаются Генеральным прокурором Республики Грузия по представлению Верховных Советов автономных республик”.

На основании пункта 10 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

1. Приостановить действие Закона Абхазской АССР от 9 июля 1991 года о внесении изменений и дополнений в пункт 14 статьи 92 и статью 156 Конституции Абхазской АССР, поскольку он противоречит Конституции Республики Грузия.

2. На основании статьи 82 Конституции Республики Грузия предложить Верховному Совету Абхазской АССРпри назначении Прокурора Абхазской АССР, его заместителей, прокуроров городов и районов руководствоваться требованиями статьи 177 Конституции Республики Грузия.

 

 Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

5 августа 1991 г.

УКАЗ

  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

 о приостановлении действия Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 20 июля 1991 года

 

20 июля 1991 года Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял Указ “Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР”.

Этот акт Президиума Верховного Совета Абхазской АССР явно противоречит Конституции Республики Грузия, действующему законодательству и самому Закону Абхазской АССР “О выборах Верховного Совета Абхазской АССР”.

Две трети общего числа членов Центральной избирательной комиссии составляют представители блока “Союз”, 13 членов комиссии жители Сухуми, тогда, как в ее состав без всякого обоснования не были включены кандидатуры, выдвинутые исполкомами Гульрипшского, Очамчирского и Сухумского районов. По этой причине нарушено требование статьи 20 избирательного закона Абхазской АССР, согласно которому Центральная избирательная комиссия должна быть образована с учетом предложений исполкомов районных и городских Советов.

В результате Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР в явно дискриминационном положении оказалось грузинское население Абхазии. Его избирательные права по сравнению с правами негрузин никак не защищены. Положение избирателей  грузин усугубляется также тем, что законодательством Абхазии не определен порядок обжалования решений Центральной избирательной комиссии. Ввиду всего указанного нарушено положение статьи 34 Конституции Республики Грузия, устанавливающее в Республике Грузия принцип обеспечения равных прав для граждан различных национальностей.

Проведение выборов высших органов власти Абхазской АССР Центральной избирательной комиссией, образованной, недемократическим путем с грубым нарушением законодательства, изначально обусловливает противозаконный характер самих выборов.

На основании пункта 13 статьи 1211 Конституции Республики Грузия постановляю:

Приостановить действие Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 20 июля 1991 года “Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР”, поскольку он противоречит Конституции и действующему законодательству Грузии.

 

 Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

5 августа 1991 г.

 

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

о приостановлении действия Постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 27 сентября 1991 года “О создании Абхазской Республиканской таможенной службы”

 

27 сентября 1991 года Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял решение о создании Абхазской Республиканской таможенной службы, согласовав вопросы структуры, штатов и деятельности с Таможенным комитетом СССР.

Принятое Президиумом решение противоречит Закону Республики Грузия от 15 сентября 1991 года “О таможне в Республике Грузия”, который не относит к ведению автономной республики создание таможенных служб, а также противоречит ст. 82 Конституции Республики Грузия, согласно которой законы Республики Грузия обязательны и имеют одинаковую силу па территории автономных республик.

Кроме того, Президиум нарушил и ст. 103 Конституции Абхазской АССР, которая не наделяет его правом принятия решений, имеющих законодательный характер. Тем самым Президиум превысил свои полномочия.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 ст. 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

Приоcтановить действие постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 27 сентября 1991 года “О создании Абхазской Республиканской таможенной службы”, как противоречащее Конституции Республики Грузия, Закону Республики Грузия “О таможне в Республике Грузия” и Конституции Абхазской АССР.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

8 октября 1991 г.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

о приостановлении действия постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР “Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии” и Постановления Совета Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года “О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций Союзного и СоюзноРеспубликанского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР”

 

Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял постановление “Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии”. В связи с этим Советом Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года было принято постановление “О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзнореспубликанского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР”. Этим же постановлением Совета Министров утверждены соответствующие положения и образована рабочая комиссия, на которую возложена обязанность по осуществлению координации работы в этом направлении.

Положение предусматривает безвозмездную передачу в государственную собственность Абхазии предприятий и организаций, подпадающих таким путем под юрисдикцию Абхазской Автономной Республики.

Данное постановление Президиума Верховного Совета и вытекающее из него постановление Совета Министров Абхазской АССР являются незаконными и подлежат безусловной отмене по следующим основаниям:

принятие постановлений, регламентирующих переход предприятий и организаций союзного и союзнореспубликанского подчинения, независимо от их местонахождения, в юрисдикцию Абхазии, выходит за рамки полномочий Президиума Верховного Совета Абхазской АССР;

нарушение положений Конституции Республики Грузия, в Соответствии с которыми вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом автономной республики, решаются ее органами власти и управления по согласованию с Верховным Советом и Правительством Республики Грузия.

На основании изложенного постановляю:

1. Приостановить действие постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР “Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии” и постановления Совета Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года “О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзнореспубликанского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР” и считать их не имеющими юридической силы.

2.    Предложить вновь избранному Верховному Совету Абхазской АССР вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

24 октября 1991 г.

 

ОБРАЩЕНИЕ

 ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

К ПРЕЗИДИУМУ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА АБХАЗСКОЙ АССР

 

 Уважаемые члены Президиума Верховного Совета Абхазской АССР! Сегодня все мы находимся на том историческом рубеже, когда каждый политический деятель, каждый гражданин, чувствующий ответственность за судьбу своего народа, своего государства, должен сделать решительный выбор – либо он направляет все свои профессиональные знания, жизненный опыт, авторитет на нормализацию обстановки в республике для преодоления конфронтации, вызывающей дезорганизацию всех сфер жизни нашего общества, либо поддерживает безответственные действия деструктивных сил, ведущих в сущности борьбу за власть ради власти, меньше всего заботящихся об истинных интересах многонационального населения Грузии.

Важнейшим событием в неимоверно сложной политической обстановке, характеризующей нынешний день нашей республики, стали выборы Верховного Совета Абхазской АССР. Выборы показали, что добрая воля народов способна пробудит разум, помогает найти оптимальные решения, открывающие путь к преодолению разногласий, недоверия, к поиску  вариантов для сближения различных точек зрения ради будущего наших народов, ради их мирной совместной жизни.

В то же время информация, поступающая из Абхазии, свидетельствует о продолжающемся  попрании гражданских прав подавляющего большинства жителей автономной республики, об их дискриминации, прежде всего – в области политики; об игнорировании законов и Конституции Республики Грузия, а также Конституции Абхазской АССР. Эти процессы вызывают серьезную тревогу, поскольку противоречат коренным интересам наших народов, мешают решению жизненно важных задач, способствующих восстановлению взаимопонимания, возрождению нормальной жизнедеятельности единого экономического комплекса нашего государства. К сожалению, целям стабилизации обстановки не служат и некоторые решения Президиума Верховного Совета Абхазской АССР, являющиеся результатом  произвольного смешения функций законодательной и исполнительной власти. Особое беспокойство вселяет крайне опасное пренебрежение законодательными нормами в деятельности Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет Абхазской АССР,  что может привести к серьезной конфронтации.

В этот ответственный момент  считаю необходимым обратиться к членам Президиума Верховного Совета Абхазской АССР с настойчивым призывом  направить все свои силы на поддержание первых ростков  стабилизации положения  в автономной республике, на удержание различных общественных сил от невзвешенных шагов  с возможными далеко идущими последствиями, на трезвую оценку политических и правовых реалий во имя обеспечения мира и процветания РеспубликиГрузия, в частности Абхазии.

Должен напомнить высказанную ранее мысль о том, что формирование на законной основе будущего парламента автономной республики является важным условием для решения  вопроса о наполнении реальным содержанием прав автономии в новой ситуации.

Призываю к гражданскому согласию и сотрудничеству каждого, кем движет чувство реализма и ответственности, кто готов сплотиться  и работать во имя благополучия нашего общего дома, нашей республики, во имя справедливого решения вопросов и проблем, не ущемляющего законных прав и интересов  всех граждан Республики Грузия.

Будущее поколение не простит нам, если мы не поймем, что единственная дорога к нормальной жизни проходит через сплочение, подлинное братство и искреннюю дружбу всех сознательных, конструктивных сил нашего государства.

Президент Республики Грузия Звиад Гамсахурдиа.

Тбилиси, 24 октября 1991 г.

 

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ

о положении, создавшемся в Шида Картли

 

B Шида Картли осетинские сепаратисты, узурпировав власть, при поддержке внутренних войск МВД СССР и Советской Армии попрежнему продолжают антиконституционную, антигосударственную деятельность, предпринимая явные попытки посягнуть на территориальную целостность Грузии, ограничить суверенные права Республики Грузия.

26 ноября текущего года под руководством А. Чочиева была проведена сессия т. н. Верховного Совета ЮгоОсетинской Республики, на которой были рассмотрены вопросы изменения наименования республики, структуры органов власти, принятия Конституции, подтверждения ранее принятого решения о присоединении к России, введения чрезвычайного положения, объявления всеобщей мобилизации, создания гвардии и другие вопросы. Сессия избрала первым заместителем председателя т. н. Верховного Совета ЮгоОсетинской Республики Наура Гассиева, возложив на него же и обязанности председателя Верховного Совета.

Примечательно, что сама эта т. н. сессия признала, что после решения от 4 сентября 1991 года, принятого незаконным органомт. н. “сессией народных депутатов Южной Осетии всех уровней”, в указанном регионе образовался конституционный вакуум. Однако, несмотря на это признание, осетинские сепаратисты по прежнему пытаются заполнить “конституционный вакуум” в Шида Картли посредством незаконных, антиконституционных действий, подтверждением чему служат именно сессия т. н. Верховного Совета Южной Осетии, проведенная 26 ноября, и принятые на ней решения.

Согласно Закону Республики Грузия “О чрезвычайном положении” и решениям, принятым в последнее время высшими органами государственной власти Республики Грузия, нахождение внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии на территории Шида Картли не имеет никаких правовых оснований и является одним из главных факторов дестабилизации обстановки в указанном регионе, враждебных действий против Республики Грузия.

В целях защиты суверенитета Республики Грузия, охраны безопасности и территориальной целостности страны на основании пункта 2 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

1. Признать недействительными и не имеющими юридической силы решения антиконституционного, антигосударственного органа т. н. Верховного Совета ЮгоОсетинской Республики от 26 ноября 1991 года;

2. Прокуратуре Республики Грузия принять предусмотренные законом меры в отношении лиц, создавших в Шида Картли антигосударственную организацию, ставящую целью ограничение суверенных прав Республики Грузия, отторжение от Республики Грузия части ее территории;

Поставить перед соответствующими органами государственной власти СССР вопрос о немедленном

выводе с территории Республики Грузия внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии,

дислоцированных в Шида Картли.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

2 декабря 1991 г.

 

 

Advertisements

კომენტარის დატოვება

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s