Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Ложь армянской карты

♣ სომხეთი-საქართველო

 

Э. Кулиев

Ложь армянской карты

Центр исследований Кавказской Албании Азербайджана выступает с опровержением

 

“Армяне прибегают ко всем хитросплетениям для того, чтобы утвердить и распространить свой образ не как агрессора, а как жертву агрессии, исконных обитателей захваченного ими Карабаха. Постоянно пропагандируемый армянами и порядком набивший оскомину имидж “древнего и многострадального (по сути же, многоскандального)” народа никак не вяжется с формирующимся представлением об армянах-агрессорах. Сделать это они пытаются в данном случае за счет древних памятников истории и культуры Азербайджана. Причем подобный способ привязки себя к нашим землям они изобрели не вчера. Работа в этом направлении проводится ими с XV века”. Об этом в беседе с “Эхо” заявила сотрудница Центра исследований Кавказской Албании Азербайджана Кямаля Имранлы, комментируя изданную в Ереване карту историко-архитектурных памятников так называемой “НКР”.

В прошлых публикациях “Эхо” уже сообщало о том, что на эту карту были вынесены населенные пункты и исторические памятники, которые якобы принадлежат армянскому народу. Комментируя создание этой карты, “министр” образования, культуры и спорта непризнанного образования и автор издания Слава Саркисян заявил, что карта знаменует собой “реальную попытку восстановления исторической справедливости с тем, чтобы не запутаться и не оступиться в лабиринте недальновидной политики азербайджанских историков”.

“Грязные игры вокруг истории албан проводятся именно армянскими “политиканами” от науки, заблудившимися в лабиринте собственной лжи настолько, что даже, по их словам, “недальновидная политика азербайджанских историков” в состоянии их запутать. Между тем в обвинении азербайджанских ученых в политической ангажированности автор карты проявил-таки свою политическую мотивацию, вдобавок открыто заявив в собственном комментарии, что … издание карты имеет и политический подтекст”, – отмечает Имранлы.

По ее словам, часть из указанных на карте памятников, конкретно Амарас, расположенный на территории Агдамского района (при этом Имранлы указывает на наличие документа о том, что в 1960 г. сотрудники Академии наук Армянской ССР варварски демонтировали и похитили надгробную плиту албанского католикоса Григориса с имеющейся на ней пространной эпиграфической надписью), Цицернаванк в Лачине и др., находятся за пределами Нагорного Карабаха. Но это, по мнению Имранлы, не мешает автору именовать ее “картой историко-архитектурных памятников НКР”. Другие же, включенные в карту объекты, по ее словам, хоть и находятся на территории бывшей НКАО, не имеют никакого этимологического отношения к армянам: Шуши-Каркар (т.е. Шуша-Гаргар), Андаберд (т.е. Анд галасы), Аскеран и др.

“Армяне, беспокоясь об изобличении их варварских деяний, учиненных над албанской культурой, продолжают ее целенаправленное уничтожение и фальсификацию. Следует напомнить, что, невзирая на целенаправленную работу по уничтожению албанских следов, тем не менее и поныне сохранились карты XVIII-XIX вв., где все топонимы – тюркские, то есть те, что были до переселения на эти земли армян”.

Как отмечает Имранлы, исторический Арцах, был одной из основных провинций Кавказской Албании, охватывая земли в междуречьи Куры и Аракса – верхний и нижний Карабах вплоть до Мильской степи. С политической точки зрения, по ее словам, Арцах являлся составной частью всех государств, существовавших на территории Азербайджана. “В I-VI вв. он управлялся албанскими Аршакидами, а в VI-VIII вв. – князьями из албанской династии Мехранидов. В VIII в. арабы положили конец владычеству Мехранидов в Арцахе, и данная провинция вместе со всей Кавказской Албанией была включена в состав Омейядского халифата”.

Имранлы рассказала, что в IX в. Григорий Хамама возродил павшее Албанское царство, включая Арцах, отошедший после смерти к сыну Сааку. Это царство просуществовало до XI в. В XII-XIII вв. в Арцахе появляется Хачынское владение, правителем которого был Хасан-Джалал – “царь Албании”.

“С того времени начинает расти влияние албанского епископства Гандзасарского храма (того самого, что искаженно представляется ныне как древнеармянский). На Гандзасарском престоле с XIII в. из поколения в поколение восседали представители рода Хасан-Джалала. Храм стал резиденцией албанского католикоса, называемого с той поры также и гандзасарским. Резиденция гандзасарского католикоса, фактически будучи средоточием политической власти в Хачыне, являлась и духовным центром албан-христиан, разбросанных по всей территории Азербайджана. В XV в.земли Хачынского княжества входили в состав государств Гара-гоюнлу и Аг-гоюнлу. В начале XV в. династия Хасан-Джалала делится на 5 родов, которым, по их просьбе, Джахан шах Гара-гоюнлу жалует титул меликов. В XVI – начале XVIII вв. эти 5 меликств, известных под названием Хамсеи-Карабах, входили в состав государства Сефевидов. Со второй половины XVIII в. данные меликства находятся в составе Карабахского ханства, перешедшего в 1805 г. под российское владычество. Итак, мы проследили постоянное нахождение Хачынского владения, в последующем и 5 меликств в составе исторического Азербайджана”.

Однако, по словам Имранлы, как ни стараются армяне отрицать эти непреложные факты, истина все равно заявляет о себе. “Мировая общественность уже осведомлена о распространении христианства в Кавказской Албании в I в., существовании с IV по XIX вв. автокефальной албанской апостольской церкви и лишении сохранивших приверженность ей современных удин, прямых потомков албан, своего патриаршего престола в Гандзасаре”, – заключила Имранлы.

 

http://www.echo-az.com/archive/2004_02/762/socium.shtml#10

 

 

 

 

დატოვე კომენტარი