Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•Мархулия – Ответ Сосу Мовсесяну

 

Гурам Мархулия

 

Ответ Сосу Мовсесяну

 

Прогуливаясь в ясное весеннее утро по древней грузинской Лорийской области, рассматривая присвоенные армянами грузинские церкви, наслаждаясь лесами, где на деревьях ласково чирикали армянские воробьи, мирно паслись на лужайках кучерявые армянские овцы, большеклювые армянские петухи с нежностью разглядывали пышных армянских курочек, как вдруг звонит из Анкары мои друг Эрдоган: «Рассуждая о вопросах внутренней и внешнй политики Турции, Эрдоган хотел узнать наше компетентное мнение стоит ему ехать в США на саммит или нет, ну конечно посоветовал ехать и бить Обаму пока не согласится ввести Грузию и Азербайджан в НАТО, если откажется то до побеления, приняв наставления он в конце улыбаясь сообщил, что армяне вновь твое имя хамят, пообещал, что будет дан достойный ответ, а ему пожелал успехов в США, к стати гутарили на родных языках».

Не успев досчитат грузинские церкви в Лорийской области, пришлось возвращаться в свой дворец (ране принадлежащей моему другу Гукасяну). Включаю комп (подаренный Эрдоганом в день рождения 24 апреля) и с удивлением в Armenia Today читаю: Сос Мовсисян – «Бредни оголтелого националиста Гурама Мархулия», моему возмущению не было предела, обвинять меня в национализме дело недостойное, а вдруг работу армянского ученного прочтуть мой кучерявые армянские подрушки? Впал в унинье, но по усилию лекарей вновь взялься прочитывать работу армянского «ученного»: «Это тот самый Гурам, который недавно писал, что «весь Краснодарский край является исторической территорией Грузии и что русские пришли на Кавказ и азербайджанский Карабах поселили армянами».

Тот самый господин Сос Мовсисян, тот самый который обещает, что вернем эти территории и никакой олимпиады в Сочи не будеть.

«Сейчас, взбесившийся обращением Джавахкской диаспоры к грузинским и армянским властям, а также международным демократическим институтам, с призывом принять безотлагательные меры по прекращению дискриминационной политики грузинских властей в отношении джавахкского армянства и гарантировать его безопасность, он выступил новой длиннейшей галиматьей, под заглавием – “Лорийская область историческая территория Грузии“, где он, ослепленный патологическим национализмом “грузинского разлива,”, вообще отрицает существование древней Армении.»

Уважаемый С. Мовсисян уверяю вас, что никакие международные институты не интересуються армянской диаспорой в Грузии, никакой дискриминационной политики правительство Грузии не проводит ни к по отношению к армянам и ни к каким то было национальностьям, это не в характере грузинского народа. Грузия на протяжении веков было и остается убежищем армянского народа, как от Грузии можно защищать армянский народ? Что касается Лорийской области, то вы прекрасно знаете, что эта историческая территория Грузии, для пущей убедительности приведем сведения самого армянского автора, чтоб вам не было обидно: «Известно, что грузинские цари на протяжении веков предоставляли армянам земли в различных областях Грузии. Так например Вардапет Швамон в своем труде (“Шаракноц“) писал: “Взяв всех жителей Сюникского (Карабахского – т.е. Азербайджанского Г.М.) края и сопредельных Сюнику областей, более чем 6000 христианских семей (домов), освободив от Шахруха, доставил их в Грузию. А царь (Александр I) … удостоив его почестей, отдал ему замок Лори… так наша братия рассеялась в стране грузинской” (см. Г.М. Григорян. Очерки истории Сюника. IX-XV вв. Ереван, 1990, с. 269, 270). Ну что с этим откровением делать нам господин Мовсисян? Прошло время и ваш народ просто забыл в какой стране живет, тем более присвоивь не только земли, но и культурные достижения грузинского народа. Так грузинские церкви стали армянскими, а проводимые археологические работы и выявленные памятники грузинской культуры обьявляется вашей страной исконно армянскими?

Что касается отрицания древней истории Армении, то это обвинение явно не относится к нам, такого опуса мы не допускаем! «Армяне самый древный народ в мире, а Армения самая древняя страна»!

Далее автор повествует: «Он своими “жидкими мозгами” высмеивает армян, которые смеют говорить о выходе к морю, заявляя, что “Армения никогда не имела выхода к морю и никогда его не получит”.»

Приносим наши извинения уважаемый Сос Мовсисян, сами не поймем как могли допустить такую оплошность в историографии? Приступаем к немедленному исправлению!

Так вот господа согласно настойчивым утверждениям дедушки Мовсеса Хоренаци, под одобрительные кивки армянских историков, около двух тысяч лет тому назад, то ли на берегу Грузии, то ли Турции жил-был, якобы всемогущий «армянский» царь, владыка «Морской Армении». Звали его Абгар, и фамилия была у него тоже чисто армянская – Аршакуни. Однако недоброжелатели и злые языки до сих пор нагло утверждают, что никакой «Морской Армении» не существовало, и что в те времена территория принадлежала эллинистическому государству Осроена со столицей Эдесса. Вот злые языки, ни как не хотять признать армянскую правду!

Далее он пишет: это господин Сос Мовсисян продолжает “Армянский вопрос во внешней политике России занимает особое место… и “верные” союзники не подведут Россию… и готовы взяться за оружие против Грузии, если Россия даст на это свое разрешение”. “А что, если события будут развиваться по неблагоприятному сценарию? – спрашивает он и сам отвечает, – Нет сомнения, что возникнет угроза существованию армянской государственности, созданной на исторических территориях Грузии и Азербайджана”. Видите, даже Азербайджана. Здесь уместно вспомнить слова Бисмарка – “Глупость божий дар, но злоупотреблять им нельзя”. Гурамы забыли, что такими угрозами и диким национализмом они не смогли даже препятствовать отделению Абхазии и Южной Осети от Грузии.»

Так оно есть уважаемый автор, Азербайджан уступил Армении Иреван, не согласен с Бисмарком «глупость это не божий дар», Бог одарил этим вас. Уважаемый Сос Мовсисян, ну не смогли мы пока противостят натиску ваших союзников, но по воле Бога вернем и т.н. Краснодарский край, не в обиду будеть, но и Лорийскую область возвратим в пределы грузинского государства, и придется искать вам «Морскую Армению» от северной лужи Севана до Южной!

«Этот грузинский пустобрех, поносит господин Сос Мовсисян, подлизываясь к туркам, в своей наглости доходит до того, что оправдывает признанный всем миром Геноцид армян в Турции 1915-21 гг., заявляя, что виной этому были такие же армянские провокаторы, как и сейчас. Чем дальше, тем глупее он становится. “Армяне своими территориальными претензиями представляют угрозу для Грузии и потому Берия в своем кабинете застрелил Ханджяна”- без стыда и совести заявляет он.»

Ну что вы уважаемый Сос Мовсисян, мы с Эрдоганом братя и к вашему сведению одной крови, поэтому у нас одни и те же цели. От нашего пустобреха заволновались не только вы но и вся Армения, мол как так? А вот так! Побеспокоили даже нашего посла в вашей стране, мол правда Лорийская область историческая территория Грузии, он дипломатично ответил, что уточнит этот вопрос! Так мы и уточнили ему!

Что касается оправдания действия Турции, то отметим, что накануне первой мировой войны младотурки попытались склонить армян к активному выступлению на стороне Турции. Однако, желание Турции обьявить войну России армяне восприняли как авантюру. Спасение же Турции они (армяне) видели в соблюдении ею строгого нейтралитета. Такое заявление армян было расценено младотурками как измена интересам и идеалам Турецкой империи. (С. С. Степанян. Армения в политике империалистической Германии. (конец XIX-начало XX века.). Ереван, 1975, с. 110.)

Дашнакские лидеры отлично сознавали, что мирным путем никогда не достигнуть своих целей в Турции – для этого просто не было необходимых предпосылок. Поэтому в 1914 г., когда началась война, и особенно весной 1915 г., когда развернулось контрнаступление русской армии, они решили проводить в жизнь свою тактику “освобождения пустого места”. Эмиссары “Дашнакцутюна”, стоявшие во главе вооруженных банд, подняли всеобшее восстание армянского населения в Ванском вилайете, (затем бросили собственный народ, так и вы поступите уверен) оказавшемся как раз в эпицентре развернувшихся боевых действий. Во время русского наступления на южном участке турецкого фронта эти добровольцы учинили беспощадную резню мирного турецкого населения. Занятые дашнакскими отрядами турецкие деревни “освобождались” от живых людей и превращались в развалины, наполненные обезображенными жертвами. Было убито более 90 000 этнических турок. Один из дашнакских “героев” следующим образом описывал свои “подвиги”: “Я уничтожил турецкое население в Басар-Гечаре, не разбираясь ни в чем, – хвастался дашнакскиий “головорез”, – но иногда жалеешь пули. Самое верное средство против этих собак – это то, чтобы после боя собрать всех уцелевших, переполнить колодцы ими и сверху добить тяжелыми камнями чтобы их не стало больше на свете. Я, – продолжал бандит, – так и поступил: собрал всех мужчин и детей и покончил с ними, заполнив камнями колодцы, куда они до этого были мною брошены”. (А. Лалаян. Контрреволюционный “Дашнакцутюн” и Империалистическая война 1914-1918 гг. В сб.: История Азербайджана по Документам и публикациям. Баку: Элм, 1990, с. 100).

Турецкое правительство, увидя подобные действия армянских “героев” и зная царский план “решения” армянского вопроса, в апреле 1915г. принимает решение о всеобщей депортации армян, проживающих в Турции. Такая вот история господин Сос Мовсисян, Турция это не Грузия, Грузия приняла беженцев, обогрела, предоставили дома грузинских мусульман, проходит время и потомки этих беглецов вопять, что живуть не в Грузии, а в Армении, не заслуживають ли они депортации?

Истории не следует стыдится господин Мовсисян, мы грузины гордимся своей историей, ну прибил Лаврентий Павлович (царство ему небесное) Ханджяна заслуженно несомненно. Такая же участь ожидает главе вашей страны при нашем президентстве!

«Конечно можно было пренебрегать все эти невежественные заявления Гурама Мархуля, заявляет Сос Мовсисян, руководствуясь Пушкинским принципом – Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца”. Но дело в том, что, когда мы не отвечаем на их дикие нашествия на нашу историю, они все больше и больше становятся наглыми. И это не только сейчас.»

А.С. Пушкин мои любимый поэт обращался к нам господин Сос Мовсисян, а не к вам, на якобы «дикие» нашествия на вашу «историю» вы не смогли научно обосновать, опровергнуть что-либо, не привели ни одного аргумента против нашей работы, так как историческая правда не подлежить опровержению, вы просто дико, кроме как унижать нас ничего не изложили, это не подобает вашему возрасту уважаемый Сос Мовсисян.

«Именно таких грузинских авторов имел ввиду знаменитый Николай Марр, когда еще 1898г. писал, что в их “Легкомысленных коллекциях курьезов… отсутствуют здравый смысл и элементарные знания по истории Армении”.

Н.Марр изменившей науке и обиженный не такое писал, вы господин С. Мовсисян показываете блестящее знание истории!

«Я хочу посоветовать, обращается армянский ученный Сос Мовсисян, подобно Гураму невеждам, ознакомиться с историческими истинами, которые признаны мировой наукой и виднейшими учеными, посмотреть библейскую карту древнего мира, читать энциклопедии, издания всемирной истории и убедиться (если у них есть малейшая совесть), что древняя Армения была могучим государством, состязалась с могущественными Римской и Сасанидской империями. Тогда где были Грузия и тем более Азербайджан, который появился более 2000 лет спустя после Урарту.Об Армении богатые сведения дает “Анабасис” Ксенофонта (четвертый век д.н.э.).

Вот отрывки из 1-го тома Всемирной истории. “Население Южного Кавказа – армяне по своему происхождению связано с древним индоевропейским населением Малой Азии и Армянского нагорья”. “В первом веке д.н.э. государство Тиграна II представляло собой державу, простиравшуюся от Куры до Иордана и от Средиземного моря до Каспийского”. Гурамы запомните, что это не армянские выдумки, а исторический факты!»

Уважаемый Мовсисян, грузинские государства были образованы в XII в. до н.э. в это время армяне еще не были сформированы как нация, история «многострадательного» армянского народа совершенно другая. Армяне,т.е. Хай-кочевое племя изгнанное из еще невыясненной прородины, нашли свое пристанище в Малой Азии. В 190г. до н.э. после распада селевкидского государства хайям удалось образовать свое первое государственное образование которое получило название «Великая Армения», но по территории согласно Страбону имела маленькие размеры, видимо как нынешняя Армения. Эта армянская организация с некоторыми перерывами просушествовало до XI в. В1045 г. это ненужное образование было упразднено Византийской империей. Спустья семь столетии у армян вдруг вновь возникло желание образоваться в государство. Во второй половине XVIII в. из далекой Индии грузинскому царю Ираклию II поступило предложение армянского мецената, в которой новый идеолог армянского национализма просил создать как нибудь армянскую республику или грузино-армянское федеративное государство, финансовая помощь гарантировалось, более того Ираклию II-му была предложена корона будушего обединенного грузино-армянского государства. Царь Картли-Кахети обещал помощь в этом деле, однако патриарх Хаев мира узнав о намерении грузинского царя, сразу же сообщил об этом Персидскому шаху. Армянский каталикос опасаясь потери своих скудных владений предал свой народ, так идея о создании грузино-армянского государства провалилась.

Таким образом Армения за всю свою историю знала лишь около 15 лет величия, при Тигране Великом, который, к тому же, оказался не столь уж великим и, потеряв свои завоевания в скоротечной войне с не слишком большим римским войском, сразу же с этим смирился, даже имея близкий пример неугомонного грузина Митридата VI. Однако армянам необходима была легенда о своем «золотом веке». Нужна она вам и сейчас, хотя бы для того, чтобы чувствовать себя не хуже нас -грузин . Неудивительно появление после этого легенд о мифической «армянской империи», якобы существовавшей когда-то.
«Армяне играли решающую роль в Византийской империи. Павликянское движение распространилось не только во всей Византийской империи, но и европейских странах, и имело большое влияние на общественно-политическую жизнь. В Византии были виднейшие полководцы-армяне, наподобие Захария, который был виднейшим полководцем при царице Тамаре, (Нерсес Патрик, Хосров Ануширван, Морик Айказн и др.), даже императоры, династия которых продолжалось более 200 лет. Этот умалишенный Гурам пишет, что турки изгнали армян из своей территории. Неужели он настолько неграмотный, что не знает когда тюркские кочевники совершили нашествие на Византию и Западную Армению. А если знает и бессовестно фальсифицирует, то он не имеет никакого права что-то писать об истории. Один из знаменитых мыслителей хорошо сказал – “Фальсификаторов истории надо казнить как фальшивомонетчиков”.

Уважаемый Сос Мовсисян согласен с высказыванием мыслителя, «Фальсификаторов истории надо казнить как фальшивомонетчиков» однако мы добродушные исходя из этого посылать вас на эшафот не станем. О каких армянских военначальниках идет речь? Таких не известно миру, так как армяне не способны были защищать приобретенное ими когда-то пространство. А выдавать чужих за свое эта древнеармянская болезн.

«В отличие от грузинских националистов, армяне дружелюбно относятся ко всем народам, в том числе и грузинам, если они не плюют на наше доброжелательство. Мы очень часто избегаем говорить о многих исторических фактах только ради того, чтобы не возбудить больное чувство националистов. Но они вынуждают нас говорить о некоторых исторических истинах, чтобы дать им повода серьезно задуматься о своем поведении, если, конечно, они способны на это.»

Ну что вы уважаемый ученный, такое открыте вы сделали и к каким народам вы дружелюбно относитесь? От вашей дружбы все ваши соседи задыхаются.

«1978г. грузинское издательство “Мецниереба” издало книгу Гурама Шарадзе (не такой, как Мархулия) “Евгений Болховитинов-первый русский руствелолог”. По доходящим до нас слухам книгу мархулия подобные изъяли из книжных магазинов. Говорят даже угрожали автору расправой. В этой книге была помещена факсимильная копия исследования Е. Болховитинова – “Историческое изображение Грузии”, изданное 1802 г., в Санкт-Петербурге. Это исследование тогда же было переведено на немецкий и французский языки. Автор отметил, что книга была написана с помощью находящихся в Петербурге грузинских ученых.

И вот почему эта книга вызвала такую бурную негативную реакцию в Грузии. “Грузинские летописи утверждают, – пишет Болховитинов,-что грузины в древние времена говорили все армянским языком“.»

Представляете господа, грузины в древные времена говорили на армянском? И смех и грех. И что принудило грузин господин Сос Мовсисян в последующем говорит на грузинском? Вы нас еще националистом, к тому же оголтелым называете, а как же назвать вас? Нет такого эпитета явно не достойны, вы ослеплены исторической ненавистью и завистью к нам. Это мерзко и низко.

«Вообще можно заметить, что церковные и ученые технические термины заимствованы в язык грузинский из греческого и армянского”. “Церковные буквы их в совокупности много имеют сходство с армянскими. Причиною сему то, что, по преданию грузинов, один был изобретатель и армянских и грузинских букв”. “Церковные книги переведенные с армянского языка до ныне используются рукописными”. Болховитинов это пишет в начале 19 века, а армянское печатное издание вышло в начале 16 века.»

На что намекаете господин С. Мовсисян, что Месроп Маштоц являлся создателем грузинской письменности по преданию грузинов? Или по армянскому преданию, это древнеармянская песня довно среди научных кругов не поется, а вы все продолжайте вашим голосом мир смешит.

К вашему сведению с ранних веков использовалось древнегрузинское письмо мргловани (асомтаврули); с IX века — письмо нусхури (нусха-хуцури, хуцури, церковное); а с XI века — письмо мхедрули (мхедрули-хели, саэро, или гражданское). Мргловани отличалось округлостью форм и одинаковым размером букв, было распространено до IX—X веков. Его сменило нусхури, отличавшееся большей экономичностью, угловатым наклонным начертанием. В X веке из нусхури формируется мхедреули, с различным вертикальным размером и округлыми формами. Нусхури и мхедреули много веков сосуществовали, причём первое использовалось в церковной литературе, а второе — в гражданской практике. Однако в XVII веке нусхури вышло из употребления, а формы начертания букв стабилизировались.

Грузинский алфавит был создан грузинским царем Фарнавазом I в III веке до н. э Грузинский историк Леван Чилашвили, исследуя во второй половине 1990-х годов находящиеся в кахетинском селении Некреси языческие святилища, обнаружил осколок сильно поврежденной надгробной стелы (позже получившей название некресская надпись) и другие обломки, на которых шрифтом «асомтаврули» нанесены надписи маздеистского характера, которые были датированы им и другими грузинскими историками самое позднее III веком н. э.

Таким образом Месроп Маштоц не мог являтся автором грузинской письменности, вообще удивлены армянской заботой и по горло ситы, этой дедушке в Джавахети оказывается поставили памятник, наше убедительное советы снести мифическую армянскую дедушку не осуществляють, придется самому приложит свои руки и снести не нужное вещество.

«Далее Болховитинов пишет, что в Грузии, “часто когда цари умирали без потомства, призываемы были на царство ассорийские, армянские и персидские князя”. По данным автора “в 17 веке в Тифлисе были 20 грузинских церквей, 15 армянских, одна католическая, и 1 персидский мечеть”. А сейчас куда девались эти церкви? Присвоились гурамами.»

Кошмар историческая не лепость! Грузины призывали армянских князей для правления Грузией? Вот это историческое открытие автора, где была Армения в XVII веке уважаемый «ученный», армянские князья и царьки оставив родину служили грузинским царям постухами овец – всего лишь! На правление они не были способны, оставив собственный народ они приютились в Грузии. Но всегда в рещающие времена они изменяли Грузии и переходили на сторону врага.

«В конце XIX века тоже были “историки”, похожие на Гурама, которые совершали нападки на армянскую историю. Против них выступил с разгромной статьей выдающийся ученый Николай Марр. Кстати мать которого была грузинкой. Он писал: “Элементарная истина еще не усвоена в грузинской интеллигентной среде. Они не понимают, что отрицание армянской национальной истории, и, следовательно, армянской культуры, является если не более, так на половину отрицанием грузинской культуры…” “В самую древнюю пору, вплоть до X-го века грузинская литература находилась под значительным влиянием армянской. Достаточно сказать, что первые переводы библейских книг на грузинский язык были сделаны с армянского языка и это доказываются не армянами, а учеными совершенно равнодушными к армяно-грузинским пререканиям”. “Если такие основные факторы христианской культуры в Грузии, как церковное письмо и св. Писание были получены грузинами от армян, то можно себе представить, каково было влияние армянской образованности на древних грузин…” Марр тоже подтверждает что “по одному летописному сообщению грузины первоначально говорили на армянском языке. Это сообщение имеется исключительно в грузинских летописях”.

Еще одно важное высказывание Марра: “Не подлежит сомнению, что влияние армянского языка на грузинский, гораздо сильнее, чем это пока выяснено. И не будь армянских авторов, значительная часть грузинского прошлого навеки осталась бы покрытою непроницаемым мраком. И этот факт в науке давно признанный”. Он предупреждал грузинских националистов, что “слепая вражда ни к чему не приведет”.

Согласен с вами уважаемый автор, в том, что «слепая вражда ни к чему не приведет», а ваша любовь к Марру совершенно понятна, так как он обещал армянам доказать, что произведение Шота Руставели, простите «Ашота Руставеляна» – Витязь в Тигровой шкуре было написано армянином, однако к горю армянским заказчикам Марр не сумел их обрадоват.

«После всех этих исторических фактов грузинский ультра националист заявляет, что армяне в Грузии, в том числе в Джавахке, являются беглецами, переселенцами, которые основались у “великодушных” грузин, а теперь претендуют на свои исторические территории. По этому поводу хочу привести еще один исторический факт.

Известный русский статист М. Владыкин, в своей книге “Путешествие по Кавказу” пишет (стр. 330), что по переписи произведенной духовенством в 1821 году в следующих городах оказалось дымов:

Тифлис        417     грузинских и русских,          2951    армянских

Гори             121      грузинских и русских,          331       армянских

Ананур          24       грузинских и русских,          123       армянских

Телав            74       грузинских и русских,          236      армянских

Сигнах          12        грузинских и русских,         377      армянских

Теперь после всех этих данных пусть хорошо подумают разные шовинисты, армяне беглецы, переселенцы, или коренные жители в Грузии и Джавахке.

Армянский «ученный» явно не знаком с источниками о населении Грузии, так как есть множества документов утверждающих, что в Тбилиси в начале XIX века, армянское население было подавляющим, у других авторов армянское население предствлено значительно в большом количестве, однако армянский автор с этим не знаком (господин Сос могу подсказать, но боюсь от радости сердце не выдержит, в возрасте все таки). Так вот причина армянского заселья в Тбилиси, и во всей Грузии было, то что армяне не имели своей государственности, Грузия для них была убежищем второй родиной, а не коренными жительями, армяне не являются коренными жительями не только Грузии, но и Кавказа и Малой Азии в целом.

В 1795 году Ага Махомед Хан двинулся к границам Грузии, дабы наказат Ираклия II, изменивший внешнеполитический курс, по дароге армянский католикос дал кострированному Хану 100 000 рублей чтобы он не трогал армянское население Грузии, также обещал, что армяне не будут выступать против его армии. 30 000 армия персидского Хана подступила к Крцаниси, первое сражение завершилось победой 3 000 войска Ираклия, Хан подумал что не осилить грузин и повернул назад свой войска, однако его настигають армянские мелики Межлум и Абов, которые сообщили Хану, «что у грузин нет армии, вернитесь и вы возмете Тбилиси». Так и случилось кастрированный Хан, при поддержке также кастрированных душой армянских меликов, (армянский «ученный» видимо этих мелликов имел в виду, утверждая что грузины для правления призывали армянских князей? Да гордитесь господин С. Мовсисян) разрушил столицу Грузии, а грузинское население было почти польностью уничтожено.

После ухода персов армяне вылезли с норы и заняли грузинские дома, церкви и все что принадлежало грузинам, да что уходить так далеко, кто-то можеть усомнится в этой старой действительности. В настоящее время, на наших глазах армяне поступили точно так, как в те времена. Во время Российско-грузинской войны армянское население показало свою древнюю сущность, изменило той стране в которой жила, которая приняла их предков, а затем, после войны заняли грузинские дома. Так испокон веков повторяется одна и таже история.

Армянский автор без стыда и совести в своем P. S. Нахально пишеть: «Я хочу сообщить, что я не грузинофоб, очень уважаю и высоко ценю умных, талантливых, дружелюбных грузин, которые не страдают больным национализмом – не имеющего ничего общего с патриотизмом, и ненавижу шовинистов, кем бы они не были- грузины, армяне или русские. Просто на историю надо смотреть трезво, объективно, считаться с историческими фактами и не делать глупостей если что-то в истории не нравиться.»

Кто вы тогда если не грузинофоб господин С. Мовсисян, что заставило вас писать дешевый, ничем не оправданный опус? Естественно, что не любовь не толко к грузинам, но и к действительной истории. Вы не смогли ответит научно на наши работы, вы не смогли опровергнуть ни один исторический факт, так как грузинским историкам ни к чему искажать свою историю, мы автахтонный народ на нашей земле в отличие от вашего народа, вы живете на грузинской и азербайджанской земле и еще вопите что ваш народ притесняют. Рядом с вашей, армянской фальсификации грузинская истина, и еще смеете укорят о нашей безграничной «любви» к вам и лжеармянской цивилизации.

 

 

3 Responses to “•Мархулия – Ответ Сосу Мовсесяну”

  1. highland said

    Якут, повторяя слова древнейших арабских географов, в статье «Джюрзан» говорит: «Джюрзан – область в Армении; главный город ее – Тифлис». И опять, в статье «Тифлис», он говорит по их же авторитету: «Тифлис – город в Первой Армении: иные причисляют его к Аррану. Это столица области Гюрзан (Курской), не в дальнем расстоянии от Дербенда, город древний, нетленный, который лежит под 72° долготы и 42° широты». Но он решительно ошибается, «предполагая» – это его выражение – будто слово Джюрзан, название реки и страны, может быть исковерканное Аравитянами Гюрдж, собирательное имени народа. Джурзан было названием области и реки, а не народа и оно впоследствии, по водворении Грузинов в Джюрзане, было до того забыто, что через ошибочное правописание превратилось у восточных писателей, и даже у кавказских мусульман, в Хазеран, чего бы конечно не могло случиться, если б Джюрзан и Гюрдж значили одно и то же. Таким образом, от Страбона до арабских предшественников Якута, мы постоянно находим Армению в нынешней Грузии, где, на равнинах, орошаемых Куром, как выражается Страбон, «люди жили по обычаю армянскому и мидийскому».

    Like

  2. highland said

    этот гурам мархулия получает из аз-агит-пропа деньги, чтобы испортить межнациональные отношения – между грузинами и армянами.
    Дорогие армяне и грузины прошу не подаваться этим провокациям.

    Like

დატოვე კომენტარი