Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

• Ананиашвили- Конвульсии русского фашизма

Гулабер Ананиашвили

 Этнические чистки и депортации
в Грузии и на Северном Кавказе

 

Конвульсии русского фашизма

 Тбилиси – 2009

 

Посвящается моему близкому другу,
достойному сыну Эстонии, проректору Таллинского Технического Университета – профессору Андресу Кееваллику

 

Гулабер Ананиашвили – доктор технических наук, профессор, ака­де­мик Инже­нерной Ака­демии Грузии, родился 7 января 1935 года в Тби­лиси.

В 1958 году окон­чил энергети­чес­кий фа­куль­тет Грузин­ского По­ли­техни­чес­кого Института по спе­ци­аль­ности «Эле­к­т­ро­стан­ции, Сети, Сис­те­мы» и Оркест­ровое отде­ление (по классу вио­лон­чели) Тбилисс­кой Государственной консер­вато­рии.

В 1966 году, после окончания аспирантуры в Москве – в Институте Проб­лем управления Академии Наук СССР, защитил кандидатскую диссертацию в области теории информации (теории коррек­тирующих кодов), а в 1992 году – докторскую в Грузинском Техническом университете, которая касалась проблем ис­кус­ственного интеллекта и компьютерных систем управ­ления.

В настоящее время работает старшим научным сот­руд­ником в отделе прикладных систем распознавания образов Института Кибернетики, занимаясь исследованиями в области инфор­ма­цио­нных основ организации и управления, синергетики. Имеет около 100 опубликованных работ, из которых 9 – книг (1 научная монография и 1 учебник, посвященные проблемам организации и управления, си­нер­гетики). Читает курс лекций «Информационные основы организации и управления» на гуманитарно-техническом факультете Грузинского Технического Университета.

Г. Ананиашвили является заместителем председателя неп­ра­ви­тельственной организации – ассоциации «Мамулишвили» («Сыны Отечества»), также – членом Совета Старейшин общества «Чохосани» («Чохосани» – носящие грузинский на­циональный наряд «чоха»). Ведет активную научно-исс­ледовательскую, педагогическую и общественную работу.


От автора

             Текст статьи «Этнические чистки и депортации в Грузии» поначалу был задуман как материал для сборника «Всё о Грузии», предназначенного для этнических грузин-месхов, депорти­рованных в ноябре 1944 года преступным советским режимом из Южной части страны (региона Самцхе-Джавахети). Их как «турок» выселили по сфабри­ко­ван­ному в Политбюро СССР абсурд­ному обвинению в рес­пуб­лики Центральной Азии и Казахстан.  Месхи разделили трагическую судьбу немецких ко­ло­нистов, крымских татар, чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкар, калмыков, асирийцев, а также так называемых «пон­тийских греков» (в действительности этнических грузин – пра­вославных лазов), бежавших от преследований из Турции в конце Первой мировой войны.

            Хотя о проблеме репатриации – реабилитации месхов много сказано и написано и мы её уже не раз касались в пре­дыдущих публикациях, статья  «Этнические чистки и депортации в Грузии», представленная в сборнике, носит общий характер, концентрируя внимание читателя на наи­более крупных этни­ческих чистках в Грузии и на Северном Кавказе, начиная с ХШ века. Кроме того, поскольку сборник был готов к вёрстке и печати ещё в мае 2008 года, т.е. до извест­ных трагических августовских событий, то по же­ла­нию спонсора – «Между­на­родного Фонда содействия репат­риации», традиционно жесткий обличительный тон моей статьи в отношении России (дабы не раздражать Москву) пришлось смягчить, чтобы не оказаться «за бортом». Одна­ко, после военной авантюры России в августе 2008 г. – её вторжения на территорию суверенного государства (члена ООН) по нацистскому «сценарию» бывшего резидента КГБ – В. Путина, ситуация резко изменилась. Весь цивили­зован­ный мир стал свидетелем подлинного лица официальной Москвы – русского фашизма гитлеровской «модели» перио­да аннексии Судетской Области Чехословакии. Читатель хорошо помнит душераздирающие кадры телерепортажей зарубежных и грузин­ских телекомпаний, связанные с показом «марша» танковых коллон русских оккупантов, авианалетов и варварской бом­бар­дировки мирных городов и сёл Грузии  вне конфликтных зон, кассетные бомбы и ракеты «Искандер», убитых и раненых, обездоленных людей. Международное сообщество никогда не забудет сцен насилия – грабежей, мародёрства русской солдатни, похо­жей больше на разбой дикой орды завоевателей-кочевников периода средневековых нашествий.

            Поэтому ждут строжайшей оценки акты невиданного по своим масштабам вандализма оккупантов: поджоги огромных лесных массивов в уникальном Боржомском запо­вед­ном лесо­парке, в Атенском ущельи близ Гори и преп­ятствия, чинимые с целью недопущения тушения пожаров. Гигантский потенциал русской военщины, готовившейся к вторжению с 2003 года, был брошен против Грузии для свер­жения её законно избранной власти и полного раз­ру­шения инфраструктуры страны, одним ударом – нахрапом «хапнув» заодно Абхазию и Самачабло. При этом, ошалев­шие от неожиданно обильного дождя нефтедолларов крем­левские главари русского фашизма и бездарный генералитет вместе с офицерским  корпусом разложившейся от дедов­щины армии вообразили, что им всё дозволено и всё сойдет с рук.

            Русские оккупанты вкупе с северокавказскими наем­ни­ка­ми-убийцами, среди которых особо выделялись казаки, банд­форми­рованиями осетинских и абхазских сепа­ра­тистов, осу­ществили очередную этническую чистку гру­зин в Цхинвальском регионе и в Верхней Абхазии (Ко­дор­ском ущельи). С лица земли были стерты, сожжены все грузинские сёла, ущелья Большой и Малой Лиахви, а также соседних районов – Горийского, Каспс­кого, Карельского и Хашурского. Был оккупирован регион Самегрело, приле­гаю­щий к Абхазии, блокирован порт Поти – главные морские ворота страны и стратегическая железно­дорожная магистраль, связывающая Западную и Восточную Грузию. И всё это происходило на фоне чудовищной лжи и безпрецедентного цинизма, изрыгаемых Москвой об «агре­ссии Грузии» и «геноциде осетинского народа», тогда как по сви­детельству самих же российских экспертов уже 1 августа 2008 г. русские  войска и их тяжёлая техника  нахо­дились в Цхин­вальском регионе. Осетинские «ополченцы» и северо­кавказские наёмники вели целенаправленный прово­кационный обстрел мирных грузинских сёл и позиций грузинских миротворцев.

            Разнузданная антигрузинская истерия «о геноциде осетин и абхазов» на деле завершилась очередной этни­чес­кой чисткой грузинского населения. Более 200 тысяч невин­ных людей, включая женщин, детей и немощных стариков, стали беженцами в своей же стране. Вот он, русский фа­шизм  ХХ века – истинное лицо официальной России.

            Между тем, обстоятельства, связанные с подготовкой к войне, и гибель в Цхинвали 150 человек («ополченцев»!), а не 2000 мирных жителей  (!), о чём всё это время вопила российская про­паганда и главари фашистского картеля, признал и дей­ствующий президент Д.Медведев в своём обращении к стране  в конце декабря 2008 года. Поэтому беспринципная болтовня грузинских и зарубежных чисто­плюев в угоду кремлевским параноикам (очевидно не без корысти!) о том, кто первый «начал войну» – большая глупость и бездумное участие в качестве коме­диантов-шутов в русском политическом балагане. М.Саакашвили, как глава суверенного государства, обязан был защитить страну и население от провокаций и прямой агрессии России всеми имеющимися у него средствами. У Саака­ш­вили не было иного выбора! Потому-то неуместны циничные заявления о количестве дней, в течении которых грузинские войска сдерживали русскую фашистскую армаду и измышления о погибших с нашей стороны. Хотя, совер­шенно очевидны, и пробелы в вопросах организации и управления, противовоздушной обороны, действий юнцов- резер­вистов (проходивших  18-дневную подготовку) и т.д. Армия, ориентированная на проведение антит­е­рро­рис­ти­чес­ких операций, оказалась неготовой к отражению широ­ко­масштабного военного вторжения, чего следовало ожидать от вероломного северного соседа. Тем не менее, несмотря на громадный дисбаланс в военном потенциале, она нанесла значительный урон оккупантам, разгромив почти полностью авангард русских и их элитарное воздушно-десантное соединение «Вымпел» – детище В. Путина. После этого гру­зинская армия с незначительными потерями была выведена из зоны боевых действий, а возмущенное мировое сооб­щест­во, и в первую очередь США, вынудили Москву от­ка­заться от своих намерений, остановив оккупантов в 40 км от Тбилиси.

            Заметим также, что поход на Грузию, вопреки надеждам организаторов этой «экзекуции», оказался далеко не «прогулкой», о чём говорят признания самих же русских  военных и факт бегства с поля боя раненого генерала (командира передовых частей окку­пан­тов), отстре­ли­вав­шегося как простой солдат. Об этом сви­де­тель­ствуют и данные о потерях в живой силе и тех­нике, неожиданно ожес­точенное сопротивление грузинской армии, широко ком­мен­тируемые в Интернете на русскоязычных сайтах.  Также – шумная компания в Думе и высших эшелонах власти РФ о необходимости срочных и радикальных реформ в российской армии.

            Между тем, в средствах массовой информации России господствуют беспардонная демагогия и заказные, щедро­оплачиваемые лживые публикации из зарубежной прессы. Идёт оболванивание собственных граждан байками о значимости одностороннего «признания независимости» Абхазии и Южной Осетии, об «агрессии» Грузии и «гено­циде» осетин и абхазов, о «праве России» на военную акцию «возмездия», оккупации и аннек­сии исконных территорий суверенной страны, о не­об­ходимости строительства там военных баз, о введении русских пограничников  на административной границе и т.д., вопреки обще­прин­ятым нормам международного права, постановлениям Совета Безопасности ООН и позиции цивилизованного мирового сообщества. Наглядным примером служит фильм, вышедший на экраны России 29.03.09 “Олимпиус Инферно” о “зверствах грузин в Цхинвале” и заказные публикации в журнале “Шпигель”. Рядом с Кремлевскими параноиками стоят экс-канцлер Шрёдер, премьер Берлускони и ряд других лидеров Запада.

            Вся эта мышинная возня политических пигмеев, с дре­му­чим менталитетом, бесперспективна и обречена на неминуемый провал. В силу своей глупости и закомплексованности руко­водство России, играя белыми мускулами экс-президента на сайтах  Интернета, воображает, что методами советско-наци­стс­кой пропаганды и обструкции, сиюминутной лжи сможет ввести в заблуждение и одурачить своих граждан и мировое сообщество. И дальше выдавать чёрное за белое, ставить факты с ног на голову, замять свою агрессию, отвлечь внимание от этнической чистки грузинского населения, мародёрства и вандализма русской военщины, обелить русский фашизм. Поэтому иллюзорный «военный успех» России больше напоминает «Пиррову победу», которой скоро будет положен конец.

            Действительно, принимая во внимание однозначную реа­к­цию и солидарность с народом и руководством Грузии обще­стве­нности Запада, значение подписанной 9 января 2009 года «Хартии о стратегическом партнерстве между США и Грузией», позицию новой администрации Белого Дома и лично президента Барака Обамы, а также фон жесточайшего глобального экономического кризиса, Россия оказалась в изо­ляции и можно сказать – в западне. И потому, в  роли агрессора-оккупанта, ненадёжного поставщика энергоносителей (в процессе «газового конфликта» с Украиной) и по большому счёту войну она с треском проиграла, а в придачу и пресловутую «Державу». Недаром же российские борзописцы в один голос заговорили о «кознях» Вашингтона, который якобы втянул Кремль в военную авантюру. Катас­тро­фические результаты этой агрессии очень скоро обернутся ещё более пагубными последствиями. Москве придётся «платить по векселям» за содеянное. Это – неминуемое обострение ситуации на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкиртастане,  в  других автономиях  РФ.

            Центробежные силы будут усиливаться и велика ве­ро­ятность того, что всё закончится полным развалом прогнившей до основания империи – рудимента средневекового мракобесия. Это будет крахом Карфагена  русского фашизма, а главные виновники преступления предстанут перед международным трибуналом. Грузия же получила реальный шанс решить раз и навсегда с помощью цивилизованного международного сообщества проб­лему местечкового сепаратизма, взращенного царизмом, выпе­стованного советским режимом, опекаемого и «эксплуа­ти­руемого» для  реанимации СССР путинско-медведевской кликой.

            Наш проект состоит из 4 частей и заключения. В первой части приводятся данные о нашествиях  иноземных завоевателей, этнических чистках и депортациях на территории Грузии в ХШ – ХVШ веках. Во второй – речь идёт об этнических чистках и де­пор­тациях, осуществленных в Грузии и на Северном Кавказе русским царизмом в ХIХ в и начале ХХ века. Третья часть посвящается злодеяниям советского периода, а четвёртая – конвульсиям русского фашизма. В последней части даны также «портреты»  маленьких фюреров большой страны. В заключении, традиционно, подводится итог изложенного и высказываются некоторые прогнозы.

            Проект ориентирован, главным образом, на русско­язы­ч­ного читателя северного склона Кавкасиони, хотя может заинтересовать и более широкий круг людей. Он охватывает анализ процессов в Грузии до 9 апреля 2009, поскольку последующий период – отдельная тема разговора. Однако, в силу очень маленького тиража, он не рассчитан на охват обширной аудитории, но функцию «всепроникающего вируса», благодаря электронной версии,  наверняка выполнит с успехом. Вместе с тем мы хотим зафиксировать свою принципиальную позицию в отношении русского империализма, выродившегося в обык­но­венный фашизм, осудить агрессию России и этнические чистки на Кавказе. Целью нашей скромной публикации является желание внести посильный вклад в процесс формирования сплоченного, а не разобщенного как ныне, гражданского общества и адекватного информационного пространства. В Грузии  не должно быть места мифотворчеству и омерзительному идолопоклонству, истерике и пустым иллюзиям, возвеличиванию и чуть ли не обожествлению отдельных политических лидеров. Это они обязаны бескорыстно служить Родине и своему народу. Проект не является исто­ри­ческим исследованием. Мы стремимся на фоне текущих событий в рамках системного анализа увязать их с нынешним положением дел в Грузии, выразив позицию той части грузинского общества, которая не принадлежит ни к одной из партийных групп. Считаем главным приоритетом национальные, т.е. государственные интересы страны, оказавшейся из-за неадекватного управления режимов Гамсахурдиа, Китовани-Иоселиани, Шеварднадзе в развалинах империи зла. Мы также исключаем любые на­силь­ственные методы смены власти, уже приведшие Грузию к ка­тастрофическим последствиям. Являемся сторонниками конст­рук­тивных, совместных усилий всего общества на основе диалога для решения всех проблем, стоящих перед страной.

            Мы хотим воспротивиться деструктивным действиям Кремля, противопоставив Москве единство Кавказских народов, их неуёмное стремление к независимости, деколонизации и деок­к­у­пации Кавказа, интеграции в евроатлантические структуры.

            Вместе с тем, чтобы рассеять сомнения некоторых наших слишком привередливых соотечественников – «радетелей» русско-грузинской дружбы советской модели, заметим, что жесткий обличительный тон книги направлен против офи­циаль­ных кругов России, а не русского народа или русской культуры.  Нам  чужд фашистский принцип коллективной ответственности, который насаждается Москвой. Удивляться же нашему тону смешно, так как хамскую риторику начали культивировать сами кремлевские и Думские бонзы, а ещё раньше сам Ульянов –Ленин – “великий вождь мирового пролетариата”. Мы во всех наших публикациях одинаково беспощадны и в отношении своих, доморощенных чистоплюев и активистов уличных тусовок. Наши оценки – всего лишь попытка адекватно охарактеризовать дей­ствия имперского центра. К счастью, мир не без добрых людей и в России-матушке тоже ещё не перевелись порядочные граждане, настоящие русские интеллигенты. Они бесстрашно возвысили свой голос в защиту Грузии, осудив ложь и агрессию официоза России. В этой связи достаточно назвать публикации и выступления по телевидению Валерии Новодворской, А.Илла­рио­нова (бывшего советника В.Путина), Б.Соколова, И.Рассохи, А.Гусарова, Ю.Латыниной, О.Панфилова и многих других. Они открыто выступили против российской агрессии,  не стесняясь дефиниций в их адрес : «черные полковники», « маленькие фюреры», «клоуны», «воровская вольница», «сморчки», «сявки», «позор России» и т.д. Для иллюстрации сказанного в четвертой части книги приводим полный текст статьи питерского писателя и кинорежисёра  А.Гусарова от 12.11.08.

            В этой связи бросается в глаза уж слишком активная возня нашей, так называемой «непримеримой оппозиции», которая почему-то в унисон и в необходимое для Москвы время грозит деструктивными уличными акциями, вопит о «вине Саакашвили, начавшим войну», требует незамедлительного смещения прези­дента страны и досрочных президентских, а также – парла­ментских выборов. Она стращает «всенародным восстанием» – то бишь дестабилизацией модели ноября 2007 года в угоду Кремлю.

            Вызывает сожаление и, мягко говоря, «странная» позиция руководства некоторых западноевропейских стран, таких как Германия с Францией и Италия с Испанией, заигривающих и кокетничающих с Россией, исходя из конъюнктурных сооб­ра­жений. Иначе трудно объяснить циничный «жест» устроителей экономического форума в Давосе, представивших право открытия саммита глав государств В.Путину. Этой почетной миссии удостоили «маленького фюрера» большой страны, вдохновителя и организатора вторжения в Грузию, оккупации её исконных территорий и этнической чистки грузинского населения. Ему – черному полковнику и полному профану в экономике дали возможность преподать Европе «мастер-класс» по преодолению глобального мирового экономического кризиса.

            Всё это очень смахивает на мюнхенский сговор с Гитлером и проведение олимпийских игр в нацистской Гер­ма­нии, что в свою очередь усиливает уверенность в своей без­на­ка­зан­ности этого параноика, поощряет его захватнический «аппе­тит» и агрессию Москвы. Между тем, подобное отношение к  деструктивным действиям России в духе двойных стандартов, не делает чести Европейскому сообществу, превращая его в пособника русского фашизма. Европа сама же подрывает свой авторитет объективного медиатора, который не смог добиться от России выполнения условий соглашения Саркози-Медведева – вывода её войск с оккупированной территории Грузии. Это – позор для Западной Европы, ибо Восточная на этот счёт уже высказалась категорически отрицательно.

            И, наконец, мне хочется выразить глубокую приз­на­тель­ность моим родным и близким, всем тем, кто принимал активное участие в реализации предложенного проекта, способствовал выходу в свет публикаций последних лет. Я благодарен Тамте Ананиашвили, Сандро и Эке Ходжава за качественный набор и структуризацию текста. Моим  близким друзям и коллегам – Борису Эсакиа, Автандилу Квиташвили, Анатолию Гиоргадзе, достойному чохосани Зауру Ткешелашвили за своевременные и полезные советы в ходе работы над проектом.

            Особо хочу поблагодарить ныне уже зарубежных моих близких друзей – Андреса Кееваллика из Эстонии,  Гедиминасa  Шеркшнисa из Литвы и Абубакара Гудиева из Ингушетии, а также Багауддина Барахоева и старого друга и коллегу по совместной работе в Институте Кибернетики Академии Наук Грузии – Шалву Гварамадзе.

 

Гулабер Ананиашвили

Тбилиси –    февраль 2009 г.

 

Вместо введения

 

            На протяжении всей своей многовековой и полной тяжелейших испытаний истории, Грузия не раз становилась жертвой вопиющих преступлений перед человечностью – этнических чисток и геноцида, массовых депортаций коренного этноса. Это происходило в условиях постоянной агрессии со стороны соседних империалистических держав и их пособников на южных, юго-восточных и северных её рубежах. В этой связи заслуживают внимания свидетельства грузинских и иностранных средневековых хроник о неисчислимых страданиях, выпавших на долю народа Грузии, игравшего ключевую роль в стратегически важном кавказском сегменте евразийского коммуникационного пространства.

            Все вторжения сопровождались безжалостным истре­блением генофонда – этноцидом  мирного грузинского населения, страшными разрушениями городов и сёл, культовых сооружений, ирригационных систем, разорением сельскохозяйственных уго­дий. Тем самым, преднамеренно подрывались веками скла­ды­вав­шиеся основы экономики  и хозяйственной инфраструктуры страны, грубо искажалась национальная самоидентификация насе­ления отдельных регионов Грузии. Поэтому представляется весьма своевременным и актуальным, особенно в контексте русско-грузинских отношений, подвести некоторую черту – систематизировать и проанализировать имеющиеся данные, хотя бы последних столетий. Между тем, зная какая «компания» кремлевских и думских «товарищей» ведёт с нами грязную войну, напомним читателю, что весь негативный пафос нашего проекта направлен конечно же только против официоза России. Он обращен против властьпридержащих нашего северного соседа, не знающих совести и чести, для которых беззаконие и бес­при­нципность возведены в ранг закона. Адресатами являются также их продажные холуи – борзописцы из российских, грузинских и за­рубежных СМИ, идущие на поводу у закомплексованных па­раноиков, «знаменосцев русского фашизма», одержимых бре­довой идеей реанимации СССР – империи зла и выдающих себя за защитников «Державы, поднимающейся с колен после величайшей катастрофы ХХ века».

 

I. Этнические чистки и депортации в Грузии
в  XIII
-XVIII в.в.

 

            Средневековая Грузия в виду ее стратегического поло­же­ния в евразийском пространстве и геополитической функции на Кавказе, часто становилась ареной жестоких кровопролитных стол­кно­вении при “выяснении отношений” между крайне огрес­сив­ными региональными супердержавами, не считавшимися с интересами своих более слабых соседей. При этом, естественно, больше всех страдал простой труженик-созидатель, народное хозяиство страны, самоидентификация грузинского этноса и его материальная и духовная культура.

Во времена опустошительных нашествий Хорезм Шаха Джалалэддина и татаро-монгол в первой трети ХШ в., Самар­кандского властелина Темур Ленга в конце ХIV – начале ХV вв., иранских шахов Аббаса I Сефевида в 1614-1616 гг., Надир-шаха Афшара в первой половине ХVШ в., Агамахмадхана Каджара в 1795 г., именно в силу указанных выше обстоятельств Грузия понесла невосполнимые человеческие и материальные потери.

            В 1225 году после взятия Тбилиси, Хорезм Шах разграбил и сжёг столицу страны, устроив кровавую бойню христиан на метехском мосту – было обезглавлено 100 тысяч человек, отказавшихся осквернить икону Святой Богоматери. Война с хорезмийцами продолжалась до 1230 года, унеся десятки тысяч  жизней мирных граждан.

            Неисчислимыми страданиями для Грузии, демо­ра­ли­зо­ван­ной  и разобщенной после вторжения Джалалэддина, обернулось нашествие татаро-монгольских орд в 1235 году. Почти 100-летнее их господство в стране сопровождалось произволом правящей «элиты» завоевателей, насаждавшей безнравственность, взято­ч­ни­чество и непосильные налоги – поборы, обязательную военную повинность – участие грузинских войск во всех крупных походах монгол (взятие Багдада, вторжение в Египет, усмирение не­по­корных подданных и т.д.). Всё это, в свою очередь, конечно же вело к подрыву экономики, разорению крестьянских хозяйств и обнищанию населения, деградации нравов. Во время одного из семи походов, Темур Ленг задействовал специальный отряд «лесорубов», который целенаправленно варварски вырубал ви­ног­радники, фруктовые сады, тутовые деревья.

Нашествия ос­тавляли после себя огромные пространства выжженной земли, кровь и слёзы обездоленных людей, превратившийся в прах труд многих поколений. Оставались незаживающие раны в памяти и сердцах лиц, переживших кошмар этночисток и депортаций, отчаяние от невосполнимых утрат родных и близких.

            Обширные территории восточной и юго-восточной Гру­зии – Кахети, Кухети, Эрети, Квемо Картли, Триалети обез­лю­дели и заросли лесом, лишившись внушительной части коренного грузинского населения. На землях, «очищенных» от грузин, оккупанты поселяли по велению властителей Ирана кочевые туркменские племена («казах», «кипчак», «карапапах», «бор­чалу», «таракяма», «шамшадил» и других), основным занятием которых было скотоводство (овцеводство). Цветущие долины рек Мтквари (Куры), Иори, Алазани, Алгети – главные очаги виноградарства – виноделия, садоводства, шелководства, вы­ра­щи­вания уникальных сортов  пшеницы, ремесленного про­из­водства и торговли, превратились в зимние пастбища кочевников-туркмен.

             При вторжении в Кахети в 1614 – 1616 гг., сарбазы (солдаты) шаха Аббаса I огнём и мечём прошли по самому в то время благополучному и преуспевающему краю Грузии. В результате проведённой там широкомасштабной карательной операции-депортации, погибло около 100 тысяч жителей, а в Иран было угнано более 200 тысяч грузин, значительная часть которых умерла в пути от лишений и болезней. Достигших же границ Ирана расселили в глубинных регионах огромного государства – Хоросане, Мазендаране, Гиляне, Ферейдане и других провинциях. В настоящее время в высокогорном Фе­рей­дане в 150 км от Тегерана проживает компактно грузинская община (около 100 тысяч человек) – потомков депортированных почти 4 столетия назад кахетинцев, сохранивших родную грузинскую речь. Приблизительно столько же грузин – ферейданцев, владеющих грузинским языком, живёт в Тегеране и других населённых пунктах Ирана.

             По инициативе грузинской общественности в начале 70-х годов прошлого века (при советском режиме) в Грузию было репатриировано несколько семей грузин–ферейданцев. Они, в настоящее время, живут в райцентре Сагареджо и сёлах Гур­джаан­ского района, а также в столице страны – Тбилиси.

             Как было уже указано выше, десятки тысяч грузин были депортированы из восточной Грузии во времена нашествий Надир-шаха Афшара и Агамахмадхана Каджара. Война с Ираном и крцанисская трагедия – битва с иранцами на подступах Тбилиси в сентябре 1795 года, закончившаяся поражением грузинского войска, во многом были спровоцированы политическими интригами России. Действительно, стремясь к реализации давно вынашиваемой идеи – аннексии Грузии, Петербург всячески нагнетал страсти в регионе, толкая своего протеже и весьма почитаемого при дворе Романовых Агамахмадхана, на агрессию против Грузии. Более того, после заключения с царём объединённой Картл – Кахети Ираклием II (1720 – 1798 гг.) кабального, так  называемого  «Георгиевского трактата» в 1783 году, согласно которому Россия обязывалась в рамках прес­лову­того «протектората» защищать интересы Грузии, пользуясь этим мандатом и присутствием русского военного контингента под командованием генерала Гудовича, она усилила интриги при дворе грузинского царя. Сея рознь и ненависть с помощью так называемой «пятой колонны» своих ставленников среди членов семьи Ираклия и придворных, Россия всячески старалась ини­ции­ровать в стране анархию и беспредел. Российские эмиссары активно действовали и в стане иранского шаха, гарантируя своему давнему партнёру, которому Россия помогла захватить власть в Иране, «карт-бланш» – невмешательство в военный конфликт с Ираклием, пытавшим иллюзии насчёт «беско­рыст­ной» помощи единоверного северного соседа. К тому же, Россия  оказала шаху ещё и значительную финансовую помощь для подготовки вторжения в Грузию. Расчёт  был весьма прост и проз­рачен: вызвать в стране анархию, поражение в войне и произвол иранцев, чувство отчаяния и безысходности среди населения, а затем без проблем оккупировать и аннексировать отчаявшуюся и деморализованную Картл – Кахети. Генерал Гудович получил приказ «обещать, но не помогать!» Ираклию, а перед самым вторжением шаха, его и вовсе отозвали из Грузии, «развязав руки» скопцу – Агамахмадхану, ожидавшему этого «шага» в своём лагере в Гяндже. Окруженный заговорщиками  –  ставленниками России, 75 – летний царь-воин, оказался бессиль­ным противостоять проискам изменников Родины, остался в одиночестве, покинутый даже близкими род­стве­нни­ками в час смертельной опасности, нависшей над Грузией. Вместо ожи­дае­мых 40 тысяч воинов, Ираклий смог выставить в Крцаниси всего 2 000 защитников Тбилиси против противника, превосходящего в 15 раз по численности, и поэтому проиграл сражение. Агамах­мадхан, взяв штурмом Тбилиси, сжег и разграбил его, устроив кровавую резню в городе. Он угнал в Иран 50 тысяч горожан и жителей прилегающих сёл.

 

 

      П. Этнические чистки и депортации в Грузии и на

Северном Кавказе, осуществленные царским самодержавием России в  ХIХ-ХХ  вв.

 

      Два года безликого правления старшего сына Ираклия, безвольного и больного  Гиоргия XII не принесли спокойствия стране. Воодушевлённые ослаблением царской власти подняли голову владетельные князья – крупные феодалы, обострились распри между царевичами, придворные интриги. Пользуясь смутой,  инспирированной извне, и дезорганизацией в госу­дар­стве, за 6 дней до смерти Гиоргия XII, руководство России 22 декабря 1800 года приняло решение об упразднении Картл – Кахетского царства и недопущении восшествия на престол царевича Давида.

           16 февраля 1801 года в тбилисском кафедральном Сион­ском соборе, окружённом русскими войсками был зачитан манифест императора Павла об упразднении царской власти в Грузии и включении её территории в состав России. 12 сентября 1801 года оккупационные власти обнародовали новый манифест за подписью Александра I, согласно которому упразднялись царство и трон династии Багратиони, а Картл – Кахети стано­вилась «Грузинской губернией» в составе российской империи. Тем самым, одним росчерком пера царская Россия лишила Грузию независимости  и тысячелетней монархии Багратиони. Таким образом, было положено начало колонизации и других её провинций. Действительно, в 1810 г. с использованием грубого военного вмешательства, Россия аннексировала Имеретское царство, а затем в 1811 г. – упразднила автокефалию грузинской православной апостольской церкви. Патриарха Антония II отстранили и сослали в Нижний Новгород, а грузинская церковь была подчинена экзарху Синода Русской православной церкви. С 1827 году русские войска под надуманным предлогом оккупи­ро­вали гурийское княжество.

            В 1829 году, после ряда неудачных попыток Россия, верная своей имперской доктрине, нацеленной на аннексию приграничных территорий Ирана и Турции, смогла оккупировать значительную часть Ахалцихского Пашалыка – исторической провинции Грузии Самцхе – Саатабаго (Месхети), захваченной турками  в конце XVI века. При штурме центра Пашалыка – Ахалцихе  и крепости Ахалкалаки, русские войска с чудовищной жестокостью подавили отчаянное сопротивление защитников этих городов, устроив жуткое кровавое побоище мирного насе­ле­ния, описанное в романе классика грузинской литературы Миха­и­ла Джавахишвили «Арсен из Марабды», а грузин-мусульман Месхети обрекли на депортацию в Турцию.

             В связи с «доктриной» уместно вспомнить меморандум декабриста Павла Пестеля, который «обосновал» целесооб­разность отторжения сопредельных территорий Ирана и Турции у южных границ Российской  Империи. Он предлагал депорти­ровать непокорных кавказцев во внутренние волости России, а «освободившиеся» земли заселить русскими поселенцами. В контексте указанного меморандума интересен официальный цир­куляр 1826 года, адресованный императором   Николаем I   глав­но­командующему   кавказской   армией    генералу И. Ф. Паске­ви­чу, проводившему успешную военную компанию против турок в районе Гюмушхане – Байбурта (в исторической Лазике). Генералу предписывалось закончить военную операцию в Передней Азии и переключить своё усердие на Кавказ с целью умиротворения этого неспокойного региона Империи, причём особо подчёр­ки­валась необходимость «истребления непокорных».

            Весьма   показательны  и  соображения   А.С. Пушкина,   высказанные  в «Путешествии в Арзрум», где в свете успешных действий русской армии под командованием генерала И. Ф. Паскевича, он размышляет о будущем Северного Кавказа и отношениях с черкесами. Великий русский поэт, вообщем-то, склоняется к мысли, что в обозримом будущем невозможно мирное сосуществование с адыгами (черкесами) и довольно прозрачно намекает на целесообразность их депортации, что и было реализовано Александром II после окончания Кавказской войны с горцами в 1864 году. Заметим также, что «идея» де­портации грузин и освоения их территорий русскими мужиками, впервые была высказана в тайном письме посла Московии князя Татищева Борису Годунову в 1604 г. после посещения Картли и Кахети.

            Именно в этом ключе действовал и этими идеями руко­водствовался генерал И. Паскевич, обустраивая – осваивая вновь отвоёванную у Турции территорию Месхети (Ахалцихский Пашалык) в 1829 – 1830 гг., в основе которых лежала модель этнической чистки – депортации коренного населения  в Турцию.

            Между тем, согласно переписи населения во вновь образованном «Гурджистанском Вилайете», проведенной турец­кими властями в конце XVI в., 96 % жителей Самцхе – Саатабаго (Ахалцихского Пашалыка) составляли этнические грузины – христиане (православные). С 1595 г. в этом крае османы стали осуществлять целенаправленную политику исламизации, которая основывалась на весьма простом принципе: землёй мог владеть тот, кто служил в Турецкой армии, а в армии мог служить только мусульманин. Поэтому жителю «Гурджистанского Вилайета» пришлось сделать выбор между «картвелоба» (остаться «карт­ве­лом» – грузином, т.е. христианином) и «осмалоба» (стать османом – турком, т.е. мусульманином).

            Большая часть населения Месхети во главе с крупными местными феодалами приняла Ислам, сохранив право на владение землёй. Местная элита вскоре обрела новый статус, став «пашами», «санджак-беками», «алай-беками», а другая – эмиг­ри­ровала в христианскую часть Западной и Восточной Грузии. Была ещё одна часть жителей края, сохранившая христианство, которая облагалась особым унизительным налогом, как «неверные» («кяфиры», «гяуры»). С этого времени и начинается отуречивание  Южной Грузии, хотя название «Гурджистанский Вилайет» сох­ранялось параллельно с «Ахалцихским Пашалыком» вплоть до 1744 года, после чего уже доминирует «Пашалык».

             Еще одной формой этнической чистки в Грузии следует считать торговлю пленными. Действительно, в XVIII веке, например, из Западной Грузии ежегодно вывозили и продавали на невольничьих рынках Ближнего Востока до 20 тысяч детей. Эти дети, после обучения в специальных школах, пополняли корпус мамлюков и янычар.

             Вместе с тем, чтобы сохранить принадлежность к хрис­тиан­ской вере и оградить себя от притеснений официальных турецких властей, многие месхи в XVII – XVIII вв. стали переходить в католичество, пользуясь поддержкой миссионеров-францисканцев и покровительством папского престола. Их называли «фирянгами» (по-грузински «пранги» – «француз»). Что же касается российского плана освоения Месхети, то он был крайне антигрузинским, ориентированным на этническую чистку грузин-месхов, их депортацию в Турцию. На границе с Осман­ской империей Россия намеревалась создать полосу «верно­под­данного христианского населения». При этом грузины-христиане из малоземельных районов Восточной и Западной Грузии в числе «верноподданных» не фигурировали. Им строго запрещено было селиться в указанной зоне. Более того, российские власти катего­рически отвергли предложение месхетских Санджак-беков с известными грузинскими княжескими фамилиями (Орбелиани, Амилахвари, Кипиани, Бараташвили, Вачнадзе и др.), которые обязывались принять христианство вместе с домочадцами и чле­нами вверенных им общин при условии уравнения их в правах с остальным грузинским (христианским) дворянством. Однако в очень короткие сроки российской военной администрацией была осуществлена депортация месхов в Турцию. Почти полностью опустела Джавахети (Ахалкалакский, Ниноцминдский, Аспин­д­ский районы) и больше половины Самцхе (Ахалцихский, Ади­ген­ский, Боржомский районы). Из Турции (Анатолии) на их земли переселили армян-григорианцев, оказав существенную мате­риаль­ную помощь для обустройства на новом месте жительства. Вместе с ними, на тех же условиях в Джавахети, кроме армян-григорианцев переселили армян-католиков. Позже в Ниноц­мин­дский район Джавахети из России переселили также русских сектантов-духобор. Депортированные месхи осели главным образом в восточных вилайетах Турции.

            Приблизительно  в это же время в Квемо Картли (Дмани­сский и Марнеульский) и Триалети (Цалкский и Тетрицкаройский район) поселили туркоязычных и грекоязычных православных беженцев лазов, которых в силу их принадлежности в Турции к греческой церкви считали «греками» (называли  «урумами», т.е. «ромеями» – в виду их византийских корней). При этом, царская администрация причислила месхов-католиков Джавахети (в сёлах Бавра, Хулгумо, Турцхи, Эштиа, Картиками, Уджмана) к пастве армянской католической церкви с армянским богослужением, превратив их в «армян», включив тем самым месхов в армянскую этнокультурную среду. Так называемым «грекам» же (на самом деле этническим грузинам-лазам) открыли русские школы, а в церквах ввели богослужение на русском языке.

             Это было прямой демографической диверсией против Грузии, вызвавшей резкое нарушение этнического состава в ущерб грузинскому населению. Однако, русская администрация  не только не ограничилась этими мерами, а напротив, усилила дискриминацию этнических грузин христиан и мусульман в Самцхе-Джавахети. Всячески  поощрялись процессы  их изоля­ции,  исламизации и тем самым отуречивания  края, где значи­тель­ная часть коренного населения родным языком всё ещё считала грузинский и исповедовала христианство (православие и като­ли­чест­во). Прессинг осуществлялся путём расширения сети турец­ких школ и медресе, усиления роли служителей Ислама, чем создавалась дополнительная мотивация для сближения месхов с исламским миром, подталкивая их к эмиграции в Турцию. Об этом с горечью писал известный, грузинский, общественный деятель Александр Пронели (Кипшидзе) в своей книге «Вели­чест­венная Месхети», изданной в 1910 г. Подробно описав не только коренных месхов (этнических грузин), но также курдов и таракя­ма, Пронели  не увидел там даже намёка на неприязнь или вражду на этнической или религиозной почве. Совершенно ясно, что антимесхская истерия давно и усердно раздуваемая с подачи НКВД – КГБ и подхваченная определёнными кругами гру­зин­ского общества, инспирирована извне и служит грязным поли­ти­ческим целям. Вражду спровоцировала  во время Первой Миро­вой войны российская империалистическая «машина», их пособ­ники – активисты партии «Дашнакцутюн», а также панту­р­кистские – панисламистские силы. Сегодня на этих провокациях «греют руки» ультраэкстремисты и черносотенцы разных мастей. Раздувая психоз, они призывают к коллективной «ответстве­нности», т.е. к фашистским стереотипам!

            В период Крымской войны (1853 – 1856 гг.) из Грузии в Россию была депортирована семья Дадиани, владетельных князей Мегрелии, ещё сохранявшей формально статус независимого княжества. Вдову последнего мтавари (правителя) Мегрелии Экатерине Чавчавадзе – Дадиани (дочь князя Александра Чав­ча­вадзе) с несовершеннолетними детьми, под благовидным пред­логом, якобы с целью защиты от возможного нападения и пленения турецким десантом, вывезли в Россию. Их поселили в царском дворце в Павловске (под Петербургом) без права возвращения на родину.

            В 1857 году русские заняли Мегрелию, а после подавления восстания сванов в 1875 – 1876 гг. окончательно утвердились и в так называемой «Вольной Сванетии».

            Между тем, решительные действия и хорошо орга­ни­зованные операции на Кавказе позволили Александру II, заня­вшему российский трон в 1855 г. после смерти отца  – Николая I, стабилизировать обстановку в стране, обострившуюся после поражения в Крыму. В 1859 г. при активном участии грузинского дворянства – офицерского корпуса, отрядов народной милиции и генерала Григола Орбелиани в селении Гуниб был взят в плен предводитель восставших горцев Кавказа – Имам Шамиль. Вслед за этим десятки тысяч дагестанцев, вайнахов (чеченцев, ингушей, орстхойцев) были депортированы в Турцию. Пролилось много крови мирных жителей, с лица земли были стёрты аулы горцев. Принципы «выжженной земли» и «хороший чеченец – мертвый чеченец», взятые на вооружение ещё Суворовым и Ермоловым, с большим рвением претворялись в жизнь генералами Александра II.

            В 1864, потопив в крови восстание адыгов (черкесов) в Кубанском крае, Россия победно завершила Кавказскую войну с горцами. Карательные операции русских войск против черкесов отличались неслыханной жестокостью: вся территория  Кубани была покрыта кольями с нанизанными на них отрезанными головами убитых черкесов. Казакам за каждый такой «трофей» платили червонец и потому на людей они охотились, как на зверей. Черкесов, оставшихся в живых, почти всех заставили выселиться в Турцию. Только по официальным данным рос­сий­ских властей из черноморских портов было депортировано более 300 тысяч человек, о чём свидетельствуют энциклопедические словари Элизе Реклю «Земля и люди» и Брокгауза и Ефрона. На освободившихся землях селились казаки и русские поселенцы, образовав в последствии Екатеринодарскую и Ставропольскую губернии.

            Здесь уместно вспомнить строки из « Хаджи Мурата» Льва Толстого, где он пишет о ненависти и отвращении, о непризнании чеченцами от мала до велика русских солдат людь­ми из-за их бессмысленной жестокости. Желание же их ист­ре­б­ления как ядовитых пауков и волков, было средством само­сохранения.

Покончив с северокавказскими горцами, Россия вновь сосредоточила внимание на укреплении южных рубежей Импе­рии. В 1866 -1868 гг. было жестоко подавлено восстание в Абхазети и Джикети (Убыхии) – исторических провинциях Грузии, указанных в её границах в пресловутом «Георгиевском трактате». Убыхи жили на побережье и южных склонах главного Кавказского хребта между Алдером (ныне Адлером) и Туапсе. Убыхов полностью выселили в Турцию, а из Абхазети выселили почти все мусульманское население зоны Гагра-Сухуми (грузин-мегрелов и лазов, апсуа-абазинцев). Вмешательство грузинской общественности в их защиту не возымело действия и только отчаянный шаг западногрузинского митрополита, спас от депортации жителей Гудаутского региона: он за 3 дня обратил в христианство 18 тысяч местных мусульман. Сегодня потомки именно тех жителей Гудаутского района составляют костяк злокачественного сепаратизма в Абхазии. Они же устроили этническую чистку грузин в Абхазии в 1992 – 1993 гг. при попустительстве Москвы.

            При депортации 1866 – 1868 гг. были отмечены факты чудовищного человеконенавистничества: часть выселенных жи­телей (женщины, дети, старики), пытавшаяся вернуться обратно в родные места на утлых, парусных суденышках, была расстреляна русскими солдатами прямой наводкой из пушек с берега.

            Очередная депортация грузин произошла после завер­ше­ния русско-турецкой войны 1876 – 1877 гг. и оккупации исторической территории Грузии Ачара-Кобулети и Чанети (в последствие Батумской области), захваченной турками в конце XVI – в начале XVII вв. И опять, десятки тысяч несчастных, обездоленных людей – депортированных (мохаджиров) из Абхазет – Джикети (Абхазии и Убыхии), Ачара-Кобулети и Чанети, в своём подавляющем большинстве этнических грузин, вынудили выселиться в Турцию, оторвав от родных очагов. Их потомки в настоящее время живут компактно на всём побережье Чёрного моря (в «Караденизской зоне»), в районе городов Бурсы, Инегёля, Измита, в Стамбуле, Анкаре и других крупных городах Турции. Среди специалистов-демографов бытует мнение, что по самым скромным расчётам, каждый десятый житель Турции, является этническим грузином.

            Перед лицом тяжёлых испытаний оказалась Южная и Юго-Западная Грузия и в период Первой мировой войны и последующих нескольких лет в 1914 – 1921 гг., будучи втянутой в зону активных военных действий на русско-турецком фронте. Как известно после выстрела студента-террориста в Сараево, началась Первая мировая война, в которой Россия воевала одновременно на двух фронтах: на Западе в Галиции и на Юге – линии Карс-Эрзерум-Трабзон. Продолжая свои империалистические амбиции, царское руководство разыграло в тылу у османов «армянскую карту», спровоцировав восстание армянского населения в восточ­ных вилайетах Турции по «болгарскому сценарию» 70-х годов XIX в. Стремясь вызвать дезорганизацию в Османской Империи, Россия принесла в жертву армян, играя на их националистических чувствах, связанных с давней идеей «восстановления Великой Армении» 1-го века до н.э. Эту иллюзию в какой-то степени поддерживали и другие игроки – участники бойни и передела мира (Англия и Франция), однако Россия, сделав ставку на активистов националистической партии «Дашнакцутюн», сыграла решающую роль в последовавшей трагедии, известной, как «геноцид армян». Поэтому, очевидна вся сложность обстановки в Месхети, оказавшейся в эпицентре военных действий и поли­ти­ческих «игр» великих держав. Показательно, что после краха провокации с «Великой Арменией», была разыграна карта с «Понтийской Империей» с участием греческого населения (в сущности православных лазов) Османской Империи, которая также закончилась трагически и десятки тысяч православных «греков» изгнали из родных мест. Многие лазы (так называемые «греки»), бежавшие из Турции вместе с армянами, поселились в городах и сёлах черноморского побережья Грузии, в частности: в Батуми, Поти, Сухуми, в сёлах нижней части Кодорского ущелья.

            Естественно все эти процессы самым непосредственным образом отразились на Грузии из-за близости к конфликтной зоне и действий активистов партии «дашнаков» в Самцхе-Джавахети и Батумском регионе. При этом надо иметь ввиду и то, что Россия всегда старалась стравить между собой народы Южного Кавказа, наглядным примером  чего является, так называемая, «армяно-татарская резня» в Баку в самом начале XX в. Эта же политика «разделяй и властвуй» была продолжена в период Первой Мировой войны и в зоне военных действий в Самцхе Джавахети. В результате провокаций удалось посеять семена ненависти – спровоцировать акты насилия между грузинами-христианами и грузинами-мусульманами якобы на почве «религиозной нетер­пи­мости и турецкой ориентации», плоды которой мы пожинаем и сегодня.

 

 

III. Этнические чистки и депортации
в Грузии и на  Северном Кавказе при советском
режиме в ХХ веке

 

            Большевики  по части провокаций и разжигания розни на религиозной и этнической почве, несмотря на изощренную демагогию и лживую риторику о «дружбе народов» и атеизме, превзошли царских чиновников, ещё более углубив процесс отуречивания  и отчуждения – оболванивания месхов. Они дошли до абсурда, причислив их сперва к «туркам», а позже в 30-ые годы записав «азербайджанцами». Между тем, Месхети никогда никакого отношения ни территориально, ни в области культуры к Азербайджану не имела. Более того, несмотря на протесты местной интеллигенции, месхам тогда повсеместно открыли азербайджанские школы, привезли учителей и партработников из Марнеульского и Дманисского районов. Этими мерами комму­нис­ты не ограничились и вскоре они и местную партно­мен­кла­туру стали «комплектовать» из Азербайджана. Таким образом, преступный советский режим делал всё, чтобы оторвать месхов от родных корней, лишить их родного языка, культуры и национальной самоидентификации.

            Тридцатые годы были отмечены трагическими пос­лед­ствиями политических репрессий в СССР. Так, например, по данным энциклопедии «Британика» издания 50-х годов в ре­зуль­тате кровавых политических репрессий 30-х годов было расс­тре­ляно и сослано в лагеря ГУЛАГ-а более 130 тысяч граждан Грузии. Чудовищное преступление такого масштаба, иначе как этнической чисткой не назовёшь!

            В ноябре 1944 года, по сфабрикованному и абсурдному обвинению в якобы шпионских связях с Турцией и в подрывной деятельности, тогда как почти всё взрослое мужское население сражалось на фронтах Второй мировой войны, около 100 тысяч месхов (детей, женщин, стариков) в качестве «турок», в сущности, в одночасье погрузили как скот в товарные вагоны и депортировали в республики центральной Азии (Узбекистан, Казахстан, Киргизию). Вместе с месхами, которые составляли 90% мусульманского населения региона, в центральную Азию депортировали также курдов, таракяма и хемшинов (в основном омусульманившихся армян). Из Абхазии были выселены так называемые «понтийские греки» (в действительности этнические грузины-лазы), бежавшие от преследований из Турции после провала неудавшейся попытки реставрации Понтийского Государства.

            1941 году в самом начале Второй мировой войны, в первую волну депортаций в СССР попали и грузинские немцы, поселившиеся в XIX веке в ряде районов Грузии (Сагаред­жой­ском, Болнисском, Цалкском) и Тбилиси, игравших значительную роль в жизни республики.

            В 1944 году с Северного Кавказа были депортированы целые народы – вайнахи (чеченцы и  ингуши), карачаевцы и балкарцы, а их автономные образования упразднены. После смерти И. Сталина в 1953 г., чеченцам, ингушам, карачаевцам и балкарцам разрешили вернуться на прежние места проживания и восстановили их автономии. Месхам же запретили возвращение в родные края.

            В 1947 г. из Грузии было депортировано в республики центральной Азии и лагеря ГУЛАГ-а  47500 человек , а в 1951 – 1952 гг. – ещё около 12 тысяч человек, имевших родственников за рубежом, а также военнопленных, обвинённых в сотрудничестве с фашистами. В их число попали и оставшиеся в живых бойцы-грузины специального батальона Вермахта, поднявшие восстание против фашистов на голландском острове Тексель.

            После долгих мытарств в 1977 году удалось вернуться в Грузию нескольким семьям месхов – патриотов (Курадзе, Хозреванидзе, Хосадзе, Бекадзе), которые поселились в Наса­ки­ральском чайном совхозе в Западной Грузии (в Гурии). В 1979 г. руководство республики приняло решение ежегодно репат­рии­ро­вать по 150 семей депортированных, которое оказалось очередной ложью коммунистического режима. Тем не менее, в начале 80-х годов ещё одна группа месхов – патриотов вернулась на родину, образовав компактные поселения в Западной Грузии в Ианети (Самтредском районе), Ахалшени (Хонском районе) и в Брети (Карельском районе) Восточной Грузии.

            Казалось, что процесс репатриации наконец-то тронулся с «мёртвой точки», однако спровоцированная в августе 1989 г. спецслужбами СССР трагедия в Фергане (в Узбекистане) и кро­ва­вое побоище месхов, вызвало их вторую депортацию. Жертвами пог­ромов стали невинные люди, а месхов опять пустили по свету, лишив  крова, имущества, попрали  их элементарное чело­ве­ческое достоинство. В Грузии же группа экстремистов, пользуясь покровительством высокопоставленных лиц, якобы «за укры­ва­тельство беженцев из Ферганы», изгнала уже интегрированных в грузинскую этнокультурную среду месхов из Ахалшени, Брети, Цхрамуха. С этой  целью при попустительстве местных властей была инициирована позорная антимесхская истерия.

            Страшным преследованиям подверглись месхи со стороны фашиствующих казаков и местных властей во главе с губер­на­тором в Краснодарском крае. Им отказывали в прописке, травили как преступников, избивали нагайками.

            В настоящее время, к нашему великому несчастью проб­лема месхов всё ещё остаётся в рамках политических провокаций КГБ – ФСБ. Только месхи остаются изгоями, лишенные права на возвращение в Грузию, права на Родину.

            В процессе спровоцированных извне, так называемых «этноконфликтов» 1990 – 1993 гг., а в действительности русско-грузинской войны, которая продолжается и сегодня, погибли тысячи невинных мирных жителей, а из Абхазии и Цхин­валь­ского региона  в 1992-1993 гг. было депортировано и стали беженцами на своей же Родине более 400 тысяч граждан Грузии (в подавляющем большинстве этнических грузин).

            В то же время (в октябре-ноябре 1992 г.) под прикрытием русских танков и БТР одиозного генерала П.Грачева, осетинские бандформирования жгли и грабили дома ингушей в Пригородном районе Северной Осетии. Этот район,  включая правый берег г.Орджоникидзе (Владикавказа) до депортации вайнахов (ин­гу­шей и чеченцев) входил в состав Ингушской автономии, однако после репатриации и восстановления автономии, ингушам не воз­вра­тили территорию Пригородного района и правый берег г.Орджо­никидзе, который до выселения был столицей Ингу­шетии.

            Осенью 1992 года в ингушских сёлах Пригородного района и самом Орджоникидзе Россия руками осетинских бан­ди­тов-убийц осуществила повторную этническую чистку ингушей – самого близкородственного и братского нам народа. Десятки тысяч невинных женщин, детей, стариков в одночасье лишились родных очагов и имущества, были изгнаны из собственных домов. Пролилась кровь мирных жителей. Русские фашисты сотворили очередное тяжкое преступление по нацистскому «сце­нарию»: они руками осетин под «зонтом» русской бронетехники осуществили этническую чистку ингушей, натравив друг на друга, сделав кровниками соседей. Они втянули в эту грязную «операцию» и осетинскую интеллигенцию, представителей неправительственных организаций. Экзекуция в отношении ингу­шей со стороны русских фашистов не была случайной акцией, так как всё время с начала национально-освободительного движения в 1918-1921 гг., в 1988-1993 гг. и по сегодняшний день  галгаи  (ингуши) стояли и стоят рядом с грузинами. Поэтому-то русские фашисты не могут простить ингушам, верным идеалам кавказского братства и единения, поддержки Грузии, ответив актом «воз­мез­дия» – фактически очередным этноцидом ингушского народа на виду у всего цивилизованного мирового сообщества.

            Просвещенная Европа и в этот раз предпочла промолчать, закрыть глаза на произвол России и её лакеев. Также неслучайно, что во время 5-дневной войны в августе 2008 года на стороне грузин сражались и добровольцы-ингуши, среди которых есть и погибшие, отдавшие свои жизни за территориальную целостность и честь грузинского народа, что ещё более сближает нас. В качестве ответной меры в пригородном районе Северной Осетии Москва вновь провела этническую чистку ингушей, после долгих мытарств сумевших вернуться в прежние места проживания. И опять это было сделано руками осетинских бандитов-убийц под прикрытием русских фашистов.

            Между тем, как и во время войны 1992-1993 годов в Абхазии, в составе двух карательных формирований армии РФ уже второй раз демонстративно с большим усердием участвовали в русско-грузинской войне чеченские ландскнехты на стороне русских фашистов. Россия их использует в качестве самых беспощадных карателей, измывающихся над мирным грузинским населением. Чеченцам внушают, что они «мстят грузинам» за преступления Сталина, Бериа, Гвишиани, за депортацию 1944 года. Их замарали в грузинской крови как абхазов и осетин – в грузинской и ингушской, чтобы навсегда посеять рознь и кровную вражду между ними.

            К великому нашему сожалению, 200 лет, проведенных в «тюрьме народов» и под прессингом имперской идеологии, не прошли бесследно, отбив у многих кавказцев историческую память. Действительно, как будто не было Кавказской войны с горцами в ХIХ веке, имама Шамиля и шейха Мансура, депор­тации, в двух последних русско-чеченских войнах 250 тысяч убитых, среди которых 40 тысяч детей (по признанию экс-президента Чечни Алу Алханова). Несчастные марионетки, сле­пое орудие в руках политтехнологов Кремля и спецслужб России (ФСБ и ГРУ), «забыли» что весь беспредел – кровь и слезы сотен тысяч невинных людей дело рук главарей русского фашизма, одержимых бредовой идеей реставрации СССР. Вся эта грязная политическая провокация Путинско-Медведевского преступного режима реализуется посредством кремлевского назначенца Р.Кадырова и так называемой «осетинской политической элиты», лишившихся как и их хозяева разума и человеческого дос­тойнства.

            Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что общественность ряда автономий Северного Кавказа не осознает пагубности участия их соплеменников в инспирированной Москвой войне против Грузии и родственного грузинского и ингушского народов. Об этом с большой горечью говорил президент Чечни Аслан Масхадов, выступая по грузинскому телевидению незадолго до своей гибели. Тогда он сказал: участие чеченцев в войне против Грузии в Абхазии – не самая лучшая страница в истории Чечни. И этим всё сказано! Ведь сама Чечня стала жертвой чудовищной карательной операции со стороны русского фашизма.

Однако, времена меняются, события развиваются с мол­ниеносной быстротой – сегодня передний край борьбы с русским фашизмом проходит по Грузии, Ингушетии и Чечне, ведущих неравную борьбу с агонизирующей, но ещё очень сильной и смертельно опасной империей. Решается вопрос – быть или не быть Кавказу и его народам свободными? Достойны ли кавказцы обрести независимость, сбросить оковы 200-летнего колониаль­ного гнёта?! Поэтому весь Кавказ должен поддержать спра­вед­ливую борьбу грузин и вайнахов, ибо их победа принесет свободу всему региону.

Вместе с тем тяжелейшие преступления перед чело­ве­чест­вом всё ещё остаются без должной оценки мировой общест­вен­ности, а преступники – русские фашисты, казаки-разбойники, абхазские и осетинские боевики – безнаказанными.

 

 

IV. Конвульсии  русского  фашизма

 

      После развала СССР в 1991 году руководство Российской Федерации – правоприемницы царской и советской России, одержимое ностальгией и фантомными страстями по «Державе», не прекращает тщетных попыток её реставрации. При этом, для достижения заветной цели власти РФ не жалеют ни средств, ни политических инсинуаций. Наиболее эффективным в их арсенале оказался «сценарий» злокачественного сепаратизма, разыг­ран­ного на постсоветском пространстве – в Грузии (Абхазии и Цхинвальском регионе), Азербайджане (Карабахе) и Молдове (Приднестровье), а также в Украине (Крыму и восточных облас­тях страны). Однако, несмотря на некоторый видимый «успех» провокаций в бывших «союзных республиках», Россия, спро­воцировавшая там кровавые, так называемые «этно­кон­фликты», в силу их деструктивной сути, как возмездие бумерангом получила в ответ большой пожар в собственном доме – на Кавказе. Дей­ствительно, огонь антирусского вооруженного сопротивления очень скоро из Чечни и Ингушетии перекинулся на соседний Дагестан – в своё время оплот мюридизма и родину имама Шамиля. Вскоре очаги противостояния возникли в Кабардино-Балкарии, Карачай-Черкесии и Адыгее, объяв пламенем в сущности весь взрывоопасный регион в непосредственной бли­зости от Ближнего Востока и Центральной Азии – Афганистана. В этой связи все хорошо помнят кровавые столкновения в Нальчике, когда столица автономии целый день была в руках повстанцев. Тем самым, в мире сформировался новый клубок острейших противоречий, угрожающий стабильности стра­те­гически важному кавказскому сегменту Евразийского про­стран­ства, по которому проходят международные транс­пор­тные ком­му­никации и альтернативные пути прокачки энер­го­носителей (нефти и газа) для Европы.

      Таким образом, в ответ на фантомные страсти по СССР и державные амбиции, разжигание агрессивного сепаратизма и войну с Грузией, Россия накликала на свою голову большую беду – новую кавказскую войну, которая расширяет свои границы и усиливается. Поскольку этой войне не видно конца, она может стать могильщиком империи и русского фашизма с его обезья­нни­чающими «фюрерами»-неудачниками. Между тем,  главным фактором, предопределяющим стабильность и безопасность всего региона, является обстановка в Грузии, суверенном государстве, обретшим историческую региональную функцию «станового хребта» Кавказа. Несмотря на бесперспективные провокации кремлевских параноиков – это свершившийся факт и повернуть историю вспять  -пустая трата времени. Многое будет зависеть и от эффективной поддержки суверенитета Грузии со стороны международного сообщества и, в первую очередь, от США. Взаи­моо­тношения же между Вашингтоном и Москвой определяются не личными качествами президента Америки или иллюзиями русских фашистов, а государственными интересами США.

      Именно этого не хотят понять кремлевские и думские политические пигмеи. Они не осознают того, что время сред­не­вековых империй и безнаказанных вторжений, оккупации и аннек­сии территорий суверенной страны, давно прошло. За аг­рес­сию, этнические чистки, гибель мирных жителей и разрушения, мародёрство русской солдатни и нарушения элементарных норм международного права придётся заплатить очень дорогой ценой. Между тем, «главным режиссёром» указанного театра абсурда является экс-президент России – В.Путин с весьма интересной биографией, тесно связанной с Грузией.

      Маленький Вова Путин до 10-летнего возраста вос­пи­тывался в селе Метехи недалеко от Тбилиси в семье отчима. Он учился в грузинской сельской школе и, очевидно, в свои 10 лет вообще не владел русским языком. У него не сложились отно­ше­ния с приемным отцом и потому, по настоянию последнего, Вову отлучили из Метехи. Его увезла в Россию бабушка. Конечно же, для маленького мальчика это было большой психологической травмой, и он затаил обиду на родную мать, отчима и …. на всю Грузию.

В газете «Квирис Палитра» («Палитра Недели») от 05-11.09.2005 было опубликовано пространное интервью со сводной сестрой Вовы – Сопико Осепашвили с фотографиями В.Путина, начиная с 3-х летнего возраста и до курсантского периода. Сопико вспоминает: когда Вову увозили из Метехи, глубоко оскорбленный поведением матери и отчима, он сказал – в России я стану большим человеком, а потом покажу вам, где раки зимуют! Вот и мстит сейчас закомплексованный «большой Вова» Грузии! Однако, ущербность и «фантомные боли» не дающие ему покоя, дают о себе знать во всем: в хамской лексике, стремлении «поиграть белыми мускулами» в Интернете и показать себя «суперменом», в человеконенавистнических выходках, мсти­тель­ности. Известное дело – это страсти маленького человека, пигмея – «кондрис каци», дорвавшегося до царской власти и напя­лив­шего себе на голову корону. Между тем, как показала история, такие «игры» и беспардонное хамство всегда очень плохо кончаются. В этом вопросе есть ещё одно немаловажное обстоя­тель­ство: история «Большого человека» вышла за пределы грузинской прессы и села Метехи. В английской газете «Гардиан» (за декабрь 2008 г.) опубликована большая статья и интервью с матерью В. Путина, записанное в Метехи после русско-гру­зинской войны английским журналистом. Мать Вовы признаётся с горечью, что раньше она гордилась успехами сына, достигшего больших высот в жизни, но сейчас ей стыдно за него, отка­зав­шегося от родной матери, сводных сестер и братьев, друзей и близких, мстящего Грузии, где он провёл очень важный период своей жизни.

Напомним «Большому человеку» в Кремле с короной на маленькой голове, что как бы он ни скрывал своё прошлое, как бы ни убегал от него, это – бесполезная затея. Дело в том, что уже и такая авторитетная газета как «Гардиан» засветила маленького «фюрера». Чего же боле, ведь в общем-то речь идёт о весьма банальной истории, связанной с феноменом «Павлика Морозова».

 

 Продолжение

Русско-грузинская война августа 2008 года

 

 

 

4 Responses to “• Ананиашвили- Конвульсии русского фашизма”

  1. Не всегда это соответсвует действительности

    Like

  2. Name said

    Мне только не понятно, зачем автор связывает Россию и СССР воедино,т .к. война с горцами – это не война с Грузией, которая была в хороших отношениях с “русским царизмом”. И почему автор всё время называет большевизм “фашизмом”? А слово большевизм у него вообще нет даже в тех случаях, когда он пишет про преступления советской власти?

    Like

  3. смерть кекельским фашистам said

    просто аффтор мудак. Типичный кекельский бред никак не связанный с реальными событиями.

    Like

  4. a.sanduxaZe said

    tvin naRrZobi xar Sen viRaca xar, Se marTla kekela

    Like

დატოვე კომენტარი