Iberiana – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

სოჭი, აფხაზეთი, სამაჩაბლო, დვალეთი, ჰერეთი, სამცხე, ჯავახეთი, ტაო-კლარჯეთი იყო და მუდამ იქნება საქართველო!!!

•АРМЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ

  ♣ სომხეთი-საქართველო

 АРМЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ

   

***

Гурам Мархулия: «Армяне хотят автономии в Самцхе-Джавахети, чтобы в дальнейшем присоединить этот регион к Армении»

01.03.2010

Грузинский историк прокомментировал  требования армян о предоставлении им автономии в Самцхе-Джавахети.

 Армения решила внести свою лепту в  политику, направленную против Грузии.

 Об этом 1news.az заявил грузинский историк, профессор Сухумского госуниверситета Гурам Мархулия, комментируя требования армян предоставить им автономию в Грузии.

По словам профессора, в средствах массовой информации Армении  размещаются антигрузинские публикации, например о том, что Джавахетии необходимо предоставить автономию и что Армения должна выйти к морю.

 «Армения этого никогда не получит. Сегодня армянские националисты считают, что они могут решить этот вопрос. Этого никогда не будет. Грузия никогда не отдаст свои земли армянам», – сказал он

 Г.Мархулия считает, что у армян никаких проблем в Джавахети и вообще в целом в Грузии.

 «Армяне представлены и в парламенте, и в правительстве. Грузии. Это все  выдумка, что армяне живут плохо. Как живут грузины, так живут и армяне, и азербайджанцы. Нет такого региона в Грузии, где бы население жило хорошо, при том, что в другом – плохо. Во всей Грузии одна и та же экономическая ситуация. Армяне хотят автономии, чтобы в дальнейшем присоединить этот регион к Армении. Это политические амбиции армян и их стремление выйти к морю. Именно это является результатом подобного идеологического натиска против Грузии. Сообщение пришло именно в то время, когда президент Армении находился в Грузии. Они надеялись, что президент Михаил Саакашвили будет обсуждать этот вопрос с армянским президентом»,- отметил он

 Историк отметил, что армяне – пришлый народ  в регионе. «Армяне пришлые не только на территории Грузии, но и на всем  Кавказе. Русские в 1828 году переселили их на азербайджанские и грузинские исторические земли. А армяне из Джавахетии являются потомками беглецов из Турции, они здесь раньше никогда не жили.  И вместо благодарности коварный армянский народ требует автономии в этом грузинском регионе»,- сказал он.

Эльшан Рустамов

***

АРМЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ НА ЮЖНОМ КАВКАЗЕ

Я уверен, что только самое строгое чувство долга собрало нас здесь, и нам еще раз предоставляется возможность объяснит мировому сообществу об опасности армянский сепаратизма.

 Неизменные на протяжении веков притязания армянских националистов на чужие территории требуют скрупулезного исследования и объективного освещения. Опираясь на умело налаженную пропагандистскую машину, односторонне освещая события, армянским идеологам удалось ввести мировое сообщество в глубочайшее заблуждение.

 Чтобы понять суть современных территориальных требований армян, необходимо обратиться к историческому прошлому и проанализировать факты давно минувших дней.

 В связи с успешным окончанием русско-иранской и русско-османской войн, в 20-х годах XIX века открылись широкие возможности для переселения армян на Южный Кавказ. Статьей XV Туркменчайского договора, обеспечивалось право беспрепятственного перехода «из Персидских областей в Российские» для всех подданных Персии, желающих покинут ее пределы. Переселяя армян на завоеванные земли, Россия не столько ограждала их от ассимиляции в Иранское и Османское государства, сколько преследовала собственные политические, военные, экономические и, в целом, колониальные цели. Образовав на Южном Кавказе т.н. «армянскую область», Россия была уверена, что армяне станут ее верной опорой.

 Как первая партия мигрантов из Персии, так и вторая из Турции была поселена в южных областях Грузии и в Северном Азербайджане. Это было началом планомерного, массового и целенаправленного переселения армян на Южный Кавказ.

 Именно с этого времени начинается преобладание армянского населения над грузинским в южных областях Грузии. «Образовалось сплошное армянское население в южной части Тифлисской губернии», – не без радости писал один из лидеров армянского националистического движения А.Шахатунян. Этим «сплошным армянским населением » придавалось какое-то подобие законности претензиям на чужие земли.

 Относительно создавшейся ситуации Вермишев писал: «Из турецкой стороны переселились армяне и покрыли густыми поселениями почти весь Ахалкалакский уезд, и лишь кое-где между ними маленькими оазисами остались грузинские деревни». «Страна приобретает такой вид, – писал Загурский, – будто она изначально была заселена армянами».

Новоселы были вольны в своих поступках. « Разрушались и уничтожались церкви, башни, крепости, изымались монастыри, грабились святые образы, нарушался покой дорогих останков…». Они настолько разошлись, что намеревались переименовать Ахалцихе в Нор-Эрзерум, однако тогдашние власти, – по словам Загурского, – «…на этот раз хватило здравого ума не поддаться их желанию ». Таким образом, Россия, поселив армян в Карабахе и Джавахетии, заметно уменьшила здесь численность коренного населения, в дальнейшем демографический натиск все более усилился, в результате азербайджанцы в Карабахе и грузины в Джавахетии превратились в меньшинство. Этническое расширение « Армянской области » и перспектива политического объединения земель, населенных армянами, вскружили голову армянским лидерам. Они начали подумывать о воссоздании некогда существовавшей « Великой Армении ». В 1838 году был образован Совет главного управления Закавказского края, и 16 декабря 1839 года Комитет по устройству Закавказского края определяет свое отношение к регионам как к части России. Таким образом, после долгой кропотливой работы, 10 апреля 1840 года был утвержден проект, согласно которому Закавказье разделялось на Грузино-Имеретинскую губернию и Каспийскую область.

 Лидеры зарождавшегося армянского националистического движения, думавшие о создании « Великой Армении », были возмущены тем, что территория некогда их знаменитого царства была обращена в простой уезд Грузино-Имеретинской губернии. Однако бунтовать из-за этого пока было неудобно – они богатели и незаметно подготавливали экономическую почву для будущих « маневров ».

 Назначенные в конце 1844 года наместником Кавказа Михаил Воронцов провел ряд реформ, в том числе и в области административного деления края. Эта новое деление края было вызвано стремлением создать, как можно больше культурных центров. Так, вместо Грузино-Имеретинской губернии и Каспийской области в 1846 году были учреждены 4 губернии – Тифлисская, Кутаисская, Шемахинская и Дербентская. В 1949 году настойчивыми сетованиями армян к ним добавилась еще одна – Ереванская. Это было первой, незначительной победой армянского национализма на пути к « великой цели ». Ядро будущего государства было создано. Теперь можно было приступить к расширению пределов этого образования. Началось приармянивание топонимов Грузии и Азербайджана, присвоение церквей и монастырей, городов и деревень, памятников культуры, чтобы заявить в последствии претензии на сопредельные регионы. Грузинская общественность была возмущена подобными действиями армян. « …армяне, – писал Илья Чавчавадзе, – пытаются обрести жилище свое там, где его никогда не имели…, желая уверить всех в том, будто располагают историческим правом обосноваться в этих местах ».

 Неблагодарностью армян был возмущен и Акакий Церетели, по его словам : « Грузинские цари из жалости селили армян в разных уголках Грузии как торговцы, им также предоставляли города. Грузины же вели борьбу против многочисленных завоевателей и, когда уставшие, изнуренные, раненые возвращались домой, то с удивлением находили, что их дома были заняты братьями-армянами. И вместо того, чтобы извиниться, они громко кричали: « Кто вы такие, откуда пришли? Когда вы жили здесь? Эта земля всегда была наша! ». Для доказательства указывали на грузинские же церкви и монастыри, где грузинские надписи были стерты, и вместо них были вставлены армянские ».

 Во второй половине 19 века Россия планировала дальнейшее расширение и развитие своей завоевательно-наступательной политики в южном направлении. В своей политике Россия вновь стремилась использовать армян и обещала им создание на новой территории армянской государственности, утраченной в другом месте. Началась борьба армян в Турции за свою « национальную независимость », в отдельные периоды эта борьба перерастала в настоящие народные войны. Это армянское движение впоследствии получило название « армянского вопроса ».

Армянские меценаты из разных стран мира, для подготовки исторической основы образования из территории соседних государств будущего независимого « Великого » армянского государства, стали усиленно заботиться о создании особенной истории Армении. Одной из особенностей этой заботы было муссирование рассказов о том, что армяне происходят, мол, от Ноя, его правнуком и внуком Иафета был мифический Гайк и т.п. К такому древнему народу, по мнению армянских меценатов и « делателей истории », должно быть привлечено внимание европейских государств. Эта хитроумная политика вскоре принесла свои плоды, выдуманный « армянский вопрос » стал головоломкой для международной дипломатии.

 Как и в освещении любого вопроса национальной истории, армяне не знают чувства меры. Они готовы утверждать, что стали христианами чуть ли не до Рождества Христова.

 Армянские историки и их наемные разбойники пера расширили границы Армении до фантастических размеров, претендовали на чужие земли, утверждая, что некогда обладали территориями далеко за пределами своего современного расселения, и выпускали сумасбродные карты «Великой Армении ». Такое направление деятельности армянских националистических движений объясняется тем, что Армения на протяжении многих столетий была лишена государственности и была понятием, лишенным конкретного содержания и определенных границ. К тому же рекламированием своего величия в прошлом они хотели привлечь внимание мирового сообщества к т.н. « армянскому вопросу » и в то же время избавиться от существующей нелестной репутации.

 Дабы убедить мир в том, что претендуемые ими территории явно армянские, в историческую литературу были введены и в разных вариациях муссированы такие понятия, как « Великая Армения », « Западная Армения », « Турецкая Армения », « Армянское нагорье », « Армянское плоскогорье », многообещающий « армянский вопрос » и др. Этими то политическими, то географическими терминами мировое сообщество было введено в неслыханное заблуждение.

 Сложное международное положение по т.н. восточному вопросу вновь обострило российско-турецкие взаимоотношения. Так, русско-турецкая война 1877-1878 гг. завершилась победой России и подписанием Сан-Стефанского мирного договора. Именно к этому времени начинается армянское движение. В 1878 году, когда русские армии двигались вглубь Анатолии, захватили Карс, Эрзерум, а на другом фронте освободили Болгарию и подошли к окрестностям Константинополя, в этот момент армяне, решив, что пробил их час, отрядили депутацию во главе с армянским патриархом в Константинополе Варжапетьяном, которая была принята Кавказским наместником великим князем Михаилом Николаевичем. Одновременно последовало обращение армянского патриарха Нерсеса к российскому правительству перед заключением Сан-Стефанского мирного договора, где он « от имени армянского населения » просил заступничества России. Именно эта армянская инициатива послужила причиной включения в Сан-Стефанский договор параграфа 16, согласно которому Турция обязывалась провести в тех вилайетах, где компактно проживали армяне, реформы, предоставляющие им самоуправление.

 Эта армянская инициатива привела, естественно, к значительному обострению отношений между султанским правительством и армянской общиной в Турции – зерна вражды и недоверия были посеяны.

 С появлением Сан-Стефанского прелиминарного соглашения, « армянский вопрос » впервые стал объектом международной юриспруденции, официально войдя в международные договор. А европейские державы впервые стали подозревать Османскую империю в плохом отношении к армянам.

 Следует отметить, что до возникновения « армянского вопроса » в результате деятельности григорианской церкви, с одной стороны, и политики великих держав – с другой, в жизни армян в Османской империи не происходит ничего экстраординарного, что могло бы привлечь чье-то внимание.

 После подписания в 1878 году Берлинского трактата, стало ясно, что европейские государства не допустят дальнейшего продвижения Российской империи вглубь Османской империи. Сорвав попытку России использовать в собственных интересах турецких армян, Британия впоследствии сама поддержала их. В такой сложной ситуации возник новый виток « армянского вопроса », который уже являлся составной частью т.н. восточного вопроса.

 Таким образом, великие державы в собственных интересах создали « армянский вопрос » и использовали его и армян в качестве мяча в своих геополитических играх. Подкинутая мысль о возможности образования независимого армянского государства была подхвачена лидерами армянских политических организаций в конце 19 века.

 На вооружение партии « Арменакан », « Гнчак » и « Дашнакцутюн » была принята идея о создании « Великой Армении от моря до моря ». Начались волнения в Сасуне и Ване, результаты которых были печальны для армян.

 Продолжением этой политики на территории Российской империи было возникновение армяно-азербайджанского конфликта в 1905 году. В межнациональных столкновениях армянская сторона преследовала цель – « очистить смешанную населенную территорию от азербайджанцев » – и тем самым подготовить этническую базу для независимого « великого армянского государства ».

 С этой же целью в ноябре 1905 года армяне учинили кровавую резню грузинского населения Тифлиса. Они стремились освободить город от неармян и подготовить Тифлис для столицы будущего независимого « великого армянского государства ».

 Вместе с тем для планомерного расширения пределов Армении дашнаки решили отделить от Тифлисской губернии Борчалинский и Ахалкалакский уезды, и из этих территорий образовать новую – Александропольскую губернию.

 Царизм, безусловно, мог бесцеремонно провести административно-территориальные преобразования и передать определенную часть территорий Грузии армянам, однако создавать взрывоопасную обстановку перед мировой войной посчитало нецелесообразным. Поэтому поле деятельности армянских националистов царизм направил на восточные вилайеты Османской империи, ловко внушая армянам мысль о тяжести их положения в Турции.

 Агитировать турецких армян было весьма нетрудно. Бывало, на собрании кто-нибудь из дашнаков возражал против поднятия восстания в Турции, заметив, что всех армян там вырежут, другие им отвечали: « Нужно пролить кровь и тем самым обратить на себя внимание цивилизованного мира ». Так размышляли лидеры « Дашнакцутюна » о своих планах.

 Известно, что каменные снежные завалы на Кавказе часто происходят от камушка, покатившегося из-под вспорхнувшего на вершине горы ворона. Гибельные движения, смуты и резня в жизни народов имеют своими виновниками также ничтожных воронов в образе какого-нибудь фанатичного зачинщика или своекорыстного агитатора.

 Турецкие армяне, смотревшие на Россию как на исконного врага Турции и единственную защитницу христиан на Востоке, охотно поверили словам злых гениев своего народа, будто русское правительство при первой пролитой ими крови предпримет решительные меры для защиты армян.

 Все камни для разрушительного завала перед первой мировой войной были уже в полувисячем положении на пространстве огромного ската.

 В 1914 году, когда началась война, и особенно весной 1915 года армяне, решив, что наступило их время, подняли всеобщее восстание в нескольких вилайетах и учинили беспощадную резню мирного турецкого населения. Занятые дашнакскими отрядами турецкие деревни уничтожались – было убито более 90000 этнических турок.

 Турецкое правительство, видя подобные действия дашнакских « героев » и зная царский план « решения » т.н. « армянского вопроса », в апреле 1915 года принимает решение о всеобщей депортации армян, проживающих в Турции.

 Турки безусловно отплатили армянам той же монетой.По иронии судьбы, Россия после революционного взрыва 1917 года вышла из войны, русская армия оставила передовые позиции, вместе с ними новые сотни тысяч армян перебрались в Закавказье, большая их часть вновь осела в южных областях Грузии.

 Большевистский переворот в России и политика Советской России в отношении «армянского вопроса» повергла дашнаков в смятение, а армянская общественность ломала голову как быть дальше.

 26 мая 1918 года, исходя из сложившегося политического положения, была провозглашена независимость Грузии. Однако этот акт вызвал возмущение у армянских политических деятелей. Грузин обвиняли в том, что они оставили их одних, не поддержав армян освободить территорию от мусульман для создания «великого армянского государства». 28 мая дашнаки были вынуждены провозгласить независимость Армении.

 Однако территория независимой Армении составляла всего 9 тыс.кв.км гористой и пустынной местности. План создания «Великой Армении» провалился, хотя после поражения германии а мировой войне, Армения как верная союзница Антанты на Кавказе рассчитывала на особую благосклонность Англии, Франции и США, и требовала от них помощи в деле расширении пределов Армении.

 Таким образом, надеясь на поддержку держав, Армения предъявила территориальные претензии к Грузии и Азербайджану. Правительство О. Качазнуни намеревалось присоединить к Армении почти всю восточную Грузию, даже столицу Грузии – Тбилиси. В соответствии с такой установкой, 7 декабря 1918 года, армянские войска неожиданно, без объявления войны вторглись в пределы Грузии. Однако армянские войска за считанные дни были разгромлены, дорога на Ереван была открыта, но в это время на помощь армянам пришли представители Англии и Франции, по требованию которых продвижение грузинских войск было приостановлено. Именно с их помощью в начале 1919 года была образована Лорийская нейтральная зона.

 В период существования Азербайджанской Демократической Республики (АДР) в 1918- 1920, когда Армения, получившая известность под именем Арартской Республики, развязала захватническую войну против Азербайджана, и опустошила Зангезур. В Зангезурском уезде армянскими террористическими и государственными формированиями было уничтожено 115 азербайджанских деревень. Более того, в течении двух лет в нагорной и низменных частях Карабаха армянскими карателями из террористической организации «Дашнакцутюн» было полностью уничтожено 150 азербайджанских деревень, где были вырезаны 400 тысяч азербайджанцев.

 После установления Советской власти на Южном Кавказе большевики приступили к установлению «национального мира» в регионе. В результате этой политики Армения получила Лорийскую «нейтральную зону»- 381 кв. км. исторической территории Грузии. Азербайджан утратил почти 12 тыс. кв. км. своей земли. Территория Советской Армении в итоге была заметно увеличена

 Те же армянские круги и в 1922 году представили новый проект, согласно которому большая часть Джавахетт или же Ахалкалакского уезда должна была быть присоединена к Борчалинскому уезду с целью создания единой Армянской административной единицы. По словам И. Джавахишвилли, «…ясно, что и этот план являлся первой ступенью мастерски придуманного проекта отчленения этих двух уездов из состава Грузинской ССР и присоединения их к Армении, за которым обязательно последовало бы и вторая. И на этот раз, как видно, шла борьба за осуществление прежних целей, однако другими путями». И эта попытка в 1923 году закончилась неудачей.

 Такая же борьба продолжалась в Азербайджане, где сменившие цвет дашнаки добились определенных успехов. ЦИК Азербайджана 7 июля 1923 года вынужден был постановить: «образовать из Армянской части Нагорного Карабаха автономную область как составную часть Азербайджанской ССР с центром Ханкенди». Образованием автономной области Карабаха армянами была заложена основа присоединение этой области Азербайджана к Армении, оставалось лишь дожидаться «благоприятной политической погоды» для решения вопроса.

 Тихая, ползучая расширение в пределах Армении продолжалось и в последующие годы. Так 1929 году постановлением Закавказского Центрального Исполнительного Комитета 657 кв. км территории Азербайджанской ССР – села Гурдгулаг, Горадиз Шарурского района; Огбин, Агхач, Алмалы, Итгыран, Султанбей Шахбузской волости Нахичеванского уезда; село Горчеван Ордубадского уезда, а также часть земель села Килид были переданы Армении. А в 1930 году Армении были отданы населенные пункты Алдере, Лехваз, Астазур, Нюведи, и на этой территории был образован Мегринский район. Территориальные притязания Армении связанные с Нахчываном продолжаются и поныне.

 В 1936 году армянские большевики попытались аналогично расширить пределы Советской Армении и в северном направлении. В соответствии с древнеармянской установкой, первый секретарь ЦК КПА А.Ханджян обратился с просьбой к Л.П.Берия передать Ахалцихский и Ахалкалакский районы Армении. 9 июля 1936 года Л.П.Берия в своем же кабинете застрелил первого секретаря Армении – просьба тем самым была отклонена.

 Однако в последующие годы Советской власти армянское этническое пространство заметно расширилось, создавались новые основы для будущих притязаний.

 Таким образом, после установления Советской власти на Южном Кавказе Армении были переданы значительные территории Грузии и Азербайджана. Древнеармянский принцип – «селится кучей» – принес первые результаты. Проведенная за годы Советской власти работа ожидала новых успехов в деле армянской национальной политики.

 В 80-х годах ХХ в. «армянские тузы», предвидя распад сплотившего их СССР, приступили к составлению плана расширения будущей независимой Армении. После того, как дашнакам больше нечего было делать, они вынуждены были сойти с политической сцены. Однако живучесть их оказалось поистине фантастической. Они вновь выступили на политической арене. В 1985 году, в столице Греции – Афинах, новые лидеры «Дашнакцутюна» открыли ХХЫЫЫ Съезд своей партии. В работе съезда на обсуждение был поставлен единственный вопрос – вопрос расширения Армении. Разногласие среди депутатов вызвали вопросы направления «великого национального дела» – начать расширение границ Армении с севера или с юга. По достоверным источникам известно. Что делегаты съезда не касались турецкого направления. Видимо, дашнаки извлекли уроки из истории. На фоне Турции Грузия и Азербайджан казались им не такой уж грозной силой, тем более что дашнаки предлагали центру «т.е. Москве» Армению, как геополитическую опору в регионе. Таким образом, на съезде в результате голосования перевесом в один голос было избрано Карабахское «Азербайджанское » направление

 13 февраля 1988 года в Степанакерте «Ханкенди»- центре НКАО- армяне собрались на первый митинг с требованием присоединения Нагорного Карабаха к Армении. Митинги в Ханкенди, начавшиеся с февраля 1988 года, стали первым актом политического сценария, просчитанного руководством Кремля, Еревана в «соавторстве» с дашнакским «электоратом» в Ханкенди.

 После распада СССР Армения активизировала свои военные усилия против Азербайджана. Не имея достаточных сил для отражения агрессора, в мае 1994 года, Азербайджанская Республика пошла на перемирие с захватчиком – Республикой Армения. К этому времени Армянская сторона завладела не только Нагорным Карабахом, но также прилегающими к нему другими Азербайджанскими землями с целью создания «зоны безопасности» вокруг «независимой НКР»

 В результате вооруженной агрессии Армянской Республики против Азербайджана было убито свыше 20 тыс. азербайджанцев, свыше 50 тыс. человек ранено и получили увечья, в результате войны 1988-1994 годов оккупировано 20% территории Азербайджана и более 1 миллиона человек являются беженцами и вынужденными переселенцами в своей же стране.

 Таким образом, «армянский вопрос», возникший в Турции в конце ХЫХ в., переместился в конце ХХ в. в Азербайджан, безусловно, под камуфляжем древнеармянской мечты воссоздания мифической «великой Армении». Решение же армянского вопроса в Азербайджане кроме прочего связано также и с геополитическим климатом, после изменения, которого армянам придется уносить ноги с Азербайджанской земли.

 Решение ХХIII Съезда «Дашнакцутюн» о расшерении Армении после «решения Карабахского вопроса», видимо, автоматически переходит Грузии. Армянским маневрам в свое время дал определенный отпор З.К.Гамсахурдия так, что представители этого «удивительного народа» партиями покидали страну, однако внутренние и внешние враги не дали возможности З.К.Гамсахурдии решить «армянский вопрос» в Грузии.

 Новейший, современный история Грузии этот вопрос приобретает особенно актуальный характер. В Южной Грузии находятся и ведут свою подрывную деятельность бойцы из террористической организации «Крунк» и «АSАЛА», трудами сомнительной ценности снабжает армянское население в Южной Грузии представители партии «Дашнакцутюн», «Федайны», «Джавакх» и др.

 В распространяемых «работах», видимо, неудавшихся историков «утверждается» о права Армении на область Джавахетия, проводится мысль о необходимости создании автономии для защиты национальных интересов армян в регионе. Этими неприкрытыми действиями подготавливается общественное мнение армянского населения в Южной Грузии. Для присоединения этой области к Армении. Вместе с тем, следует отметить, что указанные выше националистические партии и террористические организации действуют в союзе с правительством Армении.

 Премьер-министр Армении А.Маргарян и министр обороны С.Саркисян чутьли не ежедневно заявляют: «Перед сегодняшним руководством Армении не стоит вопрос Джавакха, связанный с территориальной целостностью Грузии». Таким образом, представители правительства Армении завуалированной форме заявляют, что если не сегодня так завтра Джавахетия следует ожидать событий, видимо схожих с имевщими место в Карабахе. Надо надеяться, что у армян будет примерно такой же шанс превратить Джавахетию в Нагорный Карабах в «составную часть Хайястана», как и сделать столицей «Великой Армении» Стамбул. Однако, вместе с тем, со всей очевидностью ясно, что армянский фактор с вытекающим отсюда «армянским вопросом» по-прежнему остается в руках политических кругов России, «мечом» играющим роль деструктивной силы на Южном Кавказе.

Гурам Мархулия,

кандидат исторических наук,

Тбилисский Государственный Университет

 ***

Гурам Мархулия: «В Нахчыване, в этом уголке Азербайджана, не было никаких хачкаров»

06 июля 2009

 Известный факт: все, что плохо лежит, подбирают… армяне. Они большие охотники присваивать и чужое добро. Фактов можно привести сколько угодно, хотя мы остановимся только на последних примерах. То, что они Нагорный Карабах оккупировали, всемирно известный факт и теперь взоры армян, как стало известно, направлены на Нахчыван и Джавахети вместе с Цалкой.

Разумеется, армяне все это считают своей исторической территорией. Они и «документы», подтверждающие принадлежность этих территорий, тоже «подготовили». Некий армянский режиссер Тигран Хзмалян, чтобы «сохранить армян в Джавахке и защитить Джавахк для армян», снял фильм о Джавахке – «От Аракса – к Куре, от Арцаха – к Джавахку», который, к большому сожалению, для него и прочих арменоидов, был запрещен к показу.

Несмотря на то, что Хзмалян и сам прекрасно понимает и даже «снисходительно» подчеркивает, что он «не крупный специалист в Джавахкском вопросе, но говорить о нем обязан». А почему именно «говорить о нем обязан?», у режиссера прямого ответа нет. Несмотря на это, для него самое главное, что «он считает Нахиджеван, Арцах и Джавахк святой троицей, имеющей жизненное значение для Армении» и вот, оказывается, почему? «Господь начертил перед нами три пути для развития, альтернативы, три повода для размышления и действия», – с большим сожалением отметил он по поводу запрета «его великого творения» в интервью с корреспондентом ИЦ BAGIN.INFO.

Что самое важное, он тут же пояснил главное: «Самым важным и вызывающим сожаление является то, что мы не сумели защитить ни территорию, ни безопасность населения. Крупнейшей ошибкой в те жестокие январские дни было молча ждать и смотреть, как уничтожают памятники Старой Джуги. Если бы в то время у меня была возможность, я бы приказал направить в этот маленький край батальон и ждать до тех пор, пока в Джугу не прибудут международные наблюдатели, представители организаций». Мдаа, не повезло великому Тиграну и поэтому горюет, но что делать?

Да, и вот другая беда его тут настигла. «Великому кинорежиссеру» за эти словомудрия на страницах того же ИЦ BAGIN.INFO ответил известный грузинский историк, профессор Сухумского госуниверситета Гурам Мархулия.

На утверждения Хзмаляна, что он «не крупный специалист в Джавахкском вопросе, но говорить о нем обязан», Мархулия отвечает так: «Я совершенно с вами согласен, господин Тигран, ваш долг – принять участие в фальсификации истории Грузии, как бы не остаться в стороне от древнеармянского национального дела, конечно же, без артистизма в армянской историографии не обойтись!» Но грузинский историк этим не ограничился: «Что же вы, мои скромные фальсификаторы, имея под рукой такое фундаментальное доказательство, так долго молчали и скрывали от мира сенсацию об обнаружении в Грузии древней Армении?», – задал вопрос на засыпку Мархулия Хзмаляну и прочим арменоидам.

Насчет «обнаруженной» армянским режиссером в «Нахиджеване, Арцахе и Джавахке святой троицей, имеющей жизненное значение для Армении» и вызывающее у него сожаление, что они «не сумели защитить ни территорию, ни безопасность населения» Мархулия ему напоминает: «В Нахчыване, в этом уголке Азербайджана, не было никаких хачкаров, к тому же армянский батальон без российской помощи, хотя бы моральной, ничего собой не представляет, взвод азербайджанской армии в миг вытеснил бы армянских ребят. Хорошо, что не было у вас этой возможности, господин Тигран, кому нужны лишние жертвы».

По поводу Нагорного Карабаха Тигран Хзмалян отмечает, что «это настоящее армянского народа» и с сожалением констатирует: «Хотя мы выиграли войну, но не сумели заселить освобожденные территории. Процесс все еще не завершен, некоторые люди торгуются». Что самое главное, Тигран Хзмалян заявил, будьто в войне за Нагорный Карабах над Азербайджаном победу одержала их «доблестная, могучая и непобедимая армия». В ответ на все эти словомудрия Хзмаляна Гурам архулия ему напомнил: «Уважаемый Тигран, войну выиграли русские, их военная техника, они победили еще несформированную азербайджанскую армию, а не ваша вооруженная банда. Что касается заселения, то большинство армянского народа не имеет желания жить на оккупированной земле Азербайджана, следовательно, будут торговаться, смотря, сколько предложите».

Только Нагорный Карабах Хзмаляна не устраивает и свои взоры он направляет на Джавахети, или, как армяне его называют «Джавахк», который, по глубокому убеждению «великого режиссера», это «будущее троицы». «Он ждет решения, наших решений, идей. К сожалению, у нас нет сформированной национальной идеологии, и это вина государства, элиты. Мы должны хорошо понять, что произошло в Арцахе, Нахиджеване, чтобы проанализировать, что произойдет в Джавахке», – заключает Тигран Хзмалян. И такое происходит тогда, когда, по его глубокому убеждению, Грузия как государство не состоялось, доказательством чего, по его мнению, является августовская война прошлого года. Ну очень хочется человеку аннексировать Джавахети. А тут еще и Мархулия ему в ответ: «Что, гиганты армянской мысли, еще не придумали как аншлюсировать Джавахети?».

Мархулия не поленился и напоследок Тиграну Хзмаляну дал еще пару наставлений: «Тигран джан, что вы и другие представители такого древнего народа, как армянского, повторяются, что Грузия как государство не состоялось? Допустим, что это так. Чему вы так радуетесь? Думаете, Джавахети останется вам? Что было доказано в августе? Как вы думаете, армянские войска остановили продвижение русских ржавых танков? Что значит национальные меньшинства в Грузии? Что вы думаете, армяне являются коренными жителями Грузии, с какой стати они – национальное меньшинство? В Грузии армяне никак не могут быть национальным меньшинством!

 Уважаемый Тигран! Нынешние армяне в Грузии являются потомками беглецов из Турции, тогда грузинский народ принял их, так как у армян не было своей государственности, грузины и азербайджанцы предоставили вашему народу свои земли, и так возникла теперь независимая Армения. Если потомки беженцев армян из Турции сегодня страдают от чего-то, то дорога открыта, свободно могут переехать в Армению, там защищать свои права, учить язык, сочинять историю и т.д.».

 Вряд ли это поймут Хзмалян и подпобные ему люди, т.к. горбатого только могила исправит. Хотя и попытка, тоже не пытка.

Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии

http://1news.az/anal…6041133377.html

***

Дашнаки голосовали – Карабах или Джавахетия?

15.6.2010

Гюльнара Инандж

Армянский национализм заражен болезнью Великой Армении. Он претендует на территории всех близлежащих стран. Соседняя Грузия также не осталась в стороне от армянских амбиций. Грузинский историк Гурам Мархулия в эксклюзивном интервью раскрывает некоторые детали армянских претензий к грузинским территориям.

– Формированием в 1918 году первого армянского государства Армения приступила к расширению своих территорий. Армянство претендует на часть южной Грузии, которая якобы входила в состав Великой Армении. В 1918 г. Армения начала военные действия против Грузии с целью оккупации Лорийской области. Грузинское государство смогло удержать за собой эти территории. Сегодняшняя Армения сформирована из грузинских и азербайджанских территорий. Лорийская область – это историческая грузинская территория и претензии Армении беспочвенны.

В 1920 г. грузинские большевики при помощи Сталина передали Лорийскую область Армении. Они еще тогда хотели присвоить Ахалцихи и Ахалкалаки. Позже в 1931-35 гг. прошлого века тогдашнее армянское руководство ставило перед Кремлем требование передать им эти регионы. В 1937 г. первый секретарь компартии Армении Ханджян с таким требованием обратился в Кремль. Лаврентий Берия пригласил его в свой кабинет и застрелил его за эту просьбу.

Потом этот вопрос не ставился до распада Советского Союза. В начале армянство полагало, что произойдет распад СССР, и поэтому думали, с какой стороны начать расширение Армении – грузинской или азербайджанской. Этот вопрос обсуждался на съезде партии Дашнакцутюн в 1986 г., где ставился вопрос присоединения к Армении Джавхетии или Карабаха. В Джавахетии проживает компактное армянское население. Так как Нагорный Карабах имел статус автономии, дашнаки с перевесом несколько голосов решили начать оккупацию азербайджанских территорий. Это обосновывалось тем, что статус автономии Нагорного Карабаха позволял мировому сообществу сомневаться в принадлежности этих территорий Азербайджану.

Оккупацией 20% азербайджанских территорий они фактически расширили территории Армении. И теперь идет продолжение политики расширения в северном направлении – на территории Грузии. Армянское правительство, общественные организации в завуалированной форме, историки, журналисты в открытой форме, публикуя материалы якобы о принадлежности этих земель Армении, культивируют возвращение Джавахетии в состав армянского государства. Армения, которая сейчас находится на этой географии, переместилась сюда из другой части планеты и образовалась из территорий соседних государств. Соответственно не имеет никакого права требовать чужие земли. Нам следует помнить, что пока существует армянский национализм, всегда будут эти претензии к соседним государствам и народам. Надо организовать клуб историков и привлечь специалистов со всего мира, чтобы окончательно решить эту проблему. Для армянства история – это пропаганда своих амбиций, намерений и не имеет отношение к настоящей истории. Армянский институт истории это институт фальсификации истории. Претензии к территориям, культуре, истории соседей происходили весь период существования армянства. Это армянская болезнь. Этой идеологией воспитываются армянские дети.

– Насколько реально совпадают угрозы армянства с его действиями в Джавахетии?

– Пока в Джавахетии идет идеологическая, информационная атака вокруг необходимости создания автономии. Но, учитывая геополитический союз Москвы с Ереваном, российские войска, которые находятся на военных базах в Гюмри, могут вторгнуться в Джавахетию и занять эти территории. Ведь Россия захватила Абхазию и Южную Осетию, также может поступить и с Джавахетией.

Россия не скрывает свои планы расчленения Грузии и постепенно реализует их. Когда шла абхазо-грузинская война, мы воевали с абхазскими сепаратистами, но мы знали, что абхазский народ не виновен в происходящем. Грузинское общество осознавало, что война спровоцирована Кремлем и военные действия ведутся сепаратистами, которых подкупили. То же самое происходило в Цхинвали. Абхазы и сейчас живут в Тбилиси. Когда в Абхазии шла война, люди говорили – вот политики начали войну, пусть сами разбираются. Грузия в Абхазии воевала не с армией, ее то не было, а с группой сепаратистов. Тогда не было народной войны. А к армянам в грузинском обществе есть недоверие. Если начнется война, то простой грузин не будет сидеть и смотреть по телевидению хроники военных действий. Будет воевать вся Грузия.

Армения хочет выйти к Черному морю, для чего ей и нужен кусок грузинских территорий. От современной Турции урвать земли невозможно. Армяне в Аджарии укрепляют бизнес, делают финансовые ставки в банковскую систему. Джавахетия граничит с Аджарией, а оттуда до Черного моря рукой подать.

В черноморской Абхазии ситуация сложнее – каждый второй житель республики армянин. Через некоторое время президентом Абхазии может стать армянин. Их допустили в Абхазию и сейчас бьют тревогу. Как можно было защищать грузин от абхазов, когда всегда грузины защищали абхазов. Когда Российская империя переселила абхазов в Турцию, грузины помогали им. Абхазы погубили себя и грузин.

  http://vesti.az/news.php?id=43427

***

Грузинский эксперт: “Армения – это опухоль на геополитическом теле Кавказа”

15/02/2011

Интервью Day.Az с грузинским историком, профессором Сухумского госуниверситета Гурамом Мархулия.

Скоро будет отмечаться годовщина резни, учиненной в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года армянской стороной в азербайджанском городе Ходжалы. Считаете ли лично вы эти события геноцидом мирного азербайджанского населения?

– Думаю, что вопрос следует ставить не совсем так. Куда правильнее было бы указать на причины многовековых зверств армян, одним из самых кровавых эпизодов среди которых и является истребление мирного населения Ходжалы. Да, армянские вооруженные формирования совершили тягчайшее преступление против мирного азербайджанского населения города Ходжалы. За несколько часов было уничтожено 613 человек. Самое ужасное, что среди них было 63 малолетних ребенка, 106 женщин, 70 пожилых людей.

С позиций здравого смысла эти зверства армян в маленьком азербайджанском городе невозможно объяснить. Но им можно дать объяснение с позиции истории в ее армянской трактовке. Как известно, руководители армянского народа еще с XIX века стремились создать моноэтническое пространство, но реализовать эту задачу им мешали азербайджанцы, грузины, турки. Следовательно, согласно “логике” идеологов мирового армянства, путь к заветной цели лежал через уничтожение наших народов. В итоге, на сегодняшний день история помнит немало случаев осуществления армянами преступлений против наших народов. Этими преступлениями армяне расширяли ареал своего существования, шаг за шагом приближаясь к заветной цели – к созданию моноэтнического армянского государства. В итоге, путем огромного количества зверств и убийств мирного азербайджанского населения, им удалось достичь поставленной цели – и ныне на картах мира уже есть Армения, существующая на исторически не принадлежащих им землях.

На протяжении веков армяне с ненавистью относились к туркам и с завистью – к грузинам. И при каждом “удобном” случае эта зависть к грузинам переходила у армян в ненависть. Так и случилось в Западной Грузии, в Абхазети. Всем известна специфическая армянская любовь к морю. Специфическая, потому что армянские фальсификаторы истории в разные периоды времени, пытаясь придумать различные по степени возмутительности, но одинаковые по степени фантастичности и лжи “обоснования” для существования Армении, договаривались до того, что утверждали, будто не существовавшая Армения омывалась аж тремя морями. Эти мифы передавались армянами из поколения в поколение. И потому, по большому счету нет ничего удивительного в том, что в конце XX века, облюбовав Черноморское побережье Грузии, армяне решили присоединиться к войне против Грузии, надеясь затем заполучить в награду за свое предательство наши дома.

В этом смысле, даже весьма беглый анализ докажет, что события в Нагорном Карабахе и в Абхазети очень схожи. Как в Нагорном Карабахе, так и в Абхазети армяне живут в наших очагах, на наших землях, в обоих случаях, они на штыках помогавших им в осуществлении их исторической мечты государств “геройствовали”, убивая мирных жителей, детей, женщин, стариков.

– Как вы считаете, могут ли быть привлечены к ответственности за участие в Геноциде в Ходжалы нынешние президент Армении Серж Саргсян и министр обороны Армении Сейран Оганян, принимавшие активное участие в этом преступлении?

– Безусловно! Честно говоря, я просто не понимаю, почему азербайджанская сторона не предпринимает реальных и решительных действий по этому вопросу. Ведь существуют все правовые аспекты привлечения к ответственности этих фашистов, стоящих ныне у руля Армении. Да, благодаря усилиям Азербайджана по доведению до мирового сообщества исторической правды, по информированию мировой общественности о причинах и последствиях армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, многие международные организации на самых авторитетных площадках уже меняют свое первоначальное отношение к трагедии в Ходжалы. Но этого недостаточно! Убежден, что Серж Саргсян с Сейраном Оганяном просто обязаны ответить за свои преступления в международном суде ООН.

– Можно ли говорить о том, что именно Армения с ее поддержки терроризма на государственном уровне является очагом нестабильности на Южном Кавказе?

– Очевидно, что динамика политического режима в Армении может рассматриваться только в этом аспекте. И такое положение вещей обусловлено взаимодействием внутриполитических, а именно – электоральных, политико-культурных и внешних – геополитических факторов. Важно также подчеркнуть, что процессы формирования армянского государственного терроризма вызваны историей армянской государственности. Одним из индикаторов такой обусловленности выступает подчеркнутый армянский национализм.

– Как по–вашему, можно ли ожидать, что политика Армении когда-нибудь изменится?

– Страна под названием Армения на протяжении истории возникала в разных географических пространствах. Но объединяющим фактором тут было то, что эта страна всегда возникала там, где радушными хозяевами армянам давался теплый прием, защита и возможность к обогащению. В ответ, используя подходящий момент, армяне вонзали нож в спину тому, кто их приютил, накормил, обогрел. Вытеснив истинных хозяев земель с их исторической Родины, армяне приступали к расширению новоприобретенной территории. Так происходит и в наши дни, когда возникнув в наших исторических областях, эта страна вновь приступила к расширению приобретенных пределов. Следовательно, политика Армении никогда не изменится. Армения – это опухоль на геополитическом теле Кавказа, и без ампутации этой опухоли, у других государств нашего региона не получится установить мир и процветание на Южном Кавказе.

Акпер Гасанов

 

http://news.day.az/politics/253123.html

 

***

19 Февраль 2011, 16:50 (GMT +4)

Гурам Мархулия: Нынешняя Армения создана на территориях Грузии и Азербайджана – ИНТЕРВЬЮ

Тбилиси, 19 февраля, SalamNews, Ф.Дочия. “Грузия и Азербайджан должны восстановить территориальную целостность наших стран и тем самым исправить допущенные ранее ошибки по созданию Армении на грузинско-азербайджанских территориях”, – заявил тбилисскому корреспонденту SalamNews профессор Сухумского госуниверситета, историк Гурам Мархулия.

– Батоно Гурам! Небезызвесный своими историческими “открытиями” т.н армянский эксперт по историческим памятникам и специалист по архитектуре Самвел Карапетян в интервью Armenia today, а потом и ИА Regnum заявил, что находящиеся на территории Турции грузинские монастыри, которые будут отреставрированы, на самом деле не грузинские, а армянские…

– Герой пьесы “Легенда о разрушенном городе” армянского драматуога П. Зейтунянца плененный персами “царь” Армении, обращаясь к своим риближенным, а также сквозь века – к нашим с вами современникам, с пафосом признавал: “Я создал для людей легенду, оставил воспоминание, которое будет переходить от поколения к поколению”.

Вот и сегодня Армения продолжает жить легендами. Побродите по земле «вопиющих камней» с армянским гидом. Он обязательно покажет вам тот самый валун, к которому любил прислоняться некий всемогущий добиблейский “царь”, к примеру, Самвел Карапетский. Историческая зависть и ненависть армян к грузинам, не говоря уже о турках и азербайджанцах, вновь показала себя. Правительство Армении, ошарашенное тем, что Грузия восстанавливает свои исторические памятники в Турции, поручило Самвелу Карапетяну выразить свое возмущение этим фактом. Самвел Карапетян – это просто литературный псевдоним для руководства Армении, ну , для отвода глаз.

Так, выполняя порученное ему дело, он громогласно, без этических норм, как соответствует традициям Хайского народа, заявил, что Грузия и Турция совместными усилиями захватывают армянские храмы: “Предварительное соглашение о восстановлении в Турции 4 христианских храмов (Ошк, Ишхан и др.) в обмен на восстановление и строительство мечетей в Грузии – аморальный и антинаучный шаг”. По словам С.Карапетяна, все указанные храмы были построены армянами-халкедонитами.

На эти домогательства Карапетяна (читай, Армении) нами был дан ответ, однако Самвел Карапетян со своими “аналитическими” выводами вновь “засветился”, теперь уже на ИА Regnum: “В связи с этим нужно отметить, что армянский эксперт по историческим памятникам Самвел Карапетян в беседе с ИА Regnum подчеркнул, что на самом деле здесь речь идет об армянских халкидонских монастырских комплексах, таких как Ошк, Ишхан и Банак, находящихся на территории исторической провинции Большого Айка – Тайк”.

– Хотя армяне – большие мастера присваивать чужое добро, может, в данном случае Карапетян прав, и их на самом деле построили армяне?

– Если учесть то обстоятельство, что начиная с конца XVIII века армянские священнослужители, а позже и вандалы–”археологи” в массовом порядке разрушали древние следы коренных жителей современной Армении – грузин и азербайджанцев, разрушали мечети, а на стенах храмов и на надгробных камнях высекали “старинные” армянские орнаменты с целью позже выдавать их за свои исторические памятники, то метод “обнаружения” армянских церквей в Турции не должен вызвать удивления.

Параноидальная неприязнь ко всему, что неотрывно связано с грузинами, порой доходит у них до открытой грузинофобии. И, конечно, все ложные доводы, фальсификации, совершая круг, так и не попав в цель, бумерангом возвращаются к ним. С каких это пор для Грузии стало необходимым что-то присваивать, тем более армянское, да еще и исторические памятники? Однако, такова сущность армянской морали!

Самвел Карапетян безбожно утверждает, что “все указанные храмы были построены армянами-халкедонитами”. Удивительно слышать такое заявление от архитектора! Самвел джан, куда делись затем православные армяне? Куда исчезли?

– Как заявляет Карапетян, грузины в Тао-Кларджети никогда не жили. Если это так, как тогда на стенах этих монастырей оказалсь грузинские надписи? Более того, оказывается, что армяне были ещё и создателями Картвельского царства…

– По утверждению С.Карапетяна в Тао-Кларджети грузины не жили? По заявлению армянского архитектора получается, что армяне были создателями Картвельского царства, и, выходит, что эти великие армяне вели борьбу за освобождение Грузии от арабов, а не Армении. Более того, если православные армяне строили на территории Грузии церкви, то что им мешало писать надписи на армянском? Как видно, архитектура истории от армянского архитектора лопнула как мыльный пузырь!

Самвел джан, до вашего хайского прибытия на Кавказ и в Малую Азию те территории, которых вы считаете Арменией, принадлежали грузинским племенам. Изгнанные из еще неизвестной прародины Хаи прибыли на эту историческую территорию Грузии в 190 году до н.э.. Нынешняя Армения, создана на территориях Грузии и Азербайджана. Исходя из этой исторической действительности, нет необходимости полемизировать с вами о прошлом грузинской государственности!

– Можете сказать, почему армяне Джавахетии должны возмущаться стремлением Турции восстановить мечети в Грузии?

– Самвел Карапетян возмущен тем, что правительство Грузии решило восстановить исторические турецкие мечети на территории Грузии и заявляет: “Стремление Турции восстановить мечети в Грузии вызвало протестную реакцию у армян Джавахка”. Удивительно. При чем тут армяне? Кто у них спрашивает, что будет восстанавливать или строить Грузия в своем государстве?

– Если верить Карапетяну, армяне, оказывается, ещё и мусульманские мечети строили. Христианские понятно, но зачем им мусульманские строить?

– На армянском интернет-ресурсе Panarmenian.net тот же Карапетян с разыграшейся фантазией утверждает, что азербайджанские мечети в Армении построены армянами. Но это еще раз свидетельствует о том, что в прошлом большая часть нынешней Армении принадлежал Азербайджану, однако вызывает удивление, что мечети строили армяне. Ну, разве что армяне-рабы помогали азербайджанским мастерам.

– По утверждению Карапетяна, древнейшие мечети в Армении принадлежали иранцам, а не азербайджанцам. Поясните, пожалуйста, кто на самом деле их построил?

– Самвел джан, мечети в Иреване принадлежат не Ирану, а Азербайджану так как Иреван – был азербайджанский город, а не армянский. Если вы не согласны с этим, тогда обьясните нам или переведите, что означает Ереван на вашем древнем языке?

– Как по-вашему, что является причиной посягательств Карапетяна и всех армян на территории Грузии, Азербайджана и Турции?

– Причиной этих посягательств является армянская национально-государственная идеология, разрабатываемая в исторических и политических концепциях. Важную идеологическую функцию ныне для сохраниения существующего армянского геополитического пространства выполняют средства массовой информации, вернее дезинформации, основной задачей которых стала пропаганда обоснования оккупации азербайджанской Нагорно-Карабахской области, а также утверждения о принадлежности в прошлом армянской государственности исторической грузинской области Самцхе-Джавахети. Но самое главное место в этой пропаганде занимает Турция. Мол, именно эта страна занимает львинную долю “армянской территории”. Однако исторические документы свидетельствуют об обратном, на основе которых наши народы и государства должны восстановить территориальную целостность наших стран и тем самым исправить допущенные ранее ошибки по созданию Армении на грузинско-азербайджанских территориях.

 

  http://salamnews.org/ru/news/read/34423/guram-marxuliya-nineshnyaya-armeniya-sozdana-na-territoriyax-gruzii-i-azerbaydana-ndash-intervyu/

 ***

Натиск на Грузию: армянский сепаратизм переходит в наступление

01.03.2011
separatizm

Сегодня Грузия является единственным окном Армении в западный мир в буквальном и переносном смысле этого слова. Ереван во многих вопросах зависит от Тбилиси. Так, через Грузию осуществляется экспорт 70% грузов Армении. Во многих вопросах Тбилиси идет навстречу последней, в качестве примера можно привести открытие КПП “Верхний Ларс” и транзит российского газа в Армению через территорию Грузии.

Вполне логичным было бы предположить, что Армения хотя бы в силу вышеназванных обстоятельств должна приложить все усилия для того, чтобы поддерживать с Грузией добрососедские отношения. Но не тут-то было…

<<Армения хотя бы в силу вышеназванных обстоятельств должна приложить все усилия для того, чтобы поддерживать с Грузией добрососедские отношения>> 

Трудно не согласиться с тем, что новый возможный всплеск сепаратизма еще более усложнит ситуацию в вопросе безопасности региона и создаст угрозу нового конфликта и в плане внешнего давления, и с точки зрения возможных внутренних столкновений. И поэтому с точки зрения региональной безопасности события, которые сегодня разворачиваются в грузинском регионе Самцхе-Джавахетии, не могут не беспокоить. Дело в том, что в настоящее время так называемая “армянская” проблема данного региона разгорается с новой силой. А стратегическое значение Самцхе-Джавахетии играет особую роль в вопросе безопасности и стабильности Грузии и не только.

В Грузии функционирует так называемый Совет армянских общественных организаций, который постоянно распространяет заявления, в коих, в частности, постоянно говорится о том, что власти Грузии проводят антиармянскую политику.

Армянские общественные организации Самцхе-Джавахетии признают, по их словам, “формирование федеративного государства единственно возможным вариантом развития Грузии”. Кстати, такие инициативы время от времени появлялись в Самцхе-Джавахетии на протяжении второй половины 1990-х – начала 2000-х гг. С большей или меньшей интенсивностью, с большей или меньшей степенью радикализма.

Армянские политики без устали утверждают, что в Самцхе-Джавахетии есть социально-экономические проблемы. Но вместе с ней армянское население региона, видите ли, беспокоит некая “дискриминация по национальному признаку”, которую якобы демонстрируют грузинские власти. Более того, армянские политики требуют автономии для населенного в основном армянами грузинского региона Самцхе-Джавахетия.

<<Армянское население региона, видите ли, беспокоит некая “дискриминация по национальному признаку”, которую якобы демонстрируют грузинские власти>> 

Одним словом, армянам недостаточно, что они представлены и в парламенте, и в правительстве Грузии. Они просто хотят автономии. Не для того ли, чтобы в дальнейшем присоединить этот регион к Армении? Не это ли является целью подобного идеологического натиска против Грузии?

Что интересно, так называемые “джавакские активисты” наперебой утверждают, что в Самцхе-Джавахетии нет сепаратизма, а что касается их требований об автономии края, так это, мол, одна из форм самоуправления гражданского общества, вполне, по их мнению, демократическое желание, способ децентрализации властей страны.

К примеру, в Карабахе армянские сепаратисты использовали советскую демагогию о безоговорочном праве наций на самоопределение, миф о культурном геноциде и антиармянской демографической политике. Армянский сепаратизм тогда, впрочем, как и сейчас, питался внешней диаспорой, которая всегда склонна эмоционально и финансово поддерживать наиболее интригующие и рискованные проекты на “исторической родине”, тем более что большинство симпатизирующих никогда на этой родине не жили и жить не собираются. Конфликт вокруг Карабаха показал, что диаспора узурпирует право на выражение “воли народа” и манипулирует конфликтом на расстоянии.

<<Конфликт вокруг Карабаха показал, что диаспора узурпирует право на выражение “воли народа” и манипулирует конфликтом на расстоянии>> 

Фактически, то же самое происходит и в отношении Грузии, а в качестве кураторов выступают такие организации, как “Единый Джавахк” и Союз молодежи Армянской апостольской церкви “НУР”.

Сегодня именно эти организации навязывают свою волю через силу и принуждение остального населения, которое обычно живет в мире с другими и которое волнуют более земные проблемы обустройства принадлежащих им земельных участков и домов, а не отвоевание территорий неизвестно для кого.
Но армянские сепаратисты вновь повторяют миф о культурном геноциде и антиармянской демографической политике, но уже в Грузии.

Например, в списке претензий к Грузии, кроме всего прочего, требуется также придать армянскому языку статус регионального на территории Джавахетии, прекратить некую “насильственную ассимиляцию”, а также предоставить правовой статус Армянской апостольской церкви в Грузии и обеспечить возврат якобы секуляризованных “армянских” храмов, святынь и исторических памятников.

Грузинская сторона не раз заявляла, что так называемые “спорные церкви” в Тбилиси и других регионах являются грузинскими, а не армянскими. Последние изыскания ученых-историков только подтвердили это.

Что касается целесообразности придания армянскому языку в грузинском государстве статуса регионального, то, как отмечают эксперты, в ближайшем будущем Грузия, как государство-член Совета Европы, должна принять и признать Европейскую хартию о региональных языках и языках национальных меньшинств, а также Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств.

По мнению экспертов, в Грузии, где возвращение утерянных территорий остается главной проблемой, с принятием этих двух документов в трех-четырех регионах могут задействоваться новые “мины”.

В этой связи следует отметить, что, согласно той же Европейской хартии о региональных языках и языках национальных меньшинств, государство в первую очередь должно защитить те языки, которые находятся под угрозой исчезновения. С другой стороны, какие бы ни были приняты решения в рамках хартии, они не могут ограничить полноценное использование государственного языка на всей территории Грузии. То есть хартия не может использоваться как инструмент для ограничения грузинского языка. С этой точки зрения, во-первых, армянский язык ну уж никак не назовешь языком, который находится под угрозой исчезновения, а во-вторых, мало кто сомневается, что придание армянскому языку статуса регионального полностью вытеснит в Самцхе-Джавахетии государственный, то есть грузинский язык.

<<Мало кто сомневается, что придание армянскому языку статуса регионального полностью вытеснит в Самцхе-Джавахетии государственный, то есть грузинский язык>> 

Как бы то ни было, а ситуация вокруг “армянского вопроса” в Грузии может обостриться с новой силой в любой момент. В Армении пытаются добиться признания данной проблемы именно в политическом контексте, ибо данный регион Грузии представляет значительный интерес для стратегии основных субъектов геополитики, поскольку от политического и военно-оперативного положения данного региона во многом зависит стабильность во всем регионе.

По мнению некоторых аналитиков, определенная стабильность в Южно-Кавказском регионе сохранится лишь тогда, когда Армения, Азербайджан и Грузия будут находиться в общей системе безопасности, и это аксиома. Но как достичь этого, если Армения до сих пор проводит неадекватную, агрессивную политику в отношении как Азербайджана, так и Грузии?

Что касается последней, то события в этой стране стали своеобразным катализатором выявления факторов, которые и до этого регулярно напоминали об опасности, угрожающей всему региону.

Тогрул Велиханлы

http://www.kavkaz-news.info

 ***

Гурам  Мархулия

Гетерогенная  Российско-Армянская  политика

 

 Guram MarkhuliaПо  сообщению NEWS.am «13 июля в Москве в посольстве Армении в России прошла встреча Чрезвычайного и полномочного посла Республики Армении в Российской Федерации Олега Есаяна с президентом недавно получившей государственную регистрацию региональной общественной организации содействия развитию межнациональных культурных связей «Джавахкская диаспора» Агаси Арабяном. Посол Армении поздравил Агаси Арабяна с регистрацией организации в Министерстве юстиции России в качестве одной из армянских общинных организаций, представленных в РФ, и выразил уверенность, что ее деятельность будет содействовать сохранению культурных традиций джавахкских армян и решению их социально-трудовых вопросов.» (http://news.am/rus/news/68028.html).

   Следует  отметить,  что существенной особенностью современных   армянских   политических   маневров является эспоненциальный рост масштабов применения новых информационных инсинуации  для  оболванивания  своего  же  общества. Без информационного сопровождения  своих  геополитических  опусов  функционирование в  армянских  жидких  мозгах  армянской  идей  может  зачахнуть,   поэтому  им   постоянно   приходится  манипулятивно  воздействоват  на  своих  граждан  и  попутно  оно  расчитано  на  слабоумных  граждан  России.

    Армянские  политики   всегда  были  недоразвитими  созданиями,  поэтому  неудивительно  их  сегодняшние  детские  шалости,  недоразвитость  и  политическая шалость  вызывает  у  них  болезненную агрессию в отношении к   окружающих,  а  это  в  свою  очередь  перерастает  хроническую болезнь. Больного  же тянет вступить в борьбу с воображаемым противником    и эта борьба может стать целью или смыслом его существования. Отсюда известное психиатрическое определение «persecutor persecute» («преследуемый преследователь»). Впрочем  известно великое множество   армянских бредовых комплексов, которые не требуют расшифровки.

     Бредовые  идеи  армянам  сегодня  вновь  подкидивает  Россия,  особенность  путей  этого протекания заключается в том, что они обусловлены действием множества российских  гетерогенных факторов: усиления  своего влияния  на  Южном  Кавказе, распространением тенденций автономизации, сепаратизма, экстремизма, углублением армяно-грузинского  и  армяно-азербайджанского  противостояния  и  др.

    Эти  армяно-российские гетерогенные  факторы   политики являются преступными и заслуживают статуса совершенных исторических несправедливостей. Именно последние не могут быть легко преодолены в своих последствиях и, будучи чрезвычайно живучими в   армянском  и  русском общественном сознании, имеют необычайно сильное и стойкое воздействие на всю сферу    их   этносоциального бытия,  иначе  никак  нельзя  понят  понятие  «Джавахкская  диаспора  России»  или  будто  «Карабахский  народ».

3 Responses to “•АРМЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ”

  1. Javakhkskaya Diaspora Russia said

    Соглашением между Орджоникидзе и Сталиным Азербайджану передали территорию Грузии

    26 мая 1918 года после развала Закавказской Федерации подобно Грузии независимость объявил и Азербайджан. 28 мая в бывшем дворце наместника в Тбилиси на сейме Закавказской Федерации собрались азербайджанская депутация и представители общественности. Собрание единогласно приняло акт независимости Азербайджана. Избрали правительство, которое позднее переехало работать в Баку, приводит «Кавказ Online» статью газеты «Квирис палитра».

    В ней отмечается, что на парижской миротворческой конференции в 1919 году правительство Азербайджана, также как и другие республики Закавказья предъявило свои требования и специальный доклад, в котором было отмечено, в каких границах представлялась муссаватской правящей партии существование будущей азербайджанской республики. Согласно докладу «В границах Азербайджана должны были оказаться Саингило (Закатала), Борчалойский уезд, Ахалцихский уезд, Батумская область. Таким образом, помимо древнейших грузинских территорий Азербайджан требовал также Месхетию вместе с Батуми».

    Легко угадать расчет азербайджанских политиков. Они накладывали руку на те грузинские провинции, население которых составляли грузинские мусульмане. Таким образом, их требования первым делом основывались на религиозных принципах. Вместе с тем, в случае выполнения этого требования Азербайджан получал выход к морю, а в этом он чрезвычайно нуждался, говорится в статье.

    В апреле 1920 года в Азербайджане был установлен советский режим. 28 апреля по «просьбе» ЦК коммунистической партии Азербайджана российское правительство ввело в Баку армию и установило свою диктатуру, а Ревком Азербайджана – о создании Советской Социалистической Республики Азербайджан. Уже 7 мая 1920 года в Москве был подписан мирный договор между Россией и Грузией, по которой Россия официально признала Закатальскую область в составе Грузии. В 4-ой статье договора пишется: «Россия обязывается, признать, безусловно, в составе Грузии: Закатальскую (Саингило – прим. ред.) и Сухумскую область».

    Поскольку в ту пору в Баку обосновалось находящееся «под протекторатом» России советское правительство, последнее, разумеется, признало Закатальскую область в составе Грузии. В принятой 21 февраля 1921 года «Конституции Грузии» уже однозначно было указано, что Закатальская область являлась неотделимой частью Грузии, и в местных делах ей присваивалось право автономного управления. Так, 2 мая 1921 года кавказское бюро ЦК РКП (Б) создало чрезвычайную согласительную комиссию, в протоколе заседания от 26 июня которой говорится: «Комиссия переходит к рассмотрению очередного вопроса о проведении границы между Грузией и Азербайджаном».

    По вопросам Закатальской области и Караязского участка был разработан следующий модус: по политическим соображениям Азербайджанская ССР не заявляет претензию признать юридически и утвердить татарским крестьянам, что они, безусловно, имеют право фактически пользоваться теми землями (пастбищами и иными угодьями), которыми владели при царе и меньшевистском режиме». Данный документ, по информации автора, нашел историк Леван Тоидзе и он же первым привнес в грузинскую историографию). Из этой записи видно так, будто у Азербайджанской ССР не было территориальных претензий к Грузии, однако несколько месяцев спустя ситуация кардинально изменилась, опять же под «давлением сверху». Дело в том, что в это время на заседании кавказского бюро ЦК РКП (Б) присутствовал недавно прибывший из Москвы Иосиф Сталин.

    «Именно в результате соглашения между Орджоникидзе и Сталиным окончательно было решено передать Азербайджану исконно древнюю территорию Грузии – Саингило. 5 июля 1921 года выяснилось, что Закатала и Караязский участок оставались в составе Азербайджана. Позднее, 5 ноября 1921 года подпись Буду Мдивани и Мухтара Гаджиева утвердила это навязанное соглашение. Таким образом, в целом, Азербайджану в 1921 году было передано 4 768 км2 площади, из них Закатальская область охватывала 3 564 км2, Гареджская долина и сектор Нижней Карая- 658 км2, Эльдарская долина – 546 км2», – отмечено в статье.

    Напомним, что в мае месяце этнические грузины, живущие в Закатальском районе Азербайджана (Саингило – прим. ред.) обратились к главе МИД Грузии Григолу Вашадзе с требованием снять с должности посла Грузии в Азербайджане Теймураза Шарашенидзе, обвиняя его в невнимательности к своим проблемам. По словам жителей села Алибады, посол прибыл в село в нетрезвом состоянии, и оскорбил население, которое просило открыть в селе грузинскую школу и детский сад. После этого к данному воззванию присоединилась Лейбористская партия Грузии. «Этим людям уже давно запрещают говорить и получать образование на родном языке, носить грузинские имена и фамилии, в Саингило закрывают грузинские церкви, школы, культурные центры, и на все это спокойно смотрит посол Грузии», – заявил представитель партии С. Шатберашвили.

    Саингило – это историческая территория Грузии, располагается в регионе Херети (Hereti) и находится в составе Азербайджана, охватывая сегодняшний Кахский район Азербайджана.

    Газета – «Квирис палитра»

    ——————————————————————————–

    Like

  2. Tigran said

    This article is working against georgians, because they don`t imagine what will happen to them, if they`ll not stop to confront against armenians. Georgians are historical, cultural nation, and they can`t have any relations with turks. It is truth, armenians and georgians during 3000 years had conflicts, but England and France had conflicts, too. Greeks and persians also were fighting against each other. But non of them were destroying each other with such cruelity as turks did. Civilized nations have their rules to fight, they never kill childs, woman, and never destroy culture. Georgians and armenians were and are brother nations, Bagradits, Zakarians, Orbelians, Queen Shushanik and iberian king Rhadamistus. Now some historians who are greatly payed by turks want to disrupt two historical civil nations. All that is created in Caucas, is created by armenians and georgians, they are the only real successors of this cultural heritage- descendants of Hayk and Kartlos. All other newcomers must know their place. Armenians and Georgians must base on their common history. Gas and oil soon will be displaced by other powers,- by intelect , by sense, by faith, by honesty, by culture. Georgians and Armenians have got these powers, thank God, otherwise we would have got only gas and oil. These are not empty words, God bless Armenia and Georgia!…

    Like

  3. […] all’Armenia, insieme con il Karabakh, Nakhichevan e parte del territorio della Turchia. (http://poli.vub.ac.be/publi/crs/eng/0301-05.htm; http://liberiana.wordpress.com/armenia- georgia/mar…) L’ambasciata armena fa riferimento al sito http://www.azadliq.org ma omettedo una parte di […]

    Like

დატოვე კომენტარი